Выполнение сетей шинопроводами
Как уже говорилось ранее, шинопроводы применяются для цеховых магистралей, для сетей многопостовой электросварки и для сетей постоянного тока в цехах гальванического покрытия металлов.
Шинопроводы могут иметь открытое, защищенное и закрытое исполнение. Открытые шинопроводы применяются, как правило, для магистралей, к которым непосредственно не подключаются электроприемники; при этом должны соблюдаться нормы минимальных высот прокладки голых проводов и минимальных расстояний от них до трубопроводов и технологического оборудования.
Пример открытой прокладки шинопроводов изображен на рис. 7-22.
Защищенные шинопроводы имеют ограждения (сеткой, коробом из перфорированных листов и т. п.) от случайного прикосновения к шинам и попадания на них посторонних предметов.
Закрытые шинопроводы имеют сплошной короб; исполнение короба может быть пыленепроницаемым и брызгозащищенным. Закрытые шинопроводы, изготовляемые заводами электромонтажных изделий, являются в конструктивном отношении более совершенными и дают возможность осуществить монтаж индустриальным методом.
Одна из возможных конструкций закрытого шинопровода представлена на рис. 7-23.
Шинопровод комплектуется из стандартных, легко соединяемых секции, представляющих собой стальные коробы определенной длины. Внутри короба, изолированно от него, прокладываются токоведущие шины.
Электроприемники присоединяются к шинопроводам через ответвительные коробки со штепсельными контактами, которые дают возможность быстрого отсоединения и присоединения коробок к шинопроводу, находящемуся под напряжением, т. е. без предварительного отключения его от источника питания.
В коробе секции шинопровода имеются окна для установки ответвительных коробок.
Изоляторы-камеры расположены в окнах для ответзитель- ных коробок и являются одновременно опорами для шин и камерами для штепсельных контактов ответвительных коробок.
Угольники, тройники и крестовины, изображенные на рис. 7-24, служат для переходов от вертикального положения к горизонтальному, и наоборот (вертикальные угольники), а также для осуществления поворотов в горизонтальной плоскости (горизонтальные угольники) и разветвлений (тройник и крестовины)
Крайняя секция шинопровода заканчивается оконцевателем с торцовыми изоляторами из пластмассы. Окошцеватель может быть в глухом исполнении, либо с выводом шин для присоединения к ним кабеля.
Компенсационное устройство (рис. 7-25) представтяет собою ленточный компенсатор, вмонтированный в стандартную секцию шинопровода. Окна короба в месте установки компенсатора заглушены.
Секция-компенсатор устанавливается между жестко закрепленными участками шинопровода, между участками, имеющими повороты и ответвления, а также на прямых участках шинопровода через каждые 40—50 м.
Ответвительная коробка (рис. 7-26) изготовляется из листовой стали и присоединяется к шинопроводу с помощью втычных контактов. Внутри коробки, на ее крышке, устанавливаются трубчатые предохранители. Таким образом, при открывании крышки предохранители отключаются, но один ряд стоек-штепселей, находящихся в коробке, остается под напряжением и, следовательно, устранение дефектов внутри коробки можно производить только после снятия ее с шинопровода.
На рис. 7-27 показана установка ответвительной коробки на шинопроводе. В шинопроводах большой протяженности, начиная от 100 м и более, применяются транспозиционные устройства, имеющие целью выравнивание индуктивных сопротивлений фаз и, следовательно, уменьшение реактивной составляющей потери напряжения. Транспозиционное устройство (рис. 7-28) монтируется в стандартной секции шинопровода.
Возможно также конструктивное совмещение компенсационного и транспозиционного устройств.
Заводы Главэлектромонтажа изготовляют защищенные распределительные шинопроводы типа ШРС-100 на ток 100 а и типа ШРА-250, ШРА-400 и ШРА-600 на токи 250, 400 и 600 а.
Одной из разновидностей закрытых распределительных шинопроводов на небольшую силу тока являются шинные сборки, область применения которых указана в § 7-5. Для шинных сборок применяются обычно стальные шины с допустимой нагрузкой до 100 а. Возможная нагрузка по току шинной сборки находится, следовательно, в пределах от 100 а (при питании сборки с одного из концов) до 200 а (при питании сборки ближе к центру ее). Если необходимо увеличить нагрузку выше 160 а, железные шины можно заменить алюминиевыми или медными.
Установка шинных сборок возможна на стойках или на кронштейнах, как это показано на рис. 7-29; шинные сборки могут прокладываться также и под полом.
Сварочные шинопроводы прокладываются, как правило, в каналах, а шинопроводы к ваннам гальванического покрытия металлов — как в каналах, так и по стенам, на конструкциях.
Прокладка шин в каналах (рис. 7-30) производится путем установки их на деревянные подкладки, пропитанные изоляционным маслом.
В качестве материала для сварочных шинопроводов постоянного тока применяется сталь, а переменного тока — преимущественно алюминий или медь. Число полюсов шинопровода составляет от одного до трех в зависимости от того, можно ли использовать сварочные стенды в качестве второго полюса и требуется ли, например, перемена полярности у сварочных дуг при постоянном токе. Шинопроводы постоянного тока в цехах покрытий всегда бывают двухполюсными и выполняются из цветного металла.
Собрать схему АД реверс
Билет 16
Ответ
trans-ktp.ruАдрес и телефон |
Одна из обязанностей электротехнического оперативного персонала – это осмотр оборудования электроустановок. Для чего нужно производить осмотр оборудования? Во-первых, для своевременного обнаружения технических неисправностей, замечаний в работе оборудования, а также своевременной локализации и ликвидации аварийной ситуации.
Оперативный персонал при производстве осмотра того или иного элемента оборудования электроустановки должен знать на что обращать внимание и какие признаки являются не характерными для нормальной работы оборудования. В данной статье рассмотрим основные правила осмотра, когда необходимо производить осмотры, а также особенности осмотра основных элементов оборудования электроустановок.
Осмотр оборудования электроустановок производит персонал, который прошел соответствующее обучение по вопросам охраны труда,пожарной безопасности, а также знающий инструкции по обслуживанию оборудования и другие нормативные документы. Для осмотра электроустановок, персонал должен иметь III группу по электробезопасности.
Как правило, осмотр электроустановок с постоянным обслуживающим персоналом осуществляется не менее двух раз в сутки. Если на подстанции нет постоянного обслуживающего персонала, то осмотр осуществляет один раз в сутки.
Периодический осмотр оборудования электроустановок подстанции производится по утвержденному маршруту. То есть персонал осматривает оборудование в строгой последовательности, двигаясь по территории энергообъекта по установленным маршрутам.
Помимо плановых осмотров оборудования производятся так называемые внеочередные осмотры. Дополнительные или внеочередные осмотры производятся в следующих случаях:
· при неблагоприятных погодных условиях: при тумане, во время мокрого снега, дождя, бури, загрязнения, гололеда;
· после грозы. В данном случае производится осмотр оборудования открытых распределительных устройств, в частности разрядников и ограничителей напряжения на предмет работы во время грозы по установленным регистраторам срабатывания;
· при возникновении аварийной ситуации. Например, после автоматического отключения оборудования первое, что следует сделать – это осмотреть отключившееся оборудование на предмет наличия повреждений и других замечаний в работе (выброс масла, не отключившийся выключатель, посторонние шумы, запах гари и др.);
· в ночное время для выявления нагрева контактных соединений, разрядов и коронации оборудования. В данном случае осмотр производится не менее двух раз в месяц в ночное время преимущественно во влажную погоду, например, после дождя или при сильном тумане.
Результаты осмотра оборудования фиксируются в оперативной документации электроустановки. Персонал после производства осмотра оборудования делает соответствующую запись в оперативный журнал и сообщает о результатах вышестоящему оперативному персоналу – дежурному диспетчеру.
Если во время производства осмотра оборудования были обнаружены какие-то замечания, дефекты, то необходимо об этом записать в оперативном журнале, а также в журнале дефектов оборудования. После этого дежурный персонал сообщает об обнаруженных замечаниях не только диспетчеру, но и вышестоящему руководству (ИТР предприятия) для планирования работ по устранению возникших нарушений в работе оборудования.
В некоторых случаях, например, при обнаружении аварии, которая может угрожать безопасности людей и целостности оборудования, оперативный персонал должен принять самостоятельно незамедлительные меры по устранению возникшей опасности.
Во всех остальных случаях, при обнаружении замечаний в работе оборудования оперативный персонал сначала ставит в известность вышестоящий персонал, а затем под его руководством осуществляет ликвидацию возникшей аварийной ситуации.
Теперь рассмотрим, на что следует обращать внимание при осмотре того или иного элемента оборудования электроустановки, в частности электрической распределительной подстанции.