Раздел 4.8.Процедура старта игры (Начало игры).

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Раздел 1.1. Пэйнтбол

Настоящие правила разработаны в соответствии с международными правилами и стандартами. Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем. Задача игры: команды, стартующие со своих баз, стремятся захватить флаг на базе соперника, или захватить базу соперника, или нажать на кнопку на базе соперника (в зависимости от формата соревнований). При этом игроки стремятся маркировать (поразить) как можно больше членов противоположной команды. Призовые очки команда получает за взятие базы соперника, или водружение флага, или за нажатие кнопки на базе соперника, а так же дополнительные квалификационные очки в зависимости от формата соревнований. В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде на игру должно быть: от двух до пятнадцати человек.

Раздел 1.2. Правила игры

Знание и понимание правил вида спорта "Пэйнтбол" является ответственностью всех игроков и членов любой из участвующих команд. Участие в соревновании является согласием с данными Правилами. Если значение любой из частей данных Правил не ясно, то наиболее простая и соответствующая основным положениям Правил интерпретация будет считаться правильной. Пробелы в правилах не являются лазейкой. В случае, когда приводятся примеры, они не являются суммой всех возможных вариантов, а лишь демонстрируют пример.

ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР, ДИВИЗИОНЫ

Раздел 2.2. Форматы игр

2.2.1.3 Формат игры "Xball": цель игры захватить базу соперника нажать на кнопку на базе соперника непораженным игроком определенное количество раз за отведенное время (серия поинтов).

*XBall UltraLight: 6 минут чистого игрового времени до 2 побед.

2.2.1.4. Формат игры "М500": цель игры захватить базу соперника или нажать на кнопку на базе соперника непораженными игроком определенное количество раз за отведенное время (серия поинтов). Игроки могут переносить ограниченное количество шаров на каждый поинт:

* 1 фидер максимальной вместимостью 280 шаров,

* 2 тубы максимальной вместимостью 140 шаров.

* Игроки, принимающие участие в текущем поинте, имеют право обмениваться тубами друг с другом на поле, чтобы общее количество туб на поле у одной команды не превышало (количества игроков х 2)

Раздел 3.2. Раунды

3.2.1. Отборочный раунд

3.2.1.7. Отборочный раунд в формате игр "XBall". В формате игр "XBall" команды играют отборочный раунд по круговой системе в своей группе, но не менее 3-х отборочных игр на команду. Команды из групп, набравшие по результатам игр максимальное количество очков, выходят в следующий раунд соревнований. Количество вышедших команд будет зависеть о количества участников в данной группе.

ГЛАВА 4. ХОД ИГРЫ

Раздел 4.9. Перерыв (пит-стоп)

4.9.1. Перерыв следует по завершении каждого поинта.

4.9.2. Отсчет оставшегося времени мачта останавливается во время перерыва.

4.9.3. Стандартный перерыв составляет не менее двух минут.

4.9.4. Перерыв может превышать 2 минуты в формате системы сплит-матчей

Раздел 4.11. ТАЙМАУТ

4.11.1. Игровой таймаут

(а) Каждая команда может воспользоваться одним одноминутным таймаутом в течение матча.

(б) Просьба о таймауте может быть выполнена назначенным тренером команды в адрес Старшего Судьи или Судьи-информатора или с помощью электронной системы. В случае, если на соревновании используется электронная система, тренер должен нажать соответствующую кнопку. В случае, если на соревновании не используется никакая электронная система, то тренер команды должен громко произнести название команды и просьбу о тайм-ауте Старшему судье или судье-информатору в судейской палатке.

(в) Таймаут нельзя взять меньше чем за 10 секунд до старта поинта.

(г) Команды могут использовать свои таймауты в один и тот же перерыв между поинтами.

(д) Таймаут, если он доступен, может быть использован перед овертаймом

Раздел 4.12. Остановка игры.

4.12.4. Остановка игры обозначается судьями объявлением "время". Все игроки должны оставаться на тех местах, где они были во время объявления "время".

Раздел 4.13. Конец игры.

4.13.1. Игра считается официально оконченной после объявления результатов по окончании игры на поле и объявления "Конец игры" Старшим Судьей поля. Тем не менее, игроки и их оборудование могут быть осмотрены до того, как они покинут поле.

4.13.2. Окончанием поинта является любая из следующих ситуаций:

* Игрок нажал на кнопку на стартовой базе

* Удаление всех игроков обеих команд с поля.

* Тренер одной из команд выкинул полотенце.

* Наложение штрафа "Мейджер" или «Гросс-Мейджер» в последние 60 секунд основного времени или в последние 60 секунд овертайма.

* Команда начала игру в количестве игроков, превышающем правила или обозначенном Старшим Судьей поля.

* Если последний игрок команды на поле получает Майнер (1-за-1), Мейджер (2-за-1) или Гросс Мейджер (3-за-1) штраф. В таком случае игра останавливается и очки присуждаются команде-сопернице.

* В случае, если игрок получает Майнер, Мейджер или Гросс Мейджер штраф, а у команды нет достаточного количества непораженных игроков, чтобы исполнить штраф. В таком случае очко присуждается команде-оппоненту.

* Если основное время игры закончилось.

4.13.4. Игроки команд могут быть подвергнуты осмотру на краску и хронографированию любым полевым судьей на игровом поле даже после остановки игры. В случае выявления нарушений могут быть применены штрафы и наказания.

Раздел 4.15.Захват базы

4.15.1. Захватом базы считается прикосновение любого непораженного игрока к базе соперника, если на соревновании не используется никакая электронная система.

4.15.2. Когда игрок захватывает базу соперника, время автоматически останавливается на электронном табло. Если электронное табло отсутствует, судья обозначает сигнал "Время", все полевые судьи выполняют жест "Время" и время останавливается. Игра автоматически останавливается, игрокам запрещено двигаться и покидать свои позиции. Игрок, захвативший базу, будет проверен на краску.

4.15.4. Если игрок, захвативший базу, оказывается пораженным или скорость вылета шара превышает 300 fps, то на команду будут наложены соответствующие штрафы. Если после наложения штрафов на поле остаются непораженные игроки, Старший Судья поля должен объявить "продолжение игры" (поле в игре).

4.15.6. Если судья подтверждает, что игрок, захвативший базу, не поражен, а его оборудование и настройки маркера соответствуют правилам, очко присуждается его команде.

4.15.7. В случае, если игрок, захвативший базу, получает штраф и на поле нет достаточного количество непораженных игроков его команды для исполнения штрафа, то в результате этого поинт будет автоматически засчитан команде-оппоненту. Команда, к которой был применен штраф, так же должна будет начать следующий поинт с меньшим количеством игроков, чтобы полностью выполнить наложенный штраф.

4.15.8. В случае, если игрок, захвативший базу, получает штраф и на поле есть точное количество непораженных игроков его команды для исполнения штрафа, но в результате на поле не останется непораженных игроков, то поинт будет считаться "без очка" и никакие очки не будут засчитаны ни одной из команд.

Раздел 4.23. Ход матча

4.23.1. Во время поинта любой из команд запрещены любые подсказки и сигналы из пит-зоны, а так же из зоны зрителей. Подсказками будут считаться любые звуковые сигналы, в том числе с использованием любых электрических или механических приспособлений, слова, жесты, таблички, а также любая другая невербальная коммуникации и иные способы коммуникации с игроками на поле

4.23.2. За любые подсказки во время игр, на команды могут быть наложены штрафы любым полевым судьей. А человек, совершивший подсказку, может быть удален с турнира.

Раздел 8.7. Заглушки

8.7.1. Все маркера с подключенной воздушной системой должны иметь правильно прикрепленную к стволу заглушку во всех зонах проведения турнира, в том числе во всех местах в непосредственной близости от места проведения турнира, в том числе, но, не ограничиваясь: зоной парковки и отелями, представленными организаторами турнира.

8.7.1.1. Скручивание ствола или части ствола, а так же вставка в него любого другого оборудования и вещей (шомпола), не являются выполнением требований данного правила.

8.7.2. Первое нарушение требований данного раздела участником соревнования повлечет официальное предупреждение капитану его команды.

8.7.3. В случае второго нарушения, совершающий это нарушение участник команды будет отстранен от участия в турнире. Если нет возможности идентифицировать участника с определенной командой, он должен покинуть зону проведения турнира.

Раздел 8.8. Маска

8.8.3. Маски должны быть надеты все время во всех зонах, где маркера находятся в активном состоянии, включая, но не ограничиваясь:

* Игровыми полями,

* Станциями хронографирования,

* Зонами пристрелки.

8.8.4. Нарушение правил этого раздела участником соревнования повлечет официальное предупреждение капитану его команды в случае первого нарушения.

8.8.5. В случае второго нарушения, совершающий это нарушение участник команды будет отстранен от участия в турнире. Если нет возможности идентифицировать нарушителя с определенной командой, он должен покинуть зону проведения турнира.

ГЛАВА 10. СИСТЕМА ШТРАФОВ

Раздел 10.3. Майнер штраф. Штраф "один-за-одного" (удаление с поля игрока, на которого наложен штраф и его сокомандника)

10.3.1. Применение штрафа "один-за-одного" к игрокам, находящимся на поле может быть осуществлено в следующих ситуациях и не только:

(а) Продолжение игры с поражением на любой части тела или оборудования (в том числе стрельба, разговоры, выбор позиции для продолжения игры, движение вперед).

(в) Обозначение себя непораженным игроком в конце игры, имея поражение.

(г) Использование маркера, который при хронографировании на поле показывает 311-324 fps включительно.

(д) Общение с кем-либо после обозначения игрока пораженным.

(е) Ношение запрещенного оборудование или одежды на игровом поле.

(ж) Игрок, который стреляет в сторону зоны зрителей или задней линии оппонента во время перерыва между поинтами.

(з) Любой человек, который ведет себя агрессивно или оскорбительно в адрес зрителей или участников любой из команд.

Раздел 10.4. Мейджер штраф. Штраф "два-за-одного" (удаление с поля игрока, на которого наложен штраф и двух сокомандников)

10.4.1. Применение штрафа "два-за-одного" к игрокам, находящимся на поле может быть осуществлено в следующих ситуациях и не только:

(а) Продолжение игры в пораженном состоянии, существенно повлиявшее на ход игры или дающее команде существенное превосходство.

(б) Игрок, явно обозначенный судьей пораженным игроком на поле, стреляющий в игрока оппонента на поле

(в) Использование маркера, который при хронографировании на поле показывает 325 fps или выше

Раздел 10.5. Штраф Гросс Мейджер. Штраф "три-за-одного" (удаление с поля игрока, на которого наложен штраф, и трех сокомандников).

10.5.1. Игрок, совершивший нарушение, так же получит краткосрочное отстранение (не будет допущен к участию в текущем и следующем матче команды).

10.5.2. Применение штрафа "три-за-одного" к игрокам, находящимся на поле, может быть осуществлено в следующих ситуациях и не только:

* Затирание. Затиранием считается ситуация, когда игрок активно и сознательно удаляет, пытается удалить следы краски от попадания с целью избежать объявления себя пораженным. А так же сознательное сокрытие поражение.

* Игрок, замеченный в попытке избавиться от шомпола, тубы или тряпки, на которых есть попадание, с целью избежать объявления себя пораженным, будет оштрафован за затирание.

* Пораженный игрок, стреляющий в игрока из-за пределов игрового поля.

* Выход на поле после объявления игрока пораженным с целью повлиять на ход игры без разрешения судьи.

* Изменение настроек маркера во время игры. Использование инструментов, а так же регулировка настроек во время игры запрещено, с момента старта поинта и до момента, пока игрок находится на поле, не вернувшись в пит-зону. Кроме, включения и выключения игроком маркера, а так же включения и выключения глаз маркера.

* Любой человек, который ведет себя агрессивно или оскорбительно в адрес судьи.

* Любой человек, который кидает на игровое поле любое оборудование, кроме воздушной системы и взрывоопасного оборудования.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Раздел 1.1. Пэйнтбол

Настоящие правила разработаны в соответствии с международными правилами и стандартами. Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем. Задача игры: команды, стартующие со своих баз, стремятся захватить флаг на базе соперника, или захватить базу соперника, или нажать на кнопку на базе соперника (в зависимости от формата соревнований). При этом игроки стремятся маркировать (поразить) как можно больше членов противоположной команды. Призовые очки команда получает за взятие базы соперника, или водружение флага, или за нажатие кнопки на базе соперника, а так же дополнительные квалификационные очки в зависимости от формата соревнований. В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде на игру должно быть: от двух до пятнадцати человек.

Раздел 1.2. Правила игры

Знание и понимание правил вида спорта "Пэйнтбол" является ответственностью всех игроков и членов любой из участвующих команд. Участие в соревновании является согласием с данными Правилами. Если значение любой из частей данных Правил не ясно, то наиболее простая и соответствующая основным положениям Правил интерпретация будет считаться правильной. Пробелы в правилах не являются лазейкой. В случае, когда приводятся примеры, они не являются суммой всех возможных вариантов, а лишь демонстрируют пример.

ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР, ДИВИЗИОНЫ

Раздел 2.2. Форматы игр

2.2.1.3 Формат игры "Xball": цель игры захватить базу соперника нажать на кнопку на базе соперника непораженным игроком определенное количество раз за отведенное время (серия поинтов).

*XBall UltraLight: 6 минут чистого игрового времени до 2 побед.

2.2.1.4. Формат игры "М500": цель игры захватить базу соперника или нажать на кнопку на базе соперника непораженными игроком определенное количество раз за отведенное время (серия поинтов). Игроки могут переносить ограниченное количество шаров на каждый поинт:

* 1 фидер максимальной вместимостью 280 шаров,

* 2 тубы максимальной вместимостью 140 шаров.

* Игроки, принимающие участие в текущем поинте, имеют право обмениваться тубами друг с другом на поле, чтобы общее количество туб на поле у одной команды не превышало (количества игроков х 2)

Раздел 3.2. Раунды

3.2.1. Отборочный раунд

3.2.1.7. Отборочный раунд в формате игр "XBall". В формате игр "XBall" команды играют отборочный раунд по круговой системе в своей группе, но не менее 3-х отборочных игр на команду. Команды из групп, набравшие по результатам игр максимальное количество очков, выходят в следующий раунд соревнований. Количество вышедших команд будет зависеть о количества участников в данной группе.

ГЛАВА 4. ХОД ИГРЫ

Раздел 4.8.Процедура старта игры (Начало игры).

4.8.1. Минутная готовность объявляется за 1 минуту до начала первого поинта матча или сплит- матчей Судьей-информатором. В этот период времени игроки могут снять заглушки со стволов и отстрелять маркеры.

4.8.2. После этого дается явно слышимый сигнал тридцатисекундной готовности к началу игры: объявление Судьи-информатором "Тридцать" или иной электронный сигнал.

4.8.3. После этого дается явно слышимый сигнал десятисекундной готовности к началу игры: объявление Судьи-информатором "Десять" или иной электронный сигнал. Все полевые судьи поднимают вверх обе руки и вытягивают их. Жест должен быть направлен на игровое поле в момент сигнала "10 секунд". Старший судья поля может голосом объявить "10 секунд".

4.8.4. Старт поинта.

* Обозначается четко слышимым и узнаваемым сигналом (отличным от других звуков). Сигнал старта поинта должен быть произведен при старте каждого поинта. В случае, если не используется никакая электронная система, может быть использован свисток или другое подобное устройство.

* Все судьи на поле опускают руки вниз, подтверждая старт поинта

4.8.5. Команда может начать поинт в равном или меньшем составе игроков для соревновательной дисциплины текущего турнира.

4.8.5.1. Игрок не имеет право выходить на игровое поле после сигнала старта поинта, даже если команда начала его в меньшинстве.

4.8.6. Игроки начинают игру внутри границ игрового поля, касаясь стволом маркера или рукой (если они играют без маркеров) передней части стартовой базы. Игрок, не касавшийся баннера базы стволом в момент начала игры, будет удален за фальстарт.

4.8.7. Игрок имеет право выйти на поле не позднее, чем за одну секунду до сигнала старта поинта, при этом на момент сигнала старта поинта он должен находиться в границе игрового поля. В таком случае ему необходимо выполнить полную процедуру старта игры. Игрок должен непораженным коснуться стартовой базы стволом и начать игру согласно правилам. Поражение, коммуникация с членами команды, стрельба и иные действия игрока, не выполнившего процедуру старта, приведут к его удалению с поля и наложению штрафа по решению любого полевого Судьи, находящегося в зоне видимости данного игрока. Выпускающий судья в праве не выпустить игрока на поле, если считает, что на момент старта игрок не будет в границе поля.

4.8.8. Фальстарт.

4.8.8.1. Любой игрок, осуществивший фальстарт оторвав кончик ствола или руку от стартовой базы до начала звукового сигнала старта игры, не будет автоматически выведен из игры, если он немедленно после осуществления фальстарта вернется в стартовую позицию у стартовой базы (касание базы).

4.8.8.2. Даже если звуковой сигнал старта игры прозвучал до того, как игрок вернулся в стартовую позицию, он все еще может это сделать и затем начать игру. Если игрок не возвращает ствол к стартовому баннеру до или же после звукового сигнала старта, он становится пораженным игроком.

4.8.8.3. Если игрок не возвращается в стартовую позицию или стреляет до начала звукового сигнала старта игры, вне зависимости от того вернул ли он потом ствол к баннеру или нет, он будет выведен из игры.

4.8.8.4. Если игрок получает поражения до выполнения процедуры возвращения в игру после фальстарта, он считается пораженным и будет выведен из игры.

4.8.11. Обратный отсчет игрового времени начнется при старте первого поинта матча.

4.8.13. Смена сторон.

* Команды будут меняться стартовыми базами после каждого разыгранного поинта.

* Если поинт начался, но закончился без присвоения очка (ни одной из команд), команды не меняют стартовые базы на следующий поинт.

Наши рекомендации