Критерии оценивания лабораторных работ

При оценивании знаний и умений обучающихся используется фиксированная форма для устных, письменных и лабораторных работ. Для тестовых заданий используется рейтинговая система. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.

Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи студента, его прилежание на занятиях. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:

«5» – владеет в полной мере (отлично);

«4» – владеет достаточно (хорошо);

«3» – владеет недостаточно (удовлетворительно);

«2» – не владеет (неудовлетворительно).

При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у студента фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями и умениями и их применением.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует. Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у студента необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении. Задание считается невыполненным, если студент не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

Оценка «5» выставляется, если:

- безошибочно излагается материал устно или письменно;

- обнаруживается усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

- осознанно излагается материал устно и письменно, выделяются главные положения в тексте, легко даются ответы на видоизмененные вопросы;

- точно воспроизводится весь материал, отсутствие ошибок в письменных работах;

- свободно применяются полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если:

- обнаруживает знание программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если:

- обнаруживает знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если:

- имеет отдельные представления о материале;

- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.

Оценивание тестовых заданий производится по рейтинговой системе. Перевод рейтинговой шкалы в отметку производится по правилу: полученные баллы за каждый ответ суммируются и высчитывается максимально возможное количество баллов.

90–100% этой суммы соответствует отметке «5»;

70–89% – «4»; 50–69% – «3»; менее 50% – «2».

Рекомендуемая литература

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. В.Ф. Дмитриева Физика для профессий СПО. М., Академия 2014г

2. Физика.: Учеб. / А.А.Пинский, Г.Ю.Граковский; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой - 3-e изд., испр. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с

3. Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями : Учебное пособие / О.М. Тарасов. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 96 с

Дополнительные источники:

· «Физика» научно- методическая газета для учителей физики, астрономии и естествознания. Издательский дом «Первое сентября».

· А.Е.Айзенцон «Курс физики» М. Высшая школа. 1996г. 462с.

· Т.И. Трофимова «Сборник задач по физике» М. Высшая школа. 1988г. 302с.

· Т.И. Трофимова и З.Г. Павлова «Сборник задач по курсу физики» ИЦ Академия. Высшее профессиональное образование. 2007г. 500с.

· А.Г.Чертов и А.А. Воробьев «Задачник по физике» М. Высшая школа 1988г. 525с.

· М.С. Цедрик «Сборник задач по курсу общей физики» М. «Просвещение» 1989г 270с.

· С.А. Андрюшечкин и А.С. Слухаевский. «Многовариантные контрольные работы по физике» М. «Школа ПРЕСС» 1998г. 112с.

· Полный интерактивный курс физики «ОТКРЫТАЯ ФИЗИКА» ФИЗИКОН 2 диска.

Интернет-источники:

· Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru

Российский образовательный портал www.edu.ru

Наши рекомендации