Локомотивной бригаде по устранению неисправностей и регулировкам
РЕКОМЕНДАЦИИ
Локомотивной бригаде по устранению неисправностей и регулировкам
На тепловозе 2ТЭ10М
Причины заниженной мощности главного генератора из-за неисправностей дизеля
1. Отключен один или несколько топливных насосов высокого давления. ВЫХОД: включить насосы при их исправности.
2. Проворот тяги от ВП-6 или ВП-9 и выпадение поводков из зацепления с поводковыми втулками части топливных насосов высокого давления. ВЫХОД: повернуть тягу в нормальное положение и привязать, чтобы не было поворота,
3. Не включился ВП-6 или ВП-9 (постороннее питание, механическая неисправность самого вентили ВП и т.д.). ВЫХОД: устранить.
4. Заедание тяги или рейки, заклинивание плунжера, у какого либо из насосов высокого давления в промежуточном положении подачи топлива (остальные топливные насосы не могут быть установлены на большую подачу топлива). ВЫХОД: насос с заеданием или заклиниванием выключить.
5. На 15 позиции контроллера рейки всех насосов высокого давления установлены на максимальную подачу топлива, но обороты дизеля по тахометру занижены.
5.1. Недостаточное давление топлива в топливном коллекторе, которое падает почти до нуля.
а) Слишком плотная набивка или засорение фильтра грубой очистки топлива. ВЫХОД: часть набивки у фильтра грубой очистки топлива вынуть.
б) Подсос воздуха в топливную систему (сильное колебание стрелок манометров).
ВЫХОД: осмотреть всасывающий тракт от топливного бака до топливоподкачивающего насоса и скрепить все соединения.
в) Отсутствие подогрева или очень слабый прогрев топлива в зимнее время при низкой температуре наружного воздуха, запарафинивание топлива, ВЫХОД: проверить открытие водяных вентилей на топливоподогреватель. Выбросить набивку из фильтра грубой очистки топлива.
г) Неисправность (заедание) :предохранительного клапана 3.5 атм. слива избытка топлива, клапана 1.5 атм. подпора на топливном коллекторе, шарикового клапана аварийного питания на подсосе.
ВЫХОД: устранить.
2. Обводненное топливо - белый парообразный выхлоп дизеля (обычно через некоторое время начинается заклинивание топливных насосов и форсунок). ВЫХОД: постараться доехать до ТО (выключить топливоподогреватель).
3. Дизель работает с дымным выхлопом.
а) Заклинивание одного из турбокомпрессоров.
б) Закрытое положение жалюзи воздушных фильтров и люков забора воздуха из дизельного помещения одновременно с нарушение их механической блокировки.
в) Резкое снижение производительности турбокомпрессоров из-за сильного загорания или повреждения лопаток направляющего соплового аппарата и рабочего колеса газовых турбин или повреждения рабочего колеса воздушного компрессоров.
г) Засорение сеток воздушных фильтров и несвоевременная их очистка. Во всех случаях на 15 позиции понижение давления наддувочного воздуха в воздушном ресивере ниже 1 атм. Неисправности пунктов "а", “в”, ”г” устраняются только в депо.
Неисправности дизеля и системы наддува, помпаж, работа дизеля вразнос, пробой газов или воздуха в картер дизеля, в водяную систему.
Помпаж турбокомпрессора.
ПОМПАЖ - Это явление уменьшения расхода воздуха через центробежный компрессор. Вследствие возрастания сопротивлений происходит срыв потока воздуха с лопаток рабочего колеса компрессора обратно в полость всасывания. Внешне помпаж проявляется в виде периодического выброса воздуха обратно во всасывающий патрубок турбокомпрессора. Такие пульсации воздушного потока обычно сопровождаются громкими хлопками. Для параллельно работающих турбокомпрессоров дизеля 10Д100 условия возникновения помпажа облегчаются тем, что по ряду причин возможна несимметричная работа турбокомпрессоров от ухудшения состояния одного из них. В этом случае при определенной разнице их производительностей (числе оборотов и др.) турбокомпрессор, дающий воздух с большим давлением, препятствует проходу воздуха в достаточном количестве через турбокомпрессор с меньшей производительностью и последний переходит в режим работы с явлением помпажа.
Причинами, способствующими, возникновению помпажа являются:
1. Повреждение рабочего аппарата газовых и воздушных турбин турбокомпрессоров.
2. Обильное ненормальное отложение кокса на рабочем аппарате газовых турбин.
3. Ненормальное загорание и несвоевременная очистка выхлопных окон цилиндровых гильз двигателя.
4. Одновременно закрытое положение жалюзи забора воздуха с улицы через воздушный фильтр и люка забора воздуха из дизельного помещения, у одного из турбокомпрессоров.
5. Оледенение жалюзи воздушного фильтра зимой у одного из турбокомпрессоров и т.д., т.п.
Многочисленные причины в определенном сочетании могут привести к явлению помпажа, которое является очень опасным и может быть причиной разрушения помпажирующего турбокомпрессора.
В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПРИ ПРОЯВЛЕНИИ ПОМПАЖА МАШИНИСТ ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО СНИЗИТЬ ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЕРА ДО ТАКОЙ, ПРИ КОТОРОЙ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПОМПАЖ И ВЫШЕ ЭТОЙ ПОЗИЦИИ НЕ ДОПУСКАТЬ: БОЛЕЕ РАБОТУ ДИЗЕЛЯ, ПО ПРИБЫТИИ В ДЕПО ТЕПЛОВОЗ ДОЛЖЕН ВЫТЬ ОСТАВЛЕН ДЛЯ РЕМОНТА.
Локомотивным бригадам в эксплуатации доя предупреждения возникновения помпажа необходимо:
1. Не допускать одновременного закрытия жалюзи воздушных фильтров и люков забора воздуха из дизельного помещения с нарушением их взаимной механической блокировок.
2.В зимнее время не допускать оледенения жалюзи и сеток воздушных фильтров.
3. Правильно эксплуатировать дизель, не допуская его перегрузок и нарушения тепловых режимов, которые приводят к повышенному нагарообразованию в выхлопном тракте.
4. Температуру воды охлаждения наддувочного воздуха не держать выше +60ºС.
5. Следить за исправностью и целостью брезентовых рукавов между турбокомпрессорами и воздушными фильтрами (ФНД).
Работа дизеля вразнос.
Это очень опасный режим работы дизеля 10Д100, который может привести его к полному разрушению с взрывом и возникновением пожара. Разносная работа двигатели, когда число его оборотов намного превышает допустимые пределы 940-980 об/мин, может наступать по двум причинам:
1. Избыточная подача топлива при снятой нагрузке с дизеля, когда неисправен ОРД, механизм управления подачей топлива (заедание тяг и рычагов) и при этом регулятор предельного числа оборотов не может установить рейки топливных насосов высокого давления на нулевую подачу топлива.
2. Попадание большого количества масла в наддувочный воздух из-за неисправности узлов двигателя, находящихся в контакте с наддувочным воздухом, к которым относятся; турбокомпрессоры, центробежный нагнетатель 2-й ступени и воздушные фильтры.
При нарушении лабиринтных уплотнений по валам нагнетателей 1 -и и 2-й ступеней масло из подшипников засасывается в наддувочный воздух.
Воздушно-масляная смесь, поданная в цилиндры дизеля, является хорошей горючей смесью, на которой начинает работать двигатель обычно на холостых оборотах без нагрузки.
Попадание масла в наддувочный воздух облегчается при повышенном разряжении на всасывании у турбокомпрессоров из-за:
а) Одновременного закрытия жалюзи и люков забора воздуха из дизельного помещения при нарушений их механической взаимоблокировки.
б) Обледенения жалюзи, сеток воздушных фильтров, попадание большого количества снега в фильтры, застывание масла в фильтрах и его слишком большого количества.
При возрастании разряжения на всасывании у турбокомпрессоров создаются условия для повышенного ненормального отвеса воздушно-масляной смеси из картера дизеля. Если при этих условиях дизель начнет работать вразнос, то с увеличением его оборотов будет возрастать разряжение на всасывании, а это в свою очередь вызовет увеличенный подсос масла, и процесс будет развиваться лавинообразно с нарастанием числа оборотов. Срабатывание регулятора предельного числа оборотов и установление реек топливных насосов высокого давления в положение нулевой подачи топлива в данном случае не прекратит работы дизеля.
Если двигатель будет иметь режим работы вразнос, то сразу же нагрузить его главным генератором и если он не остановится, а обороты перестанут возрастать, то убедиться в положении реек на нулевой подаче топлива. Любым способом поставить их на нулевую подачу, если они не, установлены на нее. Если работа дизеля вразнос не прекратится, то открыть полностью люки забора воздуха из дизельного помещения и жалюзи забора воздуха с улицы. Ослабить и развести фланцевые соединения труб отсоса из картера дизеля на корпусах турбокомпрессоров и нагрузить дизель возможно большим током главного генератора.
Локомотивная бригада должна при работе дизелей периодически контролировать через контрольно-спускные краны появление масла из воздухоохладителей. Уровень масла в воздушных фильтрах (ФНД) должен быть не более середины масломерного стекла.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОКОМОТИВНЫМ БРИГАДАМ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ
НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ1ОМ
1, СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Клеммные рейки и клеммники Правая высоковольтная камера.
Обозначение клемм на электрической схеме –
Клеммные рейки СК1-СК8, СК20.
Клеммники нр.5, 31 -35, 42. Общий плюс 1/1-4. Общий минус 8/1-2.
Левая высоковольтная камера.
Клеммные рейки СК9, СК10, СК25. Клеммники нр.6, 41.
Обозначение клемм на электрической схеме:
Плюс на клеммнике нр.6-кл 6/4 при включенном авт. "Освещение"' Общий минус 9/1-2. Кроме того, ножи БА.
Клеммные рейки ПУ.
СК11-СК17
Общий плюс 11/1 -2.
Общий минус 13/15.
Описание клеммных реек, их местонахождение.
СК1-СК7, СК10-СК17 - вертикальные клеммные рейки по 20 клемм.
СКВ, СК9, СК20 - горизонтальные кл. рейки по 20 клемм.
СК25 - горизонтальная клеммная рейка с десятью клеммами.
Клеммник нр.5 расположен за дверцей ПВК с кнопкой "Отключение РЗ*
Клеммник нр.42 расположен на стойке крепления БРН, 2 клеммы.
Клеммник нр.31 - нр.35 задействованы в цепи АУРов.
Клеммникнр.6 расположен над реверсом за самой верхней дверцей.
Клеммник нр.41 расположен за реверсом рядом с датчиком пожарной сигнализации, имеет две клеммы.
1.2, РЕЗЕРВНЫЕ ПРОВОДА
909x2 11/6
+----------Ø 910 11П-14 7/20 904
| +-----------< ---- Ø------------ Ø Д4
| 9/11 902x2 | 2/12 189
Ø-------------Ø------------<
Т14 6/15 903
---- Ø------------ Ø К20
201 3/15 187
2ТП-4 >------- Ø-----------<
2T-4
813 4/10 825 3ТП-1 1 898 20/1 893
2ТП-12 >-------- Ø----------< >-------------------- Ø----------< 3Т-11
2T-12
817 4/13 830 3TП-15 899 20/2 894
2ТП-17 >-------- Ø----------< >------------------- Ø-----------< 3Т-15
2T-17
На2ТЭ10М
1. Отключить ОМики на обеих секциях и произвести прокачку масла на "больной" секции включением тумблера ОМН на ПВК,
2. На "здоровой" секции поставить перемычки 3/8-6/14 и 3/6 блокконтакт РОП (или вместо второй 5/16-6/1 в)
3. На "больной" секции поставить перемычку 3/6-6/14.
4. Тумблер "Управление тепловозом" должен быть включен, Контроллером машиниста набрать 1-ю позицию. При запуске мощность ГГ должна быть не более 80 кВт. После запуска перемычки снять.
На2ТЭ10Уг
Действия аналогично тепловозу 2T3 10M, перемычки ставятся:
- на обеих секцияхсоединить 2/12-5/2;
- на работающей секции соединить. 2/14-2/15
2.2, ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ЕМКОСТИ БА. ОБЕ СЕКЦИЙ ЗАГЛОХЛИ
1. Неподвижную губку контактора П2 (ближе всех/ соединить с пр. 488 КВ.
2. Провод 483 КВ соединить перемычкой с клеммой 8/1-2.
3. При включений Д2 получит питание обмотка Н1-Н2 ГГ, создавая дополнительный магнитный поток.
4. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками провода 382 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры), Использовать тройную перемычку.
5. Произвести запуск. После запуска перемычки снять.
О1Ш30
О
П2
И ЕГО РАЗГОНЕ
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
1, При установке КМ в 1-е положение тепловоз не трогается с места. а)П1-П6не включается, сигнальная лампа "сброс нагрузки" не горит; б) П1-П6, РВ3 включились, ВВ и КВ не включились, горит сигнальная лампа "Сброс нагрузки". | 1.Нарушен контакт замыкающих контактов реверсивного механизма КМ, или контактов реверсора. 1.Нарушенконтакт РУ2, П1-П6, РЗ в цепи КВ.ВВ. 2.Нарушенконтакт Д2 БД1-БД41РУ8,РУ9,РУ4, РДВ, ТРВ,ТРМ,РУ8,РУ19 в цепи катушки РУ2. | Зачистить контакты. 7/17-6/8. |
2.РУ2 и ВВ, KB выключены а)РУ2 включено а ВВ и KB нет. б) П1-П6, КВ и ВВ включены, но тепловоз с места не трогается, амперметр и вольтметр указывают на отсутствие нагрузки. То же при обратной полярности. | 1.Неисправны РК РУ12 (ниже 1 и 2). 2, Не включилось РУ4. 3.Не исправен зк РУ4 (левый пальцевой). 4.Перегреты вода и масло в системах дизеля. 5. Разрегулированы термореле или неисправны их контакты ТРВ и ТРМ. 6. Неисправна катушка РУ2. Неисправен з.к. РУ2. 1. Нарушены силовые контакты КВ и ВВ. 2. Нарушены цепи возбуждения СП В (перегорело сопротивление, неисправность щеточного механизма). Обрыв ремней СПВ. | Зачистить контакты или зашунтировать перемычкой. 7/17-7/18. чаще обращая внимание на лампу "обрыв ТМ" и проверяя состояние поезда е кривых участках пути. Проверить контакт 11 главного барабана КМ и катушку РУ4. Зачистить контакт или поставить перемычку между зажимами 7/18-6/18, не допуская с 12-й позиции работу дизеля под нагрузкой при давлении масла ниже 1,2 кгс. Понизить температуру воды и масла до рабочей температуры или 6/4-6/8. 6/4-6/8 Заклинить РУ2 во включенном положении и внимательно контролировать температуру воды и масла, давление масла с 12-й позиции, а также чаще обращать внимание на лампу "обрыв ТМ" и состояние поезда. Зачистить контакты или ВВ-7/17 с пр.257. КВ-7/17 с пр.147. Зачистить контакты. Осмотреть» поджать щетки зачистить кольца, а у моста БВ2 (ПВК1} подкрутить фишку ШР. Если нагрузки нет. то перейти на аварийное возбуждение. |
3. КВ и ВВ включаются, а тепловоз с места не трогается, по приборам напряжение есть, а тока нагрузки нет. | Выключены все ОМ-ы. | Включить. |
4.При наборе 1 -и и последующих ПОЗИЦИЯХ ток нагрузки равен 1200-1500 А, а затем постепенно падает до 0. | АР стоит в нейтральном положении (ток появлялся за счет остаточного магнетизма). | Поставить в нормальное положение. |
5 При наборе 1 -и позиции большой "бросок" тока (до 8000А) из-за резкого изменения тока ГГ (происходит рывок тепловоза) а) если ток более 6000 А и дизель глохнет. | Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя НЗ-Н4. Не работает обмотка ОУ амплистата. | Разъединить штепсельный разъем ЕВ, после чего дать 1-ю позицию. При этом приборы покажут обратную полярность, значит обмотка исправна. Если это не происходит, то проверить цепь размагничивающей обмотки, обращая внимание на состояние контактов АР, шунт 115 (1-й сверху). СВВ или в самом 88. При неисправности цепи на размагничивающую обмотку возбудителя трогании тепловоза производить на аварийном режиме и при скорости 15-20 км/час, перейти на нормальное возбуждение. Переключение производить на нулевой позиции КМ. Перейти на аварийное возбуждение. |
6. В тяговом режиме снимается нагрузка, загорается лампа "сброс нагрузки" и одновременно глохнет дизель. | Сработало РУ7, появилось давление в картере (проверить по дифманометру). | Пустить дизель, и на холостом ходу выяснить причину появления давления в картере. |
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
7. При трогании с места появляется обратная полярность ГГ по показаниям "кА" и "кВ* | 1.Загрязнились контактные кольца или зависли щетки у СПВ. 2.Обрыв ремней привода СПБ. 3.Нвисправен контакт 5 переключателя АР. 4.Нвиспраены диоды моста ПВК-1.ИЛИ ослабла фишка штепсельного разъёма этого моста. 5. Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н1-Н2 возбудителя, б.Обрыв между ГП Н1-Н2 или обмотки возбуждения И1-И?, СПВ, | Кольца зачистить, щетки поджать. Перейти на аварийное возбуждение возбудителя: 1 .От АВ "здоровой" секции -такая схема собирается при любой неисправности основной схемы возбуждения. 1 .а) на "больной" секции оставить АР в нормальном положений; б)выкрутить фишку ШР у моста 5В; а)извлечь щетки у СПВ. 2. На обеих секциях поставить перемычки. а) шунт 116-3/15 9/9-9/11. 2.От СПВ "здоровой" секции - такая схема собирается при неисправности самого СПВ. а}на "больной* секции оставить АР в нормальном положении; б)извлечь щетки у СПВ. На обеих секциях: поставить по 2 перемычки: 5/10-3/15 3/12-2/12. З.Нет нормального неава-рийного возбуждения: плохие контакты у АР, нет контакта в штемпельном разъёме АР, подгар KB, ВВ. |
8. При трогании с места и дальнейшем наборе позиций незначительно занижена мощность ГГ. | Подгорели силовые контакты 8В и КВ. | Зачистить силовые контакты КВ и ВВ. |
9, При трогании с места до 4-й позиции мощи. ГГ почти равна 0, с 4-й позиции сильно занижена (на 70-80%). | Неисправен блок БT или нарушена цепь обмотки задающей амплистата АВ | Разъединить фишку у блокаВТ и перейти нааварийное возбуждение. |
10. При трогании с места на 2-й и 3-й позициях мощность ГГ занижена, а с 4-й становится нормальной. | Неисправен зк РУ8 в цепи ОЗ амплистата АВ Не включается РУ8 из-за неисправности контакта 5 главного барабана КМ или неисправности катуш ки РУ8. | Зачистить контакты. Зачистить контакт 5, если неисправна катушка РУ8, то заклинить вручную реле во включенном положении, а после остановки дизеля для трогания поезда с места нажать вручную на якорь контактора KB. |
11. При наборе позиций с ростом скорости движения резко увеличивается напряжение и мощность ГГ и на высокой скорости с 11-12 позиции происходит просадка оборотов дизеля | 1. нарушена цель обмотки управления или рабочей обмотки ТПН. 2.Неисправны диоды выпрямительного моста В4. | Перевести рукоятку на 0 позицию и перейти на аварийное возбуждение. |
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
12. При трогании с места и разгоне занижена мощность ГГ навсех позициях (30-50%). | 1. Посмотреть зарядку БА и давление топлива по манометру: a) БА на зарядке, давление топлива 1,5-2,5 кгс/м.кв. Значит неисправные диоды выпрямительного моста ПВК1 или заклинило на 0 подаче топлива какой-нибудь левый ТН. 2. АБ на зарядке, а давления топлива по манометру нет . а)заклинило топливоподкачивающий насос или оборвало муфту привода. 3. АБ на разрядке, а давление топлива по манометру нормальное -1,8-2,5 КГС; а}сгорел предохранитель на 160 A в цепи ВГ. б) неисправный БРН или ДЗБ. | Выкрутить фишку ШР у ПВК1 и перейти на аварийное возбуждение. Отключить неисправный ТН. При невозможности устранить неисправность, доехать до депо на “подсосе”. Заменить у предохранителя вставку. Обеспечить зарядку АБ, собрав аварийную схему. БРН - на"больной"секции: Открутить фишку регулятора, и разъёмы 3,4 закоротить между собой. Провод 380 отсоединить от клеммы 9/15 и, нарастив его перемычкой, соединить с кл. 9/11 На "здоровой" г соединить.. 9/15 с 9/11. ДЗБ – тоже. |
Если Д3Б пробит, то яри остановке дизеля стрелка амперметра зарядки батареи забросит влево до тех пор, пока не перегорит предохранитель 125 А в цепи ВГ. В этом случае необходимо предохранитель извлечь, заменить плавкую, вставку и поставить на место после запуска дизеля, а перед остановкой снова извлечь. Если ДЗБ сгорит на одной из секций - снять крышку и соединить пр.37-3 с 379. | ||
4.АБ на разрядке, и давлении топлива по манометру нет, а) выбило авт''Работа дизеля". | Переключить авт."Работа дизеля". Если его выбирает повторно, то проверить подключение к нему цепи дли выявления и устранения замыкания. Или соединить кл.1/1-4 с 7/10. | |
13. Посла трогания с места при разгоне, начиная с 4-й позиции, занижена мощность ГГ. | 1 .Посмотреть включилось ли РУ10. а) РУ10-выключено-неисп-равный контакт 7 главного барабана КМ или кат, .РУ 10. б) РУ10 включено-неисправный ЗК РУ10 в цепи 03 и в цепи OP A8. 2. Неисправны диоды ПВК2 или ослабла фишка ШР этого моста. Сгорело сопротивление СОР. 4.3аело сердечник ИД во введенном положении. 5.Сгорел шунт 1,15 в цепи ОР амплистата. | Зачистить контакты Перейти на аварийное возбуждение или поставить перемычку между зажимами .4/16 и 5/10 и после трогания с места, переключить АР в нейтральное положение. Зашунтировать неисправный шунт перемычкой. |
14. При разгоне тепловоза с 8-й позиции медленно нарастает напряжение ГГ. | Не включилось РУ15 из-за неисправности катушки. | Вручную заклинить РУ15 вовключенном положении. |
15. На позициях с 8-й и выше при движении на малой скорости завышена мощность ГГ. | Пробит диод В7 | Перейти на аварийное возбуждение. |
16. На позициях с 8-й и выше на высокой' скорости сильно завышается напряжение я мощность ГТ (у дизеля начинает происходить просадка оборотов). | Сгорел диод 87. | Перейти на аварийное возбуждение возбудителя. |
17. На 2-й позиции сброс нагрузки (загорается лампа). | Неисправен эк KB. | Зачистить контакт. |
18, На 12-й позиции сброс нагрузки (заг.лампа) | 1. Низкое давление масла в системедизеля(ниже 1,2 кгс/см кв.). 2 Неисправный РДМ2 или нарушен контакт, или разрегулирован, если давление масла выше 1,3 кгс/см кв. | Поставить перемычку между зажимами 1/10-6/16 или К9-К10 и при работе на высоких позициях внимательно следить за давлением масла. |
19. Сильно колеблется мощн, ГГс 1- позиции (на х/х дизель работает нормально и устойчиво}. | 1 .Нарушена цепь первичной или вторичной обмотки стабилизирующего трансформатора СТР. 2.Осиабло ярмо сердечника ° трансформатора СТР. | Перейти на аварийное возбуждение возбудителя. |
20. С 4-й позиции начинает колебаться мощность ГГ. | Неисправен золотник и сервомотор нагрузки ОРД. | Если колебание Р ГГ очень велико, то перейти на аварийное возбуждение. |
21. Ненормальные и непериодические колебаний мощн.ГГ на любых позициях. | 1, Ослабление фишек штепсельных разъёмов у аппаратов возбуждения 2.Начинают зависать щетки или загрязняются кольца СПВ. 3. Выключен ТУП-тумблер управления переходами. | Подкрутить фишки ШР. Щетки поджать, кольца зачистить. , Включать. |
22.При разгоне тепловоза прекращается дальнейшее увеличение скорости движения, несмотря на высокое напряжение ГГ. | 1 .Нарушена цепь катушки или неисправны контакты РП. 2.Раэрегулированы РП, | Собрать аварийную схему включения контактов шун-тировки поля от РП "здоровой". Для этого на обеих секциях поставить перемычки 9/20-9/11 на РП1 10/9-неподвижный силовой контакт ДЗ-наРП2. |
23. При следовании тепловоза произошел частичный сброс нагрузки загорается сигнальная лампа "сброс нагрузки*, подается сигнал сирены. | 1,Проворот малой шестерни на валу ТЭД. 2. Нарушен контакт зк РВ5 шунтирующей резистор СОУ. З.Нарушен контакт зк РУ17 е цепи МР5 или в фишке на регуляторе. | Отключить ТЭД. Контролировать свободность вращения колесной пары. Восстановить контакт. Тоже. |
24. Снимается нагрузка, но дополнительно включается сиг-нальная лампа “Реле заземления" | Сработало РЗ. | Необходимо в первую очередь осмотреть ГГ и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции снять РЗ с защелки и вновь восстановить нагрузку. если при наборе позиции РЗ снова сработало, предполагаем, что замыкание на корпус происходит в каком-то ТЭД. |
Проверку цепей ТЭД производить методом поочередного включения их отключателя ОМ 1 -6 и наборе позиций до включения РЗ. Неисправный ТЭД отключить со стороны "плюс" (соответствующим отключателем ОМ) и со стороны "минус" (отключить соответствующий кабель от вертикальной планки у шунта и подвесить его на специальный изолированный болт). | ||
25, Снижается нагрузка, но дополнительно включается реле РОП защиты при обрыве обмотки возбуждения ТЭД. | Обрыв обмотки возбуждения ТЭД. | Поочередно включаем ТЗД отключениями ОМ 1-ОМ6; о неисправности свидетельствует отсутствие тягового тока на 1 -и позиции с нагрузкой. ТЭД отключить. |
26, Регулятор числа оборотов дизеля не получает питание от КМ. | Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или отсутствием контакта в фишке. | Проверить контакты. Если восстановить цепь не удается, необходимо отвернуть 2 пробки сверху на крышке корпуса регулятора. |
Пробку со штырем ставят а то отверстие, откуда была вывернута другая и завертывают до упора на штифт. Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для получений нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиции плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля. |
ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ.
Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или нет контакта а фишке. Нужно проверить контакт. Если восстановить цепь не удается, необходимо отвернуть две пробки сверху на крышке корпуса регулятора. Пробку со штырем ставят в то отверстие, откуда была вывернута другая, и завертывают до упора на штифт, Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для получения нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиций плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.
Сраб рз срз рз
Поэтому РЗ защищает не всю силовую цепь, а только ее плюсовую часть (до
обмоток ДП ТЭД).
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ.
12.1. Вышел из строя возбудитель.
При выходе из строя возбудителя В (обрыв между ДП) произойдет сброс нагрузки,
и на высоких позициях заглохнет дизель, т.к. сработает предельный регулятор. В
этом случае после запуска дизеля при наборе 1 -ой позиции тепловоз не будет
трогаться с места, несмотря на включенные KB и ВВ. Чтобы проверить исправность
возбудителя В подключить контрольную лампу на выводы Н1-К1 стабилизирующего
трансформатора СТР. Если накал отсутствует
- возбудитель неисправен.
В этом случае необходимо обеспечить возбуждение ГГ от вспомогательного
Генератора ВГ своей секций. Для чего: с плюсовой цепи
а) аварийный переключатель АР поставить в нейтральное положение, и между
силовыми контактами ВВ заложить бумагу (такую бумагу, чтобы контакты ВВ не
включились);
6) отсоединить от подвижных силовых контактов KB np,483 и 484; а)
поставить. усиленную перемычку из тройного осветительного провода (общим сечением
не менее 12 мм) между подвижными силовыми контактами KB и предохранителем 125 А
в цели вспомогательного генератора ВГ; в минусовой цепи необходимо на
двухмашинном агрегате отсоединить пр.482 от вывода Я2 возбудителя В и
подключить пр.482 к выводу 02 вспомогательного генератора ВГ, Для обеспечения
плавного трогания применять прямодействующий тормоз. Во время буксования нет
сброса нагрузки, а только срабатывает сигнализация.
12.2. Нет возбуждения на аварийном режиме. Если все аппараты включены, то:
- плохие контакты у аварийного переключателя АР;
- нет контакта в штепсельном разъеме АР;
- неисправность щеток или коллектора возбудителя;
- подгар KB, B8;
12.3. Неисправен БРН или вспомогательный генератор ВГ на одной из секций. Питание
цепей управлений осуществляется от ВГ "здоровой" секции.
1. На "больной" секции отключить БРН и снять предохранитель 160A на 107 щитке
между проводами 373 я 395,
2. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками провода
392 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры).
3. Уменьшить нагрузку на вспомогательном генераторе ВГ "здоровой" секции,
отключив освещение.
12.4. Вышел из строя двухмашинный агрегат.
1. Собрать схему как при выходе из строя вспомогательного генератора ВГ.
2. Собрать схему питания независимой обмотки Н1-Н2 возбуждения ГГ от батареи,
для этого:
2.1. Отсоединить провод 483 от контактора KB и пр.744 от контактора.
2.2. Провод 405 от контактора ВВ соединить перемычкой с клеммой контактора
К8, на которой находился провод 483,
2.3 Клемму Я2 возбудителя В соединить с клеммой Я2 вспомогательного генератора ВГ.
2.4. Переключатель АР поставить в нейтральное положение.
2.5. Положить изоляцию в силовые контакты KB и отключить АУР. При разгоне поезда изоляцию из KB снять.
……
12.5. Неисправности контроллера машиниста КВ-1552.
Характерная неисправность контроллера - пропадание или подгорание контакта. Для
устранения неисправности можно воспользоваться годными деталями МОСТИКОВ0ГО
контакта с 1 и 6 контакторов реверсора или 6 контакта контроллера, которые не
задействованы.
12.6. Дизель не развивает обороты:
- нет питания контроллера машиниста;
- подгар контактор 2, 8, 9, 10 контроллера машиниста;
- на ведомой секции - нет цепи в розетке межтепловозного соединения;
- нет контакта в штепсельном разъеме РЧО;
- заедание тяг топливных насосов;
- нет масла в ОРД;
- недостаточное давление в топливном коллекторе;
- неустойчивая работа двигателя топливоподкачивающего насоса;
- выбило авт,А4 "топливный насос" - дизель работает на подсосе;
- неисправность механического привода топливоподкачивающего насоса.
12.7. Рекомендации для увеличения мощности.
1. Со 2-й позиции не увеличивается мощность - ЗК РУ8 не шунтирует часть
сопротивления СОЗ.. Поставить перемычку 5/5-5/12.
2. С 4-й позиции не: увеличивается мощность - ЗК РУ10 не шунтирует часть
сопротивления СОЗ. Поставить перемычку 5/5-5/2, .
3. На всех позициях мощность занижена примерно на 1/6 - плохой контакт ОМ1-
ОМ 6 в цепи сопротивления СОЗ. Поставить перемычку 5/5-5/13,
, Занижена мощность на всех позициях.
4.1. ЗК РУ10 не подключает индуктивный датчик ИД к схеме. Поставить перемычку
5/4-5/3,
4.2. Плохие контакты в штепсельных разъемах МД или блока выпрямителей 81, вышли
из строя выпрямители 81, обрыв е цепи сопротивления СОР, вдвинут шток е ИД -
.механическая неисправность ОРД.
12.8. Особенности отключения тягового двигателя тепловоза 2ТЭ10М.
При эксплуатации тепловоза, в цепях ТЭД могут возникнуть различные повреж
дения. Это нарушение корпусной изоляции, межвитковые замыкания в обмотках
с прогоранием корпусной изоляции, круговой огонь, разрушение наконечников
кабелей, обжимных и паяных соединений с последующим касанием кабелей к
корпусным деталям в режиме тяги и другие замыкания токоведущих частей си-
ловой цепи на корпус. Обычно они приводят к срабатыванию РЗ типа Р45-Г2, а
также нового РЗ типа РМ-1110.
.
С другой стороны, обрыв в цепи обмотки возбуждения или добавочных полюсов
ТЭД, разрушение наконечников кабелей главных контактов реверсора, наруше
ние пайки и обрыв кабелей вызывают срабатывание реле защиты РОП и сброс
нагрузки. Срабатывает РОП также при провороте малой шестерни на валу ТЭД и
заклинивании колесной лары. Одновременное включение РЗ и РОП может ука
зывать на появление кругового огня на коллекторе ТЭД.
После срабатывания РЗ и РОП необходимо тщательно осмотреть всю силовую цепь.
Коллектор ГГ обязательно осмотреть и снизу.
Наличие видимых выгораний изоляции и краски характерно для замыканий на
корпус. По возможности изоляцию восстанавливают и устраняют замыкание.
Проверяют цепи ТЭД методом поочередного их включения отключателями ОМ 1 -
ОМ 6и набором позиций штурвала контроллера до срабатывания РЗ или РОП,
В связи с тем, что возможны аварийные режимы, введено дополнительное требо-
вание при отключении неисправного ТЭД. Такой ТЭД отключает со стороны "плю-
са" соответствующим отключением ОМ.
До отключения со стороны "минуса" соответствующий кабель Минусовой части
силовой цепи отсоединяют от вертикальной планки у шунта 104 и подвешивают
на специальный изолированный болт. Реле РЗ типа Р45-Г2 освобождают от за-
щелки и продолжают движение до ближайшего депо. Отсоединение поврежден-
ного ТЭД прерывает со всех сторон путь тока к нему, и аварийные режимы не
возникают.
С отключением неисправного ТЭД обязательно выключают автомат АУР.
При движении до ближайшего депо с отключенным ТЭД допустимый. ток ГГ не
должен превышать 3500 А.
Такое же отключение поврежденного ТЭД со всех сторон выполняют после неод-
нократного срабатывания РОП.
Отключение со стороны "минуса'' силовой цепи должно быть надежным. При этом
отсоединяемый от шунта кабель тщательно изолируют от корпуса. В случае ка-
сания наконечника отсоединенного кабеля к корпусным деталям может прохо-
дить значительный ток, появится загорание изоляции и краски.
12.9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРОСХЕМЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М.
t. Не включается контактор КТН - 1/1 -4т пр.25З на схеме к катушке подходит
пр.338.
2. Нет цепи ТН - 1/1-4 с 9/15 правая и левая 8ВК, или +БА с 9/10, или клеммник 6/4-9/15 и включитьавтомат A11 "Освещение". На схеме 9/16 пустая.
3. Нет цепи на контроллер машиниста: 11/1-2- провод 1242 у 4-го пальца КМпо
схеме нижний, или 11/1-2 с 14/13 или 1/1-4 с 5/9.
4. Нет питания на вентиле реверсора:
"вперед" 10/19 - 10/15.
'"назад'' 10/19- 10/14.
5. Запуск: 7/10 – 6/13 или 1/1 -4 -6/14 или с 6/13.
6. авт."Работа дизеля'' -1/1 – 4 с 7/10.
7. aв. "Управление": 11/1 -2 на нижний палец КМ.
8. ВП7: 1/1 -4 на 3/13.
9. авт."Управление тепловозом": 11/19 на 5-й палец сверху, по счету справа.
10. Тумблер "Управление тепловозом": 14/13 - 14/18, или 5/9 – 7/11.
11. Тумблер ТН1: 11/4-13/15 или 2/3 - 8/1.
Тумблер ТН2: 13/18-13/15 или 2/4-8/1.
12. ЭТ: 7/10-5/17 или 1/1-4 - 5/17.
13. При неисправности РДМ1: 7/10-6/10.
14. При неисправности РДМ2: 1/10-6/16.
15. Обход ЭПК: 11/19-15/6, УКБМ: 11/19 на 5-й по счету палец КМ (сверху вниз) и включить тумблер на ПУ к УКБМ.
16. Обход блокировки РУ12: 7/17-7/18.
17. Блокировки дверей: 5/16-1/10.
18. ТРВ, ТРМ: 6/4-6/8.
19. РД8: 6/16-6/4.
20. РУ2: 7/17-6/8 или 4/14, или 5/9-6/8, а лучше