Большой скорости на малую, механическом торможении.
Среднее ускорение (замедление) кабины при эксплуатационных
режимах, не должно превышать 2 м/с2 для всех лифтов, кроме больничного.
Формулы для проведения расчётов, числовые значения и результаты расчетов сведены
в таблицу 1.14.1.
Методика расчета:
1. Данные для заполнения колонок 2 и 3 берутся из таблицы 1.11.1 колонки 11 и 18
для режимов с 1 по 9.
2. Колонка 13 заполняется данными из таблицы 1.11.1 колонка 8 для режимов с 1 по 9.
3. Данные для заполнения колонок 7,8,9,16,17 берутся из технических данных двигателя
«Основные параметры лифтовых электродвигателей» (Таблица 1.13.2)
4. В колонке 25 g = 9,81 м/с2; в этой же колонки аmax - максимальное значение из трех
ускорений:
(колонка 21), (колонка 22), (колонка 23).
5. Колонка 24 заполняется данными из таблицы 1.11.1, колонка 14 для режимов с 1 по 9.
6. Остальные расчёты выполняются по формулам, приведённым в таблице.
Вывод: расчетное ускорение не превышает допустимое, т.к. амах = 1,64 м/с2
1,64 м/с2 < 2 м/с2
Определение ускорений (замедлений) при пуске, переходе с большой скорости на малую и механическом торможении. Таблица 1.14.1. | Отношение натяжения с учётом коэф. динамики | - | 1.647 | 1.731 | 1.794 | 1.675 | 1.723 | 1.603 | 1.499 | 1.68 | 1.614 | |||||||||||
Коэф. динамики | 1.338 | 1.352 | 1.357 | 1.341 | 1.346 | 1.329 | 1.334 | 1.339 | 1.345 | |||||||||||||
Отношение натяжений | - | 1.231 | 1.28 | 1.322 | 1.249 | 1.28 | 1.206 | 1.124 | 1.255 | 1.2 | ||||||||||||
Ускорение м/с2 | В перех. период | 1.422 | 1.453 | 1.485 | 1.428 | 1.447 | 1.196 | 1.176 | 1.216 | 1.194 | ||||||||||||
При Налож. тормозе | 0.882 | 0.898 | 0.925 | 0.893 | 9.912 | 0.591 | 0.571 | 0.596 | 0.574 | |||||||||||||
Ускор. пуска | 0.882 | 0.910 | 0.9 | 0.854 | 0.836 | 1.385 | 1.405 | 1.423 | 1.445 | |||||||||||||
Коэф. прив. | Ка | 0.0108 | 0.0111 | 0.0112 | 0.0107 | 0.0107 | 0.0121 | 0.0121 | 0.0124 | 0.0124 | ||||||||||||
Коэф. првед. | К | К =0.77/100=0.0077 | ||||||||||||||||||||
Момент инерции системы, приведённый к валу двигателя, кг×м2 | системы | Jр+Jм+Jпост | JПР | 0.715 | 0.691 | 0.687 | 0.718 | 0.718 | Jр+Jм+Jпост | 0.632 | 0.633 | 0.622 | 0.621 | |||||||||
муфты | Jм | Берётся из технических данных эл. двигателя 0.75 | ||||||||||||||||||||
ротора | JР | Берётся из технических данных эл. двигателя 0.125 | ||||||||||||||||||||
Поступа. движ. масс | GП×G | Jпост | 0.140 | 0.116 | 0.112 | 0.143 | 0.143 | GП×G | 0.057 | 0.058 | 0.047 | 0.046 | ||||||||||
Коэф. привед | GП | GП =0.5929/(39.2*2500*0.69)=0.0000088 | GП =0.5929*0.59/(39.2*2500)=0.0000036 | |||||||||||||||||||
Вес поступательно движущихся масс, Н | G | |||||||||||||||||||||
Динамические моменты Н×м | В переходном периоде | М′Г | 131.7 | 130.87 | 132.56 | 133.47 | 135.21 | 98.82 | 97.16 | 98.03 | 96.28 | |||||||||||
При наложении тормоза | М′Т | 81.7 | 80.87 | 82.56 | 83.47 | 85.21 | 48.82 | 47.16 | 48.03 | 46.28 | ||||||||||||
При пуске | M′п | 81.67 | 81.98 | 80.29 | 79.89 | 78.15 | 114.49 | 116.15 | 114.8 | 116.53 | ||||||||||||
Внешние моменты Н×м | Макс. генераторный | МГmax | Берётся из технических данных эл. двигателя 110,0 | |||||||||||||||||||
Тормозной | MТ | Берётся из технических данных эл. двигателя 60 | ||||||||||||||||||||
Макс. двигательный | Мmax | Берётся из технических данных эл. двигателя 100,0 | ||||||||||||||||||||
Статический момент Н×м | С учётом потерь | М’с | 21.7 | 20.87 | 22.56 | 23.47 | 25.21 | 11.18 | 12.84 | 11.97 | 13.72 | |||||||||||
Без учёта потерь | Мс | 18.33 | 18.02 | 19.71 | 20.11 | 21.85 | 14.49 | 16.15 | 14.80 | 16.53 | ||||||||||||
Коэффициент приведения | Км | Км =0.77/(2*50*0.69)=0.011 | Км=0.77*0.59/(2*50)=0.0045 | |||||||||||||||||||
Окруж. усилие на КВШ, Н | С учётом потерь | ∆S′ш | 18.97 | ∆S′ш | ||||||||||||||||||
Без учёта потерь | ∆Sш | ∆Sш | ||||||||||||||||||||
№ режима | ||||||||||||||||||||||
Наименование, обозначение расчётных параметров и расчётные формулы. | Расчётные случаи | |||
Пуск (торможение) лифта | Статическое испытание | Примечание | ||
Угол обхвата канатами КВШ , рад. | ||||
Коэффициент, трения каната по шкиву | 0,09 | 0,1 | ||
Угол клина ручья , градусов | 40о | 40о | ||
Угол подреза полукруглого ручья δ | Градусов | 95о | 95о | |
Радиан | 1,66 | 1,66 | ||
Приведённый коэффициент трения | При клиновом ручье | 0,246 | 0,293 | |
При полукруглом ручье с подрезом | 0,196 | 0,218 | ||
Произведение приведённого коэффициента трения на угол обхвата | При клиновом ручье | 0,828 | 0,92 | |
При полукруглом ручье с подрезом | 0,616 | 0,686 | ||
Тяговый коэффициент | При клиновом ручье | 2,29 | 2,5 | |
При полукруглом ручье с подрезом | 1,86 | 1,95 | ||
Отношение натяжений канатов с учётом коэффициента динамики | 1,794 | 1,64 | ||
Запас тяговой способности | При клиновом ручье | 1,28 | 1,52 | |
При полукруглом ручье с подрезом | 1,06 | 1,18 | ||
Тяговая способность шкива будет обеспечена, если (ЦПКБ «Союзлифтмаш») |
Тяговая способность шкива будет обеспечена, если (ЦПКБ «Союзлифтмаш»)
Список используемой литературы:
| ||
Лист | ||
Лист | ||