Изменение ширины столбцов и высоты строк.

Эти действия можно выполнить с помощью мыши или через меню.

При использовании мыши её указатель необходимо поместить на разделительную линию между именами столбцов и номерами строк. Указатель примет вид двойной чёрной стрелки. Затем необходимо нажать левую кнопку мыши и растянуть (сжать) столбец или строку.

При использовании меню необходимо выделить строки или столбцы и выполнить команды Формат| Строка| Высотаили Формат| Столбец| Ширина.

>6.1. При помощи мыши измените ширину столбца А так, чтобы текст был виден полностью. а ширину столбцов В, C, D сделайте минимальной.

>6.2. При помощи меню измените высоту строки номер 1 и сделайте её равной 30.

>6.3. Сделайте высоту строки номер 1 первоначальной (12,75).

Редактирование содержимого ячейки

Редактирование данных может осуществляться как в процессе ввода в ячейку, так и после ввода.

Если во время ввода данных в ячейку допущена ошибка, то она может быть исправлена стиранием неверных символов при помощи клавиш Backspace и набором символов заново. Клавишей Esc можно отменить ввод данных в ячейку и записать их заново.

Чтобы отредактировать данные после завершения ввода (после нажатия клавиши Enter), необходимо переместить указатель к нужной ячейке и нажать клавишу F2 для перехода в режим редактирования или щёлкнуть кнопкой мыши на данных в строке формул. Далее необходимо отредактировать данные и для завершения редактирования нажать Enter или клавишу перемещения курсора.

>6.4. Определите возраст Москвы в 2000 году.

Замените текущий год в ячейке С1 на 2000. В ячейке D1 появился новый возраст столицы (в 2000 году).

Внимание! При вводе новых данных пересчёт в таблице произошёл автоматически. Это важнейшее свойство электронной таблицы.

>6.5. Отредактируйте текст в ячейке А1. Новый текст «Москва – столица России».

Операции со строками, столбцами, блоками.

Эти действия могут быть выполнены через меню, при помощи буфера обмена (вырезать, скопировать – вставить), а также с помощью мыши.

Перемещение.

Перемещая данные, необходимо указать, ЧТО перемещается и КУДА.

Для выполнения перемещения требуется выделить ячейку или блок (ЧТО перемещается). Затем поместить указатель мыши на рамку блока или ячейки (он должен принять форму белой стрелки). Далее следует перенести блок или ячейку (в место, КУДА нужно переместить данные).

Можно осуществлять перемещение и с помощью привычных операций Вырезать/Вставить.

>6.6. Выделите блок А1:D1 и переместите его на строку ниже.

>6.7. Верните блок на прежнее место.

Копирование.

При копировании оригинал (ЧТО) остаётся на прежнем месте, а в другом месте (КУДА) появляется копия.

Копирование выполняется аналогично перемещению, но при нажатой клавиши Ctrl.

Можно осуществлять копирование и с помощью привычных операций Вырезать/Вставить.

>6.8. Скопируйте блок A1:D1 в строки 3, 5, 7.

Заполнение.

При заполнении исходная ячейка (ЧТО) или блок повторяется несколько раз за одно действие.

Заполнение выполняется также, как и перемещение, но при этом курсор должен наводиться на нижнем правом углу ячейки или блока (принимает форму чёрного плюса и называется маркером заполнения).

>6.9. Выделите строку номер 7 и заполните выделенными данными строки по 15-ю включительно.

>6.10. Скопируйте столбец С в столбцы E, F, G.

Удаление, очистка.

Если надо очистить только данные (числа, текст, формулы), то достаточно нажать клавишу Del на выделенной ячейке или блоке.

> 6.11. Выделите блок А10:G15 и очистите его.

Для очистки ячейки или блока от введённых данных нужно установить указатель на ячейку или выделить блок, а затем выполнить команду Правка, Очистить. В подменю необходимо указать, что конкретно требуется очистить: данные, оформление, примечание или всё вместе. Важно понимать, что с каждой ячейкой проассоциированы не только данные, но и много другой информации.

>6.12. Очистите содержимое ячейки G9, используя команды меню.

Для удаления столбцов, строк, блоков нужно выделить необходимый элемент, а затем воспользоваться командами меню Правка, Удалить. При удалении место строк, столбцов и блоков “схлопывается”.

>6.13. Удалите столбец Е.

Обратите внимание на смещение столбцов.

Для удаления данных из таблицы с сохранением пустого места (удаление данных без удаления ячеек) необходимо воспользоваться командами Правка, Очистить.

>6.14. Удалите столбец Е с сохранением пустого места.

Для удаления всей рабочей таблицы используется команда Файл, Закрыть; на запрос ответьте “нет”.

Внимание! Вид экрана после выполнения данной части работы представлен на рис. 1.2.

Изменение ширины столбцов и высоты строк. - student2.ru

Рис. 1.2.

Задание 7. Научитесь использовать функцию автозаполнения.

В Excel существует интересная функция автозаполнения, которая позволяет быстро вводить различные типовые последовательности (дни недели, месяцы, годы и т.д.).

>7.1. В ячейку G10 занесите текст “январь”.

>7.2. В ячейку Н10 занесите текст “февраль”.

>7.3. Выделите блок G10:H10.

>7.4. Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу ячейки Н10 (экранный курсор превращается в маркер заполнения).

>7.5. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, двигайте мышь вправо, пока рамка не охватит ячейки G10:M10.

Заметьте: учитывая, что в первых двух ячейках вы напечатали “январь” и “февраль”, Excel вычислил, что вы хотите ввести название последующих месяцев во все выделенные ячейки.

>7.6. Введите в ячейки G11:M11 дни недели, начиная с понедельника.

>7.7. Введите в ячейки G12:M12 года, начиная с 1990-го.

Excel позволяет вводить некоторые нетиповые последовательности, если в них удается выделить некоторую закономерность.

>7.8. Используя рис. 1.3., внесите следующие данные в таблицу: в ячейки G16:M16 – века; в ячейку G15 – заголовок “Население Москвы (в тыс. чел.)”; в ячейки G17:M17 – данные о населении Москвы по векам.

Следует учесть, что удержание клавиши Ctrl позволяет изменять действие с заполнения на обычное заполнение и наоборот.

Изменение ширины столбцов и высоты строк. - student2.ru

Рис. 1.3

Задание 8. Освойте действия с таблицей в целом: Сохранить, Закрыть, Создать, Открыть.

Для действий с рабочей книгой в целом используются команды из меню Файл:

Сохранить – сохраняет рабочую книгу на диске для последующего использования;

Сохранить как… – аналогично Сохранить, но при этом позволяет поменять имя файла или записать рабочую книгу на другой диск;

Закрыть – убирает документ с экрана;

Создать – создаёт новую рабочую книгу (пустую или на основе указанного шаблона);

Открыть – возвращает рабочую книгу с диска на экран.

Действия Создать, Открыть закреплены за тремя первыми кнопками панели инструментов Стандартная.

>8.1. Сохраните таблицу на рабочем диске в личном каталоге под именем work1.xls.

>8.2. Уберите документ с экрана.

>8.3. Вернитесь к своему документу work1.xls.

>8.4. Закройте файл.

Задание 9. Задача табулирования функции

Постановка задачи: вычислить значения функции y=k*(x2—l)/(х2+1) для всех х на интервале [—2,2] с шагом 0,2 при k=10.

Решение должно быть получено в виде таблицы:

x K у1=х^2-1 у2=х^2+1 y=k*(yl/y2)
           

Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со способами адресации в Excel.

Наши рекомендации