Граф взаимодействия основных элементов электронной торговой площадки.
Отчет
по дисциплине
«Теория систем и системный анализ»
Выполнил:
студент группы: ПИб-11И1
Р.А. Омаров
Проверил:
доктор философских наук
профессор
В.И. Разумов
Омск 2012
Граф взаимодействия основных элементов электронной торговой площадки.
Заказчик (З) и поставщик (П) заключают сделку через электронную площадку (ЭТП). Сотрудники ЭТП (С) условно делятся на два типа: технические и экономические. Первые следят за работоспособностью электронного инструмента, а вторые выполняют уже задачи на самой площадке (консультирование клиентов ЭТП, обновление документальной базы, подведение итогов аукционов и т.д.).
Крестообразная схема противоречий.
Электронный аукцион (А) можно разделить на аукционы для государственных и муниципальных нужд (Г) и на аукционы для коммерческих нужд (К). Они же делятся на международные (М) и внутренние (В). Перейдем к другой оси: аукционы могут делиться по составу участников, т.е. открытые (От) и закрытые (З). Дальше идет разделение по виду инициативы на регулярные (Р) и одноразовые (Од).
На этой же схеме мы выделили квадранты – I,II,III и IV. Каждый квадрант это состояние, разновидность электронного аукциона. Попробуем расписать подробнее, используя примеры:
I – Аукцион на право заключение договора на поставку военной техники;
II – Аукцион на право заключения договора на поставку нефтепродуктов;
III – Аукцион на право заключение договора на проведение капитального ремонта;
IV – Аукцион на право заключение договора на поставку лекарственных препаратов для поликлиники.
Модель черного ящика
На рисунке 3 с помощью модели черного ящика показан процесс аккредитации организации на электронной торговой площадке. На входе у нас формируются требования к документам. Далее идет процесс проверки со стороны персонала площадки полученных документов. В успешном случае дается одобрение в аккредитации, в обратном документы отправляются на доработку.
Гексаграмма
Гексаграмма, изображенная на рисунке 4, позволяет увидеть положительные и отрицательные составляющие в ведении электронной торговой площадки.
Положительные:
¾ эффективность персонала;
¾ оснащенность техническими средствами;
¾ проведение торгов.
Отрицательные:
¾ человеческий фактор;
¾ поломка;
¾ отсутствие клиентов.
Универсальная схема взаимодействия
Универсальная схема взаимодействия, изображенная на рисунке 5, позволяет рассмотреть весь процесс клиента электронной торговой площадки от регистрации вплоть до заключения контракта. На входе у нас формируется заявка на аккредитацию, и далее на участие в аукционе. Элементы у нас следующие: регистрационные данные, документы, цена. Данные элементы обеспечивают нам доступ к участию в аукционе.
Категориальный ряд
На рисунке изображена схема – категориальный ряд, центральным элементом которого является организация, которая должна выбрать вид бизнеса (традиционный или электронное ведение бизнеса). Результатом традиционного ведения бизнеса является экономия денежных средств, а электронного – честная конкуренция. Тенденцией ряда для традиционного бизнеса является экономность, для электронного – оперативность.
В качестве неопределенности мы выделяем правительство. При этом тенденцией неопределённости для традиционного ведения бизнеса является разрушение, для электронного ведения бизнеса - развитие. Для организации в общем случае тенденцией неопределённости является изменение.
Пентаграмма
Пентаграмма, изображенная на рисунке 10, позволяет выделить этапы ведения электронного бизнеса на электронной торговой площадке. Двигаясь по периметру пентаграммы, можно проследить процесс от регистрации до заключения договора.
Отчет
по дисциплине
«Теория систем и системный анализ»
Выполнил:
студент группы: ПИб-11И1
Р.А. Омаров
Проверил:
доктор философских наук
профессор
В.И. Разумов
Омск 2012
Граф взаимодействия основных элементов электронной торговой площадки.
Заказчик (З) и поставщик (П) заключают сделку через электронную площадку (ЭТП). Сотрудники ЭТП (С) условно делятся на два типа: технические и экономические. Первые следят за работоспособностью электронного инструмента, а вторые выполняют уже задачи на самой площадке (консультирование клиентов ЭТП, обновление документальной базы, подведение итогов аукционов и т.д.).