Уровня отделений почтовой связи

(Релиз_10_2017)

Москва 2017г.

Оглавление

1. Общие процедуры.... 5

1.1. Запуск Системы... 6

1.2. Открытие операционной смены... 6

1.3. Закрытие операционной смены... 7

1.4. Выход из Системы... 9

1.5. Пополнение основной операционной кассы (ООК) и операционной кассы (ОК) 9

1.5.1. Операции с денежными средствами (ДС) для начальника ОПС... 9

1.5.2. Пополнение ОПС... 9

1.5.3. Подкрепление операционных касс (ОК). 11

1.5.4. Прием ДС на ОК в случае однооконных ОПС... 12

2. Прием РПО... 12

2.1. Ввод параметров РПО... 14

2.2. Ввод весовых характеристик.. 14

2.3. Выбор вида и категории отправления.. 14

2.4. Ввод ШИ... 14

2.5. Ввод данных о получателе.. 14

2.5.1. Ввод данных о получателе вручную... 15

2.5.2. Ввод данных о получателе с использованием справочника клиентов. 15

2.6. Ввод адресных данных.. 15

2.6.1. Тип адресных данных.. 15

2.6.2. Индекс. 16

2.6.3. Адресные данные. 16

2.7. Ввод данных об отправителе.. 16

2.7.1. Получатель наложенного платежа.. 16

2.8. Ввод данных о дополнительных услугах.. 16

2.9. Указание платы за отправление.. 17

2.10. Добавление /изменение /удаление марок.. 17

2.11. Просмотр итоговых данных.. 17

2.12. Оплата приема РПО... 18

2.12.1. Оплата наличными денежными средствами с выдачей сдачи.. 18

2.12.2. Оплата наличными денежными средствами без сдачи.. 18

Если клиент вносит в кассу сумму без сдачи, в главном окне кассы необходимо выбрать кнопку «Без сдачи». Система осуществит печать чека на фискальном принтере. 18

2.12.3. Оплата банковской картой.. 18

2.13. Прием международных отправлений по номеру таможенной декларации 18

3. Партионный приём РПО... 19

3.1. Ввод списка партионной почты (с бумажного носителя). 19

3.1.1. Заполнение основных полей.. 19

3.1.2. Заполнение характеристик списка РПО... 19

3.1.3. Заполнение данных об отправителе партионных РПО... 20

3.1.4. Отправитель. Тип клиента.. 20

3.1.5. Заполнение категорий РПО... 20

3.1.6. Заполнение списка РПО... 21

3.1.7. Просмотр итоговых данных о партионном списке РПО... 21

3.1.8. Оплата приёма партионного списка РПО... 22

3.2. Ввод списка партионной почты (в электронном виде). 22

3.2.1. Выбор файла с электронным списком... 22

3.2.2. Просмотр данных.. 23

3.2.3. Проверка данных.. 23

3.2.4. Проверка данных по содержанию... 23

3.2.4. Действия оператора, в случае наличия ошибок.. 23

3.2.5. Сверка данных.. 24

3.2.6. Оплата приёма партионного списка РПО... 24

3.2.7. Формирование акта при наличии дефектов и нарушений.. 24

4. Обработка исходящих РПО и ёмкостей... 24

4.1.Сверка накладных и емкостей.. 25

4.2. Акты ф.51.. 26

4.2.1. Ввод данных о дефектах.. 26

4.2.2. Проверка на дефектность. 27

4.2.3. Формирование и печать извещений ф.30 и актов ф. 51.. 27

4.2.4. Формирование извещения ф.30.. 27

4.2.5. Формирование актов ф.51 / ф.51-д / ф.51-ве. 28

5. Обработка входящих РПО и емкостей... 28

5.1. Сверка входящих емкостей.. 28

5.2. Сверка РПО... 29

5.3. Сверка состава накладной.. 29

5.4. Общие положения по вводу данных из ДШК... 29

5.5. Регистрация SRM-отправлений.. 30

5.6. Регистрация отправлений «Директ-мейл стандарт».. 30

5.7. Повторная печать документов.. 31

6. Адресное хранение... 31

6.1. Печать ШИ для мест хранения.. 31

6.2. Отправка РПО на склад.. 31

6.3. Журнал адресного хранения.. 31

7. Формирование заданий почтальона... 31

7.1.Задание почтальона.. 32

7.2. Выбор РПО в доставку.. 32

7.3. Обработка накладных на доставку (результат доставки). 33

7.4. Регистрация результатов доставки отправлений «Директ-мейл стандарт» 33

7.5. Регистрация недоставки отправлений «Директ-мейл стандарт».. 33

7.6. Вручение РПО на операционной кассе.. 34

8. Досыл, возврат... 34

9. Почтовые переводы.... 35

9.4. Приём почтового перевода.. 35

9.4.1. Ввод параметров перевода.. 35

9.4.2. Выбор данных из справочника отправителей (получателей). 37

9.4.3. Добавление записи в справочник отправителей (получателей). 37

9.1.4. Изменение записи в справочнике отправителей (получателей). 38

9.1.5. Удаление записи из справочника отправителей (получателей). 38

9.1.6. Форма «Фактический адрес».. 38

9.1.7. Форма «Документ удостоверяющий личность».. 39

9.1.8. Форма «Контактные данные».. 39

9.1.9. Форма «Банковские реквизиты».. 39

9.1.10. Дополнительные услуги.. 39

9.1.11. Расчет стоимости.. 40

9.1.12. Итоги.. 40

9.2. Выплата почтового перевода.. 40

9.3. Досыл почтовых переводов.. 41

10. Учет ТМЦ. Розничные торговые операции... 42

10.1. Оприходование и сверка ТМЦ... 42

10.1.1. Разноска журнала.. 42

10.1.2. Печать ценников. 42

10.2. Просмотр остатков ТМЦ... 43

10.3. Журнал перемещения ТМЦ (между материально-ответственными лицами/возврат в почтамт). 43

10.4. Редактирование, удаление журнала.. 44

10.5. Разноска журнала.. 45

10.6. Розничные торговые операции.. 45

10.6.1. Реализация путем сканирования штрих-кода.. 45

10.6.2. Реализация путем использования каталога товаров. 45

10.7. Оплата товара.. 46

10.8. Реализация ТМЦ юридическим лицам со склада ОПС по безналичному расчету 46

11. Реализация товаров с отсрочкой платежа... 47

11.1. Запуск программы... 47

11.2. Операция «Продажа в рассрочку».. 47

11.3. Операция «Погашение долга».. 48

11.4. Операция «Кредитуемые и договора».. 48

12. Реализация (продажа) и выплата выигрышей... 49

по лотерейным билетам.... 49

12.1. Реализация тиражных лотерейных билетов.. 49

12.2. Реализация бестиражных лотерейных билетов.. 49

12.3. Выплата выигрышей по тиражным лотерейным билетам... 49

12.5. Просмотр итоговых данных.. 49

12.6. Формирование реестра выплат по бестиражным лотерейным билетам 50

13. Оформление реализации виртуальных карт оплаты.... 50

13.1. Оформление приема платежа.. 50

13.2. Оформление закрытия счета (возврат виртуальной карты). 50

14. Оформление реализации услуг международной и междугородней связи 50

15. Учёт рабочего времени... 51

15.1. График работы... 51

15.2. Формирование журнала документов график работы... 52

15.3. Создание нового документа «График работы».. 53

15.4. Ввод (редактирование) данных в журнале график работы... 53

15.5. Учет фактически отработанного рабочего времени персонала.. 54

14.5.1 Формирование журнала документов табель учета рабочего времени.. 54

14.5.2. Создание нового документа «Табель учета рабочего времени».. 54

14.5.3. Ввод данных о фактическом рабочем времени.. 55

14.5.4. Заполнение данных в журнале на основании данных из графика работ... 55

14.5.5. Ввод (редактирование) данных в журнале по учету фактически отработанного времени 56

14.5.6. Печать документа.. 56

14.5.7. Завершение работы с документом... 56

15.6. Формирование графика отпусков.. 56

15.6.1. Создание нового журнала документов «График отпусков».. 56

14.6.2. Ввод (редактирование) данных в журнале документов «График отпусков» 57

14.6.3. Печать документа.. 57

15.Выплата пенсий и пособий по ведомостям.... 57

16.1. Регистрация выплат пенсий и социальных пособий на кассе.. 58

16.2. Выплата по документам, содержащим штрих код.. 58

16.3. Выплата социального пособия на погребение.. 59

16.4. Регистрация операций по невыплаченным документам в сеансе кассы 59

16.5. Добавление нового сеанса кассы... 60

16.6. Регистрация операции «Остаток на кассе ОПС».. 60

16.7. Регистрация операции «Передача почтальону».. 60

16.8. Добавление нового сеанса доставки почтальона.. 61

16.9. Добавление в сеанс доставки почтальона выплатных документов по одному 61

16.10. Добавление в сеанс доставки почтальона партии выплатных документов 62

16.11. Изменение сеанса доставки почтальона. Добавление документа. Виды операций сеансов доставки почтальона.. 62

15.12. Регистрация операции «Выплата получателю почтальоном».. 63

15.13.Регистрация операции «Приостановка выплаты на кассе».. 63

15.14.Регистрация операции «Передача в кассу ОПС».. 64

15.15. Изменение сеанса доставки почтальона. Корректировка документа.. 64

15.16. Аннулирование документа.. 64

15.17. Изменение сеанса доставки почтальона. Удаление документа.. 65

15.18. Закрытие сеанса доставки почтальона.. 65

15.19. Формирование файла о выплатах и невыплатах пенсий (экспорт данных в ИВЦ) 65

15.20. Формирование новой выгрузки по пенсиям и погребениям... 65

15.21. Просмотр документов, включённых в выгрузку.. 66

15.22. Поиск выплаченных документов.. 66

15.23. Закрытие сеанса кассы... 66

15.24. Выплата заработной платы по ведомостям... 66

Общие процедуры

Запуск Системы

Чтобы начать работу с Системой, нужно щелкнуть по ярлыку:

Уровня отделений почтовой связи - student2.ru

При запуске программы осуществляется проверка подключенного почтово-кассового оборудования. В случае выявления не подключенного оборудования или иных неполадок, Система отобразит диагностические сообщения.

После проверки состава подключенного оборудованияСистема отображает форму авторизации пользователя.

На форме авторизации пользователя[1] выберите свое ФИО и нажмите клавишу Enter, для авторизации нужно ввести пароль, далееEnter.

В случае неправильного ввода пароля, Система отображает диагностическое сообщение о неверно введенном пароле и предлагает повторить ввод.

После авторизации пользователя, Система отображает на экране главное меню, содержащее пункты меню в соответствии с правами пользователя.

Уровня отделений почтовой связи - student2.ru

Успешная авторизация Пользователя и отображение главного меню Системы свидетельствует о том, что Система готова к работе.

В случае неполадок в работе ЕАС ОПС, на экране отображаются соответствующие диагностические сообщения, с информацией о возникших проблемах.

Открытие операционной смены

После авторизации (проверки) пользователя в Системе осуществляется проверка на закрытие предыдущей смены. В случае, если предыдущая смена данного работника была закрыта, Система отобразит форму «Открытие новой операционной смены».

На данной экранной форме расположены следующие кнопки:

· «Открыть новую смену»- функция открытия новой операционной смены;

· «Выполнить операцию, не связанную с кассовым лотком» - выполнение операций, не связанных с кассовым аппаратом (фискальным регистратором);

· «Отмена» - закрытие текущей формы и переход к форме авторизации оператора.

Открытие новой операционной смены осуществляется нажатием кнопки «Открыть новую смену». После нажатия кнопки «Открыть новую смену», Система зарегистрирует данные оператора и выведет на ККМ печать чека о готовности к работе.

В результате успешного открытия новой операционной смены работника, Система отобразит главное меню, содержащее набор пунктов меню в соответствии с правами пользователя.

В случае если предыдущая операционная смена работника не была закрыта, будет отображено диагностическое сообщение «Закройте смену и откройте новую. Без закрытия смены – любые транзакции невозможны».

На экранной форме диагностического сообщения расположены следующие кнопки:

· «Использовать существующую смену»- войти в Систему, используя текущую смену работника;

· «Выполнить операцию, не связанную с кассовым лотком» - для операций, не связанных с кассовым лотком;

· «Отмена» - закрытие текущей формы и переход к форме авторизации оператора.

Для продолжения работы следует нажать кнопку «Использовать существующую смену». После нажатия, Система отобразит главное меню.

Если текущая дата не соответствует дате существующей смены,Система отобразит диагностическое сообщение «Невозможно использование существующей смены, закройте предыдущую смену и откройте новую смену».

Закрытие операционной смены

Для закрытия смены в Главном меню нажмите кнопку «Прочие операции (5)», далее кнопку «Закрытие смены (6)», после чего на экране появится меню Закрытия смены:

· «X – отчет (1)» - формирование и печать X – отчета;

· «Закрыть смену (2)» - закрытие операционной смены;

· «Назад (3)» - возврат к предыдущему меню;

· «Главное меню (4)» - переход в главное меню.

В меню Закрытие смены нажмите кнопку «Закрыть смену (2)», Система отобразит экранную форму Закрытие смены.

Уровня отделений почтовой связи - student2.ru

Экранная форма «Закрытие смены» состоит из следующих полей:

- «Закрытие смены на терминале» - наименование текущего терминала;

- «Остаток ФР» - остаток средств в памяти фискального регистратора;

- «Суммарный остаток по статьям» - суммарный остаток в Системе и ниже в разрезе «Пенсионные выплаты», «Прочие денежные средства»;

- кнопка «Сдать ДС» - кнопка штатной передачи денежных средств начальнику, активна в штатном режиме. В нештатном не активна. Процесс описан ниже.

- кнопка «Закрыть» - закрытие формы;

- кнопка « Уровня отделений почтовой связи - student2.ru » - выход в главное меню.

Примечание:

В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе сходится, у оператора активна кнопка «Сдать ДС». При этом печатаются расписки о сдачи денежных средств Начальнику ОПС и создается запись в журнале ДДС о передаче средств начальнику. В случае расхождения денежных средств между Системой и фискальным регистратором, кнопка «Сдать ДС» становится неактивна. Для закрытия смены на терминале должен авторизоваться Начальник ОПС или его заместитель.

От экранной формы Оператора, данная форма отличается наличием кнопки «Закрыть смену без сдачи ДС» - данная кнопка становится активной в окне Начальника ОПС в случаях расхождения средств в Системе и фискальном регистраторе и позволяет закрыть смену на окне Оператора, предупредив сообщением и печатью Акта расхожденияСистема информирует о наличии не закрытых сеансах кассы по выплате пенсий и пособий и предлагает закрыть смену.

Примечание:

В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе расходится, необходимо сдать через журнал ДДС денежные средства в штатном режиме через журнал ДДС. Сама сумма расхождения будет аннулирована, автоматически напечатан соответствующий акт на сумму расхождения

Уровня отделений почтовой связи - student2.ru

Помимо выполнения операции закрытия смены в штатном режиме, без расхождений сумм, Система выполнит следующие операции:

- формирование расписки о сдаче денежных средств начальнику;

- формированиеи печать Z-отчета;

- запрет на выполнение операций в текущей смене.

В случае расхождения денежных средств печатается только Акт расхожденияРасписки печатаются во время передачи средств штатными средствами журнала движения денежных средств (ДДС).

Закрыв смену, Система отобразит сообщение и отобразит форму авторизации оператора.

Выход из Системы

Выход производится из главного меню Системы. Нажмите клавишу «8» или нажмите кнопку «Выход (8)». На экране появится форма, аналогичная форме авторизации оператора Системы.

Для выхода из Системы нажмите на кнопку Уровня отделений почтовой связи - student2.ru .

Так же кнопка предназначена для перехода в разделы, не связанные с работой ЕАС ОПС:

- сведения о системе;

- перезапуск компьютера;

- выключение компьютера.

При входе в Систему эта кнопка не используются.

Для подтверждения выхода Система потребует ввести пароль Пользователя. В случае правильного ввода пароля, Система завершит работу.

Наши рекомендации