Методические указания к выполнению практических работ

для обучающихся очной формы обученияпо специальностям:

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

Сварочное производство,2

Технология мяса и мясных продуктов.

Светлый, 2013

ББК

Составитель: Семко М.С., преподаватель специальных дисциплин.

Методист ___________ Н.Н. Перебоева

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №____ от «___»___________20___г.

Председатель МО __________ М.С. Семко

Печатается по решению Методического совета техникума, протокол № __ от «___» ___________ 20­­­­___г.

© ТОТ, 2013

© Семко М.С., 2013




Содержание

Практическая работа №1«Расчет смешанного соединения резисторов……......
Практическая работа №2«Расчет неразветвленных электрических цепей  
переменного тока»……………………………………………………………........
Практическая работа №3«Расчет смешанного соединения  
конденсаторов»……………………………………………………………………..
Практическая работа №4«Расчет трехфазных цепей»……………………...…...
Практическая работа №5 «Расчет машин постоянного тока»………..………….

В методических указаниях приводятся теоретические сведения по теме, задания и образец решения для выполнения практической работы.

Практическая работа №1

«Расчет смешанного соединения резисторов»

Цель:закрепить знания методов расчета эквивалентного сопротивления резисторов при их смешанном соединении.

Теоретические сведения

Отдельные проводники электрической цепи могут быть соединены между собой последова­тельно, параллельно и смешанно (последовательно-параллельно).

Последовательное соединение

Проводники соединены таким образом, что по ним проходит один и тот же ток.

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Сила тока в цепи:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Общее напряжение:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Эквивалентное сопротивление:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Параллельное соединение

Два или более проводников присоединены к двум узловым

точкам.

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Сила тока в цепи:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Общее напряжение:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Эквивалентное сопротивление:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru или Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Задание

Определить общее сопротивление цепи, токи во всех ветвях и напряжения на каждом сопротивлении, если напряжение U=120 В.

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Вариант Положение ключей R1, Ом R2, Ом R3, Ом R4, Ом R5, Ом R6, Ом R7, Ом R8, Ом
К1 К2
1,5 1,5
1,5 1,5
1,5 1,5
1,5 1,5
1,5 1,5
1,5 1,5
1,5 1,5
1,5 1,5
1,5 1,5


Порядок выполнения расчета

1. Для своих данных начертить исходную схему.

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Вариант Положение ключей R1, Ом R2, Ом R3, Ом R4, Ом R5, Ом R6, Ом R7, Ом R8, Ом
К1 К2
1,5 1,5

2. Рассчитать последовательное соединение R1-R4:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

3. Рассчитать параллельное соединение R14-R3:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

4. Рассчитать последовательное соединение R2-R5:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

5. Рассчитать параллельное соединение R134-R25:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

6. Найти эквивалентное сопротивление, рассчитав последовательное соединение R12345-R78:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

7. Найти общий ток в цепи:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

8. Найти токи на сопротивлениях R7 и R8:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

9. Найти напряжения на сопротивлениях R7 и R8:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

10. Найти напряжение между точками а и б:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

11. Найти ток на сопротивлениях R1 и R4:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

12. Найти ток на сопротивлениях R2 и R5:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

13. Найти ток на сопротивлении R3:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

14. Проверка:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Практическая работа №2

«Расчет неразветвленных электрических цепей переменного тока»

Цель:закрепить знания методов расчета параметров неразветвленных электрических цепей переменного тока.

Теоретические сведения

Реактивное сопротивление цепи рано разности индуктивных и емкостных сопротивлений:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru (брать все Х из схемы)

Формула для полного сопротивление цепи имеет вид:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Эту формулу нужно привести в соответствие со своей схемой, следуя указаниям:

- если одно из этих сопротивлений в схеме отсутствует, то брать его за ноль;

- если каких-то сопротивлений два, то при их подставке в формулу складывают; причем XL всегда берут с «плюсом», а ХC - с «минусом».

Ток в цепи можно найти несколькими способами:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Напряжения в цепи также можно найти по нескольким формулам:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Коэффициент мощности равен отношению активного сопротивления к полному:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

sinj находят как отношение реактивного сопротивления к полному:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Формулы для мощности цепи имеют вид:

активная Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

реактивная Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

полная Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Для построения векторной диаграммы необходимо:

1. Составить уравнение Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru (векторно сложить в порядке схемы соответствующие напряжения).

2. Выбрать масштаб, т.е. поделить все значения напряжений на одно число, чтобы результат деления было удобно строить в сантиметрах.

U.. . = … В

U… = … В

U.. . = … В

I… = … А

3. После этого построить векторную диаграмму по масштабу и в соответствии с уравнением.

примечание:

a) первым всегда строят ток I;

b) вектор UR всегда идет параллельно току;

c) вектор UL перпендикулярно току вверх;

d) UC перпендикулярно току вниз;

e) итоговый вектор U соединяет начало первого вектора с концом последнего.

Проверка: длина вектора U в сантиметрах, измеренная по линейке, должна совпадать с расчетной величиной.

Задание

Неразветвленная цепь переменного тока содержит активные и реактивные сопротивления, величины которых заданы в таблице. Кроме того, известна одна из дополнительных величин. Определить следующие величины, если они не заданы в таблице вариантов: полное сопротивление цепи; напряжение, приложенное к цепи: силу тока в цепи; активную, реактивную и полную мощности; cos φ; sin φ.

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Вариант R1, Ом R2, Ом XL, Ом XC, Ом Дополнительная величина
I= 10А
P= 120 Вт
P2= 100 Вт
U1= 72 ВI= 1 А
U= 40 В
Q1= -96 вар
QС1= -125 вар
S = 80 В∙А
Q= -640 вар
Р1= 32 Вт

Порядок выполнения расчета

1. Начертить исходную схему.

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Вариант R1, Ом R2, Ом XL, Ом XC, Ом Дополнительная величина  
 
Q = 150 вар  

2. Найти реактивное сопротивление:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

3. Найти полное сопротивление цепи:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

4. Найти ток:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

5. Найти напряжения:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

6. Найти cosφ и sinφ:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

7. Найти мощности:

Активная Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Реактивная Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Полная Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

8. Построить векторную диаграмму:

a) Векторно сложить соответствующие напряжения в порядке схемы

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

b) Выбрать масштаб, т.е. поделить все значения напряжений на одно число, чтобы результат деления было удобно строить в сантиметрах.

UR1 = 10 В 1 см

UL = 60 В 6 см

UR2 = 30 В : 10 3 см

UC = 30 В 3 см

U = 50 В 5 см

I= 5 А : 1 5 см

c) Построить векторную диаграмму по масштабу и в соответствии с уравнением.

U R2

UC

UL

U

UR1I

Описание:

1. Первым строят ток I , горизонтально, длиной 5 см;

2. Вектор UR1 идет параллельно току, длиной 1 см;

3. Вектор UL перпендикулярно току вверх, от конца вектора UR1, длиной 6 см;

4. Вектор UR2 идет параллельно току, от конца вектора UL, длиной 3 см;

5. UC перпендикулярно току вниз, от конца вектора UR2 , длиной 3 см;

6. Итоговый вектор U соединяет начало первого вектора UR1 с концом последнего UC.

Проверка:длина вектора U в сантиметрах, измеренная по линейке, равна 5 см, что совпадает с расчетной величиной.

Практическая работа №3

«Расчет смешанного соединенияконденсаторов»

Цель:закрепить знания методов расчета электрической емкости и зарядов конденсаторов при их смешанном соединении.

Теоретические сведения

Электричес­кий конденсатор—это система из двух проводников (обкладок, пластин), разделенных диэлектриком.

Конденсаторы обладают свойством накапливать на своих обкладках электрические заряды, равные по величине и противоположные по знаку.

Электрический заряд qкаждой из обкладок пропорционален напряжению Uмежду ними:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Величину С, равную отношению заряда одной из обкладок конденсатора к напряжению между ними, называют электрической емкостью конденсатора и выражают в фарадах (Ф).

Емкость конденсатора зависит от геометрических размеров, формы, взаимного расположения и рас­стояния между обкладками, а также от свойств диэлектрика.

Конденсаторы могут быть соединены последова­тельно, параллельно и смешанно (последовательно-параллельно).

Последовательное соединение

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

При таком на обкладках всех конденсаторов будут одинаковые по величине заряды:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Напряжения на конденсаторах будут различны, так как они зависят от их емкостей:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru ; Методические указания к выполнению практических работ - student2.ruМетодические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Общее напряжение:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Общая, или эквивалентная, емкость

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru или Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Параллельное соединение

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

При параллельном соединении напряжение на всех конденсаторах одинаковое.

Заряды на обкладках отдельных конденсаторов при различной их емкости:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru , Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru …. Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Заряд, полученный всеми параллельно соединен­ными конденсаторами

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Общая (эквивалентная) емкость:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Задание

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

1.Определить эквивалентную емкость батареи конденсаторов, соединенных по схеме, при соответствующих положениях ключей.

Вариант Положение ключей С1, мкФ С2, мкФ С3, мкФ С4, мкФ С5, мкФ С6, мкФ   С7, мкФ  
К1 К2 К3
0,5
0,5
0,5
0,5 0,5

1. Для случая, когда ключи К1, К2 и К3 разомкнуты, найти заряды на каждом конденсаторе и общий заряд схемы.

№ варианта С2, мкФ С3, мкФ С4, мкФ С7, мкФ U2,B U3,B   U4,B U7,B

Порядок выполнения расчета

Задание

1. Для своих данных начертить исходную схему.

Вариант Положение ключей С1, мкФ С2, мкФ С3, мкФ С4, мкФ С5, мкФ С6, мкФ   С7, мкФ  
К1 К2 К3

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

2. Рассчитать последовательное соединение С37:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

3. Рассчитать параллельное соединение С45:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

4. Рассчитать последовательное соединение С245:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

5. Найти эквивалентную емкость, рассчитав параллельное соединение С24537:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Задание 2

1. Для своих данных начертить исходную схему.

№ варианта С2, мкФ С3, мкФ С4, мкФ С7, мкФ U2,B U3,B   U4,B U7,B

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

2. Рассчитать заряды на каждом конденсаторе:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

3. Рассчитать общий заряд схемы:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

4. Проверка:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru ,

где

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Практическая работа №4

«Расчет трехфазных цепей»

Цель:закрепить знания методов расчета параметров трехфазных цепей переменного тока.

Теоретические сведения

Электрические цепи, которые состоят из совокупности переменных ЭДС одной частоты и сдвинутых по фазе друг относительно друга на треть периода называют трехфазной системой переменного тока. Однофазная цепь, входящая в систему данной многофазной цепи называется фазой.

В трехфазных системах обмотки генератора и электроприемника соединяют по схемам «звезда» или «треугольник». Если нагрузки (приемники) соединены в трехфазную цепь по схеме «звезда», то к сопротивлениям нагрузки приложены фазные напряжения. Линейные токи равны фазным и определяются по закону Ома:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

а ток в нейтрали равен векторной сумме этих токов:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

При симметричных напряжениях UA, UB, UC и одинаковых сопротивлениях RA= RB= RC= R токи IA, IB, ICтакже симметричны и их векторная сумма (IN) равна нулю. Тогда Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

а напряжение Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Векторные диаграммы имеют вид:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Мощность трёхфазной нагрузки складывается из мощностей фаз:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Когда нагрузка симметричная и чисто резистивная, имеем

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

При смешанной (активно-индуктивной или активно-емкостной) нагрузке:

активная мощность

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

реактивная мощность

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

полная мощность

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Если нагрузки (приемники) соединены в трехфазную цепь по схеме «треугольник», нагрузка RAВ, RBС иRCА каждой фазы включается на полное линейное напряжение, которое равно фазному:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Фазные токи IAВ, IBС иICА определяются по закону Ома:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Линейные токи определяются по первому закону Кирхгофа:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

При симметричных напряжениях UAВ, UBС,UCА и одинаковых нагрузках фаз RAВ = RBС =RCА = R токи также симметричны:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Векторные диаграммы имеют вид: Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Мощность, потребляемая трехфазной нагрузкой при ее соединении в «треугольник», складывается из мощностей фаз

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

При симметричной или чисто активной нагрузке

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

При смешанной (активно-индуктивной или активно-емкостной) нагрузке:

активная мощность

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

реактивная мощность

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

полная мощность

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Задание

1. В трехфазную четырех проводную сеть включили звездой несимметричную нагрузку: в фазу А – индуктивный элемент с индуктивностью LA , в фазу В – резистор с сопротивлением RB , и емкостный элемент с емкостью СВ , в фазу С – резистор с сопротивлением RС . Линейное напряжением сети UHOM . Определить фазные токи IA, IB, IC, активную мощность цепи P, реактивную мощность Q и полную мощностьS

Вариант RB, Ом RC, Ом LA, мГн CB, мкФ Uн, В f, Гц  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

2. В трехфазную сеть включили треугольником несимметричную нагрузку. В фазу АВ – емкостный элемент СAВ , в фазу ВС – индуктивный элемент с активным сопротивлением RВС и индуктивностью LBC, в фазу С – резистор с сопротивлением RСА . Линейное напряжением сети UH. Определить фазные токи IAВ, IBС, ICА, активную мощность цепи P, реактивную мощность Q и полную мощность цепи.

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Вариант RBС, Ом RCА, Ом LВС, мГн CАВ, мкФ Uн, В f, Гц  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Порядок выполнения расчета

Задание 1

1. Начертить исходную схему

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Вариант RB, Ом RC, Ом LA, мГн CB, мкФ Uн, В f, Гц  
 
31,8  

2. Определить фазные напряжения:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

В четырехпроводной цепи при любой нагрузке фаз выполняется соотношение:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru


3. Определить сопротивление индуктивного элемента LA:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

4. Определить сопротивление емкостного элемента СВ:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

5. Определить полное сопротивление в фазе В:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

6. Найти фазные токи, применяя закон Ома для участка цепи:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

7. Определить активную мощность фаз:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

8. Определить реактивную мощность фаз:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

9. Полная мощность трехфазной цепи равна:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Задание 2

В трехфазную сеть включили треугольником несимметричную нагрузку. В фазу АВ – емкостный элемент СAВ , в фазу ВС – индуктивный элемент с активным сопротивлением RВС и индуктивностью LBC, в фазу С – резистор с сопротивлением RСА . Линейное напряжением сети UH. Определить фазные токи IAВ, IBС, ICА, активную мощность цепи P, реактивную мощность Q и полную мощность трехфазной цепи S.

Вариант RBС, Ом RCА, Ом LВС, мГн CАВ, мкФ Uн, В f, Гц  
 
9,55 318,5  

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

1. При соединении потребителей треугольником выполняется соотношение:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

2. Определить сопротивление емкостного элемента в фазе АВ:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

3. Определить сопротивление индуктивного элемента в фазе ВС:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

4. Определить полное сопротивление фазы ВС:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

5. Определить фазные токи:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

6. Определить активную мощность фаз:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

7. Определить реактивную мощность фаз:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

8. Определить полную мощность трехфазной цепи:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Практическая работа №5

«Расчет машин постоянного тока»

Цель:закрепить знания методов расчета параметров работы машин постоянного тока.

Теоретические сведения

Машина постоянного тока — электрическая машина, предназначенная для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Любая электрическая машина обладает свойством обратимости, т.е. может работать в режиме генератора или двигателя. Если к зажимам приведенного во вращение якоря генератора присоединить сопротивление нагрузки, то под действием ЭДС якорной обмотки в цепи возникает ток

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

где U - напряжение на зажимах генератора;
Rя - сопротивление обмотки якоря.

Номинальный ток генератора определяется из соотношения:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Ток обмотки якоря составляет разницу между номинальным током и током обмотки возбуждения: Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Электрические потери в обмотках:

возбуждения Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

якоря Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Сумма потерь при номинальной нагрузке:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Механические и магнитные потери:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Добавочные потери - это трудно учитываемые потери, их принимают равными 1% от подводимой мощности двигателя.

Ток в цепи нагрузки при максимальном КПД:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Максимальный КПД: Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Задание

Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением определить сумму потерь, потери электрические, дополнительные и магнитные, ток при максимальном КПД, максимальный КПД.

Вариант U, B Iн, A Rя, Ом Rв,Ом η,%    
 
51,5 0,24  
0,15  
0,63  
42,5 0,24  
0,37  
48,5 0,18  
0,46  
0,22  
56,5 0,41  
0,23  

Порядок выполнения расчета

Вариант U, B Iн, A Rя, Ом Rв,Ом nн,об/мин   η,%    
 
50,5 0,21  

1. Найти мощность, потребляемую двигателем при номинальной нагрузке:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

2. Найти номинальную мощность на валу двигателя:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

3. Найти сумму потерь при номинальной нагрузке:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

4. Найти ток обмотки возбуждения:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

5. Найти ток обмотки якоря:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

6. Найти электрические потери в цепи якоря и обмотке возбуждения при номинальной нагрузке:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

7. Найти добавочные потери, которые составят 1% от номинальной мощности:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

8. Найти механические и магнитные потери:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

9. Найти ток в цепи нагрузки при максимальном КПД:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

10. Найти максимальный КПД:

Методические указания к выполнению практических работ - student2.ru

Наши рекомендации