Судовые холодильные установки
СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Методические указания
по выполнению курсовой работы для студентов
Специальности 7.100302
«Эксплуатация судовых энергетических установок»
Курса заочной формы обучения
Керчь, 2009
Автор: Кулиш О.В. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ
Рецензент: Лубянко В.Н. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ
Иващенко Е.А., главный инженер МРП
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры
судовых энергетических установок КГМТУ.
Протокол № 10 от «25» марта 2009 г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению
на заседании методической комиссии МФ КГМТУ
Протокол № 7 от « 15 » апреля 2009 г.
Методические указания утверждены на заседании Методического совета
КГМТУ
Протокол № 5 от «22 » апреля 2009 г.
© Керченский государственный морской технологический университет
1. Введение
В своей практической деятельности инженер-судомеханик должен эксплуатировать судовые холодильные установки (СХУ) и системы кондиционирования воздуха (СКВ) в связи с их широким использованием на морских судах. Поэтому при их подготовке необходимо дать достаточные знания систем холодильных установок и установок кондиционирования воздуха, режимов их работы, уметь эксплуатировать их, обеспечивая безопасную и безаварийную работу.
Изучение дисциплины «Судовые холодильные установки, системы кондиционирования воздуха и их эксплуатация» позволяет обеспечить необходимые знания и умения, опираясь на знание физики, термодинамики, теплотехники, а также дисциплин уровня «Бакалавр». В результате изучения курса студент должен знать:
1) устройство и назначение основного и вспомогательного оборудования холод. машины и СКВ;
2) уметь построить циклы холодильных машин и СКВ в диаграмме для различных температурных, тепловлажностных параметров, для различных типов хладагентов. Уметь определять зависимость работы ХМ и СКВ от температуры, давления, относительной влажности воздуха, воды, охлаждаемого помещения;
3) уметь обслуживать ХМ и СКВ, вести наблюдения за параметрами работы по приборам автоматики;
4) уметь определять неисправности и способы устранения их во время работы холодильной установки и СКВ.
2. ПРИМЕРНЫЙ Тематический план
№ п/п | Тема занятий | Дневная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||||||||
№ семестра | Всего часов по теме | Часов по видам занятий | № семестра | Всего часов по теме | Часов по видам занятий | ||||||||
Лек | Лаб | ПЗ | Срс | Лек | Лаб | ПЗ | Срс | ||||||
1. | Вступление. Холодильные установки и ССКВ в на морском и речном флоте | - | |||||||||||
2. | Теоретические основы СХУ и ССКВ. Рабочие процессы КХУ и СКВ | ||||||||||||
3. | Холодильные агенты и хладоносители, масла для ХУ | ||||||||||||
4. | Компрессора и аппараты СХУ, ССКВ | ||||||||||||
5. | Требования к СХУ и ССКВ ремонт | ||||||||||||
6. | Автоматическое регулирования. Объекты регулирования СХУ и ССКВ | ||||||||||||
7. | Подготовка СХУ и ССКВ к работе. Обслуживание характерные отклонения в работе СХУ и ССКВ | ||||||||||||
8. | Влияние режимов работы ССКВ на работу СЭУ | ||||||||||||
Всего: |
3. содержание программы и методические указания к изучению дисциплины
I. Теоретические основы СХУ и ССКВ. Рабочие процессы СХУ и СКВ
Физические и термодинамические основы получения искусственного холода. Обратный цикл Карно. Тепловые диаграммы с перегревами на всасывании и переохлаждением перед РВ. Влияние t температуры забортной охлаждающей воды на работу конденсатора, влияние температуры охлаждаемого помещения на температуру кипения хладагента и холодопроизводительность холодильной установки. Системы охлаждения судовых помещений, их сравнительный анализ.
Вопросы для самопроверки:
1. От чего и как зависят поддерживаемые в хол. машине температуры: кипения, конденсации, переохлаждение всасываемого компрессором пара?
2. Какими величинами определяются в термодинамических диаграммах удельная работа компрессора, удельная холодопроизводительность цикла, удельная тепловая нагрузка на конденсатор.
3. Как можно объяснить высокую экономичность паровых компрессорных холодильных машин и их преимущественное применение.
4. В чем существенные различия между применяемыми на судах системами охлаждения. Какая система является наиболее экономичной, универсальной.
Литература [1, 2, 6, 4]