Системы зажигания с датчиком Холла.
1 – АКБ; 6 - распределитель зажигания;
2 - замок зажигания; 7 - свечи зажигания;
3 - транзисторный коммутатор; L1 - первичная обмотка;
4 - катушка зажигания; L2 - вторичная обмотка.
5 – датчик Холла;
Электронные системы зажигания устанавливают момент зажигания посредством электронных расчетов. Характеристические кривые, получаемые при использовании обычных распределителей зажигания с центробежными и вакуумными регуляторами, заменяются оптимизированными электронными отображениями процесса зажигания. Механическое распределение тока высокого напряжения осталось в варианте ЕI. Полностью электронное бесконтактное зажигание (т. е. без распределителя зажигания, система DLI) имеет постоянные электронно-управляемые компоненты.
Электронные системы зажигания более точно, чем обычные механические системы, выбирают момент зажигания. Их преимущество заключается в том, что процесс зажигания определяется углом поворота коленчатого вала, а не валика распределителя. Исключаются ограничения, накладываемые механическими устройствами регулировки. Число входных параметров теоретически ничем не ограничено, что позволяет расширить диапазон регулирования зажигания. Электронная система зажигания комбинируется с системой электронного управления впрыском топлива (система Моtronik), устройством контроля детонации двигателя, АВS и т.д., что дает возможность использовать датчики и/или сигналы от других узлов автомобиля в более чем одной системе управления.
Рис. 21. Электронное зажигание, обработка сигналов.
1 - частота вращения коленчатого вала; 2 - сигналы включения; 3 - СAN (последова - тельно подключенный канал передачи информации); 4 - давление во впускном трубопроводе; 5 - температура двигателя; 6 - температура воздуха на впуске; 7 – напряжение аккумуляторной батареи; 8 – микропроцессор; 9 – аналогово-цифровой преобразователь; 10 – задающий каскад (каскад усиления мощности).
Рис. 22.Схема системы зажигания с ОИК.
Рис. 23. Одноискровая катушка зажигания (ОИК).
Рис. 24.Схема системы зажигания с ДИК.
Двухискровая катушка зажигания (ДИК) - это катушка с двумя вторичными выходами, в которой на двух цилиндрах производится по одной искре одновременно. Одна искра- в такте рабочего хода, а другая - в такте выпуска. Обе искры имеют различную полярность, так как ДИК не имеет касание к массе или к (клемме 15) ни одним из проводом вторичной обмотки.
Рис. 25. Двухискровая катушка зажигания (ДИК).
Неисправности приборов систем зажигания.
Прерыватель-распределитель.
1. Износ втулки и вала.
2. Изменение жесткости пружин центробежного регулятора.
3. Трещины крышки.
4. Пробой конденсатора.
5. Обрыв провода конденсатора.
6. Износ контактов прерывателя.
7. Обрыв провода к подвижному контакту прерывателя.
8. Заедание поворотной пластины.
9. Порыв диафрагмы вакуумного регулятора.
10. Перегорание подавительного резистора разностной пластины.
Катушка зажигания.
1. Негерметичность катушки.
2. Обрыв, короткое замыкание, межвитковое замыкание обмоток.
3. Трещины крышки.
Свечи зажигания.
1. Разрегулировка зазора между
электродами.
2. Оплавление электродов.
3. Пробой свечи.
4. Загрязнение электродов.