Сигнальные лампы моторного вагона.
Желтая – горит в следующих случаях: При срабатывании БВ, отопления и разносном боксовании ПРРБ.
Синяя – При срабатывании ПТРС или размыкании одной из блокировок безопасности, а также при нажатии на кнопку подсветки электрических счетчиков.
Сигнальные лампы прицепного вагона.
Желтая – загорается в случае срабатывания РНК (вспомогательные машины) и отопления РКВ размыкающая, ПРО замыкающая.
Синяя – загорается при срабатывании ПТРС и размыкании одной из блокировок безопасности.
На моторных вагонах предусмотрена схема световой сигнализации со светодиодами:
ПП-40 – загорается при срабатывании ДР (блокировкой ПДР).
ПП-39 – загорается при срабатывании перегрузки.
ПП-41 – горит если защита восстановлена.
Выключение светодиодов производится кнопкой В28 расположенной в шкафу. Гаснут все светодиоды. При восстановлении защиты с пульта ПП-39 и ПП-40 не выключаются, что позволяет проверить по какой причине сработала защита.
Лампа ЛКиТ кратковременно загорается при постановке рукоятки КМ в тяговое или тормозное положение после включения контакторов КВХ или КВТ. Гаснет она после включения контакторов ЛК или Т за счет разрыва минусовой цепи лампы их повторителями.
Управление отоплением.
Из кабины от кнопки запитывают поездной провод 36 по которому на каждом вагоне через резистор R91 включается промежуточное реле отопления и вентиляции ПРО. Своими контактами 20БК-20БС-20БФ ПРО подаёт питание на катушки контакторов КО3 (печное) и КО1 (калориферное), а контактом ПРО 20Б-20БН на катушку контактора вентиляторов КВ1. Температурный режим регулируется автоматически. Термореле своими контактами ТКt1 или ТКt2 управляют работой контактора печей, а ртутные термоконтакты ТК12о и ТК16о, расположенные в вентиляционном канале, чередуют включение и выключение контактора калориферов. При t в салоне минус или 0 и включенном отоплении оба ПТР1 и ПТР2 выключены, контакторы КО1 и КО3 включены, температура начинает повышаться. При температуре в потолочном канале 12 градусов замыкается ртутный контакт ТК12 (20БЛ-20БВ) но изменений в схеме не произойдет. При температуре 16 градусов замыкается контакт ТК16 (20БЛ-30Э) и включится ПТР1, что приведет к обесточиванию катушки КО1.
Температура начинает понижаться. Размыкается контакт ТК16, но катушка ПТР1 сохраняет питание по цепи самоподхвата. Когда температура опустится ниже 12 градусов разомкнётся ТК12 и разорвёт цепь самоподхвата ПТР1, при этом вновь включится контактор КО1 и эти циклы будут повторяться.
Аналогично контакты ТКt1 и ТКt2 управляет реле ПТР2. Здесь другой температурный диапазон: ТКt1 включится при температуре 14 градусов; ТКt2 при температуре 16 градусов.
Работа калориферов без вентиляции приведет к пожару. Для контроля за включением вентиляторов служит реле РКВ. Реле замыкается через ТЗ1-ТЗ8. При опасном перегреве они расплавляются и отключают РКВ, а оно контактор КО1.
В случае короткого замыкания в в/в цепях калориферов или печей сработает дифференциальное реле РД1. Срабатывает его повторитель ПРД1 и встает на самоподхват. Отключается реле РКВ. Отключаются контакторы КО1 и КО3, т.е. с цепей отопления снимается напряжение.
Все термоконтакты, а также катушки реле ПТР1, ПТР2, ПТРС и ПТРК рассчитаны на напряжение 50В, поэтому они питаются через делители напряжения (резисторы). Диоды Д70, Д71, Д47, Д48 –служат для замыкания токов самоиндукции и предотвращают поджоги нижних контактов термоконтактов.
Служебное отопление.
Работает после включения контактора КВК который получает питание по цепи: 22пр – Пр56 – кнопка «Вентиляция кабины» – РНВ1 – Тр11 – Тр12 – КВК - ТЗ10 – ТЗ11- Пр30. КВК включается и подаёт 3-х фазное питание напряжение на двигатель МВК. На контактор КО2 питание подаётся по цепи: 22пр – Пр56 – Кнопка «Отопление кабины» – КВК – ПТРК – ПТРК – КО2 – ПРД2 – ПРД2 – 30пр.
При включении кнопки «Интенсивный обогрев» подаётся питание на КО4. КО2 находится под контролем ТК16-ТК20 и ПТРК. Работа автоматики служебного отопления аналогично работе отопления в салоне вагона.
Резервирование.
КР – контактор резервирования (моторный вагон шкаф №2).
РБР – реле блокировки резервирования (моторный вагон шкаф №2).
Провода 85 с 32 перекрещиваются только в головных вагонах. При резервировании получают питание:
· Освещение салонов;
· БРУ, БУКЗ, В400, (вся тяга);
· ТрУ;
· Отопление кабины.
При нормальной работе преобразователей вагонов 01 – 03.
22пр – Пр19(с 02 на 04) – 22П – КР – 39пр (03) – 32 (04) – Катушка РБР – 30
При включении РБР замыкает свой контакт в цепи питания катушки КР. При выходе из строя преобразователя на 01 образуется цепь включения КР.
22пр–Пр17–КП–КГ–14 (секц) провод приходит на 02 где через контакт РБР подаёт питание на катушку КР – 30.
При включении КР через Пр41, Пр42, Пр43 с проводов70, 71, 72 получают питание провода 66, 67,68.
Провода 85 и 86 запитывают РБР при составе из 4-х вагонов через головной вагон.
Действия локомотивной бригады:
1. Q1 – отключить;
2. В1 (преобразователь) – выключить;
3. Ш19 переключить на Ш18.
Если АБ разряжена – увеличить вольтодобавку.