Тема: Изучение электрического поля.

Цель работы: изучить электрическое поле.

Приборы и принадлежности:

Бумага (ткань) 1шт.

Гальванометр 1шт.

Металлический зонд 2шт

Станок для крепления электродов и бумаги (ткани) 1шт.

Источник постоянного тока (ЛИП) 1шт.

Соединительные проводники 2шт.

Линейка 1шт.

химический карандаш 1шт.

стакан с водой 1шт.

Выполнение работы:

1. Начертим в протоколе координатную сетку.

Рисунок 1. Координатная сетка.

2. Определяем распределение потенциалов вдоль оси X.

3. Результаты полученных изменений заносим в таблицу1:

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru Таблица 1. Результаты промежуточных измерений.

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru А, [В]   Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 1, [В]   Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 2, [В]   Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 3, [В]   Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 4, [В]   Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru в, [В]  
                       

4. Вычисляем значение разности потенциалов Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru , используя данные таблицы 3.1.

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru А - Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 1 = ………В

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 1 - Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 2 = ………В

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 2 - Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 3 = ………В

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 3 - Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 4 = ………В

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru 4 - Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru в = ………В

5. Определяем градиент потенциала вдоль линии А и В (для точек 1,2,3,4) по формуле:

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

6. Результаты полученных вычислений заносим в таблицу 2:

Таблица 2. Результаты измерений.

Е1,[В/м]   Е2,[В/м] Е3,[В/м]]   Е4,[В/м]  
               

7. Определяем линии эквипотенциальной поверхности.

8. Полученную картину линий эквипотенциальной поверхности заносим на координатную сетку (рис. 1).

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 6.

Тема: Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника электрической энергии.

Цель работы:определить электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника электрической энергии.

Приборы и принадлежности:

источник питания ЛИП 1шт.

амперметр 1шт.

вольтметр 1шт.

магазин сопротивлений 1шт.

ключ замыкания тока 1шт.

соединительные провода 4шт.

Выполнение работы:

1. Изучаем шкалу амперметра и определяем цену одного деления.

2. Собираем электрическую цепь по схеме (рис. 1).

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

3. Замыкаем электрическую цепь с первоначальным сопротивлением R = R1 и определяем с помощью амперметра силу тока I1 =

4. Заменяем в цепи сопротивление R1 на R2, вновь определяем силу тока в цепи с помощью амперметра I2 =

5. Определяем внутреннее сопротивление источника тока по формуле:

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

6. Определяем ЭДС источника тока по формуле:

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru

7. Подключаем вольтметр к зажимам ЛИП, находим Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru по формуле:

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru IR =

8. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1:

 
  Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru




Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru Таблица 1. Результаты измерений.

№ / № R, Ом I, А Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru , В r Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru , Ом Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru U, В
         
     

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 7.

Тема: Определение удельного сопротивления проводника.

Цель работы:определить удельное сопротивление проводника.

Приборы и принадлежности:

источник тока 1шт.

реохорд 1шт.

реостат 1шт.

амперметр на 2 А 1шт.

вольтметр на 6 В 1шт.

микрометр 1шт.

ключ 1шт.

соединительные провода 6шт.

Выполнение работы:

1. Измеряем диаметр проволоки реохорда d (мм) =

2. Собираем электрическую цепь по схеме (рис.1).

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

3. Устанавливаем длину реохорда на 30 см.

4. Измеряем величину тока I в электрической цепи и напряжение Uна концах проводника: I= U=

5. Определяем Rx по формуле: Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

6. Вычисляем площадь поперечного сечения проводника по формуле:

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

7. Определяем удельное сопротивление проводника по формуле:

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

8. Повторяем работу с электрической цепью, установив реохорд на 40 см, используя для этого пункты 4 – 7 отчёта лабораторной работы.

 
  Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru

9. Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru Повторяем работу с электрической цепью, установив реохорд на 50 см, используя для этого пункты 4 – 7 отчёта лабораторной работы.

10. Найдём среднее значение Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru , используя конечный результат трёх опытов, по формуле:

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru = Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru = Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru =

11. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1:

Таблица 1. Результаты измерений.

№ П/П d, (м) l, (м) I, (A) V, (B) R, (Oм) S, (м2) Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru , (Ом м) Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru , (Ом м) Тема: Изучение электрического поля. - student2.ru , (%)
1.                  
2.              
3.              

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 8.

Наши рекомендации