Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
Нет фиксации реверсивной рукоятки контроллера. | Оборван фиксатор, | Фиксатор заменить. |
Не разворачивается реверсор при переводе вперед" или "назад". | Неисправный электропне- вматический вентиль Из-за излома ограничителя разворота реверсора, реверсор развернулся на большей угол. Нет контакта у кулачкового пальца КМР4 (КМРЗ) реверсивного барабан контроллера, излом пальца. Нет контакта у ПСШГ1 между проводами 119 и. 108. | Вал реверсора развернуть гаечным ключом. Пластину толщиной 3-4 мм с отверстием 12-18 мм поставить под болт и закрепить. |
При постановке рукоятки .КМ на 1 -ю позицию: -поездные контак-торы'.КП1-КП2-КПЗ не включаются. | Отключены ОШ-ОШ. Давление воздуха в ТМ менее 4,5 кг/кв.см. Нет контакта у рк КД11 КД21. Нет контакта у блокировочных пальцев реверсора Р1, Р2, КМ2, КМ7. | Включить. Проверить контакт, зашунтировать провод 204 с 226, перед диодом перемычкой. Закрыть плотно двери ВВК, проверить, соединить перемычкой пр. 204 |
Не включается контактор КВ. | Обрыв на клеммной щетке. Нет контакта у эк. КГЦ1-КП21-КП31,БК1.6К2, РК, Р32 Не включен автостоп. Нет контакта Р12 (промежуточного реле). | Соединить перемычкой провода 204 с 217. Соединить перемычкой провода 204 с 232, затем в свободное время проверить блокировки в цепи контактора КВ. Включить. |
Поездные контакторы кт, кр3 включены, а тепловоз с места не трогается. | Приварились контакты КД11 ИЛИ-КД21 | Кратковременное выключить ав.220 и снова включить, не да» дизелю заглохнуть или разъединить принудительно. |
Обороты дизеля увеличиваются | Обрыв провода у катушки КВ. | Проверить, соединив 204 с 232 проводом. Если не включается, проверить минусовой вывод, соединив минус катушки-с 100 проводом. |
Контактор КВ включен, обороты дизель развивает, но тепловоз с места не трогается. | Нет контакта между губками КВ. Неплотное прилегание губок КВ. Нет возбуждения возбудителя. Обрыв в цепи обмотки возбудителя. | Проверить чистоту губок. Проверить нажатие губок. Нет контакта в КВ2 пр. 205-201 Поставить перемычку Собрать аварийную схему: 1 Отнять на клеммной коробке ''В'' кабель 64. 2.3аизолиройать: кабель :64. 3. Снять кабель 53 « соединить его с проводом 108. 4. Провод 50 отсоединить и соединить его проводом с 21 с Р21. |
Обороты дизеля увеличиваются, но нагрузка по килоамперметру не соответствует позиции. | Нет контакта е замыкающих блокировках РУ41, РУ23, РУ32, ВВ02. | Проверить контакты у блокировок. |
Тепловоз при переводе реверсивной рукоятки идет только "вперед" или "назад". | Отсутствует контакт у блокировок реверсора. Излом блокировочного пальца реверсора. | Осмотреть блокировки и пальцы реверсора. |
Начиная с 5-й позиции,, не увеличивается частота вращения, не включилось РУЗ. | Подгорели контакты ОМ 12 (ОМ22, ОМ32). | Поставить перемычку224 с 258 на панели К1. |
Подгорают силовые контакты . поездных контакторов и блокировки. | Пробило диод Д1 (226-266) | Заменить в депо. |
Выбивает авт. "Управление" при перестановке рукоятки КМ на 1-ю и последующие позиции. | Замыканий сопротивления катушки электропневматического вентиля реверсора. | Осмотреть, отвести сопротивления в сторону |
При переводе КМ на 5-ю позицию обороты падают до холостого хода | Мало давления масла, менее 2,6 кгс/кв.см. 2.Неисправно РДМ. | 1 .Охладить масло, если будет включаться РДМ, работать до 4-й позиции. 2,Для проверки кратковременно зашунтировать контакты РДМ путем постановки перемычки на провода 246 и 252 на кл. рейке РШ4. |
| 3.Нет контакта у барабана контроллера КШ5. 4. Отключена группа ТЭД или нет контакта у отключателей ОМ2-ОМЗ. | 3.Восстановить контакт у КМ. 4, Отключить ТЭД, при отсутствии контакта соединить пр;256 с 263. |
При достижении скорости 18-20 км/час РП1 включается, а КШ1-КШ2 нет. | 1. Нет контакта у реле РП1.РП2. 2.Обрыв в цепи КШ1-КШЗ. | Восстановить контакт. Соединить 288 провод с катушкой не включенного контактора. |
| Обрыв проводов 235 или 121. Нет контакта РП21, РП22. Ослаб штифт и заклинило рукоятку. | Соединить провода,и Восстановить контакт. РП22. Для быстрейшего освобождения перегона: 1 .Перекрыть краник на воздухоподводящей труб ке у КП1-КПЗ в ВВК. Выпустить воздух из под водящей трубы путем нажатия на якорь вентиля peвepcоpa. Подло жить изоляцию на палец реверсивного барабана КМ, КМРЗ, (KMP4I, обес- точив (средний слева) электропневматический вентиль. Открыв краник на воз- духоподводящей трубке, и нажать на электропнев- матический вентиль реверсора "вперед" или "назад", развернуть реверсор, соединить перемычкой провод 202 с 217 (21-6) проводами и производить набор позиций. При наличии свободного времени снять крышку реверсивной рукоятки. Отремонтировать штифт. |
6, НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ БА |
|
1 .После запуска нет зарядки БА. | 1. Перегорел П150 на 100 А. 2. Не включается контактор зарядки БА 3.Нарушена регулировка РН. 4.Сгорело сопротивление. б.Ослабли ремни у ВГ. б.Зависли щетки у ВГ. 7.Обрыв в цепи возбуждения ВГ. 8.Излом гибкой перемычки БА. 9.Понижение напряжения ВГ из-за перегорания сопротивления 25 или 26, или 29. 10. Повышенное напряжение из-за перегорания Р23, Р24 11 .На холостых оборотах зарядка БА нормальная, «а позициях повышенная -более 60 А. 12,При остановке дизеля горит п150 на 100 А. | Сменить предохранитель. Проверить состояние контакта. Отрегулировать пружиной. Заменить сопротивление Натянуть (отрегул.) ремни, Устранить зависание щеток. Проверить иустранить обрыв в депо. Восстановить перемычку. Устранить неисправность в депо. Устранить неисправность в депо. Неисправна подвижная катушка РН. Пробит диод Д4. |
7. НЕИСПРАВНОСТИ В ПЕСОЧНОЙ СИСТЕМЕ |
При нажатии на педаль песочницы беспрерывно идет песок. | Неисправна возвратная пружина педали песочницы. | Устранить неисправность. Отключить педаль. Подачу песка произво дить кнопкой перенос ного пульта. |
При переводе реверсивной рукоятки КМ "вперед" или "назад" беспрерывно идет песок. | Замкнулся контакт переносного пульта ПП. Неисправен воздухораспределитель песочницы заело клапан. | Отсоединить фишку переносного пульта. Разобрать и отремонтировать распределитель. |
Не' идет песок при нажатии на педаль. | 1 .Нет контакта у педали КНП или КНП+. 2.Нет контакта у блокировочного пальца реверсора Р4 или РЗ. | Восстановить контакт или пользоваться кнопкой переносного пульта "песок". Восстановить контакт. |
8. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕОХЛАЖДЕНИЯ. |
Не открываются жалюзи малого контура охлаждения. | Неисправен термостат РТЖ4. | Охлаждать вручную включением переключателя РМ а положение "охлаждение". |
Не включается контактор КМВХ ни на автоматическом, ни на ручном охлаждении | 1 .Неисправна катушка контактора КМВХ. 2.Обрыв минуса катушки | 1 .Контактор включить принудительно заменить катушку или контактор. 2.Восстановить электр. цепь минуса. |
Контактор КМВХ включен, мотор не' работает. | Сгорел П253 80 А. | Заменить на 60 А предохранителем зарядки БА (крайний задний),. |
Не включаются боковые жалюзи основного контура | Неисправен ВПЖ1. | Подключить электропневматический вентиль деревянным клином |
Не включаются верхние жалюзи. | Неисправен термостат. 8ПЖ2. | Охлаждать вручную. |
Электропневматический вентиль, верхние жалюзи включены, вентилятор не работает. | 1.Неисправен золотник ГМР. 2. 3абита трубка к золот- никовой коробке или мало открытие вентиля от ФТОМ. 3. Обрыв маслопровода. 4. Обрыв воздухопровода от ВПЖ2, к распределительной коробке ГМР. | !. При заглушенном дизеле отсоединить, трубку от крышки золотника, снять крышку, вынуть золотник, предварительно проверив свободность его перемещения и отсутствия заедания, Промыть золотник, проверить кольца, собрать. 2,Проверить состояние маслопровода к ГМР и открытие вентиля к ГМР. 3. Сменить трубки. 4. Поставить резиновую трубку. |
Верхние жалюзи закрываются, а вентилятор не останавливается | 1 .Излом пружины золотника в распределительной коробке, 2. Заедание золотника. З.Засорились сливные отверстия в колоколе | Пружину достать, соединить через шайбу, торцевые части поставить на место. Разобрать м промыть золотник, кольца заменить, Снять смотровой лючок поворачивая колокол, прочистить отверстия. |
9. неисправности компрессора к-2лок |
1 .Компрессор создает давление более 8,5 ат. | Разрегулирован регулятор давления типа ГЗ/84, | Взять ключ м_27, освободить контргайку регулятора и ключом М-12 поворачивать регулировочный винт против часовой стрелки (ослабить пружину) для установления давления 8,5 ат. Контргайку закрепить. |
2. Компрессор выключается при давлении в ГР менее 8,5 атм. | | Регулировку по п,1 выполнить по часовой стрелке. |
З.К-2 создает давление не более 3-4 атм. | Попадание мусора части под клапан регулятора давления воздуха. Излом пружины регулятора | Регулятор разобрать промыть в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом. Заменить или поставить между изломанными витками пружины шайбу. |
| | |