Электрическая схема тепловоза
1.4.1 Общие сведения
Схема электрическая принципиальная тепловоза чертеж 27.Т. 146.00.00.000 ЭЗ входит в комплект эксплуатационной документации тепловоза и состоит из отдельных листов. Для лучшего понимания схема тепловоза условно разделена на несколько отдельных схем: управления, электропередачи, вспомогательных устройств, защиты и сигнализации, освещения.
Все электрические аппараты изображены в обесточенном и отключенном состоянии.
Монтаж электрооборудования выполнен по двухпроводной схемой: "плюс" подается на элементы электрооборудования, а "минус" - на сборные устройства зажимов.
1.4.2 Пуск и холостой ход дизеля
Система УСТА не участвует в операциях по автоматическому пуску и управлению режимом холостого хода дизеля, поэтому схема режима холостого хода, подготовки цепей запуска и автоматического пуска дизеля серийная. Работа схемы пуска дизеля и режима холостого хода описана в техническом описании на тепловоз 2139.00.00.000 ТО.
1.4.3 Тяговый режим
Работа схемы управления тяговым режимом и описание цепей включения питания на катушки (В и Н) электропневматического привода реверсора, контакторов KB, ВВ, Ш-ИТ6, реле времени РВЗ изложено в техническом описании на тепловоз ТЭ10М 2139.00.00.000 ТО.
Для определения состояния схемы управления тепловозом в блок регулирования УСТА вводятся дискретные сигналы.
1.4.3.1 Информация о включении контакторов KB, BB и, следовательно, о
режиме тяги поступает на модуль дискретных входов при включении
замыкающих вспомогательных контактов ВВ, через которые подается
напряжение питания по цепи: плюс, рейка 1/1...4. провод 5029, замыкающий
контакт ВВ, провод 5018, контакт A3 внешнего разъема ХР1 блока
регулирования УСТА.
1.4.3.2 При перемещении штурвала контроллера по промежуточным
позициям информация о включении электромагнитов МР1-НМР4 РЧО дизеля
подается в блок регулирования УСТА. Электромагниты питаются от
выключателя автоматического А13 "Управление" через контакты блокировки
управления БУ, контакты реверсивного механизма контроллера "Вперед" или
"Назад" и контакты контроллера в соответствии с таблицей их замыкания по
позициям: конт.8, провод 271, рейка 1/19, (провод 5022) на контакт В2
внешнего разъема ХР1 блока регулирования УСТА, а также (провода 1473,
273) на катушку МРЗ; конт.9, провод 276, рейка 1/18, (провод 5021) на
контакт Bl XP1 блока регулирования УСТА, а также (провода 1470, 278) на
катушку МР2; конт. 10, провод 280, рейка 1/17, (провод 5020) на контакт А5
ХР1 блока УСТА, а также (провода 1472, 282) на катушку МР1; конт.2,
провод 284,рейка 1/20, (провод 5023) на контакт ВЗ ХР1 блока УСТА, а
также (провода 1474, 286) на катушку МР4.
Комбинационным переключением электромагнитов МР1-Г-МР4 увеличивается или уменьшается затяжка всережимной пружины объединенного регулятора дизеля, что приводит к изменению частоты вращения вала дизеля и подачи топлива.
1.4.4 Регулирование мощности тяги
Электрическая передача (силовая цепь) тепловоза ТЭ10М выполнена по серийной схеме и состоит из: тягового генератора постоянного тока
ГП-311 Б, шести параллельно соединенных тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, возбудителя В-600, который конструктивно входит в состав двухмашинного агрегата А-706Б. Схема соединения обмоток возбудителя, тягового генератора тяговых электродвигателей приведена на чертеже 27.Т. 146.00.00.000 ЭЗ, лист 3.
Тяговый генератор имеет независимое возбуждение. Обмотка возбуждения питается от возбудителя, в свою очередь имеющего намагничивающую Н1-Н2 и размагничивающую НЗ-Н4 обмотки. Первая из них подключена к истоку транзисторов силового ключа ШИМ1 по цепи: контакты В1, В2, В6, С6 разъема ХР2 блока УСТА, провода 5041, 5042, шунт 116, провод 468, обмотка Н1-Н2, провод 469, рейка 9/9, провод 744, рейка 4/16, провод 449, З.К.5АР, провод 977, рейка 5/10, провод 5046, рейка 8/20, минус. Питание на сток транзисторов силового ключа ШИМ1 подается через силовой замыкающий контакт контактора ВВ по цепи: плюс, рейка 1/4 провод 404, силовой замыкающий контакт ВВ, провод 405, замкнутый контакт 1 аварийного переключателя АР (нормальный режим), провода 5039, 5040, контакты С1-4 разъема ХР2 блока регулирования УСТА. Минус подается по цепи: рейка 8/20, провод 5048, Рчдоб«2,5-Н-Ом, провод 5043, контакт А1 разъема ХР2блока регулирования УСТА.
Вторая размагничивающая обмотка НЗ-Н4 возбудителя включена в общую электрическую схему управления тепловозом при аварийном возбуждении и питается постоянным для каждой позиции контроллера током по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 404, силовой замыкающий контакт ВВ, провод 405, замыкающий контакт 2 аварийного переключателя АР (аварийный режим), провод 1135, сопротивление СВВ, провод 466, размагничивающая обмотка НЗ-Н4, провод 467, шунт 115, провод 460, контакт 4 переключателя АР, провод 434, рейка 8/20, провод 439, минус.
Ток в намагничивающей обмотке возбудителя Н1-Н2 регулируется системой УСТА (нормальный режим), которая поддерживает постоянство мощности тягового генератора, заданной для данной позиции. Кроме того, системой УСТА обеспечивается ограничение максимальных тока и напряжения генератора.
1.4.5 Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей
По мере увеличения скорости тепловоза тяговый ток уменьшается, а напряжение увеличивается по гиперболической части внешней характеристики генератора так, что поддерживается постоянной мощность тягового генератора. При определенной скорости наступает ограничение по напряжению. Дальнейшее увеличение скорости вызывает уменьшение тока при постоянном напряжении, что приводит к уменьшению отбираемой мощности. Регулятор дизеля при этом уменьшает подачу топлива, мощность дизеля будет недоиспользоваться и дальнейшего возрастания скорости не будет или будет очень незначительным.
Для возврата генератора в зону полной мощности и расширения диапазона скоростей тепловоза применяется двухступенчатое ослабление возбуждения тяговых электродвигателей (параллельное подключение резисторов к обмоткам возбуждения).
Так как скорость локомотива мгновенно измениться не может, то сразу же после перехода на ослабленное поле неизменному режиму движения соответствует тяговый режим в нижней части внешней характеристики. Это позволяет вновь использовать гиперболическую часть внешней характеристики при увеличении скорости.
Подключение резисторов шунтировки СШ1^СШ6 первой и второй ступеней ослабления возбуждения происходит автоматически с помощью групповых контакторов ВШ1 и ВШ2. Команда на включение контакторов ВШ 1 и ВШ2 вырабатывается управляющей программой блока регулирования УСТА.
Формирование управляющего сигнала перехода на ослабленное возбуждение происходит по напряжению тягового генератора. Выдача команды на включение контакторов ВШ1 и ВШ2 осуществляется при напряжении генератора, равном 7/8 напряжения ограничения для данной позиции контроллера.
Катушки электропневматических вентилей контакторов ВШ1 н ВШ2 подключены к истоку транзисторов выходных ключей блока УСТА по цепи: контакт С1 разъема XS2, провод 5030, рейка 5/5, провод 264, рейка 9/20, провод 1067, катушка ВШ1, минус;
контакт С2 разъема XS2, провод 5031, рейка 5/4, провод 263, рейка 10/9, провод 1059, катушка ВШ2, минус.
Питание на сток транзисторов выходных ключей подается по цепи: контакт 7 контроллера, замыкающийся с четвертой позиции, провод 259, тумблер ТУП, провода 260, 261, рейка 4/6, провод 5032, контакты Al, A2 разъема XS2.
Уменьшение скорости движения тепловоза с увеличением тока тягового генератора и снижением напряжения до величины 5/8 напряжения ограничения для данной позиции приводит к последовательному отключению контакторов ВШ2, ВШ1 и восстановлению полного возбуждения тяговых электродвигателей.
Информация о включении групповых контакторов ВШ1, ВШ2 поступает на модуль дискретных входов при отключении вспомогательных размыкающих контактов ВИН, ВШ2, через которые подается питание по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 755, рейка 10/11, провод 5045, размыкающий вспомогательный контакт ВШ1, провода 501, 1553, 5016, контакт А1 разъема ХР1; плюс, провода 755, 5045, размыкающий вспомогательный контакт ВШ2, провода 737, 1344, 5017, контакт А2 разъема ХР1 блока УСТА.
Тумблер ТУП в цепи питания катушек групповых контакторов ВШ1 и ВШ2 служит аварийным отключателем в случае неисправности в цепях управления ослаблением возбуждения, возникшей при движении поезда.
Информация об отключении тумблера ТУП поступает на модуль дискретных входов по цепи: плюс, контакт 7 контроллера, который замыкается с 4 позиции, провод 259, тумблер ТУП, провода 260, 261, 5019, контакт А4 разъема ХР1 блока УСТА.
При отключении тумблера ТУП в блоке УСТА формируется команда "запрет" включения выходных ключей, управляющих контакторами ВШ1 и ВШ2.
1.4.6 Аварийный режим возбуждения тягового генератора
При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (блока регулирования УСТА) переключением переключателя АР в положение "Аварийное" собирается аварийная схема возбуждения. При этом проводятся следующие переключения:
1) Размыкается контакт 1 переключателя, в результате чего
отключается питание на сток транзисторов силового ключа ШИМ1, и,
следовательно, обесточивается намагничивающая обмотка Н1-Н2
возбудителя.
2) Размыкается контакт 5 переключателя, который отключает от
минуса намагничивающую обмотку Н1-Н2 возбудителя.
3) Замыкаются контакты 2 и 4 переключателя, в результате чего
подается напряжение питания на размагничивающую обмотку НЗ-Н4
возбудителя по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 404, замыкающий силовой
контакт контактора ВВ, провод 405, переключатель АР(2), провод 1135,
сопротивление СВВ, провод 466, обмотка НЗ-Н4, провод 467, шунт 115,
провод 460, переключатель АР(4), провода 434, 439, минус.
На каждой позиции контроллера в аварийном режиме возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, а, следовательно, напряжение тягового генератора будет пропорционально частоте вращения дизеля и достигать максимального значения на пятнадцатой позиции.
Информация об отключении тумблера ТУП поступает на модуль дискретных входов по цепи: плюс, контакт 7 контроллера, который замыкается с 4 позиции, провод 259, тумблер ТУП, провода 260, 261, 5019, контакт А4 разъема ХР1 блока УСТА.
При отключении тумблера ТУП в блоке УСТА формируется команда "запрет" включения выходных ключей, управляющих контакторами ВШ1 и ВШ2.
1.4.6 Аварийный режим возбуждения тягового генератора
При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (блока регулирования УСТА) переключением переключателя АР в положение "Аварийное" собирается аварийная схема возбуждения. При этом проводятся следующие переключения:
1) Размыкается контакт 1 переключателя, в результате чего
отключается питание на сток транзисторов силового ключа ШИМ1, и,
следовательно, обесточивается намагничивающая обмотка Н1-Н2
возбудителя.
4) Размыкается контакт 5 переключателя, который отключает от
минуса намагничивающую обмотку Н1-Н2 возбудителя.
5) Замыкаются контакты 2 и 4 переключателя, в результате чего
подается напряжение питания на размагничивающую обмотку НЗ-Н4
возбудителя по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 404, замыкающий силовой
контакт контактора ВВ, провод 405, переключатель АР(2), провод 1135,
сопротивление СВВ, провод 466, обмотка НЗ-Н4, провод 467, шунт 115,
провод 460, переключатель АР(4), провода 434, 439, минус.
На каждой позиции контроллера в аварийном режиме возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, а, следовательно, напряжение тягового генератора будет пропорционально частоте вращения дизеля и достигать максимального значения на пятнадцатой позиции.
Информация об отключении тумблера ТУП поступает на модуль дискретных входов по цепи: плюс, контакт 7 контроллера, который замыкается с 4 позиции, провод 259, тумблер ТУП, провода 260, 261, 5019, контакт А4 разъема ХР1 блока УСТА.
При отключении тумблера ТУП в блоке УСТА формируется команда "запрет" включения выходных ключей, управляющих контакторами ВШ1 и ВШ2.
1.4.6 Аварийный режим возбуждения тягового генератора
При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (блока регулирования УСТА) переключением переключателя АР в положение "Аварийное" собирается аварийная схема возбуждения. При этом проводятся следующие переключения:
1) Размыкается контакт 1 переключателя, в результате чего
отключается питание на сток транзисторов силового ключа ШИМ1, и,
следовательно, обесточивается намагничивающая обмотка Н1-Н2
возбудителя.
6) Размыкается контакт 5 переключателя, который отключает от
минуса намагничивающую обмотку Н1-Н2 возбудителя.
7) Замыкаются контакты 2 и 4 переключателя, в результате чего
подается напряжение питания на размагничивающую обмотку НЗ-Н4
возбудителя по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 404, замыкающий силовой
контакт контактора ВВ, провод 405, переключатель АР(2), провод 1135,
сопротивление СВВ, провод 466, обмотка НЗ-Н4, провод 467, шунт 115,
провод 460, переключатель АР(4), провода 434, 439, минус.
На каждой позиции контроллера в аварийном режиме возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, а, следовательно, напряжение тягового генератора будет пропорционально частоте вращения дизеля и достигать максимального значения на пятнадцатой позиции.
Информация об отключении тумблера ТУП поступает на модуль дискретных входов по цепи: плюс, контакт 7 контроллера, который замыкается с 4 позиции, провод 259, тумблер ТУП, провода 260, 261, 5019, контакт А4 разъема ХР1 блока УСТА.
При отключении тумблера ТУП в блоке УСТА формируется команда "запрет" включения выходных ключей, управляющих контакторами ВШ1 и ВШ2.
1.4.6 Аварийный режим возбуждения тягового генератора
При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (блока регулирования УСТА) переключением переключателя АР в положение "Аварийное" собирается аварийная схема возбуждения. При этом проводятся следующие переключения:
1) Размыкается контакт 1 переключателя, в результате чего
отключается питание на сток транзисторов силового ключа ШИМ1, и,
следовательно, обесточивается намагничивающая обмотка Н1-Н2
возбудителя.
8) Размыкается контакт 5 переключателя, который отключает от
минуса намагничивающую обмотку Н1-Н2 возбудителя.
9) Замыкаются контакты 2 и 4 переключателя, в результате чего
подается напряжение питания на размагничивающую обмотку НЗ-Н4
возбудителя по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 404, замыкающий силовой
контакт контактора ВВ, провод 405, переключатель АР(2), провод 1135,
сопротивление СВВ, провод 466, обмотка НЗ-Н4, провод 467, шунт 115,
провод 460, переключатель АР(4), провода 434, 439, минус.
На каждой позиции контроллера в аварийном режиме возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, а, следовательно, напряжение тягового генератора будет пропорционально частоте вращения дизеля и достигать максимального значения на пятнадцатой позиции.
Ограничение максимального тока при аварийном возбуждении отсутствует, поэтому машинисту необходимо контролировать величину тока по прибору на пульте.
Для плавного трогания ступени резистора СВВ последовательно шунтируются контактами РУ8 (со второй позиции) и РУ10 (с четвертой позиции).
1.4.7 Аварийный режим при отключении тягового электродвигателя
При отключении неисправного тягового электродвигателя соответствующим отключателем ОМ1-ЮМ6 в цепях управления выполняются следующие операции (рассматриваются на примере отключения первого тягового электродвигателя):
1) разрывается цепь питания катушки поездного контактора П1;
2) шунтируется размыкающийся вспомогательный контакт поездного
контактора Ш в цепи питания контакторов KB и ВВ;
3) вводится в блок регулирования УСТА информация об отключении
отключателя мотора ОМ1 по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 421,
последовательно соединенные размыкающие контакты отключателей
моторов 0М1-ЮМ6. провода 427, 5024, контакт В4 внешнего разъема ХР1
блока УСТА.
При этом в блоке регулирования УСТА формируется сигнал, который устанавливает уровень мощности тягового генератора в зоне 1128-^1368 кВт при перемещении штурвала контроллера с 10 позиции и выше.
Поездной контактор Ш силовым контактом (провода 538, 01Ш25) отключает неисправный электродвигатель. Вспомогательным замыкающим контактом (провода 1101, 1314) отключает тяговый электродвигатель от блока БДС защиты от боксования.
Переключения в цепях при выходе из строя других тяговых электродвигателей аналогичны.
14.8 Сигнализация и защита электрооборудования
1.4.8.1 Защита тягового генератора от внешнего короткого замыкания,
перегрузки и перенапряжения.
Кроме указанных в техническом описании на тепловоз ТЭ10М защит и сигнализации, система УСТА дополнительно выполняет защиту тягового генератора от внешнего короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения. Для этого в схему управления тяговым режимом включено реле РВ5, которое в серийной схеме использовалось в режиме боксования.
Катушка реле РВ5 подключена к истоку выходного ключа блока регулирования системы УСТА но цепи: контакт С4 внешнего разъема XS2 блока регулирования УСТА, провод 5034, катушка реле РВ5, провод 5035, минус РУ16 (провода 381, 1858). Питание на сток транзистора выходного ключа подается по цепи: плюс, рейка 1/4, провод 5038, контакт А4 разъема XS2 блока УСТА.
При увеличении напряжения генератора свыше 850 В или при увеличении тока генератора свыше 7200 А в блоке регулирования УСТА формируется управляющий сигнал, который включает выходной ключ, подающий питание на реле РВ5, реле срабатывает и через свои замыкающие контакты (провода 5037, 5036) замыкает цепь питания катушки реле РУ19. При этом срабатывает реле РУ19 и своим размыкающим контактом размыкает цепь питания катушки реле РУ2, контакт которого, в свою очередь, размыкает цепь питания катушек KB и ВВ, а другим размыкающим контактом размыкает цепь питания катушки реле РВЗ. Таким образом происходит сброс нагрузки с включением сигнальной лампы ЛН1.
1.4.8.2 Защита от боксования
Электрическая схема тепловоза предусматривает работу тягового генератора при отсутствии боксования по внешней характеристике, а в случае его возникновения по характеристикам с малоизменяющимся
напряжением (жестким динамическим характеристикам по напряжению), препятствующим развитию боксования. Для получения таких характеристик применяется алгоритм корректировки возбуждения тягового генератора по сигналу с блока БДС. Вход блока БДС соединен с каждым тяговым электродвигателем через замыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов: П1 (провода 1101, 1314); П2 (провода 1112, 1315); ПЗ (провода 1107, 1316): П4(провода 1317, 1122); П5 (провода 1318, 1117); П6 (провода 1319, 1127).
В блоке БДС проводится сравнение потенциалов, поступающих с обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и выделение их максимальной разности.
На выход блока БДС подключен датчик напряжения ДМс (провода 5003, 5004), в котором сигнал максимальной разности преобразуется в пропорциональный нормализованный токовый сигнал с уровнем ± 5 мА.
Кроме этого, на выход блока БДС включено реле боксования РБ2. При боксовании РБ2 срабатывает и через его замыкающий контакт подается питание на реле РУ5. Замыкающие контакты реле РУ5 подают напряжение на сигнальную сирену СБ и лампу ЛН1. Информация о срабатывании реле боксования РБ2 не поступает в блок регулирования УСТА.
При боксовании тепловоза алгоритм управления возбуждением тягового генератора предусматривает два способа определения режима боксования системой УСТА: статический более грубый, и динамический, более точный, и две ступени уменьшения мощности тягового генератора при боксовании.
1.4.8.2.1 Статический режим
Из-за различия скоростных характеристик тяговых двигателей и износа бандажей колесных пар даже при отсутствии боксования на выходе блока БДС выделяется опорный сигнал. Поэтому в статическом режиме задаются две уставки, величина которых превышает опорный сигнал.
В случае возникновения боксования сигнал максимальной разности на выходе блока БДС увеличивается и, когда он становится больше первой уставки, записанной в управляющей программе, в блоке регулирования УСТА формируется команда на поддержание напряжения генератора постоянным, что способствует прекращению боксования.
Если боксование не прекращается и продолжает развиваться, сигнал максимальной разности также увеличивается. Когда величина его становится больше второй уставки, то в блоке регулирования УСТА формируется команда на медленное уменьшение напряжения генератора, что приводит к прекращению боксования.
1.4.8.2.2 Динамический режим
Динамический режим характеризуется тем, что в блоке регулирования УСТА формируются управляющие сигналы по скорости измененения сигнала максимальной разности.
При боксовании скорость изменения сигнала максимальной разности увеличивается и, если она будет больше заданной уставки, то в блоке регулирования УСТА формируется команда на поддержание напряжения генератора постоянным.
Если же боксование не прекращается и продолжает развиваться, то и скорость изменения максимальной разности будет увеличиваться. При этом в блоке регулирования формируется команда на медленное уменьшение напряжения тягового генератора. Уменьшение напряжения будет происходить до прекращения боксования.
После прекращения боксования система регулирования УСТА переходит на регулирование мощности тягового генератора по внешней характеристике.
Сигналы обратных связей со штатных реле боксования в систему УСТА не заведены. Реле боксования РБ1, РБ2, РБЗреализованы программно. Напряжение срабатывания программного РБ1-8,8В, программного РБ2-17,6В, программного РБЗ-26,ЗВ.
При достижении напряжения БДС порога срабатывания программного РБ1 темп роста напряжения генератора снижается до О В.
При достижения напряжения БДС порога срабатывания программного РБ2 напряжение генератора снижается с медленным темпом.
При достижения напряжения БДС порога срабатывания программного РБЗ напряжение генератора снижается с высоким темпом.
2 ДОПОЛНЕНИЕ К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2.1 Назначение дополнения к инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации
Настоящее дополнение к Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации предназначено для ознакомления с принципами работы и техническими характеристиками системы УСТА, для контроля правильности монтажа силовой и вспомогательной электрических цепей, для снятия на реостате характеристик электрической передачи при работе тепловозов, оборудованных системой УСТА, и позволяет быстро находить неисправность и выявлять причины их появления. УСТА предназначена для:
регулирования тяговой электропередачи тепловозов в режиме тяги с обеспечением параметров и защит, оговоренных техническими условиями на их поставку и другими нормативными документами;
упрощения схемы тепловоза с электрической передачей, сокращения номенклатуры электрических аппаратов и унификации электрических схем всех серий тепловозов.
УСТА представляет собой микропроцессорную систему управления с устройством связи с объектом в виде датчиков и измерительных преобразователей.
УСТА состоит из следующих основных узлов:
блока регулирования УСТА;
преобразователей измерительных напряжения и тока ЭП2716 для измерения напряжения и тока главного генератора, напряжения блока диодов сравнения (БДС);
программного обеспечения 643.0021.2251.00001.
Блок регулирования УСТА и преобразователи измерительные напряжения и тока ЭП2716 установлены в правой высоковольтной камере. Принятые сокращения, условные обозначения, термины соответствуют схеме электрической принципиальной 27.Т. 146.00.00.000 ЭЗ тепловоза 2ТЭ10М.
Ядром УСТА является блок регулирования, осуществляющий сбор информации от измерительных преобразователей и контактных аппаратов, ее обработку, анализ и выдачу управляющих воздействий на исполнительные устройства (обмотки возбуждения возбудителя, катушки контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей ВШ1, ВШ2 и реле управления РВ5) в соответствии с алгоритмами программного обеспечения.
Блок регулирования УСТА получает питание от аккумуляторной батареи тепловоза через замыкающие контакты реле РУ16. Напряжение питания подается на внешний разъем ХР1 блока регулирования на контакты АО (-Шит) и ВО (+75В).
Блок регулирования вырабатывает напряжение питания для преобразователей измерительных напряжения и тока ЭП2716, которое выведено на внешний разъем ХР1 блока регулирования - контакты В6 (+15В), В7(-15В).
Блок регулирования УСТА вырабатывает напряжение питания индуктивного датчика. Частота напряжения питания индуктивного датчика задается программно. Индуктивный датчик подключается к внешнему разъему ХР1 блока регулирования на контакты С8 (иид) и С7 (Оид).
Для определения состояния схемы тепловоза в блок регулирования УСТА вводятся дискретные сигналы:
признак включения контакторов ВШ1, ВШ2;
признак включения контакторов KB, BB;
признак включения блок - магнитов МР1, МР2, МРЗ, МР4;
признак включения тумблеров отключателей моторов 0М1-0М6.
Дискретные сигналы приходят на контакты А1-А5, В1-В4 внешнего разъема ХР1 блока регулирования. Внешние дискретные сигналы гальванически развязаны от внутренних цепей блока регулирования.
Измерение напряжения и тока главного генератора, напряжения блока диодов сравнения (БДС) осуществляется с помощью преобразователей измерительных напряжения и тока ЭП2716, которые гальванически развязывают и преобразуют входное напряжение в пропорциональный стандартный токовый сигнал.
Пропорциональные токовые сигналы с выходов ЭП2716 подаются на контакты внешнего разъема XS1 (см. схему электрическую принципиальную тепловоза 2ТЭ10М с УСТА лист 3).
Блок регулирования УСТА управляет включением катушек контакторов ВШ1, ВШ2 и реле управления РВ5. Реле выполняет защитные функции, его размыкающие контакты разрывают цепь питания катушек контакторов KB, ВВ (т.е. происходит сброс нагрузки). РВ5 включается при увеличении напряжения генератора выше 850 В или при увеличении тока генератора выше 7200 А.
Управление электрическими аппаратами осуществляется с помощью транзисторных ключей путем подачи на катушку напряжения +75 В от бортовой сети тепловоза. Все каналы (10 каналов) по цепям управления и внутренним цепям блока регулирования гальванически развязаны друг от друга.
Регулирование тяговой электрической передачи осуществляется путем изменения тока возбуждения возбудителя. Канал регулирования развязан по цепям управления и от внутренних цепей блока регулирования. Вывод «Н2» обмотки возбуждения возбудителя подключен к минусовой шине на рейку 8/20 через аварийный переключатель АР, а вывод «HI» - к внешнему разъему ХР2 на контакты В1, В2 и В6, Сб. Таким образом, обмотка возбуждения возбудителя стоит в цепи истока силового ключа ШИМ1. Сток этого ключа подключен (контакты С1-С4 внешнего разъема ХР2) через аварийный переключатель и силовой контакт контактора ВВ на плюсовую шину бортовой сети тепловоза (рейка 1/4).