Отклонения в работе системы регулирования уровня и возврата масла

Отклонение Причина Способ устранения
Отклонения, связанные только с работой одного из регуляторов уровня масла
1. CNH поддерживает слишком высокий уровень (магистраль масла холодная) 2. CNH поддерживает слишком высокий уровень (магистраль масла теплая) 1. Установлен слишком высокий уровень CNH 2. Игла CNH загрязнена и зависла в неопределенном положении 1. Заменить CNH 2. Заменить CNH
CNH поддерживает слишком низкий уровень или слишком медленно подает масло в картер (магистраль масла холодная) 1. Магистраль масла или поплавок CNH загрязнены 2. Низкое давление в маслоотдели­теле и/или плохой сток масла под действием силы тяжести 3. Уровень CNH остается слишком низким 1. Продуть газом высокого давления мас­ляную магистраль или входной патрубок. Разобрать CNH и очистить продувкой. Установить или поменять фильтр 2. Осмотреть и/или поменять дифференци­альный клапан и повысить давление 3. Поменять CNH
Отклонения, связанные с конструкцией системы и/или маслоотделителя
CNH поддерживает низкий уровень масла, в корпусе CNH и ресивере образуется эмуль­сия. Масляная магистраль теп­лая. Контакты CNH то замы­каются, то размыкаются 1. Разность давлений между реси­вером и картером выше 1,4 бар 2. Маслоотделитель на магистрали высокого давления загрязнен, и уровень масла в нем не определяется 3. Маслоотделитель предварительно не залит маслом после его установки, и в системе не хватает масла 4. Неисправен компрессор. Чрезмерное потребление масла 5. Потери масла. Течь 1. Заменить дифференциальный клапан 2. Очистить или заменить поплавковый механизм или маслоотделитель 3. Долить масла 4. Заменить или отремонтировать компрессор 5. Найти и устранить течь
CNH поддерживает низкий уровень масла в картере и не держит уровня в ресивере. Масляная магистраль холодная. Контакты CNH то замыкаются, то размыкаются 1. Маслоотделитель загрязнен, и поплавок заблокирован 2. Маслоотделитель слишком мал по размеру, масло и хладагент в газовой фазе попадают в систему.Масло не задерживается в ресивере 1. Очистить или поменять поплавковый механизм или маслоотделитель 2. Установить более крупный маслоотделитель или несколько маслоотделителей
CNH поддерживает высокий уровень масла. Масляная маги­страль теплая. Ресивер заполнен 1. Загрязнения мешают работе автоматики системы. Маслоотделитель непрерывно запитывает ресивер. Через всасывающий патрубок идет значительный возврат масла 1. Слишком много масла — излишки масла удалить (см. примечание в конце таблицы) 2. Нестандартный маслоотделитель 3. Ресивер маслоотделителя на всасы­ вающей магистрали загрязнен, или неправильно подобран, или не годится для данной установки
CNH поддерживает высокий уровень масла. Масляная магистраль холодная и уровень масла в ресивере нормальный Жидкий хладагент попадает в картер компрессора. Масло вспенивается 1. Удостовериться, что установка не перезаправлена. 2. Ресивер маслоотделителя на всасы­ вающей магистрали имеет недостаточные размеры или неподходящий тип 3. На всасывающей магистрали отсутст- вует ресивер маслоотделителя. Установить

Примечание. Доливку или слив масла можно легко осуществить с использованием запорных вентилей ресивера: верхний вен­тиль для доливки, нижний для слива. Можно также предусмотреть трехходовой штуцер отбора давления на трубопроводе, соеди­няющем маслоотделитель или ресивер с контуром Такой штуцер позволяет быстро слить масло без остановки системы с помощью обычного переносного коллектора. Количество масла, сливаемого таким образом, регулируется длительностью процедуры слива, и, как только маслоотделитель на магистрали высокого давления снова закроется, оставшееся количество масла будет считаться приемлемым. Система будет застабилизирована

Отклонения в работе двигателя компрессора (Copeland)

Внешние проявления Возможные причины
Двигатель не запускается и больше не гудит 1. Разорвана управляющая цепь, что может произойти из-за перегорания плавкого предохранителя в ней, размыкания контактов реле давления масла или обрыва фаз 2. Нет напряжения на клеммах двигателя вследствие перегорания плавких предохрани­телей, обрыва фаз, отсутствия соединительных перемычек для подключения по схеме «звезда» или «треугольник» при прямом запуске
Двигатель гудит, но не запускается 1. Проводник подвода напряжения отключен из-за перегорания плавкого предохраните­ля или обрыва фазы 2. Напряжение питания ниже номинала для данного двигателя либо вследствие того, что двигатель подключен по схеме «звезда» вместо схемы «треугольник», либо из-за того, что данный двигатель рассчитан на другое напряжение 3. Неисправен либо пусковой конденсатор, либо ходовой конденсатор, либо пусковое реле 4. Ротор механически застопорен 5. Не тот хладагент, например R22 вместо R12
Сработала защита на основе термистора 1. Режим работы компрессора вышел за допустимые пределы 2. Напряжение питания отличается от номинального из-за того, что либо вместо схемы «треугольник» двигатель подключен по схеме «звезда», либо двигатель рассчитан на другое напряжение 3. Недостаточное охлаждение двигателя из-за того, что либо слишком выросла окру­жающая температура, либо воздух с выхода охлаждения двигателя попадает на его вход, либо забит воздушный фильтр, либо не хватает хладагента, либо отсутствует внешнее охлаждение 4. Асимметрия фаз в сети электропитания 5. Не тот хладагент, например R22 вместо R12
Не включается автомат запуска 1. Оборваны или неисправны цепи термистора 2. Автомат запуска неисправен


Наши рекомендации