Кабели и провода для электротранспорта
Сфера применения
Кабели марки КПСРМ (ППСРМ и другие) используются для внутренних и наружных соединений подвижного рельсового электротранспорта, электропоездов, электровозов и троллейбусов. А так же для фиксированного монтажа, монтажа при ограниченных перемещениях и присоединения к подвижным токоприемникам при условии отсутствия воздействия смазочных масел или дизельного топлива. Допускается эксплуатация как внутри транспортного средства, так и на открытом воздухе в районах с холодным, умеренным или тропическим климатом. В зависимости от марки устойчивы к вертикальным колебаниям и вибрациям, изгибам и закручиваниям, воздействию дождя, пыли, инея, озона и других агрессивных сред. Не допускается прямое воздействие солнечного излучения. Некоторые марки (КПСРВМ, ППСРН и другие) не распространяют и не поддерживают горение, устойчивы к воздействию дизельного топлива и смазочных масел.
Кабели марки ПС (ПС 1000 и др.) используются для ремонта в закрытых помещениях для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью, для наружных и внутренних соединений электрооборудования подвижного состава всех видов электротранспорта.
Кабели марки ПГР (ПГРО) используются для фиксированного соединения электрического оборудования вагонов метрополитена. Не распространяют и не поддерживают горение. Устойчивы к воздействию разного рода осадков и озона. Не допускается прямое воздействие солнечного излучения.
Кабель марки ПШС используют провода с целью ремонта внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава электротранспорта всех видов.
Кабель марки ППСТ-М используют для работы в электросетях, в том числе сетях подвижного железнодорожного транспорта с параметрами электросети: 3000 В (переменный ток до 100 Гц), 4000 В (постоянный ток).
Диапазон рабочих температур: – 60°С до +180°С.
Допускается эксплуатация проводов на открытом воздухе и внутри транспортного средства в условиях умеренного и тропического климата. Провода устойчивы к воздействию вертикальныхколебаний и вибраций, изгибов и изгибов с одновременным закручиванием. Провода имеют защиту от воздействия атмосферныхфакторов (повышенная влажность, дождь, иней,озон), динамического воздействия пыли, плесневых грибов (специальное исполнение для тропического климата), а также не распространяют горение.
3.4.2.Общая конструкция
Кабель марки ПС
Медная жила из скрученных медных или медных луженых проволок (класс гибкости 5). В качестве изоляции присутствуют следующие слои: обмотка из полиэтилентерефталатной пленки, резиновая изоляция, прорезиненная тканевая лента (обмотка) и хлопчатобумажная оплетка, пропитанная противогнилостным составом и антисептиком.
Кабель марки КПСРМ
Медная токопроводящая жила в изоляции из резины. Поверх жил следует обмотка из прорезиненной тканевой ленты и оболочка из ПВХ пластиката.
Кабель марки ПГ
Гибкая медная жила в изоляции из кремнийорганической резины. В кабеле марки ПГРО дополнительно присутствует оплетка из полиэфирных нитей с пропиткой кремнийорганическим лаком.
Эксплуатационные характеристики (в зависимости от марки кабеля).
Кабель ПШС 3000
Медная токопроводящая жила скрученная из медных или медных луженых проволок. Обмотка из полиэтилентерефталатной плёнки. Изоляция из резины. Обмотка из прорезиненной тканевой ленты. Оболочка из резины. Область применения. Провода используют с целью ремонта внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава электротранспорта всех видов. Допустимые варианты монтажа: фиксированный монтаж и монтаж с ограниченной подвижностью.
Кабель марки ППСТ-М
Медная токопроводящая жила. Изоляция из кремнийорганической резины. Обмотка из фторопластовой плёнки. Оплётка из полиэфирных нитей пропитанная кремнийорганическим лаком.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Изучив теоретический материал, представленный в методических указаниях, выполните следующую работу.
Варианты выбираются для студента по усмотрению преподавателя. При выполнении задания, необходимо зарисовать элементы, схемы, о которых говорится в задании, устно (по просьбе преподавателя, письменно)объяснить их работу, строение, состав, область использования.
№ варианта | Задание на самостоятельную работу |
РКСУ, тиристор, трамвайная и троллейбусная стрелки, контактор | |
ИСУ, кабель ПГР, контактная сеть, реостатная схема управления | |
Ускоритель, кабель марки ПШС, тиристор, ТИСУ | |
Кабель марки КПСРМ, токосъемники, тиристор, контактор | |
ИСУ, РКСУ, кабель марки ПС, тиристорная схема управления | |
Кабель марки ПГР, контактор, РКСУ, трамвайная стрелка | |
Токосъемники, реостатная схема управления, ТИСУ | |
Контактор, ИСУ, РКСУ, тиристор | |
Тиристорная схема управления, реостатная схема управления, контактор | |
Кабель марки ППСТ-М, ускоритель, тиристор, тиристорная схема управления | |
РКСУ, трамвайная и троллейбусная стрелки, контактор, штангоуловитель | |
Контактор, реостатная схема управления, ТИСУ, ИСУ | |
Контактная сеть, реостатная схема управления, тиристор, контактор | |
Реостатная схема управления, кабель марки ПС, кабель марки ПШС | |
Тиристор, контактор, тиристорная схема управления, ТИСУ |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сапожников, В.В. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В. В. Сапожников , Л. И. Борисенко, А.А. Лыков, В.П. Молодцов. –М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2011. – 288 с. –Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226322&sr=1
2. Ильинский, Н.Ф. Основы электропривода. М.: МЭИ, 2000г.
3. П.М. Пушков, В.П. Андрейченко «Основы электрической тяги», Харьков, ХНАМГ, 2008г.
4. Иоффе, А. Б. Тяговые электрические машины. – М.: Энергия, 1965 г.
5. Ключев В. И., Терехов В. М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. М.: Энергия, 1980 г.