Этап создания отчета в базе данных
Последний этап приемной кампании — зачисление в университет. Зачисление производит члены приемной комиссии, которые всю необходимую информацию для проведения зачисления получают из базы данных.
Во-первых, нужна информация о полученных оценках и общей сумме баллов.
Во-вторых, при одинаковой общей сумме баллов у нескольких абитуриентов может иметь решающее значение наличие медали или производственный стаж.
Зачисление производится отдельно по каждому факультету, следовательно, данные должны быть сгруппированы по факультетам и специальностям. В нашем примере мало абитуриентов по сравнению с реальной ситуацией, поэтому группировать по специальностям мы не будем (слишком маленькими получатся группы), хотя код специальности будет выводиться для каждого абитуриента.
Печатные документы, соответствующие определенным правилам оформления, называются отчетами. В СУБД предусмотрена возможность получения отчетов, информация для которых извлекается из исходных таблиц или результатов запросов.
Требуемый отчет с итогами сдачи вступительных экзаменов приведен на рис. 21.
Рис. 21. Отчет об итогах вступительных экзаменов.
В результате заседания приемной комиссии принимается решение о зачислении абитуриентов на первый курс. Теперь эту информацию нужно ввести в базу данных. Для этого нужно вернуться к таблице «Итоги» и в логическом поле «ЗАЧИСЛЕНИЕ» выставить значение ИСТИНА в строках для всех принятых абитуриентов и ЛОЖЬ для не принятых (в MS Access это делается путем выставления флажков в соответствующих полях).
Теперь для получения таблицы с итоговыми результатами нужно выполнить запрос, куда войдут: фамилия, имя, отчество, факультет, специальность для всех принятых в университет. Команда на гипотетическом языке запросов будет следующей:
.выбрать АНКЕТЫ (таблица).ФАМИЛИЯ АНКЕТА (таблица).ИМЯ, АНКЕТА (таблица).ОТЧЕСТВО, Специальности (таблица).СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для Итоги (таблица).ЗАЧИСЛЕНИЕ= ИСТИНА сортировать АНКЕТА(таблица).ФАМИЛИЯ по возрастанию
На основании полученной таблицы нужно получить оформленный отчет. Вид итогового отчета представлен на рис. 21
Список принятых на 1 курс
ФАКУЛЬТЕТ | СПЕЦИАЛЬНОСТЬ | ИМЯ | ОТЧЕСТВО | |
Экономический | ||||
Бухгалтерский | ||||
Круг | Борис | Моисеевич | ||
Быков | Алексей | Ильич | ||
Васильева | Ольга | Николаевна | ||
Финансы и кредит | ||||
Елкин | Виктор | Алексеевич | ||
Листьев | Дмитрий | Владимирович | ||
Исторический | ||||
История | ||||
Жакин | Николай | Якимович | ||
Анохин | Сергей | Павлович | ||
Мухин | Олег | Иванович | ||
Юридический | ||||
Юриспруденция | ||||
Ильин | Петр | Викторович |
Рис.22. Итоговый отчет по приему студентов на первый курс.
Подведем итог проделанной работе. Что же представляет собой информационная система «Приемная комиссия»?
Аппаратным обеспечением является персональный компьютер. Системной программной средой, в которой работает информационная система, является СУБД. База данных — это совокупность таблиц, объединенных в схему с исходной информацией о вузе, абитуриентах, результатах экзаменов.
Все прочие созданные нами объекты: запросы, формы, отчеты можно назвать прикладным программным обеспечением информационной системы.
Вопросы
1. Что такое отчет?
2. Чем он отличается от запроса?
Компьютерный практикум.
Формирование отчетов в MS Access
Задание 1
Выполнить все действия по работе с базой данных «Приемная комиссия»,: формирование и вывод отчетов по данным из таблиц и результатам запросов.
Задание 2
Создать отчет с информацией о поступивших в университет, сгруппировав ее по городам. В отчет должны войти фамилии, имена, отчества поступивших, номера школ и названия факультетов.
Задание 3
Сформулировать не менее двух различных заданий на получение отчета по данным из таблиц самостоятельно построенной БД и выполненным запросам. Реализовать отчеты с помощью Мастера отчетов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы часть 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | В ячейку электронной таблицы можно занести: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. только формулу; В. число или текст; С. только число; D. число, формулу или текст; Е. диаграмму. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Адрес ячейки электронной таблицы - это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. имя, состоящее из любой последовательности символов; В. имя, состоящее из имени столбца и номера строки; С. адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку; D. адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под клетку; Е. номер байта оперативной памяти, отведенного под клетку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Диапазон ячеек электронной таблицы - это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. множество ячеек, образующих область произвольной формы; В. множество заполненных ячеек электронной таблицы; С.множество пустых ячеек электронной таблицы; D. множество ячеек, образующих область прямоугольной формы; Е.множество ячеек, образующих область квадратной формы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Ячейка электронной таблицы называется текущей, если: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. она видна на экране; В. в ней находится информация; С. она является пустой; D. она содержит формулу; Е. в ней находится курсор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 2 В. 5 С. 8 D. 16 Е. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | В ЭТ записано арифметическое выражение: 2 / 3 ^ 2 - (13 - 6) / 2 / 4. Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A. B. C. D. E. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Арифметическое выражение может быть записано в электронных таблицах в виде: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. (4А5+3/6*7)/2/14*23/8 В. 4А(5+3)/6*7/2/14*23/8 С. 4А(5+3)/6*7/2*8/14*23 D. 4А(5+3)/6*7/2*8/14/23 Е. 4А(5+3)/6)*7/2*8/14/23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Числовая константа 300 000 может быть записана в ЭТ в виде: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.3,ОЕ+6 В.3,ОЕ+5 С.О,3Е+7 D.30,OE+5 Е.О,3Е+5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Числовая константа 12,3Е+4 может быть записана в ЭТ в виде: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 1230 В. 123 С. 123000 D. 12,3000 Е. 0,00123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Дан фрагмент ЭТ:
| Определить, какое из утверждений истинно для этого фрагмента таблицы. А. В ячейку D4 введена формула =(А1+В2+С3)/3. В. В ячейку D1 введена формула =МАКС(А1:С1). С. В ячейку В4 введена формула =СУММ(В1:В3)*5. D. В ячейку С4 введена формула =МИН(А2;А3;С2). Е. В ячейку D2 введена формула =СУММ(А2:С2). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Знак $ означает абсолютный адрес.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чему равны значения в ячейках B2 и B3 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировано содержимое ячейки B1? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 21 и 21 В. 1 и 1 С. 21 и 22 D. 22 и 23 Е. 1 и 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Чему равно значение, вычисленное по формуле =ИЛИ(А1<10;А1> 15), если в ячейке А1 находится число 27? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. ИСТИНА В. 15 С. 10 D. ЛОЖЬ Е. 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Чему равно значение, вычисленное по формуле =И(А1>ОI5;А1 <20), если в ячейке А1 находится число 27? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. ИСТИНА В.15 С.I0 D. ЛОЖЬ Е.27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | В ячейку с адресом В1 занесена формула =ЕСЛИ(А1>22;"НОЧЬ";"ДЕНЬ'"). Чему равно значение в ячейке В1, если в ячейке А1 находится число 13? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A. НОЧЬ В. 22 С. ИСТИНА D. ЛОЖЬ Е. ДЕНЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Учащиеся проходят тестирование. Если сумма баллов больше 16, но меньше 19, то ученик получает оценку 4. Выбрать условие, проверяющее, Получит ли тестируемый оценку 4. Сумма балов хранится в ячейке с адресом С10. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. ИЛИ(С10>16;С10<19) В. И(С10>16;С10<19) С. ИЛИ(С10<16;С10>19) D. И(С10<16;С10>19) Е. ИЛИ(С10=15;С10=19) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | В ячейку с адресом С1 занесена формула =ЕСЛИ(А1<5;1;ЕСЛИ(А1>5;0;_1)). Чему равно значение в ячейке С1, если значение в ячейке А1 равно 15? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 1 В. 5 С.0 D. -1 Е. 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | В ячейку с адресом С1 занесена формула. =ЕСЛИ(И(А1>10;А1<15);1;0). Чему может быть равно значение в ячейке А1, если значение в ячейке С1 равно 1? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A. 10 B. 15 C. 16 D. 5 E. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | На складе производится уценка товара по следующему правилу: · если срок хранения товара не превышает 3-х месяцев, то стоимость товара не изменяется; · если срок хранения больше 3 месяцев, но меньше 6 месяцев, то происходит уценка товара в 2 раза; · если срок хранения больше 6 месяцев, то стоимость товара уменьшается еще в 3 раза от предыдущей стоимости. Выбрать выражение, вычисляющее стоимость товара в зависимости от срока хранения, если срок хранения занесен в ячейку с адресом В5, а стоимость товара до уценки - в ячейку с адресом А5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5>6;А5/2;А5/6)) В. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(И(В5>3;В5<6);А5/3;А5/2)) C. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5<6;А5/2;А5/3)) D. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(ИЛИ(В5>6;В5<3);А:5/2;А5/3)) Е. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5<6;А5/2;А5/6)) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Знак $ означает абсолютный адрес.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чему равны значения в ячейках В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировано содержимое ячейки В1? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 30 и 40; В. 40 и 50; C. 20 и 20; D. 40 и 60; Е. 10 и 10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Дан фрагмент электронной таблицы, содержащей числа и формулы. Чему будет равно значение в ячейке В3 после выполнения расчетов по формулам?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 2,4 В. 2,2 C. 4,2 D. 4 Е. 4,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Выбрать правильную форму записи арифметического выражения в электронных таблицах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 2^(2*3,15)+7-26/(14*23-45) В. 2^(2*3,15+7)-26/(14*23-45) С. (2^(2*3,15+7)-26)/(14*23-45) D. 2^(2*3,15+7)-26/14*23-45 Е. (2^(2*3,15+7)-26)/14*23-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Телефонная компания взимает плату за услуги телефонной связи по следующему тарифу: 370 минут в месяц (норма) оплачиваются как абонентская плата, которая составляет 200 монет. За каждую минуту сверх нормы необходимо платить по 2 монеты. Ведомость оплаты услуг телефонной связи для жильцов дома за один месяц должна содержать следующие сведения: · фамилия жильца, · количество минут, · оплата. Для каких данных в формулах необходимо использовать абсолютные адреса (указать все данные)? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. количество минут; В. норма, абонентская плата; С. абонентская плата, плата сверх нормы; D. количество минут, оплата, норма; Е. норма, абонентская плата, плата сверх нормы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Покупатели магазина пользуются скидками в 10%, если покупка состоит более, чем из пяти наименований товаров или стоимость покупки превышает 100 рублей. В ячейки В2 и С2 занесены соответственно количество товаров и стоимость покупки для одного покупателя. Выбрать формулу, которая будет вычислять стоимость покупки с учетом скидки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. =ЕСЛИ(И(В2>5;С2> 100);С2-0,1 *С2;С2) В. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);С2+0,1 *С2;С2) С. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);0,1 *С2;С2) D. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);(C2-10*С2)/l00;С2) Е. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);С2-0, 1 *С2;С2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Дано исходное состояние таблицы: В ячейку С2 занесена формула =ЕСЛИ(С1=О;СУММ(А1:А3); ЕСЛИ(С1= 1 ;СУММ(В1 :В3); "Данных нет"».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое значение находится в ячейкеС2, если ячейка С1 пустая? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. "Данных нет" В. 60 С. 45 D.40 Е. будет выдано сообщение об ошибке – невозможности произвести вычисления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | В ячейку В1 электронной таблицы занесена формула =О,314Е+1*2*А1. Чему равно значение в ячейке В1, если ячейка А1 содержит число 6? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.9,14 В. 12,314 С. 37,68 D. 3,768 Е. формула будет воспринята как текст и вычисления производиться не будут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Арифметическое выражение может быть записано в ячейке электронной таблицы в виде: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. =30*(3,14А3-5/6*2, 71)/5*(3,14^(3+23)/56-6*2, 71) В. =30*(3, 14А3-5/6*2, 71)/(5*(3,14^3+23/56-6*2, 71)) С. =30*(3,14-3-5/(6*2,71))/5*(3,14^(3+23)/56-6*2,71) D. =30*(3,14 А3-5/6/2, 71)/5*(3,14^(3+23)/56-6*2, 71) Е. =30*(3,14А3-5/6/2, 71)/5/(3,14^((3+23)/56)-6*2, 71) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Дано исходное состояние таблицы в режиме отображения формул: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что появится в ячейках А2, В2 и С2 в режиме отображения значений? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 1; 1; 1 В. 25; 12,5; 1 С. 2,5; 12,5; 1 D. 1; 12,5; 1 Е. 25; 1; 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | При копировании содержимого ячейки А2 в ячейки В2 и А3 в них были занесены формулы $А1+С1 и $А2+В2 соответственно. Что было записано в ячейке А2? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. $А$1+В1; В. $А1+В1; С. $А1+С1; D. $А$1+С1; Е. А1+В1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Дан фрагмент электронной таблицы: Определить диапазон(ы) ячеек, по значениям которых была построена диаграмма.
| А. А1:С1 и А3:С3; С. А1:С1; В. А3:С3; D. С1:С3; Е. А1:С3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вопросах 30-40 используется фрагмент электронной таблицы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и два выражения: Х и У. в столбце Р таблицы с вопросами теста приводится дополнительная информация. Выбирать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений Х и У. А. значение Х больше значения У В. значение Х меньше значения У С. значения Х и У равны D. сравнение недопустимо Ответ Е не используется. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Х | Y | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С3 | D3 | В ячейку С3 занесено выражение =C1*D2/A1, а в ячейку D3 - выражение =C1/A1*D2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | D3 | В3 | В ячейку D3 занесено выражение =(A2+A1)/C1, а в ячейку В3 - выражение =A2+A1/C1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | D3 | В3 | В ячейку D3 занесено выражение =МАКС(А1:А3), а в ячейку В3 – выражение =МИН(А2:D2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Х | Y | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | С3 | D3 | В ячейку С3 занесено выражение =CУMM(A1:D2), а в ячейку D3 – выражение =CУMM(A2:D2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | -0,5 | С3 | В ячейку С3 занесено выражение =ЕСЛИ(А3=5;А3+ 1;А3-1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | В3 | В ячейку В3 занесено выражение =ЕСЛИ(А3> 1;" ДА"; "НЕТ") | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | D3 | В ячейку D3 занесено выражение = ЕСЛИ(D2=МАКС(А1 :С2); 1;0) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | А2 | Е5 | В ячейку Е5 занесено выражение =СЧЕТЕСЛИ(Е1:Е4;"ДА") | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | D5 | В ячейку D5 занесено выражение =СЧЕТЕСЛИ(Е1:Е4;"ДА или НЕТ") | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | С5 | В5 | В ячейку С5 занесено выражение =ЕСЛИ(А5<1; "НЕТ" ;ЕСЛИ(А5=1; "ДА" ;2)), а в ячейку В5 - выражение =СЧЕТЕСЛИ(D1 :Е4; "НЕТ") | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | В5 | В ячейку В5 занесено выражение =ЕСЛИ(D2<=24;ЕСЛИ(D2=24;0;-1); 1) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | В электронной таблице выделили группу из 6 ячеек. Это могут быть ячейки диапазона: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. А1:В6; В. А1:С2; С. А2:В6; D. В2:С6; Е. А1:С3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Арифметическое выражение (ячейка Х1 содержит значение x, а Y1 - значение y) может быть записано в ЭТ в виде: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 30*(Х1^3-5/6*Y1)/5*(Х1^3-6*Y1) В. 30*(Х1^3-5*Y1/6)/5*(Х1^3-6*Y1) С. 30*(Х1^3-5/6/Y1)/(5*(Х1^3-6*Y1)) D. 30*(Х1^3-5/6/Y)/5/(Х1^3-6*Y1) Е. 30*(Х1^3-5/6*Y1)/5/(Х1^3-6Y1) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Ячейки В2, С2 и D2 электронной таблицы содержат оценки (баллы) за три экзамена. В ЭТ необходимо поместить формулу, которая выдает значение "ЗАЧЕТ", если сумма баллов превышает 70% от максимально возможной суммы, которая хранится в ячейке А1, и "НЕТ" в противном случае. Какая из предложенных формул удовлетворяет этим условиям? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2» 70*А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ") В. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2»А1/70; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ") С. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2» О,7*А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ") D. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2»О,7*А1; "НЕТ"; "ЗАЧЕТ") Е. =ЕСЛИ(0.7*СУММ(В2:D2»А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ") | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Дан фрагмент электронной таблицы: По значениям диапазона ячеек А1:А6 была построена круговая диаграмма. Определить, какой ячейке соответствует выделенный сектор на диаграмме.
| А. А1; В. А2; С. А3; D. А5; Е. А6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Дан фрагмент электронной таблицы: Определить, какие ячейки не учитывались при построении диаграммы по представленному фрагменту электронной таблицы.
| А. А2, А6; В. А5, А7; D. А1,А2; C. А4,А6; Е. А2, А5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Дано исходное состояние электронной таблицы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После выполнения: команды КОПИРОВАТЬ А2:В2 в А3:В6 значения в ячейках А6 и В6 будут равны соответственно: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 0 и 0; В. 1 и 5; С. 2 и 10; D. 6 и 3600; Е. 2 и 160. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Чему будет равно значение, вычисленное по формуле =И(В12;ИЛИ(А1<10;Аl>15)), если в ячейке А1 находится число 27, а в ячейке В1 - число 2? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. ИСТИНА В. ЛОЖЬ C. 15 D. 10 E. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул. Знак $ оз начает абсолютный адре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чему будут равны значения в ячейках С2 и D2 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В2? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 30 и 50; В. 21 и 31; С. 21 и 120; D. 12и 101; Е. 11 и 100. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | При копировании содержимого ячейки D1 электронной таблицы, содержащей формулу =МАКС(А1:С1), в ячейку Е2 ячейка Е2 будет содержать формулу: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. =МAКC(B2:D2) . В. =МАКС(А1:С1) C. =МАКС(А2:В2) D. =МAКC(A2:D2) Е. =МАКС(А2:С2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | В ячейку D3 электронной таблицы занесена формула =ЕСЛИ(А3<1;"НЕТ";ЕСЛИ(НЕ(А3>1);15; "ДА")). Чему равно значение в ячейке D3, если значение в ячейке А3 равно 1? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 1 В. "ДА" С. "НЕТ" D. 15 Е. содержимому ячейки А3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | ЭТ содержит следующие сведения об учениках компьютерной школы: · фамилия, количество баллов за 1-й тест, количество баллов за 2-й тест, · суммарное количество баллов и столбец, в ячейках которого печатается сообщение о переводе в следующий класс: "да", · если суммарное количество баллов больше или равно проходному баллу, и "нет" в противном случае. Для какой информации целесообразно использовать абсолютный адрес ячейки? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. Количество баллов за 1-й тест; В. количество баллов за 2-й тест; С. суммарное количество баллов; D. проходной балл; Е. проходной балл и суммарное количество баллов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул. Знак $ означает абсолютный адрес. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чему будут равны значения в ячейках В3 и В4 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В2? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 10 и 20; В. 20 и 30; C. 20 и 20; D. 0 и 0; Е. 10 и 10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | В ЭТ записано арифметическое выражение (9-2)~2/ 4 *3-7. Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A. ; B. ; С. ; D. ; Е. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Минута разговора по телефону стоит Х монет (минимальный тариф). Если расстояние до абонента меньше 2000 км, то оплата производится по минимальному тарифу; если расстояние меньше 3500 км, то оплата в 1,5 раза превышает минимальный тариф; если расстояние не меньше 3500 км, то оплата в 2,5 раза превышает минимальный тариф. Выбрать формулу ЭТ, вычисляющую стоимость одной минуты разговора по телефону, если минимальный тариф занесен в ячейку А1, а расстояние - в ячейку А2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. =ЕСЛИ(А2<2000; А1; ЕСЛИ(А2<3500;А1 *1,5;А1*2,5)) В. =ЕСЛИ(А2<3500; А1; ЕСЛИ(А2<2000;А1*1,5;А1 *2,5)) С. =ЕСЛИ(А2<2000;А1;ЕСЛИ(ИЛИ(А2<3500;А2>2000);А1*1,5; А1 *2,5)) D. =ЕСЛИ(А2<2000; ЕСЛИ(А2<3500;Аl*I,5;А1*2,5);А1) Е. =ЕСЛИ(А2<2000; А1; ЕСЛИ(А2<3500;А1 *2,5;А1*1,5)) . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в вопросах 15-22 используется фрагмент электронной таблицы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и два выражения: Х и Y. В столбце Р таблицы с вопросами текста приводится дополнительная информация. Выбирать ответ следует исходя из результата сравнения значений выражений Х иYУ: А. значение Х больше значения Y В. значение Х меньше значения Y С. значения Х иY равны D. сравнение недопустимо Ответ Е не используется. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X | Y | P | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | D3 | С3 | В ячейку D3 занесено выражение =D2/(C1*A3)*D2, а в ячейку С3 - выражение =D2/C1/A3*D2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | В3 | D3 | В ячейку Б3 занесено выражение =А2+Аl/С1 *Б2, а в ячейку D3 - выражение =(А2+А1)/(С1 *В2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | D4 | D3 | В ячейку D4 занесено выражение =МАКС(А1:С2), а в ячейку D3 – выражение =СУММ(А1 :С2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | С3 | В ячейку С3 занесено выражение =ЕСЛИ(А2+В2<13;0;МАКС(А2:D2) В ячейку D3 занесено выражение =ЕСЛИ(D2=МАКС(А1:D2);1 ;0) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | В3 | С3 | В ячейку В3 занесено выражение=ЕСЛИ(А3<1; "НЕТ" ;ЕСЛИ(А3=1; "ДА"; 10», а в ячейку С3 - выражение =В2/С1*D2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | С3 | В ячейку С3 занесено выражение. =ЕСЛИ(И(С1>О; С1 <10); 1; 0) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | С3 | В ячейку С3 занесено выражение. =ЕСЛИ(С1<5; 1; ЕСЛИ(С1>5; 0; -1» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Числовая константа 0,00001 может быть записана в ЭТ в виде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 1,0Е-5 В. 1,0Е+5 С. 0,1Е-3 D. 1,0Е-4 Е. 0,1E-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Числовая константа 2,3Е-2 может быть записана в ЭТ в виде: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 0,0023 В. -2,3 С. 0,023 D. -0,0023 Е. 230,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Арифметическое выражение может быть записано в ЭТ в виде: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. =4^(5+3)*7/2/14*13/8 В. =4^5+3*7/2*(14*13)/8 С. =4^ (5+3)*7/2/(14*13/8) D. =(4^5+3*7)/2/(14/13/8) Е. =(4^ (5+3)*7/2)/14*13/8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | В ячейку с адресом В4 занесена формула =ЕСЛИ(И(НЕ(А4<2);А4<5);1;0). Чему равно значение в ячейке В4, если в ячейке А4 находится число 1? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. 1 В. 2 С. 5 D. 10 Е. 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | В ячейке с адресом А1 хранится число 17. В ячейку с адресом В1 занесена формула =ЕСЛИ(А1 <10;2;ЕСЛИ(А1<15;3;ЕСЛИ(А1<20;4;5))). Чему равно значение в ячейке В1? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.3 В.2 С.4 D.5 Е.17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Какой из перечисленных диапазонов включает наибольшее количество ячеек? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. S183:S23; В. С11:F51; С. C10:D51; D. А13:В93; Е. Z1:AZ51. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Даны фрагмент электронной таблицы и диаграмма: Определить долю каждого сектора (в процентах).
А. А - 0,2%; В - 0,12%; С - 0,28%; D - 0,4%; В. А - 20%; B - 12%;С - 28%; D - 40%; С. А - 5%; В - 8,3%; С - 3,6%; D - 2,5%; D. А - 50%; В - 83%;С - 36%; D - 25%; Е. А - 0,5%; В - 0,83%; С - 0,36%; D - 0,25%. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул: Обозначим пустые ячейки буквами А, В, С, D, Е, F. В какие из этих ячеек может быть одновременно скопировано содержимое ячейки В2?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. С, D, Е; В. В, С, D; C. В, С, D, Е; D. А, В, G, F; Е. во все ячейки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул: Чему будут равны значения в ячейках В1, В2 и В3 в режиме отображения значений? |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. В1=23; В2=35; В3=35; В. В1=59; В2=35; В3=12; С. В1=23; В2=35; В3=12; D. В1=59; В2=35: В3=35: Е. вычислить невозможно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Дан фрагмент ЭТ: Содержимое ячейки В1 скопировано в ячейки С1 и В2. Какие формулы занесены в ячейки С1 и В2? |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. С1=$А1+5: В2 =$А1+5 В. С1=$А2+5; В2 =$А2+5 С. С1=$В1+5: В2 =$А2+5 D. С1=$В1+5: В2 =$В2+5 Е. С1=$А1+5; В2 =$А2+5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Среди приведенных формул выбрать формулу для электронных таблиц Excel. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. A3*Z6+13 В. А1=В3+12 С. А1=В3+12-В6А3 D. =A1/3+S3*1,3E-3 Е. =A1D7*1,2-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие значения будут находиться в ячейках D4; Е5; Е3 и С5 в режиме отображения значений, если в них будет скопировано содержимое ячейки С3? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. D4=4; Е5=16: Е3=4: С5=4; В. D4=16; Е5=256: Е3=4; С5=0; С. D4=16; Е5=256; Е3=0; С5==0; D. D4=4; Е5=16; Е3=0; С5=0; Е. D4=16; Е5=256; Е3=0; С5=4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БАЗЫ ДАННЫХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы часть I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Один из основных типов информационных структур: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. логическая; В. база данных; С. строковая; D. дерево; Е. числовая. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | В реляционной БД информация организована в виде: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. сети; В. иерархической структуры; С. файла; D. дерева; Е. прямоугольной таблицы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Записью реляционной базы данных является: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. корень дерева; В. столбец таблицы; С. строка таблицы; D. ветви дерева; Е. дерево. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Первичный ключ в реляционной базе данных служит для: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. организации новой структуры данных; В. указания типа поля; С. связи между различными структурами данных; D. связи между различными таблицами в реляционной базе данных; Е. однозначного выделения записи в базе данных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | В реляционной базе данных связь между таблицами организована через: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. запросы; В. общие строки; С. условия поиска; D. поля, связанные по смыслу; Е. условия сортировки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Полем реляционной БД является: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. строка таблицы; В. корень дерева; С. дерево; D. столбец таблицы; Е. ветви дерева. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Структура записей реляционной БД определяется в режиме: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. поиска; В. создания индексов; С. просмотра БД; D. сортировки записей; Е. создания и редактирования БД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Базы данных - это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти; В. программные средства, позволяющие организовать информацию в виде таблиц; С. программные средства, обрабатывающие табличные данные; D. программные средства, осуществляющие поиск информации; Е. информационные структуры, хранящиеся в оперативной памяти. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы: · каков возраст всех детей, увлекающихся компьютером? · Как зовут девочек, увлекающихся пением? · Какие фамилии у мальчиков, увлекающихся хоккеем? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. имя, пол, хобби; В. фамилия, пол, хоккей, пение, возраст; С. имя, пол, хобби, возраст; D. имя, возраст, хобби; Е. фамилия, имя, пол, возраст, хобби. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | БД содержит информацию об учениках компьютерной |