Колеса.
Учитывая знакопеременный характер нагрузок и повторно кратковременный режим
работы лифта, формула примет вид:
А=А1×КЗП(мм) ,где
Кзп – коэфф. знакопеременный, учитывающий режим работы лифта.

Определяем передаточное отношение редуктора.
, где
iред - передаточное отношение редуктора
П = 3,14

число оборотов двигателя (
)
iп – кратность полиспаста (iп=1)
V – скорость лифта (V = 0,71 м/с)
Выбираем стандартный лифтовой редуктор по расчётным
величинам
и
.
Для справки: на лифтах применяются редукторы типа РГЛ.
У данных редукторов межосевое расстояния А: 160мм; 180мм; 225мм.
Передаточное отношение i ред.: 35; 40; 45; 50.
При выборе редуктора необходимо, чтобы его межосевое расстояние (А) было
не менее расчётного, а передаточное отношение (
) близкое к расчетному.
Я выбираю редуктор РГЛ 160 - 50
В дальнейших расчётах используем параметры выбранного редуктора
А = 160 мм; iред=50.
Лист
Расчёт мощности и выбор электродвигателя главного привода лифта с
Проверкой его работоспособности по скорости и допустимому падению
Напряжения в сети.
Определяем характер изменения статического момента нагрузки во время
разгона привода.

Мсmni- Статический момент нагрузки на различных диапазонах скоростей.(Н×м)
i peд -Передаточное отношение выбранного редуктора.
- Максимальное значение окружного усилия (Н).
- КПД выбранного редуктора при различной частоте вращения от 1до 950 об/мин.
Для упрощения расчетов введем:
Значение
Рассчитывается для следующих диапазонов скоростей:
1;50;100;200;300;400;500;600;700;800;900;950 об/мин
Результаты расчётов сводим в таблицу 1.13.1.
Таблица 1.13.1.
(об/мин) | | (Н×м) | (об/мин) | (Н×м) |
| 0,40 | | - | - |
| 0,50 | 35,2 | | 39,6 |
| 0,54 | 32,6 | | 33,9 |
| 0,59 | 29,8 | | 31,2 |
| 0,62 | 28,4 | | 29,1 |
| 0,64 | 27,5 | | 27,95 |
| 0,66 | 26,7 | | 27,1 |
| 0,67 | 26,3 | | 26,5 |
| 0,68 | 25,9 | | 26,1 |
| 0,68 | 25,9 | | 25,9 |
| 0,69 | 25,5 | | 25,5 |
| 0,69 | 25,5 | | 25,1 |
N обр=0,59
Пример расчета:
H×m
Остальные расчеты сведены в таблице 1.13.1.
Определяем среднее значение статических моментов на отдельных
Участках скоростей.
Пример расчета: М ст.ср.п1 = (44+35,2) / 2 = 39,6 Нxм
Остальные расчеты сводим в таблицу 1.13.1
Лист 1.13.3. Определяем средний статический момент за весь период разгона.
