Судовые холодильные установки

СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Методические указания

по выполнению курсовой работы для студентов

Специальности 7.100302

«Эксплуатация судовых энергетических установок»

Курса заочной формы обучения

Керчь, 2009

Автор: Кулиш О.В. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ

Рецензент: Лубянко В.Н. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ

Иващенко Е.А., главный инженер МРП

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры

судовых энергетических установок КГМТУ.

Протокол № 10 от «25» марта 2009 г.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению

на заседании методической комиссии МФ КГМТУ

Протокол № 7 от « 15 » апреля 2009 г.

Методические указания утверждены на заседании Методического совета

КГМТУ

Протокол № 5 от «22 » апреля 2009 г.

© Керченский государственный морской технологический университет

1. Введение

В своей практической деятельности инженер-судомеханик должен эксплуатировать судовые холодильные установки (СХУ) и системы кондиционирования воздуха (СКВ) в связи с их широким использованием на морских судах. Поэтому при их подготовке необходимо дать достаточные знания систем холодильных установок и установок кондиционирования воздуха, режимов их работы, уметь эксплуатировать их, обеспечивая безопасную и безаварийную работу.

Изучение дисциплины «Судовые холодильные установки, системы кондиционирования воздуха и их эксплуатация» позволяет обеспечить необходимые знания и умения, опираясь на знание физики, термодинамики, теплотехники, а также дисциплин уровня «Бакалавр». В результате изучения курса студент должен знать:

1) устройство и назначение основного и вспомогательного оборудования холод. машины и СКВ;

2) уметь построить циклы холодильных машин и СКВ в диаграмме для различных температурных, тепловлажностных параметров, для различных типов хладагентов. Уметь определять зависимость работы ХМ и СКВ от температуры, давления, относительной влажности воздуха, воды, охлаждаемого помещения;

3) уметь обслуживать ХМ и СКВ, вести наблюдения за параметрами работы по приборам автоматики;

4) уметь определять неисправности и способы устранения их во время работы холодильной установки и СКВ.

2. ПРИМЕРНЫЙ Тематический план

№ п/п Тема занятий Дневная форма обучения Заочная форма обучения
№ семестра Всего часов по теме Часов по видам занятий № семестра Всего часов по теме Часов по видам занятий
Лек Лаб ПЗ Срс Лек Лаб ПЗ Срс
1. Вступление. Холодильные установки и ССКВ в на морском и речном флоте   -      
2. Теоретические основы СХУ и ССКВ. Рабочие процессы КХУ и СКВ    
3. Холодильные агенты и хладоносители, масла для ХУ        
4. Компрессора и аппараты СХУ, ССКВ    
5. Требования к СХУ и ССКВ ремонт      
6. Автоматическое регулирования. Объекты регулирования СХУ и ССКВ    
7. Подготовка СХУ и ССКВ к работе. Обслуживание характерные отклонения в работе СХУ и ССКВ        
8. Влияние режимов работы ССКВ на работу СЭУ        
Всего:    

3. содержание программы и методические указания к изучению дисциплины

I. Теоретические основы СХУ и ССКВ. Рабочие процессы СХУ и СКВ

Физические и термодинамические основы получения искусственного холода. Обратный цикл Карно. Тепловые диаграммы с перегревами на всасывании и переохлаждением перед РВ. Влияние t температуры забортной охлаждающей воды на работу конденсатора, влияние температуры охлаждаемого помещения на температуру кипения хладагента и холодопроизводительность холодильной установки. Системы охлаждения судовых помещений, их сравнительный анализ.

Вопросы для самопроверки:

1. От чего и как зависят поддерживаемые в хол. машине температуры: кипения, конденсации, переохлаждение всасываемого компрессором пара?

2. Какими величинами определяются в термодинамических диаграммах удельная работа компрессора, удельная холодопроизводительность цикла, удельная тепловая нагрузка на конденсатор.

3. Как можно объяснить высокую экономичность паровых компрессорных холодильных машин и их преимущественное применение.

4. В чем существенные различия между применяемыми на судах системами охлаждения. Какая система является наиболее экономичной, универсальной.

Литература [1, 2, 6, 4]

Наши рекомендации