Неисправности при трогании с места

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
Нет фиксации реверсивной руко­ятки контроллера. Оборван фиксатор, Фиксатор заменить.
Не разворачивается реверсор при пе­реводе вперед" или "назад".   Неисправный электропне- вматический вентиль Из-за излома ограничи­теля разворота реверсора, реверсор развер­нулся на большей угол. Нет контакта у кулачкового пальца КМР4 (КМРЗ) реверсивного барабан контроллера, излом паль­ца. Нет контакта у ПСШГ1 между проводами 119 и. 108.   Вал реверсора развернуть гаечным ключом. Пластину толщиной 3-4 мм с отверстием 12-18 мм поставить под болт и закрепить.  
При постановке рукоятки .КМ на 1 -ю позицию: -поездные контак-торы'.КП1-КП2-КПЗ не включаются.   Отключены ОШ-ОШ. Дав­ление воздуха в ТМ ме­нее 4,5 кг/кв.см. Нет контакта у рк КД11 КД21. Нет контакта у блокиро­вочных пальцев реверсо­ра Р1, Р2, КМ2, КМ7.   Включить. Проверить контакт, зашунтировать провод 204 с 226, перед дио­дом перемычкой. Закрыть плотно двери ВВК, проверить, соеди­нить перемычкой пр. 204  
Не включается контактор КВ. Обрыв на клеммной щетке. Нет контакта у эк. КГЦ1-КП21-КП31,БК1.6К2, РК, Р32 Не включен автостоп. Нет контакта Р12 (про­межуточного реле).     Соединить перемычкой провода 204 с 217. Соединить перемычкой провода 204 с 232, затем в свободное вре­мя проверить блокиров­ки в цепи контактора КВ. Включить.
Поездные контакторы кт, кр3 включены, а тепловоз с места не трогается. Приварились контакты КД11 ИЛИ-КД21 Кратковременное выклю­чить ав.220 и снова включить, не да» дизелю заглохнуть или разъединить принудительно.
Обороты дизеля увеличиваются Обрыв провода у катушки КВ. Проверить, соединив 204 с 232 проводом. Если не включается, проверить минусовой вывод, соединив минус катушки-с 100 проводом.
Контактор КВ включен, обороты дизель развивает, но тепловоз с места не трогает­ся. Нет контакта между губ­ками КВ. Неплотное при­легание губок КВ. Нет возбуждения возбудителя. Обрыв в це­пи обмотки возбудителя.   Проверить чистоту гу­бок. Проверить нажатие губок. Нет контакта в КВ2 пр. 205-201 Поставить перемычку Собрать аварий­ную схему: 1 Отнять на клеммной коробке ''В'' кабель 64. 2.3аизолиройать: кабель :64. 3. Снять кабель 53 « соединить его с прово­дом 108. 4. Провод 50 отсоеди­нить и соединить его проводом с 21 с Р21.
Обороты дизеля увеличиваются, но нагрузка по килоамперметру не соответствует позиции. Нет контакта е замыка­ющих блокировках РУ41, РУ23, РУ32, ВВ02.   Проверить контакты у блокировок.
Тепловоз при переводе реверсив­ной рукоятки идет только "вперед" или "назад".   Отсутствует контакт у блокировок реверсора. Излом блокировочного пальца реверсора.   Осмотреть блокировки и пальцы реверсора.  
Начиная с 5-й позиции,, не уве­личивается час­тота вращения, не включилось РУЗ.   Подгорели контакты ОМ 12 (ОМ22, ОМ32). Поставить перемычку224 с 258 на панели К1.  
Подгорают силовые контакты . поездных контак­торов и блокиров­ки.   Пробило диод Д1 (226-266) Заменить в депо.
Выбивает авт. "Управление" при перестановке рукоятки КМ на 1-ю и последую­щие позиции.   Замыканий сопротивления катушки электропневматического вентиля реверсора.   Осмотреть, отвести сопротивления в сторону
При переводе КМ на 5-ю позицию обороты падают до холостого хода   Мало давления масла, менее 2,6 кгс/кв.см. 2.Неисправно РДМ. 1 .Охладить масло, если будет включаться РДМ, работать до 4-й позиции. 2,Для проверки кратковременно зашунтировать контакты РДМ путем постановки пере­мычки на провода 246 и 252 на кл. рейке РШ4.  
  3.Нет контакта у бара­бана контроллера КШ5. 4. Отключена группа ТЭД или нет контакта у отключателей ОМ2-ОМЗ.   3.Восстановить контакт у КМ. 4, Отключить ТЭД, при отсутствии контакта соединить пр;256 с 263.  
При достижении скорости 18-20 км/час РП1 включается, а КШ1-КШ2 нет. 1. Нет контакта у реле РП1.РП2. 2.Обрыв в цепи КШ1-КШЗ. Восстановить контакт. Соединить 288 провод с катушкой не включенного контактора.  
  Обрыв проводов 235 или 121. Нет контакта РП21, РП22. Ослаб штифт и заклинило рукоятку. Соединить провода,и Восстановить контакт. РП22.   Для быстрейшего освобождения перегона: 1 .Перекрыть краник на воздухоподводящей труб­ ке у КП1-КПЗ в ВВК. Выпустить воздух из под­ водящей трубы путем нажатия на якорь вентиля peвepcоpa. Подло­ жить изоляцию на палец реверсивного барабана КМ, КМРЗ, (KMP4I, обес- точив (средний слева) электропневматический вентиль. Открыв краник на воз- духоподводящей трубке, и нажать на электропнев- матический вентиль реверсора "вперед" или "назад", развернуть реверсор, соединить перемычкой провод 202 с 217 (21-6) проводами и производить набор позиций. При наличии свободного времени снять крышку реверсивной рукоятки. Отремонтировать штифт.    
6, НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ БА  
 
1 .После запуска нет зарядки БА. 1. Перегорел П150 на 100 А. 2. Не включается контак­тор зарядки БА 3.Нарушена регулировка РН. 4.Сгорело сопротивление. б.Ослабли ремни у ВГ. б.Зависли щетки у ВГ. 7.Обрыв в цепи возбуж­дения ВГ. 8.Излом гибкой перемыч­ки БА. 9.Понижение напряжения ВГ из-за перегорания сопротивления 25 или 26, или 29. 10. Повышенное напряже­ние из-за перегорания Р23, Р24 11 .На холостых оборотах зарядка БА нормальная, «а позициях повышенная -более 60 А. 12,При остановке дизеля горит п150 на 100 А.   Сменить предохрани­тель. Проверить состояние контакта.   Отрегулировать пружи­ной. Заменить сопротивление Натянуть (отрегул.) ремни, Устранить зависание щеток.   Проверить иустранить обрыв в депо. Восстановить перемыч­ку.   Устранить неисправ­ность в депо.   Устранить неисправ­ность в депо. Неисправна подвижная катушка РН.   Пробит диод Д4.
    7. НЕИСПРАВНОСТИ В ПЕСОЧНОЙ СИСТЕМЕ  
При нажатии на педаль песочницы беспрерывно идет песок. Неисправна возвратная пружина педали песочницы.   Устранить неисправность. Отключить педаль. Подачу песка произво­ дить кнопкой перенос­ ного пульта.
При переводе реверсивной руко­ятки КМ "вперед" или "назад" бес­прерывно идет песок.   Замкнулся контакт пере­носного пульта ПП. Неисправен воздухорас­пределитель песочницы заело клапан.   Отсоединить фишку переносного пульта. Разобрать и отремон­тировать распредели­тель.  
Не' идет песок при нажатии на педаль.   1 .Нет контакта у педали КНП или КНП+. 2.Нет контакта у блоки­ровочного пальца ревер­сора Р4 или РЗ.     Восстановить контакт или пользоваться кноп­кой переносного пуль­та "песок". Восстановить контакт.
8. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕОХЛАЖДЕНИЯ.
Не открываются жалюзи малого контура охлажде­ния.   Неисправен термостат РТЖ4.   Охлаждать вручную включением переключа­теля РМ а положение "охлаждение".
Не включается контактор КМВХ ни на автомати­ческом, ни на ручном охлаждении 1 .Неисправна катушка контактора КМВХ.   2.Обрыв минуса катушки 1 .Контактор включить принудительно заменить катушку или контактор. 2.Восстановить электр. цепь минуса.
Контактор КМВХ включен, мотор не' работает.   Сгорел П253 80 А.   Заменить на 60 А пре­дохранителем зарядки БА (крайний задний),.  
Не включаются боковые жалюзи основного контура   Неисправен ВПЖ1.   Подключить электро­пневматический вентиль деревянным клином
Не включаются верхние жалюзи.   Неисправен термостат. 8ПЖ2.   Охлаждать вручную.  
Электропневматический вентиль, верхние жалюзи включены, вентиля­тор не работает.   1.Неисправен золотник ГМР.   2. 3абита трубка к золот- никовой коробке или мало открытие вентиля от ФТОМ. 3. Обрыв маслопровода. 4. Обрыв воздухопровода от ВПЖ2, к распределительной коробке ГМР.   !. При заглушенном дизеле отсоединить, трубку от крышки золотника, снять крыш­ку, вынуть золотник, предварительно прове­рив свободность его перемещения и отсут­ствия заедания, Промыть золотник, проверить кольца, собрать. 2,Проверить состояние маслопровода к ГМР и открытие вентиля к ГМР. 3. Сменить трубки. 4. Поставить резиновую трубку.
Верхние жалюзи закрываются, а вентилятор не останавливается 1 .Излом пружины золотника в распределительной коробке,   2. Заедание золотника.   З.Засорились сливные отверстия в колоколе     Пружину достать, соединить через шайбу, торцевые части поставить на место. Разобрать м промыть золотник, кольца заменить, Снять смотровой лючок поворачивая колокол, прочистить отверстия.    
9. неисправности компрессора к-2лок  
1 .Компрессор соз­дает давление более 8,5 ат.   Разрегулирован регуля­тор давления типа ГЗ/84, Взять ключ м_27, осво­бодить контргайку регулятора и ключом М-12 поворачивать регулировочный винт против часовой стрел­ки (ослабить пружину) для установления дав­ления 8,5 ат. Контр­гайку закрепить.
2. Компрессор выключается при давлении в ГР менее 8,5 атм.   Регулировку по п,1 выполнить по часовой стрелке.
З.К-2 создает давление не бо­лее 3-4 атм.   Попадание мусора части под клапан регулятора давления воздуха. Излом пружины регулятора Регулятор разобрать промыть в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом. Заменить или поставить между изломанными витками пружины шайбу.
     




Наши рекомендации