Теория линейных электрических цепей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Одобрено кафедрой

«Железнодорожная автоматика,

телемеханика и связь»

ТЕОРИЯ ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

Задание на курсовой проект

с методическими указаниями

для студентов IV курса

по специальность: 190901.65. Системы обеспечения движения поездов

Профиль/специализация: «Автоматика и телемеханика (СА)»,

«Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта» (СТ),

«Электроснабжение железных дорог (СЭ)»

РОАТ

Москва - 2017

С о с т а в и т е л и: канд. техн. наук, проф. Ю.Г. Боровков,

канд. техн. наук, доц. И.А. Журавлев.

Московский государственный университет путей сообщения, 2017

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Синтез линейных электрических цепей систем железнодорожной автоматики и телемеханики»

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Для успешного выполнения курсового проекта студент должен иметь представление об основных задачах и функциях систем железнодорожной автоматики и телемеханики, особенностях построения и этапах синтеза электрических рельсовых цепей.

Прежде, чем приступить к выполнению курсового проекта, студент должен изучить основные разделы теории линейных электрических цепей с целью закрепления лекционного материала и накопления теоретических знаний для успешного решения поставленных задач в области расчета линейных электрических цепей систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Цель курсового проекта – дать навыки практического применения полученных в процессе обучения знаний для решения конкретных задач, возникающих при проектировании электрических рельсовых цепей.

Необходимые чертежи и графики выполняются с применением современных компьютерных технологий и представляются на белой бумаге стандартных размеров 297х210 мм. Пояснительная записка набирается в электронном виде и после проверки и форматирования выдается на печать с нумерацией страниц, как текста, так и графиче6ского материала. Исправления по замечаниям делаются либо на чистой стороне листа рядом с замечаниями рецензента, которые нельзя удалять, либо исправления делаются в электронном виде на отдельной странице и сопровождаются надписью «Работа над ошибками».

Курсовой проект содержит задание, состоящее из нескольких взаимосвязанных задач. Пояснительная записка должна содержать условия и исходные данные к проекту в целом согласно своему варианту. Ход решения поставленных задач должен сопровождаться краткими пояснениями с приложением необходимых графиков или таблиц с расчетными данными. Под графиками должно стоять конкретное его наименование, оси координат должны быть промасштабированы и обозначены с указанием принятой размерности функции и аргумента. Приводимые формулы должны быть разборчивыми для чтения и пронумерованы. Сокращения слов в тексте, кроме общепринятых, не допускается. Также не допускается ксерокопирование текста, выполненных графиков и рисунков, кроме тех. которые приводятся в качестве исходных данных к проекту.

В конце пояснительной записки рекомендуется приводить список использованной литературы.

Все комплексные числа должны быть записаны в показательной форме записи, углы в градусах.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Произвести синтез линейной электрической рельсовой цепи по условиям выполнения нормального и шунтового режимов работы с учетом воздействия наиболее неблагоприятных внешних факторов.

Как правило исходными данными при синтезе рельсовой цепи являются первичные параметры двухпроводной симметричной рельсовой линии: удельное сопротивление изоляции - rи, Ом*км и ее полное удельное сопротивление zп, Ом/км, которое зависит как от частоты сигнального тока fc в рельсах, так и от их типа (типоразмера).

В свою очередь, частота сигнального тока зависит от рода тяги, способа кодирования информационных сообщений и особенностей защиты передаваемых сообщений. В связи с вышесказанным, выполнение проекта разбивается на несколько промежуточных этапов:

1.1 Определение полного удельного сопротивления двухпроводной рельсовой линии.

1.2 Определение вторичных параметров рельсовой линии.

1.3 Расчет и построение графика зависимости от длины рельсовой цепи модуля максимального сопротивления передачи Zпо основной схемы замещения электрической рельсовой цепи в нормальном режиме для разных сопротивлений по концам рельсовой линии.

1.4 Расчет и построение графика зависимости от длины рельсовой цепи минимального сопротивления передачи Zпшо основной схемы замещения электрической рельсовой цепи в шунтовом режиме для разных сопротивлений по концам рельсовой линии.

1.5 Определение длин рельсовой цепи и величин сопротивлений по концам рельсовой цепи по условиям выполнения нормального и шунтового режимов.

1.6 Определение входных сопротивлений аппаратуры питающего и релейного концов

Исходные данные к пункту 1.1 приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета удельного активного сопротивления ra рельсовой линии и удельного полного индуктивного сопротивления Lп.

Исходные данные Варианты заданий, выбираемых по последней цифре шифра
fc – частота сигнального тока, Гц.                    
Тип рельса Р50 Р65 Р65 Р50 Р50 Р65 Р50 Р65 Р50 Р65
S – площадь поперечного сечения рельса, см2   64,5   82,9   82,9   64,5   64,5   82,9   64,5   82,9   64,5   82,9
u – периметр поперечного сечения рельса, см.                    
b – эквивалентный радиус круга с длиной окружности, равной периметру u, см.   9,9   11,1   11,1   9,9   9,9   11,1   9,9   11,1   9,9   11,1

В таблице 2 приведены значения некоторых констант, которые будут использованы в процессе выполнения пунктов задания 1.

Таблица 2 – Исходные данные для расчета максимальной длины рельсовой линии lo и оптимальных сопротивлений Zвхо по концам рельсовой линии.

ρ – удельное сопро-тивление рельсовой стали, Ом·мм2 a – рассто-яние меж-ду осями рельсовых нитей, см. µо – маг-нитная проница-емость воздуха, Гн/м µer – относительная магнитная проницаемость рельсовой стали
0,21 4π·10-7

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Одобрено кафедрой

«Железнодорожная автоматика,

телемеханика и связь»

ТЕОРИЯ ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

Задание на курсовой проект

с методическими указаниями

для студентов IV курса

по специальность: 190901.65. Системы обеспечения движения поездов

Профиль/специализация: «Автоматика и телемеханика (СА)»,

«Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта» (СТ),

«Электроснабжение железных дорог (СЭ)»

РОАТ

Москва - 2017

С о с т а в и т е л и: канд. техн. наук, проф. Ю.Г. Боровков,

канд. техн. наук, доц. И.А. Журавлев.

Московский государственный университет путей сообщения, 2017

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Синтез линейных электрических цепей систем железнодорожной автоматики и телемеханики»

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Для успешного выполнения курсового проекта студент должен иметь представление об основных задачах и функциях систем железнодорожной автоматики и телемеханики, особенностях построения и этапах синтеза электрических рельсовых цепей.

Прежде, чем приступить к выполнению курсового проекта, студент должен изучить основные разделы теории линейных электрических цепей с целью закрепления лекционного материала и накопления теоретических знаний для успешного решения поставленных задач в области расчета линейных электрических цепей систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Цель курсового проекта – дать навыки практического применения полученных в процессе обучения знаний для решения конкретных задач, возникающих при проектировании электрических рельсовых цепей.

Необходимые чертежи и графики выполняются с применением современных компьютерных технологий и представляются на белой бумаге стандартных размеров 297х210 мм. Пояснительная записка набирается в электронном виде и после проверки и форматирования выдается на печать с нумерацией страниц, как текста, так и графиче6ского материала. Исправления по замечаниям делаются либо на чистой стороне листа рядом с замечаниями рецензента, которые нельзя удалять, либо исправления делаются в электронном виде на отдельной странице и сопровождаются надписью «Работа над ошибками».

Курсовой проект содержит задание, состоящее из нескольких взаимосвязанных задач. Пояснительная записка должна содержать условия и исходные данные к проекту в целом согласно своему варианту. Ход решения поставленных задач должен сопровождаться краткими пояснениями с приложением необходимых графиков или таблиц с расчетными данными. Под графиками должно стоять конкретное его наименование, оси координат должны быть промасштабированы и обозначены с указанием принятой размерности функции и аргумента. Приводимые формулы должны быть разборчивыми для чтения и пронумерованы. Сокращения слов в тексте, кроме общепринятых, не допускается. Также не допускается ксерокопирование текста, выполненных графиков и рисунков, кроме тех. которые приводятся в качестве исходных данных к проекту.

В конце пояснительной записки рекомендуется приводить список использованной литературы.

Все комплексные числа должны быть записаны в показательной форме записи, углы в градусах.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Произвести синтез линейной электрической рельсовой цепи по условиям выполнения нормального и шунтового режимов работы с учетом воздействия наиболее неблагоприятных внешних факторов.

Как правило исходными данными при синтезе рельсовой цепи являются первичные параметры двухпроводной симметричной рельсовой линии: удельное сопротивление изоляции - rи, Ом*км и ее полное удельное сопротивление zп, Ом/км, которое зависит как от частоты сигнального тока fc в рельсах, так и от их типа (типоразмера).

В свою очередь, частота сигнального тока зависит от рода тяги, способа кодирования информационных сообщений и особенностей защиты передаваемых сообщений. В связи с вышесказанным, выполнение проекта разбивается на несколько промежуточных этапов:

1.1 Определение полного удельного сопротивления двухпроводной рельсовой линии.

1.2 Определение вторичных параметров рельсовой линии.

1.3 Расчет и построение графика зависимости от длины рельсовой цепи модуля максимального сопротивления передачи Zпо основной схемы замещения электрической рельсовой цепи в нормальном режиме для разных сопротивлений по концам рельсовой линии.

1.4 Расчет и построение графика зависимости от длины рельсовой цепи минимального сопротивления передачи Zпшо основной схемы замещения электрической рельсовой цепи в шунтовом режиме для разных сопротивлений по концам рельсовой линии.

1.5 Определение длин рельсовой цепи и величин сопротивлений по концам рельсовой цепи по условиям выполнения нормального и шунтового режимов.

1.6 Определение входных сопротивлений аппаратуры питающего и релейного концов

Исходные данные к пункту 1.1 приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета удельного активного сопротивления ra рельсовой линии и удельного полного индуктивного сопротивления Lп.

Исходные данные Варианты заданий, выбираемых по последней цифре шифра
fc – частота сигнального тока, Гц.                    
Тип рельса Р50 Р65 Р65 Р50 Р50 Р65 Р50 Р65 Р50 Р65
S – площадь поперечного сечения рельса, см2   64,5   82,9   82,9   64,5   64,5   82,9   64,5   82,9   64,5   82,9
u – периметр поперечного сечения рельса, см.                    
b – эквивалентный радиус круга с длиной окружности, равной периметру u, см.   9,9   11,1   11,1   9,9   9,9   11,1   9,9   11,1   9,9   11,1

В таблице 2 приведены значения некоторых констант, которые будут использованы в процессе выполнения пунктов задания 1.

Таблица 2 – Исходные данные для расчета максимальной длины рельсовой линии lo и оптимальных сопротивлений Zвхо по концам рельсовой линии.

ρ – удельное сопро-тивление рельсовой стали, Ом·мм2 a – рассто-яние меж-ду осями рельсовых нитей, см. µо – маг-нитная проница-емость воздуха, Гн/м µer – относительная магнитная проницаемость рельсовой стали
0,21 4π·10-7

Наши рекомендации