Лабораторная работа №3. Методы сортировки и фильтрации данных
Цель работы.
1. Ознакомиться с методами сортировки данных.
2. Ознакомиться с методами фильтрации данных.
Сортировка данных
Создать новую рабочую книгу, в которой 7 рабочих листов. Добавить рабочие листы можно с помощью команды меню Вставка à Лист.
Вставить таблицу (см. Таблицу 2), на рабочий лист 1.
Сохранить рабочую книгу в своей папке в виде файла с именем Сортировка и выборка.xls.
В документе Сортировка и выборка.xls скопировать рабочий лист 1 на все остальные рабочие листы (со 2 по 7).
С помощью контекстного меню переименовать лист 1 в лист Сортировка.
На листе Сортировка скрыть две последние строки таблицы с помощью контекстного меню, выделить всю таблицу (строки с 1 по 16) и скопировать их ниже на этом же листе еще 4 раза.
Сортировка данных в электронных таблицах производится с помощью команд меню Данные à Сортировка.
На листе Сортировка во втором экземпляре таблицы осуществить сортировку по данным столбца Плотность населения (по убыванию).
В третьем экземпляре таблицы расположить страны по алфавиту.
В четвертом экземпляре таблицы провести сортировку по данным последнего столбца (%).
В последнем экземпляре таблицы расположить страны по численности населения, а затем в этом же экземпляре отсортируйте данные по первому столбцу (по номерам).
Проанализировать полученные результаты.
Сохранить работу.
Фильтрация данных с использованием автофильтра
Фильтрация (выборка) данных позволяет отобразить в таблице только те строки, содержимое ячеек которых отвечает заданному условию (или нескольким условиям). Эта операция может выполняться с помощью автофильтра или расширенного фильтра.
Для выполнения фильтрации данных с помощью автофильтра нужно:
1. установить курсор внутри таблицы;
2. ввести команду Данные à Фильтр à Автофильтр;
3. щелчком мыши по кнопке со стрелкой раскрыть список столбца, по которому будет производиться выборка;
4. выбрать строку «условие» и задать критерии выборки.
Для воссоздания исходной таблицы необходимо щелкнуть мышью по кнопке со стрелкой (синего цвета) и в раскрывшемся списке выбрать строку «все» или осуществить команду Данные à Фильтр à Отобразить все.
Для отмены режима фильтрации нужно установить курсор внутри таблицы и снова ввести команду Данные à Фильтр à Автофильтр (убрать переключатель).
Произвести фильтрацию записей таблицы на листах 2-5 документа Сортировка и выборка.xls согласно следующим критериям:
· На листе 2 выбрать страны с площадью более 5 000 тыс. км2.
· На листе 3 – страны с населением меньше 150 млн. чел.
· На листе 4 – страны с плотностью населения от 100 до 300 чел/км2.
· На листе 5 – страны, население которых составляет более 2% от всего населения Земли.
На листе 2 возобновить исходный вариант таблицы и отменить режим фильтрации.
Сохранить работу.
Фильтрация данных с использованием расширенного фильтра
Расширенный фильтр позволяет реализовывать более сложную выборку данных электронной таблицы с заданием нескольких условий.
Фильтрация записей с использованием расширенного фильтра выполняется с помощью команды меню Данные à Фильтр à Расширенный фильтр.
В документе Сортировка и выборка.xls переименовать лист 6 в лист Расширенный.
На этом же листе (под таблицей) создать рамку для текстового поля.
Найти в справочной системе Excel раздел Фильтры, расширенные, Фильтрация списка с помощью расширенного фильтра и скопировать содержимое этого раздела в текстовое поле. Отредактировать размер текстового поля и текст справки.
Изучить технологию выборки данных с использованием расширенного фильтра.
На листе Расширенный выбрать из таблицы страны, начинающиеся с буквы «К» и имеющие численность населения более 1 млрд. чел.
Предъявить преподавателю результаты работы:
· Сохраненный в своей папке файл Сортировка и выборка.xls;
· Лист с отсортированными данными;
· Листы с выборками из таблицы.
Закрыть все окна.
Сохранить работу.
Контрольные вопросы к лабораторной работе № 3
1. Какими способами можно отсортировать данные электронной таблицы?
2. Какими способами можно выполнить фильтрацию (выборку) данных в электронной таблице?
3. Как выполнить фильтрацию данных в электронной таблице с помощью Расширенного фильтра?