Блокировочное устройство ВВК. ВЗ-104.

ВЗ-104 для пропуска воздуха в пневмоблокировки дверей ВВК. Состоит из распределительной коробки и 2 вентилей. Внутри вентилей проходит общий шток, который действует на клапан. При подаче питания хотя бы на один из вентилей клапан будет открыт. ВЗ-104 устанавливается в задней ВВК возле двери.

Чтобы обеспечить безопасность локомотивной бригады ВВК должна блокироваться, предварительно все двери и шторы закрываются и зашториваются. При включении кнопки «ТОКОПРИЁМНИКИ» получает питание катушка вентиля защиты ВЗ-104. Вентиль срабатывает, его клапан пропускает воздух пневмоблокировке задних дверей ВВК. Если двери закрыты, то они блокируются штоком блокировки, дальше воздух проходит к передним дверям и эти двери блокируются аналогично, дальше открывается проход воздуха к клапану 245 и реле давления РД-232. Это реле контролирует закрытие и блокирование дверей ВВК. После нажатия кнопки «ТОКОПРИЁМНИК ПЕРЕДНИЙ» или «ТОКОПРИЁМНИК ЗАДНИЙ» через реле 232 получает питание катушка 245, клапан срабатывает, пропускает воздух в цилиндр токоприёмника и токоприёмник поднимается.

После включения ГВ запитывается силовой трансформатор и становится под питание вторая катушка вентиля защиты ВЗ-104. Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность в том случае, когда при выключенной кнопке «ТОКОПРИЁМНИКИ», ни токоприемник, ни ГВ не отключились. В этом случае вторая катушка вентиля защиты ВЗ-104 оставит его во включенном положении и двери ВВК останутся заблокированными.

В схеме обозначается 104 катушка.

Цепи подъёма токоприёмника.

Перед подъёмом токоприёмника включить рубильник 2Р, 3Р в положение «нормально» на обеих секциях, закрыть и заблокировать двери ВВК, проверить наличие воздуха, а при необходимости накачать вспомогательным компрессором, предварительно перекрыв краны:

КН-16- цепи управления;

КН-17- «мешок»;

КН-19- питательная магистраль.

Включить автомат -ВА1 «токоприёмники», кнопки «токоприёмники», «токоприёмник передний» или «токоприёмник задний».

Н0→ ВА1→ Н01→ к.н. ТК → Э15 и далее цепь разветвляется:

R29 → кат. РЗ88→ «Ж»

р.к.19,20 → кат. ВЗ-104 → «Ж»

р.к. ГПО-3 → кат.236 → «Ж».

Вентиль 104 срабатывает, пропускает воздух и блокирует двери ВВК.

При включении кнопки «токоприёмник передний»:

к.п. ТКП → Э16 → д.383, 384 →з.к.РД232 → р.к.126 (рубильник вспомогательных цепей) → Э35 жёксы → Э35 (2 секции) →р.к.126 → з.к. РД232 → Э37 → кат.248 реле обоих секций → «Ж».

Реле 248 включается, замыкает свои блокировочные контакты в цепи 245 катушки и тогда:

Э16 → з.к. 248 → кат.245 → «Ж».

Клапан срабатывает, пропускает воздух в цилиндр токоприёмника и токоприёмник поднимается.

Диоды 383, 384 разделительные, чтобы от одной кнопки не подымались оба токоприёмника.

З.к. 235- механическое блокировочное устройство, которое позволяет собраться цепям в том случае, когда на одной из секций не возможно накачать воздух.

Р.к. 111 вспомогательный контакт рубильника, дублирует контакт рубильника 126 при резервировании ФР.

Главный выключатель. ГВ.

Применяется типа - ВОВ-25А1.

Технические характеристики.

Номинальное напряжение Номинальный ток Время включения Время отключения Вес 25 кВ 400 А 0,18 сек 0,03-0,04 сек 200 кг

Служит для подключения электровоза от контактного провода, а также его оперативного отключения.

ГВ состоит из: высоковольтной части, воздушного резервуара, корпуса в котором расположен блок управления.

К высоковольтной части относятся: поворотный изолятор с валом и ножом, наклонный изолятор-который является воздуховодом, дугогасительная камера, внутри которой находятся подвижный и неподвижный размыкающие контакты, изолятор с нелинейным резистором.

Воздушный резервуар крепится сбоку к корпусу и в нём имеются каналы для подвода и выпуска воздуха, для установки реле давления и манометра.

В блок управления входят:

- электромагниты (включающий, удерживающий, выключающий).

- клапана (включающий, выключающий и главный).

- пневмопривод- это цилиндр с поршнем.

- поворотный вал через кулачки имеет соединение со штоком поршня пневмопривода, с сердечником удерживающего электромагнита, с фиксирующим устройством и блокировочными контактами.

В электрической схеме обозначается -4.

Работа ГВ при включении.

Перед включением ГВ необходимо убедиться в наличии воздуха в резервуаре, рабочее давление 5,8-6 Ат. Затем необходимо включить кнопку « ВЫКЛ. ГВ» и при этом получает питание удерживающий электромагнит и его сердечник втягивается вправо, освобождая коромысло от воздействия сердечника. Кратковременно включить кнопку «ВКЛЮЧ. ГВ» и при этом получает питание включающий электромагнит и его сердечник перемещается влево и открывает включающий клапан. Воздух из резервуара через открывшийся клапан попадает в цилиндр поворотного устройства с правой стороны. Под действием воздуха поршень в цилиндре перемещается влево и через шток с кулачками поворачивает вал, изолятор и нож на включение. Вал зафиксируется в этом положении, переключатся блокировочные контакты, одним из которых разорвется цепь на включающий электромагнит и включающий электромагнит питание теряет. Под действием своей пружины включающий клапан закрывается и выпускает воздух из правой полости пневмоцилиндра в атмосферу.

Признаками включения ГВ является: слышен щелчок на крыше электровоза, начинает работать силовой трансформатор, гаснут лампы на сигнальном табло.

Работа ГВ при выключении.

ГВ может отключиться при срабатывании защиты, при снижении давления воздуха, при помощи кнопок или контроллера машиниста. При этом в основном теряет питание удерживающий электромагнит или получит питание выключающий электромагнит. При потере питания удерживающим электромагнитом пружина перемещает его сердечник влево и через коромысло открывается выключающий клапан. Воздух из резервуара через открытый клапан поступает к поршню главного клапана и этот клапан также открывается. Воздух из резервуара по наклонному изолятору поступает в дугогасительную камеру и под действием давления воздуха размыкаются разрывные контакты, гасится дуга и выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха по вертикальному каналу поступает к пневмоцилиндру и заставляет его поршень переместиться вправо. Через шток, поворотный вал и изолятор размыкаются ножевые контакты ГВ. Через кулачок и пружину от поворотного вала сердечник удерживающего электромагнита перемещается вправо, в результате под действием своих пружин закрываются выключающий, а затем главный клапана. Прекращается проход воздуха в дугогасительную камеру и под действием пружины разрывные контакты возвращаются в исходное замкнутое положение, подготавливая ГВ к следующему включению.

ГВ можно отключить при помощи кнопок «токоприёмники», «токоприёмник передний» или «токоприёмник задний», «выключение ГВ», автоматом ВА1, контроллером машиниста (БВ - быстрое выключение).

Электрические цепи включения ГВ.

Для включения ГВ необходимо включить кнопку «выключение ГВ» и кратковременно «включение ГВ и возврат реле».

При включении кнопки «выключение ГВ» собирается цепь:

НО→ ВА1→ НО1→ к.н. ВЫКЛ. ГВ→ Н88→ 61-62 КМЭ→ Э13→ з.к. 248→ р.к. ПР (переключатель режимов) → Н72→ р.к. ГПпоз1(главный переключатель) → кат. 204→ «Ж».

РВ 204 (реле времени) включается и дальше собирается цепь:

Н72→ р.к. ГПО (главный переключатель 0 позиция) → з.к.204 → р.к.88 (реле заземления) → р.к.113 (РП- реле перегрузки вспомогательных цепей) → р.к.РТВ1 (РП РТ – реле перегрузки, реостатный тормоз) → р.к. РМТ (реле максимального тока) → УДМ (ГВ) (удерживающий электромагнит) → з.к. РД (реле давления) → «Ж».

При кратковременном включении кнопки «вкл. ГВ» собирается цепь:

Э14 → з.к. 248 → р.к. ПР → р.к. ГПО → Н86 → р.к. 207 → р.к. БП → р.к 4 → кат. ВКЛ (включающий электромагнит) → з.к. РД → «Ж».

ГВ включается и своими контактами переключает схему, т.е. р.к. 4 рвёт цепь на включающий электромагнит ГВ, з.к. 4 собирают цепь от провода Н86 на катушку 207 и реле 207 включается. После его включения в схеме происходят переключения: р.к. 207 ещё раз рвёт цепь на включающий электромагнит ГВ, з.к. 207 ставит на самоподхват свою катушку от провода н86, з.к. 207 собирает цепь на катушки БРД (21,22) от провода Н72. Реле БРД включается и собирается цепь:

Н73 → з.к. 21,22 → Н71 → р.к. РП1-РП4 (ТЭД) → кат. 264 → «Ж». Реле 264 включается и з.к. 264 от Н72 ставит свою катушку на самоподхват, а также совместно с з.к. 21,22 обеспечивает цепь удерживающего электромагнита ГВ при наборе позиций, т.е. шунтируются р.к. ГПО. Кнопку «выключение ГВ» можно отпускать, реле 207 выключится, а катушки БРД (21,22) останутся под питанием по цепи:

Н72 → R34 → R35 → кат. БРД → «Ж».

После включения ГВ погаснут лампы:

«ГП»- (РВ 204)

«ГВ» - (р.к. 4)

Блокировочное устройство ВВК. ВЗ-104. - student2.ru «ВУ1» - БРД (21,22)

«ВУ2»

«РП» - (реле 264)

«ЗБ» - (контактор «К»)

Цепи высшего напряжения.

Цепи высшего напряжения необходимы для подачи напряжения с контактного провода на первичную обмотку силового трансформатора. Эта цепь собирается через электрические аппараты установленные на крыше электровоза. Все аппараты между собой соединены шинами (трубчатой, пластинчатой формы, а также гибкими медными шунтами). Высоковольтные соединения имеются и между секциями.

В этой цепи устанавливаются:

1- токоприёмник (для съёма напряжения с контактного провода).

ДП – дроссель помехоподавляющий.

5- высоковольтный разрядник (для ограничения перенапряжения в цепи).

2;6- высоковольтный ручной разъединитель (для отключения неисправного токоприёмника; неисправной секции по крышевому оборудованию).

4- ГВ (для подачи напряжения на электровоз, и для защиты электровоза).

10- фильтр помехоподавляющий.

ТТ- трансформатор тока (является высоковольтным вводом, а также цепей при перегрузках).

АХ- первичная обмотка силового трансформатора (вывод Х заземлён, кроме этого при выключенном ГВ вывод А обмотки также заземлён, это обязательное условие электробезопасности).

Для подключения двухсекционного электровоза к контактному проводу необходимо подъём одного токоприёмника и включение двух ГВ. Второй токоприёмник поднимается при необходимости.

Наши рекомендации