Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей энергии звездой

Цель работы: ознакомится с особенностями соединения звездой приемников электрической энергии. Исследовать режим равномерной и неравномерной нагрузки, а также работу схемы при разрыве одной из фаз. Приобрести навыки в построении векторных диаграмм.

Оборудование и материалы:электролампы, амперметры, вольтметр

Теоретические сведения

Звездой называется такое соединение трехфазной цепи при котором концы приемников энергии соединены в один узел, называемый нулевой или нейтральной точкой. Каждый из приемников энергии трехфазного тока условно называется фазой. Провода, соединяющие начала фаз с источником трехфазного тока, называют линейными проводами. Провод, соединяющий нулевые точки приемника и источника, называется нулевым или нейтральным. Ток, проходящий через каждую фазу и каждый из приемников, называется фазным током, а токи, проходящие по линейным проводам, называются линейными токами. При соединении звездой линейные токи равны фазным токам. Ток, проходящий по нулевому проводу равен сумме фазных токов. При симметричной нагрузке токи всех фаз одинаковые, поэтому ток нейтрального провода равен нулю. В этом случае надобность нулевого провода отпадает. При обрыве нулевого провода нормальный режим работы схемы нарушится при неравномерной нагрузке ( когда фазные токи не одинаковы). Фазные токи изменятся и установятся такими , чтоб их сумма была равной нулю. Если фазные токи изменяются, то изменяются и падения напряжений на фазах приемника, а так как линейные напряжения остаются неизменными, изменится потенциал нулевой точки приемника, что приведет к появлению разности потенциалов между нулевыми точками генератора и приемника энергии. Эта разность потенциалов называется смещением нейтрали. Неравномерность нагрузки при отсутствии нулевого провода приводит к повышению напряжения тех фаз приемника, сопротивление которых возрастает, и к снижению напряжения фаз, сопротивление которых уменьшается.

Ход работы

1. Ознакомится с приборами и оборудованием, записать их технические данные.

Наименование приборов Тип Система Предел измерения Цена деления Класс точности
           
           
           

2. Собрать схему и показать ее руководителю.

PV1
S3
S11 HL9
PA1
PA2
PA3
PV2
PA4
O'
V
Aa
AB
AC
VB
A0

3. При отсоединенном нейтральном проводе установить равномерную нагрузку фаз. Измерить фазное и линейное напряжение, фазные токи, смещение нейтрали Uо. Вычислить PA, Pв, PС, P.

4. Повторить измерения, изменяя нагрузку фаз А. Количество ламп в фазах остается неизменным. (фаз Ви С).

5. Повторить измерение, присоединив нейтральный провод (включая случай короткого замыкания).

6. Показания приборов и результаты вычислений записать в таблицу.

№ п/н ZА IА IB IС IО UА UB UС UО UАВ UВС UСА PА PВ PС P
Ом А А А А В В В В В В В Вт Вт Вт Вт
                                 
                                   

Построить векторную диаграмму.

Пример построения векторной диаграммы.

MU=

MI=

Равномерная нагрузка Неравномерная нагрузка

UA IB IC I0 IA   IC IB UC UB

UA

UCA UAB

ІА

IC IBUB

UC

UBC

Содержаниеотчета

Отчет должен содержать: тему лабораторной работы, цель работы, таблицу данных КИП и оборудование, схему электрического соединения, таблицы результатов измерений и вычислений, вычисления, векторную диаграмму токов и напряжений, вывод.

Вывод:

Дать ответ на контрольные вопросы.

1. Как соединить три фазы звездой?

2. Какое назначение нулевого провода?

3.Какое соотношение между линейным и фазным напряжением при соединении фаз звездой?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Цель работы: изучить устройство однофазного трансформатора, определить потери мощности в стали и меди трансформатора из опытов холостого хода и короткого замыкания, определить КПД при активной нагрузке и построении графика зависимости КПД от коэффициента нагрузки ή=f(β).

Оборудование и материалы:ЛАТР,миллиамперметр, вольтметр, ваттметр, амперметр, однофазный трансформатор,реостат, соединительные провода.

Теоретические сведения

Трансформатор – это преобразователь переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты. Для передачи энергии на дальние расстояния с целью уменьшения потерь энергии в проводах необходимо применять высокие напряжения. Вблизи места потребления электрической энергии, в конце линии электропередачи, устанавливают трансформаторы, понижающие напряжения с таким расчетом, чтобы массовые приемники электрической энергии могли получать напряжение 380В, 220В.

Ход работы

1. Ознакомиться с приборами и оборудованием, записать их технические данные.

Наименование приборов Тип Система Предел измерения Цена деления Класс точности
Миллиамперметр          
Вольтметр          
Ваттметр          
Вольтметр          
Амперметр          

Электрооборудование: ЛАТР, однофазный трансформатор, реостат, соединительные провода.

2. Собрать схему электрического соединения и показать ее руководителю.

V
W
А1
AC
VB
RH
~U
S1
S2
ТP
ЛАТР

3. Включить трансформатор в сетьпри разомкнутой вторичной цепи. (холостой ход). К зажимам вторичной обмотки присоединить вольтметр. Показание занести в таблицу.

Режим измерено вычислено
Холостой ход Р U U Iа Кт
Вт В В А  
         

4. Провести опыт работы трансформатора под нагрузкой.

5. Провести опыт работы трансформатора с коротким замыканием. Записать показания приборов в таблицу.

Режим измерено   вычислено
Короткое замыкание Р1кз U1кз U2кз I1K I2K исследование трехфазной цепи при соединении потребителей энергии звездой - student2.ru
Вт В В А   %
           

6. По данным опыта определить параметры трансформатора. Определить КПД трансформатора.

Вычислить:

P1= I1KU1кзCOSφ

P2= P1 -∑ΔP

∑ ΔP=P1kз+P1x

𝞰=P2/P1 100%

Kт = U1х/U

Содержаниеотчета

Отчет должен содержать: тему лабораторной работы, цель работы, таблицу данных КИП и оборудование, схему электрического соединения, таблицы результатов измерений и вычислений, вычисления, вывод.

Вывод:

Дать ответ на контрольные вопросы.

1. От чего зависит величина тока холостого хода трансформатора?

2. Как определить КПД трансформатора?

3. Чем опасно короткое замыкание во вторичной цепи трансформатора?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Наши рекомендации