Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонте обмотки ротора турбогенераторов с косвенным воздушным или водородным охлаждением обмотки возбуждения

Испытуемый элемент Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ Характер и объем ремонта
1. Незамененная изоляция токоподводов, отсоединенных от катушек и контактных колец 5,0 (7,0)1) Полная замена обмотки ротора
2. Незамененная изоляция токоподводов, отсоединенных от катушек, но не отсоединенных от контактных колец (если отсоединение токоподводов связано с повреждением их изоляции или требует снятия контактных колец)2) 4,0 То же
3. Незамененная изоляция контактных колец при отсоединенных токоподводах 4,0 "
4. Новая изоляция шин и стержней токоподводов до их укладки    
4.1 Новая изоляция шин токоподводов 6,5 (7,5) "
4.2 Новая изоляция стержней токоподвода перед укладкой их в изоляционный цилиндр 6,5 (7,5) "
5. Новая изоляция шин и стержней токопроводов после их укладки    
5.1 Новая изоляция шин токоподвода после укладки и клиновки, но до соединения с катушками и контактными кольцами 5,0 (7,0) "
5.2 Новая изоляция стержней токоподвода после укладки в ротор (совместно с токоведущими болтами) 5,0 (7,0) "
6. Новая изоляция контактных колец до насадки на вал ротора3) 6,0 "
7. Новая изоляция контактных колец после насадки их на вал до соединения с токоподводами 4,5 "
8. Новая изоляция токоподводов после присоединения к переизолированным контактным кольцам, но до соединения с катушками 4,0 "
9. Новая изоляция межкатушечных соединений (съемных деталей) отдельно от обмотки 5,0 Полная замена обмотки ротора
10. Изоляция гильз до укладки их в пазы:    
  миканитовых 10,0 То же
  стеклотекстолитовых 7,0 "
11. Изоляция гильз после укладки их в пазы:    
  миканитовых 8,0 "
  стеклотекстолитовых 6,8 "
12. Изоляция отдельных катушек после укладки в пазы и закрепления временными клиньями, но до соединения с другими катушками 6,5 Полная или частичная замена обмотки ротора
13. Изоляция катушки после укладки в пазы, закрепления временными клиньями и соединения с ранее уложенной катушкой 5,5 Полная замена обмотки ротора
14. Изоляция уложенной обмотки после первой опрессовки 4,5 То же
15. Витковая изоляция обмотки после первой опрессовки 2,5-3,5 В на виток4) "
16. Изоляция обмотки после заклиновки постоянными клиньями 3,5 "
17. Изоляция обмотки перед посадкой роторных бандажей 3,0 "
18. Изоляция обмотки после насадки роторных бандажей5) 2,5 "
19. Изоляция оставшейся (незамененной) части обмотки ротора после выемки поврежденной катушки 2,0 Частичная замена обмотки ротора
20. Изоляция катушек после их укладки и заклиновки временными клиньями (для турбогенераторов, испытание которых возможно без соединения обмоток новых катушек со старой обмоткой) По пп. 12-14 То же
21. Изоляция обмотки совместно со старой обмоткой после первой опрессовки 1,75 "
22. Изоляция обмотки после заклиновки постоянными клиньями 1,5 "
23. Изоляция обмотки:    
  а) перед посадкой роторных бандажей 1,25 Частичная замена обмотки ротора
  б) после посадки роторных бандажей5) 1,0 То же
24. Изоляция лобовой части обмотки от седел при заземленной обмотке ротора перед посадкой бандажей 2,5 "
25. Изоляция обмотки от седел при заземленной обмотке ротора - испытание до ремонта 2,5 Ремонт в пределах лобовой части
26. Изоляция обмотки от седел после ремонта при заземленной обмотке 2,0 То же
27. Изоляция обмотки ротора от корпуса после окончания ремонта при снятых бандажах 1,0 "
28. Изоляция обмотки ротора до и после ремонта Проверка мегаомметром 1000 В "
29. Изоляция обмотки ротора после насадки роторных бандажей То же "
30. Изоляция обмотки ротора после снятия бандажей, удаления расклиновки, фрезеровки шлицев и удаления седел:   Реконструкция вентиляции лобовых частей обмотки
  от корпуса 1,25
  витковая 2,5-3,5 В на виток4)

___________________

1) В скобках - испытательное напряжение для жесткого присоединения токоподводов к нижнему витку малой катушки.

2) При полной замене изоляции обмотки ротора изоляция токоподводов заменяется только в том случае, если она не выдержала испытаний по пп. 1 и 2.

3) Если выступающая часть изоляции под контактными кольцами менее 15 мм, то при испытании новой изоляции контактных колец до насадки на вал турбогенераторов испытательное напряжение снижается до 5 кВ.

4) В случаях испытаний витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением значение его на выводах не должно превышать величины испытательного напряжения корпусной изоляции более чем на 10%.

5) По завершении ремонта измеряется сопротивление обмотки постоянному току по п. 3.6 Норм.

Таблица П1.5

Наши рекомендации