Исследование неразветвленной цепи
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С АКТИВНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ
И КАТУШКОЙ ИНДУКТИВНОСТИ
Цель работы:исследовать неразветвленную цепь переменного тока при последовательном соединении резистора и катушки индуктивности, приобрести навыки в построении векторных диаграмм определении параметров цепи.
Оборудование и материалы:
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Ход работы
1. Собрать схему показать ее руководителю.
3. Изменяя индуктивность катушки путем выдвижения сердцевины для 5-6 фиксированных положений, записать показания приборов.
4. Определить индуктивность катушки, активную, реактивную и полную мощность, которая потребляется катушкой, коэффициент мощности.
5. Для одного из значений построить в масштабе векторную диаграмму.
6. Построить график зависимости L=f(I)
7. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.
№ п/п | U | I | Z | R | XL | L | cosφ | S | Q | P | UR | UL | φ |
В | А | Ом | Ом | Ом | Гн | - | ВА | ВАр | Вт | В | В | - | |
Активное сопротивление катушки измеряется омметром.
Расчетные формулы и диаграммы
Z=U/I
S=I U
R=P/I2
Q=I2 XL
XL
Uq=I R
L=XL/2πf
UL=I XL
Cosφ=R/Z
Векторная диаграмма График зависимости
Вывод:
3.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ ЗВЕЗДОЙ
Цель работы: ознакомится с особенностями соединения звездой приемников электрической энергии. Исследовать режим равномерной и неравномерной нагрузки, а также работу схемы при разрыве одной из фаз. Приобрести навыки в построении векторных диаграмм.
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Ход работы
1. Собрать схему и показать ее руководителю.
PV1 |
S3 |
S11 HL9 |
PA1 |
PA2 |
PA3 |
PV2 |
PA4 |
O' |
V |
Aa |
AB |
AC |
VB |
A0 |
2. При отсоединенном нейтральном проводе установить равномерную нагрузку фаз. Измерить фазное и линейное напряжение, фазные токи, смещение нейтрали Uо. Вычислить PA, Pв, PС, P.
3. Повторить измерения, изменяя нагрузку фаз А. Количество ламп в фазах остается неизменным. (фаз Ви С).
4. Повторить измерение, присоединив нейтральный провод (включая случай короткого замыкания).
5. Показания приборов и результаты вычислений записать в таблицу.
№ п/н | ZА | IА | IB | IС | IО | UА | UB | UС | UО | UАВ | UВС | UСА | PА | PВ | PС | P |
Ом | А | А | А | А | В | В | В | В | В | В | В | Вт | Вт | Вт | Вт | |
Построить векторную диаграмму.
Пример построения векторной диаграммы.
MU=
MI=
Равномерная нагрузка Неравномерная нагрузка
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА
Цель работы: изучить устройство однофазного трансформатора, определить потери мощности в стали и меди трансформатора из опытов холостого хода и короткого замыкания, определить КПД при активной нагрузке и построении графика зависимости КПД от коэффициента нагрузки ή=f(β).
Оборудование и материалы:
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Миллиамперметр | |||||
Вольтметр | |||||
Ваттметр | |||||
Вольтметр | |||||
Амперметр |
Ход работы
1. Собрать схему электрического соединения и показать ее руководителю.
V |
W |
А1 |
AC |
VB |
RH |
~U |
S1 |
S2 |
ТP |
ЛАТР |
2. Включить трансформатор в сеть при разомкнутой вторичной цепи. (холостой ход). К зажимам вторичной обмотки присоединить вольтметр. Показание занести в таблицу.
Режим | измерено | вычислено | |||
Холостой ход | Р1х | U1х | U2х | Iа | Кт |
Вт | В | В | А | ||
3. Провести опыт работы трансформатора под нагрузкой.
4. Провести опыт работы трансформатора с коротким замыканием. Записать показания приборов в таблицу.
Режим | измерено | вычислено | ||||
Короткое замыкание | Р1кз | U1кз | U2кз | I1K | I2K | |
Вт | В | В | А | % | ||
5. По данным опыта определить параметры трансформатора. Определить КПД трансформатора.
Вычислить:
P1= I1KU1кзCOSφ
P2= P1 -∑ΔP
∑ ΔP=P1kз+P1x
𝞰=P2/P1 100%
Kт = U1х/U2х
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5