Большой скорости на малую, механическом торможении.

Среднее ускорение (замедление) кабины при эксплуатационных

режимах, не должно превышать 2 м/с2 для всех лифтов, кроме больничного.

Формулы для проведения расчётов, числовые значения и результаты расчетов сведены

в таблицу 1.14.1.

Методика расчета:

1. Данные для заполнения колонок 2 и 3 берутся из таблицы 1.11.1 колонки 11 и 18

для режимов с 1 по 9.

2. Колонка 13 заполняется данными из таблицы 1.11.1 колонка 8 для режимов с 1 по 9.

3. Данные для заполнения колонок 7,8,9,16,17 берутся из технических данных двигателя

«Основные параметры лифтовых электродвигателей» (Таблица 1.13.2)

4. В колонке 25 g = 9,81 м/с2; в этой же колонки аmax - максимальное значение из трех

ускорений:

большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru (колонка 21), большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru (колонка 22), большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru (колонка 23).

5. Колонка 24 заполняется данными из таблицы 1.11.1, колонка 14 для режимов с 1 по 9.

6. Остальные расчёты выполняются по формулам, приведённым в таблице.

Вывод: расчетное ускорение не превышает допустимое, т.к. амах = 1,64 м/с2

1,64 м/с2 < 2 м/с2

Лист
Определение ускорений (замедлений) при пуске, переходе с большой скорости на малую и механическом торможении. Таблица 1.14.1. Отношение натяжения с учётом коэф. динамики большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru - 1.647 1.731 1.794 1.675 1.723 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1.603 1.499 1.68 1.614
Коэф. динамики большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1.338 1.352 1.357 1.341 1.346 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1.329 1.334 1.339 1.345
Отношение натяжений большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru - 1.231 1.28 1.322 1.249 1.28 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1.206 1.124 1.255 1.2
Ускорение м/с2 В перех. период большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1.422 1.453 1.485 1.428 1.447 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1.196 1.176 1.216 1.194
  При Налож. тормозе большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0.882 0.898 0.925 0.893 9.912 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0.591 0.571 0.596 0.574
  Ускор. пуска большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0.882 0.910 0.9 0.854 0.836 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1.385 1.405 1.423 1.445
  Коэф. прив. большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru Ка 0.0108 0.0111 0.0112 0.0107 0.0107 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0.0121 0.0121 0.0124 0.0124
  Коэф. првед. большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru К К =0.77/100=0.0077
Момент инерции системы, приведённый к валу двигателя, кг×м2   системы Jр+Jм+Jпост JПР 0.715 0.691 0.687 0.718 0.718 Jр+Jм+Jпост 0.632 0.633 0.622 0.621
муфты Jм Берётся из технических данных эл. двигателя 0.75
ротора JР Берётся из технических данных эл. двигателя 0.125
  Поступа. движ. масс GП×G Jпост 0.140 0.116 0.112 0.143 0.143 GП×G 0.057 0.058 0.047 0.046
  Коэф. привед большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru GП GП =0.5929/(39.2*2500*0.69)=0.0000088 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru GП =0.5929*0.59/(39.2*2500)=0.0000036
Вес поступательно движущихся масс, Н G большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru
Динамические моменты Н×м В переходном периоде большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru М′Г 131.7 130.87 132.56 133.47 135.21 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 98.82 97.16 98.03 96.28
При наложении тормоза большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru М′Т 81.7 80.87 82.56 83.47 85.21 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 48.82 47.16 48.03 46.28
При пуске большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru M′п 81.67 81.98 80.29 79.89 78.15 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 114.49 116.15 114.8 116.53
Внешние моменты Н×м Макс. генераторный МГmax Берётся из технических данных эл. двигателя 110,0
Тормозной MТ Берётся из технических данных эл. двигателя 60
Макс. двигательный Мmax Берётся из технических данных эл. двигателя 100,0
Статический момент Н×м С учётом потерь большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru М’с 21.7 20.87 22.56 23.47 25.21 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 11.18 12.84 11.97 13.72
Без учёта потерь большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru Мс 18.33 18.02 19.71 20.11 21.85 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 14.49 16.15 14.80 16.53
Коэффициент приведения большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru Км Км =0.77/(2*50*0.69)=0.011 большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru Км=0.77*0.59/(2*50)=0.0045
Окруж. усилие на КВШ, Н С учётом потерь ∆S′ш 18.97 ∆S′ш
Без учёта потерь ∆Sш ∆Sш
№ режима  
                                             


Лист   1.15. Определение тяговой способности КВШ.   Расчётные формулы, числовые значения и результаты расчётов сведены в таблицу 1.15.1   Методика расчёта: 1. В строку «Отношение натяжений канатов с учётом коэффициента динамики» в колонку «пуск (торможение) лифта» записывается большее значение колонки 26 в таблице 1.14.1 из первых пяти режимов. В эту же строку в колонку «Статическое испытание » заносится значение для десятого режима колонки 14 в таблице 1.11.1   2. После этого определяется коэффициент запаса тяговой способности КВШ Кт для клинового ручья и полукруглого с подрезом.   3. Расчётное значение Кт сравнивается с табличным [Кт ] = 1,05. Тяговая способность будет обеспечена, если расчётный Кт будет больше или равен табличному.   4. По окончании расчетов необходимо сделать вывод о тяговой способности КВШ с клиновой формой ручья и полукруглой с подрезом.     Вывод: КВШ можно использовать с клиновым ручьем и с полукруглым ручьем с подрезом:   Кт.min.кл. = 1,28 > [1,05] KT.min.пол.= 1,06 > [1.05]     Лист   1.15.1. Определение тяговой способности КВШ. Тяговая способность КВШ определяется по формуле Эйлера большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru По тяговой формуле проверяют возможность проскальзывания канатов по шкиву. Тяговую способность определить, пользуясь таблицей приведённой ниже. Таблица 1.15.1.
Наименование, обозначение расчётных параметров и расчётные формулы. Расчётные случаи  
Пуск (торможение) лифта Статическое испытание Примечание
Угол обхвата канатами КВШ большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru , рад. большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru  
Коэффициент, трения каната по шкиву большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0,09 0,1  
Угол клина ручья большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru , градусов 40о 40о  
Угол подреза полукруглого ручья δ Градусов 95о 95о  
Радиан 1,66 1,66  
Приведённый коэффициент трения При клиновом ручье большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0,246 0,293  
При полукруглом ручье с подрезом большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0,196 0,218  
Произведение приведённого коэффициента трения на угол обхвата При клиновом ручье большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0,828 0,92  
При полукруглом ручье с подрезом большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 0,616 0,686  
Тяговый коэффициент При клиновом ручье большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 2,29 2,5  
При полукруглом ручье с подрезом большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1,86 1,95  
Отношение натяжений канатов с учётом коэффициента динамики 1,794 1,64  
Запас тяговой способности При клиновом ручье большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1,28 1,52  
При полукруглом ручье с подрезом большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru 1,06 1,18  
Тяговая способность шкива будет обеспечена, если большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru (ЦПКБ «Союзлифтмаш») большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru

Тяговая способность шкива будет обеспечена, если большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru (ЦПКБ «Союзлифтмаш») большой скорости на малую, механическом торможении. - student2.ru



Лист     2. Описание фрагмента электросхемы   Лист   Заключение   В ходе выполнения курсового проекта я выполнил следующие расчеты: 1. Выбрал тяговый канат марки: 10,5-ГЛ-В-Н-1666   (Канат диаметром 10,5 мм, грузолюдской, из проволоки высшей марки, нераскручивающийся, с временным сопротивлением разрыву проволоки 1666 МПа).     2. Определил тип и количество подвесных кабелей:   3-кабеля типа КПВЛ на 18 жил. 1-кабель типа КПВЛЭ на 6 жил.   3. Рассчитал и выбрал редуктор: РГЛ 160-50   (Редуктор глобоидный лифтовой с межосевым расстоянием 180мм и передаточным отношением 45)   4. По полученной расчетной мощности выбрал стандартный лифтовой электродвигатель:   4АН 160SB6/18 НЛБУЗ мощностью 3/1,0 кВт   Эл. двигатель по скорости удовлетворяет заданным требованиям. Выбранный эл. двигатель проходит по условию падения напряжения в сети   5. Определил ускорения и замедления лифта. Они не превышают 2 м/с2. амах=1,64 м/с2   6. Определил, что тяговая способность КВШ будет обеспечена при клиновом ручье и полукруглом ручье с подрезом.   Лист
  Список используемой литературы:
  1. ГОСТ Р 53780-2010 Лифты. Общие требование безопасности к устройству и установке
  2. ГОСТ Р 53782-2010 Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию
  3. ГОСТ Р 53783-2010 Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации
  4. Соколова, Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: учеб. Пособие для студ. сред. проф. Образования / Е.М. Соколова. – М.: Академия, 2014, -- 224с.
  5. Шеховцов, В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.—416с.
  6. Шеховцов, В.П. Расчет и проектирование ОУ и электроустановок промышленных механизмов / В.П. Шеховцов. – М.: ФОРУМ, 2014. – 352с.
  7. Ермишкин, В.Г. Техническое обслуживание лифтов / В.Г. Ермишкин. – М.: Недра, 1977. – 326с.
  8. Лифты. Учебник для вузов / под общей редакцией Д.П. Волкова. – М.: издательство АСВ, 1999. – 480с.
Лист
   
Лист
 
 
     

Наши рекомендации