Испытание электрической прочности главной изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.

Повышенным напряжением проверяют электрическую прочность изоляции между обмотками разных напряжений и каждой из них относительно заземленных частей трансформатора. Эти испытания, часто называют испытанием главной изоляции трансформатора.

Испытание электрической прочности витковой изоляции индуктированным напряжением. Электрическую прочность изоляции между витками, слоями, секциями и фазами проверяют индуктированным напряжением,
Трансформатор считается выдержавшим испытание, если в течение 1 мин испытательного времени не будут наблюдаться толчки тока, разряды и другие явления, свидетельствующие о повреждении изоляции.

Испытания электрических машин


На ремонтных предприятиях проводят следующие виды испытаний: контрольные — для определения качества электрооборудования;. приемо-сдаточные — проводимые при сдаче отремонтированного электрооборудования ремонтным предприятием и, приеме заказчиком; типовые испытани — проводимые после внесения изменения в конструкцию электрооборудования или технологию его ремонта для оценки целесообразности внесенных изменений. В ремонтной практике чаще всего применяет контрольные и приемо-сдаточные испытания.
Каждая электрическая машина после ремонта вне зависимости от его объема подвергается приемо-сдаточным испытаниям. При испытаниях, выборе измерительных приборов, сборке схемы измерений, подготовке испытуемой электрической машины, установлении методики и норм испытаний, а также для оценки результатов испытаний используют соответствующие стандарты и инструкции.
Если при ремонте машины не изменена ее мощность или частота вращения, то после капитального ремонта машину подвергают контрольным испытаниям, а при изменении мощности или частоты вращения — типовым испытаниям.


У машин постоянного тока при приемо-сдаточных испытаниях, кроме того, проверяют механическую прочность при повышенной частоте вращения, определяют ток возбуждения генератора или частоту вращения двигателя при холостом ходе, качество коммутации. Синхронные машины также проходят проверку при повышенной частоте вращения, у них снимают характеристику холостого хода и определяют ток короткого замыкания. У асинхронных машин определяют коэффициент трансформации, ток, потери холостого хода и короткого замыкания.
Типовые испытания после ремонта проводят только тогда, когда изменение паспортных данных может вызвать изменение характеристик машины. Если у асинхронного двигателя изменено номинальное напряжение (например, с 380 на 660 В), никаких дополнительных испытаний сверх приемо-сдаточных не требуется.

В цехах промышленных предприятий кабели рекомендуется прокладывать открыто на кабельных конструкциях. При значительном числе кабелей, идущих в одном направлении, их прокладки следует осуществлять в кабельных тоннелях, шахтах. Сооружений кабельных каналов со съемными перекрытиями в производственных помещениях следует избегать за исключением цехов, где исключено загрязнение каналов при эксплуатации предприятия. На отдельных предприятиях, при необходимости прокладки значительного количества кабелей выше отметки пола, могут быть сооружены внутрицеховые проходные кабельные эстакады и частично закрытые кабельные галереи.

МЕХАНИЗАЦИЯ КАБЕЛЬНЫХ РАБОТ

Инструменты и механизмы, применяемые при строительстве и

Ремонте кабельных линий

При строительстве кабельных линий связи, как правило, все тяжелые и трудоемкие работы максимально механизируют. Ручной труд применяется в тех случаях, когда механизация работ невоз­можна или нецелесообразна.

Для разработки траншей и котлованов в скальных и мерзлых грунтах, а также для вскрытия уличных покровов и пробивки проемов и отверстий в стенах используются пневматические ин­струменты. В качестве источников сжатого воздуха получили распространение передвижные воздушно-компрессорные станции ЗИФ-55 и ЗИФ-ВКС-6 (прицепные на пневмоколесном ходу). В процессе монтажа кабеля для накачки его воздухом применяются компрессорные установки КИ-79, КМ-77 и КМ-135.

При разработке траншей в тяжелых грунтах, а также для вскрытия асфальта и булыжных мостовых пользуются пневмоотбойным молотком ОМСП-5 и бетоноломом И-37А. Для пробивки отверстий в стенах применяют строительные пистолеты. Рубку металла, чеканку швов в металлоконструкциях, зачистку сварных швов и другие работы на строительстве устройств связи выполняют с помощью пневматических рубильных молотков.

Для забивки в грунт электродов заземления используют вибромолоты ВМ-2 и ВМ-3.. Сверление отверстий вразличного рода конструкциях осуществляют электросверлилками различных типов, основные из которых Э-1004, С-451 и С-478. Для водоот­лива используются насосы ГНОМ-ЮА, ВНМ-18, а также пере­движные и переносные мотопомпы.

Для протягивания кабеля в канализации применяются ручные и механические лебедки. Лебедки ручные выпускаются типов Т-68А, Л-0,125, Л-0,32, Л-0,5; электрические - типов ЭЛФ-0,5, ЭЛ-1,5, Л-3, УЛ-3. Скорость протягивания кабеля от 3,6 до 10 м/мин.

Если лебедка устанавливается на автомобиле, то приводится она в движение двигателем автомашины. Кроме лебедки, на авто­мобиле монтируют агрегаты для вентилирования колодцев, на­качки кабеля воздухом и откачки воды из колодцев, а также элек­трогенератор для освещения места работ и питания электроин­струментов.

Наши рекомендации