Не исправности в схеме автоматического запуска 2ТЭ10У
1) Не включается прокачка масла - нет цепи на к.РУ-6.
2) Прокачка масла включается только при нажатой к.ПД-1 -
а) сбросить позиции КМ на II секции,
б) не исправна бл РУ-8 (цепь автомат. запуска).
3) Бесконечная прокачка масла - визуально:
а) если РУ-4 не включилось - не работает РВ-1,
б) если РУ-4 включилось - нет цепи на к.Д-1.
4) Звонковая работа пусковых Д-1,2,3 в момент начала проворота - слабая АкБ.
5) Малое время выдержки проворота -
а) не исправна РВ-2,
б) слабая АБ.
6) При включенных пусковых нет проворота (визуально) -
а) не полное включение Д-2
б) обрыв в силовой цепи пуска (в местах соединения кабелей).
7) Попытка проворота есть коленчатые валы не вращаются (резкое падение напряжения) -
а) слабая АкБ,
б) масляный клин в цилиндрах дизеля.
8) Коленчатые валы вращаются без ускорений -
а) попытка установки тяг ТН мала - не работает ВП-7 (ускоритель запуска),
б) попытки установки тяг ТН нет - нет цепи на к.ЭТ (ОРЧО)
(предварительной схемы), произвести запуск дизеля с проворота.
9) При установки тяг ТН (принудительно) на подачу топлива дизель не запускается:-
а) не взведен механизм предельного регулятора,
б) нет цепи на к.ЭТ (ОРЧО) основной схемы,
в) отсутствует давление масла в полости сервопривода ОРЧО,
г) нет привода буксы ОРЧО,
д) отсутствует давление топлива в топливном коллекторе дизеля,
10) Не разбирается схема запуска при работающем дизеле:-
а) нет цепи на электронное РВ-2 при неисправной бл.РУ-9,
б) не работает РВ-2, при этом не рвется цепь на к.РУ-6,
в) приваривание силового контакта. Д-1 (включенное состояние).
Включить, прижав вручную кратковременно на якорь РУ-9.
Облегченный запуск дизеля
1) Открыть индикаторные краны цилиндров дизеля.
2) Провернуть коленчатые валы, очистив рабочие камеры от масла.
3) Произвести запуск дизеля.
4) Закрывая индикаторные краны.
Дизель останавливается.
1) Отключилось РДМ-1 - забита трубка, обрыв трубки, понижено давление масла в конце верхнего масляного коллектора дизеля (р=0,5 ат) ввиду выплавления бабита подшипника, поломка маслосъемных колец поршня.
2) Обрыв электрической цепи на к.РУ-9.
3) Обрыв электрической цепи на к.ЭТ (ОРЧО) или вышла из строя к.ЭТ.
4) Сгорела плавкая вставка Пр (КМН).
5) Сработал на отключение А-5 ввиду неисправности или короткого замыкания в цепи.
6) Сработал КДМ →РУ-7.
7) Сработал предельный регулятор.
8) При резком колебании, вперед или назад в движении тепловоза произошло всасывание воздуха главным масляным насосом дизеля в заборную трубу картера.
9) При отсутствие поступления топлива в топливный коллектор дизеля, не работает топливоподкачивающий насос, вышел из строя привод от коленчатого вала дизеля - включить тумблером ТНА электродвигатель топливопрокачивающего топливного насоса.
10) При выходе из строя привода кулачковых валов - проверить работу кулачковых валов топливными насосами высокого давления с двух сторон дизеля.
11) При сбросе позиций КМ →0 - проверить включение ТН дизеля.
Уменьшение мощности дизеля.
1) Прекращение подачи топлива (вышел из строя привод топливного насоса дизеля), работа ТН дизеля на подсосе плунжерных пар.
2) При выходе из строя привода одного кулачкового вала ТН.
3) Нарушен угол опережения подачи топлива.
4) Нарушен угол опережения вращения между коленчатыми валами.
5) Уменьшение производительности или остановка ТК (трубокомпрессора) ввиду закоксованности турбинных лопаток.
6) Отключение управления или заклинивание плунжерной пары ТН дизеля.
7) Малое давление наддувочного воздуха в воздушном рессивере дизеля, ввиду нарушения герметичности или ограничение в поступление.
Дымный выхлоп газа дизеля.
1) При постоянстве оборотов:
а) дизель не прогрет,
б) не одинаково отрегулированы ТН на подачу топлива,
в) нарушено опережение подачи топлива,
г) попадание масла в камеру сгорания через кольца,
д) заужены проходы в выпускных окнах целиндров нагаром ,
е) понижена производтельность ТК и нагнетателя II-ступени,
ж) понижена герметичность рабочих камер цилиндров,
з) понижена герметичность воздушного рессивера.
2) При изменении оборотов:
а) малая или совсем отсутствует раскрутка ТК,
б) не работает золотник мощности ОРЧО,
в) перегрузка по току ввиду неправильной регулировки возбуждения ГГ,
г) не работает стабилизирующая обмотка АВ.
Помпаж турбокомпрессора
Разная производительность ТК:
а) ввиду неисправности ТК;
б) ввиду неправильности забора воздуха;
в) изменение оборотов коленчатых валов дизеля ввиду резкого изменения
нагрузки.
Выход из помпажа:
1) Сменить позицию КМ в сторону больше или меньше.
2) Переключить воздухозабор нагнетателей, уменьшив производительность исправного ТК.