Реостатные испытания тепловоза ТЭ10М, оборудованного системой УСТА
2.2.1 Проверить монтаж электрооборудования тепловоза с УСТА в
соответствии со схемой 27.Т. 146.00.00.000 ЭЗ.
2.2.1.1 Проверить правильность подключения обмотки возбуждения
возбудителя согласно электрической схемы тепловоза 27.Т. 146.00.00.000 ЭЗ
лист 3. Вывод "Н2" подключается к рейке 9/9, HI" - к шунту 116.
2.2.1.2 Снять крышки с преобразователей измерительных ДТГ, ДНГ, ДМС и
проконтролировать на ДНГ наличие перемычки между клеммами 150 В и 75
мВ, на датчике ДТГ наличие резистора Кл2 номиналом 4,7 кОм,
подключенного между клеммами 11вых1 и Шых2, на датчике ДМС наличие
резистора R,(i номиналом 39 кОм, подключенного между клеммами 150 В и
75 мВ.
2.2.1.3 Проверить правильность подключения внешних разъемов ХР1, ХР2,
XS1, XS2 к рейкам согласно электрической схемы тепловоза
27.Т. 146.00.00.000 ЭЗ лист 3. Наличие и правильность цепей соединения
проверить тестером.
2.2.2 Реостатные испытания на аварийной схеме возбуждения тягового
генератора
2.2.2.1 Поставить переключатель режима работы в положение «Аварийное».
Тумблер на модуле блока питания (БП) УСТА должен быть выключен.
2.2.2.2 Провести штатные операции по пуску и запустить дизель.
2.2.2.3 После запуска дизеля проверить работу регулятора напряжения, при
этом наблюдать по штатным приборам ток зарядки аккумуляторной батареи
и напряжение бортовой сети, которое регулируется регулятором напряжения
вспомогательного генератора. Оно должно быть 75±1 В.
2.2.2.4 На холостом ходу дизеля проверить частоту вращения коленчатого
вала дизеля по позициям контроллера машиниста. Она должна
соответствовать таблицам 1 и 2.
2.2.2.5 Провести настройку аварийной схемы тепловоза согласно инструкции
на реостатную настройку.
2.2.2.6 Под нагрузкой дизель - генератора проверить частоту вращения
коленчатого вала дизеля по позициям контроллера машиниста. Она должна
соответствовать таблицам 1 и 2.
2.2.2.7 Длительность нагрузки тягового генератора не должна превышать:
для тока - 4320-5000А 20 мин
5000-5500А 5 мин
5500-6000А 3 мин
6000-6300А 1 мин.
2.2.3 Реостатные испытания на нормальной схеме возбуждения тягового генератора
2.2.3.1 Проверка с помощью переносного пульта правильности ввода в блок регулирования УСТА дискретных и аналоговых сигналов.
2.2.3.1.1 Поставить аварийный переключатель АР в положение «Норм».
2.2.3.1.2 Подключить переносной пульт с помощью специального
соединительного кабеля к разъему ХРЗ, расположенному на лицевой панели
модуля процессора.
2.2.3.1.3 Выполнить штатные операции по пуску и запустить дизель.
2.2.3.1.4 Включить тумблер на модуле питания блока регулирования.
Наблюдать на модуле АЦП мигание нижнего светодиода, а на модуле
питания светодиод должен светиться постоянно. Блок регулирования готов к
работе.
2.2.3.1.5 На переносном пульте нажать кнопку «ESC».
2.2.3.1.6 На индикаторе переносного пульта наблюдать информацию:
верхняя строка - тепловоз типа 2ТЭ10
нижняя строка - режим: Двх; Двых; Авх; тепл.
Под словом «Режим» нижней строки высвечивается маркер «_».
2.2.3.1.7 Кнопками «—>»; или «<—» подвести маркер « _ » под слово Авх
(аналоговые входы).
2.2.3.1.8 Нажать кнопку «ENTER» и наблюдать на индикаторе переносного
пульта информацию:
Верхняя строка - Аналоговые входы стр.=0000
Нижняя строка UG=0000 JG=0000
где: стр.= номер страницы 0,1,2,3,4;
Ug - напряжение генератора, В;
JG - ток генератора, А.
2.2.3.1.9 Изменение номера стр. выполняется кнопками «—>», или «<—», так,
при нажатии на кнопку «—>» номер страницы увеличивается, при этом:
- на стр. = 0001 на нижней строке индикатора наблюдать информацию:
Ubx=0000 Pz=0000 Uид = 0000
где: Ubx - напряжение боксования, В;
иид - положение индуктивного датчика измеренное, ед.;
Pz - мощность заданная, кВт;
- на стр. - 0002 на нижней строке индикатора наблюдать информацию:
Uz=0000, DP=0000,
где: Uz - напряжение заданное, В;
DP - дифференциал мощности, кВт;
- на стр.- 0003 на нижней строке индикатора наблюдать информацию:
FL = 0000, S 1=0020
где: FL - 0,1 флаг ослабления;
S1 = 0020 н- 6000 ед. длительность импульса управления силового ключа ШИМ1;
- на стр. - 0004 на нижней строке индикатора наблюдать информацию: МТ = 0001
где: если МТ = 0001, то режим фиксированной мощности; если МТ = 0257, то режим с регулятором рейки ТНВД.
2.2.3.1.10 Нажать кнопку «ESC», на индикаторе переносного пульта
наблюдать информацию:
верхняя строка - тепловоз типа 2ТЭ10 нижняя строка - режим: Двх; Двых; Авх; тепл.
2.2.3.1.11 Кнопками «—>», или «<—» подвести маркер « _ » под слово Двх -
дискретные входы.
2.2.3.1.12 Далее нажать кнопку «ENTER» на переносном пульте и на
индикаторе наблюдать информацию:
верхняя строка - дискретные входы стр. = 0000 нижняя строка ВШ1 = 1 ВШ2 = 1 KB - 0 ТУП = 0 где: если ВШ1 = 1, то контактор ВШ1 выключен;
если ВШ1 = 0, то контактор ВШ1 включен;
если ВШ2 = 1, то контактор ВШ2 выключен;
если ВШ2 = 0, то контактор ВШ2 включен;
если KB = 0, то контакторы KB, BB выключены;
если KB = 1, то контакторы KB, BB включены;
если ТУП = 0, то тумблер управления переходами выключен;
если ТУП = 1, то тумблер управления переходами включен.
2.2.3.1.13 Далее на стр. = 0001 на нижней строке индикатора наблюдать информацию:
КМ 1=0 КМ2=0 КМЗ = 0 КМ4 = 0
где: если КМ1 — 0, то электромагнит МР1 выключен;
если КМ1 = 1, то электромагнит МР1 включен;
если КМ2 = 0, то электромагнит МР2 выключен;
если КМ2 = 1, то электромагнит МР2 включен;
если КМЗ = 0, то электромагнит МРЗ выключен;
если КМЗ = 1, то электромагнит МРЗ включен:
если КМ4 = 0, то электромагнит МР4 выключен;
если КМ4 = 1, то электромагнит МР4 включен;
На стр. = 0002 на нижней строке индикатора наблюдать информацию: ОМ = 0000
где: если ОМ = 1, то один (или ОМ1, или ОМ2, или ОМЗ, или ОМ4, или ОМ5, или ОМ6) или все тумблеры отключателей моторов ОМ1, ОМ2, ОМЗ, ОМ4, ОМ5, ОМ6 выключены. Если ОМ = 0, то все тумблеры отключателей моторов ОМ1, ОМ2, ОМЗ, ОМ4, ОМ5, ОМ6 включены.
2.2 3.1.14 На переносном пульте нажать кнопку «ESC» и на индикаторе наблюдать информацию:
верхняя строка - тепловоз типа 2ТЭ10
нижняя строка - режим: Двх; Двых; Авх; тепл.
2.3.1.15 Кнопками «—>», или «<—» подвести маркер « _ » под слово Двых выходные ключи.
2.2.3.1.16 Далее нажать кнопку «ENTER» на переносном пульте и на индикаторе наблюдать информацию:
верхняя строка - дискретные выходы стр.=0000
нижняя строка - ОП1 = О ОП2 = 0 Аи = 0
где: ОП1 = 0, первая ступень ослабления поля тяговых двигателей выключена;
ОШ - 1, первая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей включена;
ОП2 = 0, вторая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей выключена;
ОП2 = 1, вторая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей включена;
Аи = 0, то Ur < 850 В и Jr < 7200 А, защита отключена (контакторы KB, BB включены);
Аи = 1, то защита включена (контакторы KB, BB отключены, т.е. произошел сброс нагрузки);
2.2.3.2 Проверка тепловозной характеристики дизель - генератора.
2.2.3.2.1 При нулевой позиции включить отключатели тяговых двигателей
0М1-ЮМ6.
2.2.3.2.2 Установить первую позицию с нагрузкой при всех включенных
вспомогательных потребителях (включены компрессор и вентилятор
холодильника в ручном режиме).
2.2.3.2.3 Установить ток генератора 600 - 800 А и измерить его мощность,
которая должна быть в поле допуска таблицы 1.
2.2.3.2.4 Показание мощности считывать с помощью переносного пульта.
При этом частота вращения вала дизеля должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1, где мощности значений соответствуют расчетным по формуле:
P=Pgz+(Uind-Uind-J)*(ng-l), где
Pgz - заданнаое значение мощности, код.ед.;
Uind - текущее значение положения индуктивного датчика, код.ед.;
Uind-f- фиксированное значение индуктивного датчика, код.ед.;
Ng - позиция контроллера машиниста.
Umdmin«170efl, Uindmax«440 ед, Кр-0,09896 кВт/ед.
Таблица 1
пкм | --------------- 1 Частота вращения вала дизеля, об/мин | Мощность на зажимах генератора, кВт | Ток генератора, А | ^ О'ГС | 1отс,А | Мощность генератора заданная Pgz, кВт |
400+20 | - | - | - | - | - | |
400+15 | 600-800 | |||||
435+15 | 800-1200 | |||||
465+15 | 1200-2300 | |||||
495+15 | 427-507 | 2000-2600 | ||||
530+15 | 563-670 | 2000-2600 | ||||
560+10 | 650-784 | 2500-3200 | ||||
590+15 | 784-944 | 2500-3200 | ||||
625+15 | 909-1096 | 2600-3500 | ||||
660+15 | 1023-1237 | 2600-3500 | ||||
690+10 | 1128-1368 | 2600-3500 | ||||
720+15 | 1217-1485 | 3000-3800 | ||||
755+10 | 1307-1600 | 3000-3800 | ||||
785+15 | 1391-1712 | 3000-3800 | ||||
820+10 | 1500-1848 | 3000-4200 | i ^ | |||
850+10 | 1570-1945 | 4000-4320 |
Таблица 2
пкм | Частота вращения вала дизеля, об/мин | Мощность на зажимах генератора, кВт | Ток генератора, А | иотс | Iotc,A | Мощность генератора заданная Pgz, кВт |
270+20 | - | - | - | - | - | |
270+20 | 700-1000 | |||||
1000-1400 | ||||||
1200-1800 | ||||||
1400-2000 | ||||||
1700-2300 | ||||||
475±20 | 1800-2400 | 382,5 | ||||
494-654 | 1900-2600 | 438,6 | ||||
620-806 | 2100-2900 | |||||
725-939 | 2600-3400 | |||||
645±20 | 880-1121 | 2700-3500 | ||||
1137-1304 | 3100-3900 | |||||
725±20 | 1162-1456 | 3100-4000 | ||||
1318-1638 | 3100-4100 | |||||
810±20 | 1463-1810 | 3000-4200 | ||||
1570-1945 | 4000-4320 |
2.2.3.2.5 Снять тепловозную характеристику дизель - генератора. Для этого на
каждой позиции контроллера нагрузочным реостатом устанавливать токи
генератора соответствующие значениям, указанным в таблице 1.
2.2.3.2.6 С помощью переносного пульта для каждой позиции контроллера
фиксировать мощность генератора, значение которой должно соответствовать
таблицам 1, 2. Одновременно контролировать мощность генератора по приборам
на пульте машиниста и по приборам реостатной станции.
2.2.3.3 Проверка внешней характеристики генератора
2.2.3.3.1 Установить 15 позицию контроллера с нагрузкой при всех включенных
вспомогательных потребителях.
2.2.3.3.2 Изменяя положение ножей нагрузочного реостата, установить токи
генератора 2000 А, 2500 А, 3000 А, 3500 А, 4000 А, 4500 А, 5000 А, 5500А,
6000 А.
2.2.3.3.3 Переносным прибором фиксировать: мощность тягового генератора
заданную и измеренную, при этом контролировать положение индуктивного
датчика, которое должно оставаться примерно постоянным (300-330 ед.) в
диапазоне изменения тока тягового генератора от 2600 А до 6000 А.
2.2.3.ЗА Не изменяя сопротивление нагрузочного реостата, соответствующее току генератора 4000-4320 А (15 позиция), установить шестую позицию КМ и проверить мощность генератора на соответствие таблице. При несоответствии отрегулировать положение индуктивного датчика и повторить проверку мощности на пятнадцатой позиции.
2.2.3.4 Проверка включения/выключения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей
2.2.3.4. 1 Установить любую позицию контроллера выше третьей.
2.2.3.4.2 Установить нагрузочным реостатом ток генератора соответствующий
табличному значению данной позиции контроллера машиниста.
2.2.3.4.3 Включить тумблер «ТУП» - управление переходами. На переносном
пульте наблюдать: ТУП = 1, ВШ1 = 1, ВШ2=1.
2.2.3.4.4 Медленно уменьшая ток генератора, добиться включения контактора
ВШ1. При этом фиксировать напряжение генератора, которое должно быть не
менее 7/8 напряжения ограничения для данной позиции, а на индикаторе
переносного пульта наблюдать:
ВШ1-0 ВШ2=1 ОШ = 1 ОП2 = 0
2.2.3.4.5 Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, зафиксировать
включение контактора ВШ2. При этом фиксировать напряжение генератора,
которое должно быть не менее 7/8 напряжения ограничения, а на индикаторе
переносного пульта наблюдать:
ВШ1=0 ВШ2 = 0 ОП1 = 1 ОП2=1
При включении ВШ1 и ВШ2 напряжение генератора снижается на 1/8 напряжения ограничения для данной позиции контроллера машиниста для исключения перегрузки дизеля.
ВШ2 включается за время не менее чем через 10 секунд после включения ВШ1 при достижении напряжения генератора величины 7/8 от напряжения отсечки.
2.2.3.4.6 Увеличивая ток генератора, добиться отключения ВШ2, при этом
необходимо фиксировать напряжение генератора, которое должно быть не менее
5/8 напряжения ограничения, а на индикаторе пульта наблюдать:
ВШ1=0 ВШ2=1 ОП1 = 1 ОП2 = 0
быстро перевести контроллер машиниста на 15 позицию. При этом фиксировать время выхода оборотов дизеля до 850 об/мин, а также время установления мощности генератора до 1770 кВт (значение времени около 45 секунд).
Примечание:
1. При выполнении п.п.2.2.3.6.3. обратить особое внимание на возможное
появление помпажа турбо - компрессора (характерные хлопки),
2. При выполнении п.п.2.2.3.6.4. особое внимание обратить на возможное
появление просадки оборотов дизеля.
Рекомендации по проверке исправности работы системы УСТА машинистом при приемке тепловоза.
Для проверки работоспособности системы УСТА машинистом при приемке тепловоза необходимо:
- запустить дизель тепловоза и по загоранию светодиода-индикатора
на плате питания убедиться, что блок питания запустился, а по миганию 1
раз в секунду нижнего светодиода на плате АЦП блока УСТА-4 или
«работа» на плате процессора светодиода УСТА-5 - управляющая
программа инициализировалась (заработала);
- отключить тумблеры 0М1-ЮМ6;
- отключить тумблер «ТУП»;
- включить АЛСН;
- перевести КМ на первую позицию и по показаниям киловольтметра
наблюдать за возбуждением генератора. Напряжение генератора должно
достигать напряжения отсечки на первой позиции КМ;
-переводя контроллер машиниста на вторую и последующие позиции наблюдать за ростом напряжения. Напряжение генератора должно достигать напряжения отсечки на каждой позиции контроллера машиниста (см. таблицы 1 и 2);
2.2.3.4.7 Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, зафиксировать отключение контактора ВШ1, при этом на индикаторе пульта наблюдать:
ВШ1 = 1 ВШ2=1 ОП1=0 ОП2 = 0
При отключении ВШ2, ВШ1 напряжение генератора увеличивается на 1/8 напряжения ограничения для данной позиции контроллера машиниста для исключения звонковой работы ВШ и провала по мощности.
2.2.3.5 Проверка мощности при отключенном тяговом электродвигателе
2.2.3.5.1 На нулевой позиции контроллера отключить один из тумблеров
отключателей 0М1-ЮМ6.
2.2.3.5.2 Установить 10 позицию котроллера под нагрузкой.
2.2.3.5.3 Установить ток генератора 3000-^4000 А, при этом на индикаторе
пульта наблюдать: измеренная мощность генератора должна находиться в зоне
1128-И 368 кВт, Nkm = 10 для дизеля 10Д100 с высокими оборотами и в зоне
880-И 121 кВт, Nkm = 10 для дизеля 1 ОД 100 с низкими оборотами.
2.2.3.5.4 Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата установить 11-И 5
позиции контроллера, при этом наблюдать на индикаторе, что мощность
генератора на всех позициях контроллера выше 10 находится в вышеуказанных
пределах.
2.2.3.6 Проверка работы дизель - генератора в режимах быстрого наброса и
сброса позиций контроллера
2.2.3.6.1 Установить 15 позицию контроллера под нагрузкой.
2.2.3.6.2 Установить ток генератора 4000^-4200 А.
2.2.3.6.3 Быстро перевести контроллер машиниста на 1 позицию. При этом
фиксировать время сброса частоты вращения коленвала дизеля с 850 об/мин, а
так же время сброса мощности генератора с 1770 кВт до 60 кВт (значение
времени около 45 секунд).
2.2.3.6.4 С 1 позиции контроллера, не изменяя положения ножей реостата
- перевести контроллер машиниста в нулевую позицию;
- включить тумблер «ТУП»;
- набрать 4 позицию контроллера машиниста;
- при достижении напряжения генератора 7/8 Uotc зафиксировать
срабатывание ВШ1;
- при срабатывании ВШ1 напряжение генератора программно
снижается на 1/8 Uotc;
- при достижении напряжения генератора 7/8 Uotc за время не менее
Юсек зафиксировать срабатывание ВШ2;
- перевести контроллер машиниста в нулевую позицию и
зафиксировать отключение ВШ2, ВШ1;
- включить тумблеры 0М1-г0М6;
- заблокировать колеса тепловоза тормозами и набрать первую
позицию КМ. По появлению тока на килоамперметре убедиться, что
генератор выходит на ток отсечки (грузится).
- перевести контроллер машиниста на нулевую позицию.