Лабораторная работа №3. Методы сортировки и фильтрации данных

Цель работы.

1. Ознакомиться с методами сортировки данных.

2. Ознакомиться с методами фильтрации данных.

Сортировка данных

Создать новую рабочую книгу, в которой 7 рабочих листов. Добавить рабочие листы можно с помощью команды меню Вставка à Лист.

Вставить таблицу (см. Таблицу 2), на рабочий лист 1.

Сохранить рабочую книгу в своей папке в виде файла с именем Сортировка и выборка.xls.

В документе Сортировка и выборка.xls скопировать рабочий лист 1 на все остальные рабочие листы (со 2 по 7).

С помощью контекстного меню переименовать лист 1 в лист Сортировка.

На листе Сортировка скрыть две последние строки таблицы с помощью контекстного меню, выделить всю таблицу (строки с 1 по 16) и скопировать их ниже на этом же листе еще 4 раза.

Сортировка данных в электронных таблицах производится с помощью команд меню Данные à Сортировка.

На листе Сортировка во втором экземпляре таблицы осуществить сортировку по данным столбца Плотность населения (по убыванию).

В третьем экземпляре таблицы расположить страны по алфавиту.

В четвертом экземпляре таблицы провести сортировку по данным последнего столбца (%).

В последнем экземпляре таблицы расположить страны по численности населения, а затем в этом же экземпляре отсортируйте данные по первому столбцу (по номерам).

Проанализировать полученные результаты.

Сохранить работу.

Фильтрация данных с использованием автофильтра

Фильтрация (выборка) данных позволяет отобразить в таблице только те строки, содержимое ячеек которых отвечает заданному условию (или нескольким условиям). Эта операция может выполняться с помощью автофильтра или расширенного фильтра.

Для выполнения фильтрации данных с помощью автофильтра нужно:

1. установить курсор внутри таблицы;

2. ввести команду Данные à Фильтр à Автофильтр;

3. щелчком мыши по кнопке со стрелкой раскрыть список столбца, по которому будет производиться выборка;

4. выбрать строку «условие» и задать критерии выборки.

Для воссоздания исходной таблицы необходимо щелкнуть мышью по кнопке со стрелкой (синего цвета) и в раскрывшемся списке выбрать строку «все» или осуществить команду Данные à Фильтр à Отобразить все.

Для отмены режима фильтрации нужно установить курсор внутри таблицы и снова ввести команду Данные à Фильтр à Автофильтр (убрать переключатель).

Произвести фильтрацию записей таблицы на листах 2-5 документа Сортировка и выборка.xls согласно следующим критериям:

· На листе 2 выбрать страны с площадью более 5 000 тыс. км2.

· На листе 3 – страны с населением меньше 150 млн. чел.

· На листе 4 – страны с плотностью населения от 100 до 300 чел/км2.

· На листе 5 – страны, население которых составляет более 2% от всего населения Земли.

На листе 2 возобновить исходный вариант таблицы и отменить режим фильтрации.

Сохранить работу.

Фильтрация данных с использованием расширенного фильтра

Расширенный фильтр позволяет реализовывать более сложную выборку данных электронной таблицы с заданием нескольких условий.

Фильтрация записей с использованием расширенного фильтра выполняется с помощью команды меню Данные à Фильтр à Расширенный фильтр.

В документе Сортировка и выборка.xls переименовать лист 6 в лист Расширенный.

На этом же листе (под таблицей) создать рамку для текстового поля.

Найти в справочной системе Excel раздел Фильтры, расширенные, Фильтрация списка с помощью расширенного фильтра и скопировать содержимое этого раздела в текстовое поле. Отредактировать размер текстового поля и текст справки.

Изучить технологию выборки данных с использованием расширенного фильтра.

На листе Расширенный выбрать из таблицы страны, начинающиеся с буквы «К» и имеющие численность населения более 1 млрд. чел.

Предъявить преподавателю результаты работы:

· Сохраненный в своей папке файл Сортировка и выборка.xls;

· Лист с отсортированными данными;

· Листы с выборками из таблицы.

Закрыть все окна.

Сохранить работу.

Контрольные вопросы к лабораторной работе № 3

1. Какими способами можно отсортировать данные электронной таблицы?

2. Какими способами можно выполнить фильтрацию (выборку) данных в электронной таблице?

3. Как выполнить фильтрацию данных в электронной таблице с помощью Расширенного фильтра?

Наши рекомендации