Центр интеллектуального гуманитарного развития
Центр интеллектуального гуманитарного развития
«Перспектива»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие школьники!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Совунья»,проводимой нашим центром.
Участникамиолимпиады являются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Российской Федерации.
Работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» [email protected]При отправке на электронный адрес центра в строке «тема» должно быть указано название олимпиады («Совунья»).
Награды:
Победители олимпиады будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийской олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат.
Сертификаты и дипломы будут высланы в электронном виде и займут достойное место в портфолио ученика и учителя.
Стоимость участия в конкурсе: Организационный взнос за участие в любом конкурсе составляет 120 рублей за одного участника. Если от школы участвует 10 и более человек, то организационный взнос за одного участника – 100 рублей.
Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией. Для расчета суммы умножьте количество участников на размер организационного взноса.
Как оплатить участие в конкурсе:
1. Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее. Оплатить квитанцию можно в любом отделении Сбербанка. После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес [email protected]
2. Сбербанк Онлайн. Выбираете: переводы и платежи – перевод организации – заполняете реквизиты (наименование организации: ИП Ухтиярова Кристина Сергеевна; КПП не указывать). После оплаты сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес [email protected]
Телефон для справок +79379404456(Кристина Сергеевна)
Наш сайт http://www.konkurs5.ru/
Всероссийская дистанционная олимпиада
По русскому языку «Совунья»
(1 класс)
1 – 5 – тестовые задания;
6 – 10 – «открытые» вопросы;
11 – сочинение.
Задание 1. В каком ряду буквы расположены по алфавиту правильно:
А) А В Р Н
Б) А В П Т
В) Р Т У З
Г) Н С К Е
Задание 2. Унылый – это значит:
А) умный, интересный
Б) скучный, занудный
В) веселый, улыбчивый
Г) скупой, жадный
Задание 3. Какое слово правильно разделено на слоги:
А) ка-рта
Б) ст-рока
В) сл-ово
Г) сте-на
Задание 4. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение «Дело в …»
А) шляпе
Б) шапке
В) столе
Г) кепке
Задание 5. Как переставить цифры, чтобы получилось другое слово?
1 2 3 4 5
Б А Н К А
А) 1 2 5 4 3
Б) 4 5 2 1 3
В) 4 5 1 2 3
Г) 4 3 1 2 5
Задание 6. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
коса, лото, боксер
карета, рама, ванна
море, лошадь, котел
Задание 7. Добавь к слову один или несколько слогов, чтобы получилось новое слово (например, кот – котел).
рука
пар
бук
Задание 8. Раздели предложение на слова. Напиши готовое предложение.
ДВАЩЕНКАЩЕКАКЩЕКЕЩИПЛЮТЩЕТКУВУГОЛКЕ.
Задание 9. Дай название каждой группе слов:
кресло, стул, кровать, диван – …
зима, лето, весна, осень – …
стакан, тарелка, сковорода, ложка – …
Задание 10. Составь «лесенку» слов на букву И, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:
И _
И _ _
И _ _ _
И _ _ _ _
И _ _ _ _ _
Задание 11. Напиши небольшое сочинение на тему «Запомнившийся урок русского языка».
Всероссийская дистанционная олимпиада
По русскому языку «Совунья»
(2 класс)
1 – 5 – тестовые задания;
6 – 10 – «открытые» вопросы;
11 – сочинение.
Задание 1. Сколько предложений в тексте:
Хорошо в лесу дует теплый ветерок поют дрозды под березой вырос гриб желтый лист упал с осины наступила осень.
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6
Задание 2. С помощью чего мы превратили слово «ход» в слово «выход»:
А) приставки
Б) суффикса
В) приставки и суффикса
Г) окончания
Задание 3. В каком варианте допущена ошибка при переносе слова?
А) мор-оз
Б) ли-мон
В) ма-лина
Г) ста-кан
Задние 4. Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) солнце
Б) парта
В) линия
Г) ель
Задание 5. Воробей чирикает, корова мычит, собака лает, а свинья?
А) ухает
Б) хрюкает
В) кричит
Г) поет
Задание 6. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
коса, лото, боксер
карета, рама, ванна
море, лошадь, котел
Задание 7. Добавь к слову один или несколько слогов, чтобы получилось новое слово (например, кот – котел).
рука
пар
бук
Задание 8. Раздели предложение на слова. Напиши готовое предложение.
ДВАЩЕНКАЩЕКАКЩЕКЕЩИПЛЮТЩЕТКУВУГОЛКЕ.
Задание 9. Дай название каждой группе слов:
кресло, стул, кровать, диван – …
зима, лето, весна, осень – …
стакан, тарелка, сковорода, ложка – …
Задание 10. Составь «лесенку» слов на букву И, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:
И _
И _ _
И _ _ _
И _ _ _ _
И _ _ _ _ _
Задание 11. Напиши сочинение на тему «Запомнившийся урок русского языка».
По русскому языку «Совунья»
(3 класс)
1 – 5 – тестовые задания;
6 – 10 – «открытые» вопросы;
11 – сочинение.
Задание 1. Как называется часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов?
А) приставка
Б) суффикс
В) окончание
Задание 2. Сколько предложений в тексте:
На дворе стоит глубокая осень ветер срывает последние листья с деревьев скоро утренний мороз затянет льдом лужи.
А) 5
Б) 4
В) 3
Г) 2
Задание 3. Укажите строку, в которой все слова с непроизносимым согласным [т]:
А) чес…ный, мес…ный, вкус…ный
Б) чудес…ный, грус…ный, ус…ный
В) радос…ный, ужас…ный, аген…ство
Г) ярос…ный, трос…ник, капус…ница
Задание 4. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
А) школьный, прилет, наклейка
Б) подснежник, лесник, подъезд
В) выход, пригород, сплав
Г) приморье, список, удача
Задание 5. Выбери слово, в котором букв больше, чем звуков:
А) яблоко
Б) коньки
В) картина
Г) пенал
Задание 6. Прочитайте зашифрованную пословицу и запишите ее правильно.
РАНАКС ЦАПИТ РЕПОМ, А ВЕКЧОЛЕ ОМУМ.
Задание 7. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Рядом напишите проверочное слово.
Лето – время лесных малышей. Вылетают из гнезд птицы. У зверей подрастает смена. Медвежата послушно следуют за матерью. Лисята играют у норы. Бельчонок совершает свой первый высотный прыжок. А в сумерках выходят на охоту ежата.
Задание 8. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:
… рябина
… картина
… пылает
… летает
Задание 9. Составь предложения со словами «невежа» и «невежда» и запиши их.
Задание 10. Подберите синонимы к словам: радость, собака, прекрасный, смелый. Составьте с ними предложения.
Задание 11. Напиши сочинение на тему «Запомнившийся урок русского языка».
По русскому языку «Совунья»
(4 класс)
1 – 5 – тестовые задания;
6 – 10 – «открытые» вопросы;
11 – сочинение.
Задание 1. В каком слове согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки:
А) правило
Б) листья
В) сбрил
Г) класс
Задание 2. В каком слове пишется Ь:
А) с…езд
Б) об…яснение
В) в…юн
Г) под…ем
Задание 3. Укажите повествовательное предложение.
А) Занимайтесь спортом!
Б) За окном чудесная погода.
В) А ты ходишь в бассейн?
Г) Идите скорее.
Задание 4. Сколько предложений в тексте:
Вечером в нашем городе будет салют темнеет взрослые и детвора высыпали на улицу многие будут смотреть салют в центре города.
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Задание 5. Прочитайте предложение: Ветер гнал сухие листья все дальше и дальше.
Каким членом предложения в нем является слово гнал?
А) сказуемым
Б) подлежащим
В) второстепенным членом предложения
Задание 6. Прочитайте зашифрованную пословицу и запишите ее правильно.
РАНАКС ЦАПИТ РЕПОМ, А ВЕКЧОЛЕ ОМУМ.
Задание 7. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Рядом напишите проверочное слово.
Лето – время лесных малышей. Вылетают из гнезд птицы. У зверей подрастает смена. Медвежата послушно следуют за матерью. Лисята играют у норы. Бельчонок совершает свой первый высотный прыжок. А в сумерках выходят на охоту ежата.
Задание 8. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:
… рябина
… картина
… пылает
… летает
Задание 9. Составь предложения со словами «невежа» и «невежда» и запиши их.
Задание 10. Подберите синонимы к словам: радость, собака, прекрасный, смелый. Составьте с ними предложения.
Задание 11. Напиши сочинение на тему «Запомнившийся урок русского языка».
По русскому языку «Совунья»
(5 – 6 классы)
1 – 5 – тестовые задания;
6 – 10 – «открытые» вопросы;
11 – сочинение.
Задание 1. В каком предложении не нужно ставить тире:
А) Молчание знак согласия.
Б) Небо точно море.
В) Стремление вперед вот цель жизни.
Г) Наша дружба солнца яркий свет.
Задание 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
А) ц…фра, акац…я
Б) пальц…, лекц…я
В) ц…тата, спиц…
Г) дисц…плина, ц…пленок
Задание 3. Какие слова не являются синонимами:
А) усердно – медленно
Б) верный – преданный
В) смелый – отважный
Г) радость – веселье
Задание 4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна буква Н:
А) лу(н,нн)ый, гуси(н,нн)ый
Б) кожа(н,нн)ый, довере(н,нн)ость
В) звери(н,нн)ый, гости(н,нн)ая
Г) клюкве(н,нн)ый, со(н,нн)ый
Задание 5. В каком предложении нужно поставить одну запятую:
А) Темнеют и исчезают последние клочки снега.
Б) Наступила весна но снег еще не растаял.
В) Звуки росли крепли ширились.
Г) Солнце светит все ярче и заставляет оживать все вокруг.
Задание 6. Найдите речевые ошибки и запишите исправленные предложения.
Ты выбрал наиболее сложнейшее уравнение.
В этом рассказе рассказывается о жизни лесных зверей.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
Задание 7. Расшифруйте пословицы.
ВОЯС УБАРАКШ ИБЕЛЖ К ЛЕТУ.
ГАПУАНЯ ОВРОНА И СУТАК ОТЯБИС.
ШИРОХОЙ СОХОП ШЕЛУЧ ОЛОПОХГ АЧИТОПУПК.
Задание 8. Составьте как можно больше слов из букв слова «вертолет».
Задание 9. Выпишите из предложения все словосочетания.
В старые времена народ иначе воспринимал явления природы.
Задание 10. Определите количество букв и звуков в словах: ветреный, предложение, запятая.
Задание 11. Напиши сочинение на тему «Самый яркий урок русского языка».
По русскому языку «Совунья»
(7 – 8 классы)
1 – 5 – тестовые задания;
6 – 10 – «открытые» вопросы;
11 – сочинение.
Задание 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
А) обеспЕчение
Б) сОздана
В) тортЫ
Г) цЕмент
Задание 2. В каком предложении НЕ пишется слитно:
А) Тузик (не)навидел соседского кота.
Б) Эта история вовсе (не)интересная.
В) Цветок (не)сорван.
Г) Во всем ощущалась ни с чем (не)сравнимая красота.
Задание 3. В каком примере нет речевых ошибок:
А) Гусь среди их был самый старый и степенный.
Б) Автор увеличивает впечатление.
В) У него загадочный взгляд.
Г) Главный гвоздь программы.
Задание 4. В каком ряду не все слова являются синонимами:
А) красивый – прекрасный – чудесный
Б) броситься – кинуться – устремиться
В) миг – момент – эпизод
Г) храбрый – смелый – честный
Задание 5. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А:
А) досрочн…
Б) искос…
В) измученн…
Г) влев…
Задание 6. Исправьте искаженные фразеологизмы. Объясните их значение.
Бред сивой коровы, вертеться как заяц в колесе, держать в ежовых лапах, ловить сорок.
Задание 7. Определите количество букв и звуков в словах: сообщение, взволновать, производство, задание.
Задание 8. Выпишите слова, в которых ударение падает на первый слог: баловать, банты, жалюзи, звонит, торты.
Задание 9. Составьте как можно больше слов из букв слова «красота».
Задание 10. С помощью данных слов составь рассказ. Запиши его.
Осень, искрится, настроение, крылья, теплота, громада.
Задание 11. Напиши сочинение на тему «Самый яркий урок русского языка».
По русскому языку «Совунья»
(9 – 11 классы)
1 – 5 – тестовые задания;
6 – 10 – «открытые» вопросы;
11 – сочинение.
Задание 1. Определите тип односоставного предложения:
На улице уже холодно.
А) определенно-личное
Б) неопределенно-личное
В) безличное
Г) номинативное
Задание 2. Укажите схему предложения.
Лесник знал, где живет белка и где ходят на водопой кабаны.
А) ( ), [ ] и [ ].
Б) [ ], ( ) и ( ).
В) [ ], ( ) и [ ].
Г) ( ), [ ] и ( ).
Задание 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания.
Полуденное солнце готовое кажется поразить вас каждым своим лучом безжалостно печет темя.
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
Задание 4. В каком из предложений допущена грамматическая ошибка:
А) Солнце с убийственной жгучестью палило землю.
Б) На холсте был яркий прощальный день конца октября.
В) Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами.
Г) Страна любила и гордилась поэтом.
Задание 5. В каком ряду в обоих примерах пропущена Н:
А) серебря(н,нн)ая подкова, лебеди(н,нн)ая песня
Б) смышле(н,нн)ый мальчик, жаре(н,нн)ые на сковороде оладьи
В) просмотре(н,нн)ая передача, кожа(н,нн)ый ремень
Г) жела(н,нн)ый гость, асфальтирова(н,нн)ая дорога
Задание 6. Выпишите предложения с обратным порядком слов (инверсией):
Моя сестра пошла в школу.
Изысканный бродит жираф.
Приговор судьбы свершился.
Дом затерялся в тумане
Задание 7. В каких словах ударение поставлено верно: мАстерски, накренИт, недУг, ненАвисть, обеспечЕние, слИвовый, тефтЕли.
Задание 8. Познакомьтесь с акростихом – видом стихотворения, первые буквы строк которого складываются в самостоятельное слово или фразу. Попробуйте сочинить собственное стихотворение.
Задание 9. Соберите предложения, используя прямой порядок слов.
Трудами ночи изнурен я лег в тени.
Сметливость его и тонкость чутья меня поразили.
И самый звучный стих меня не увлечет.
Задание 10. С помощью данных слов составь рассказ. Запиши его.
Осень, искрится, настроение, крылья, теплота, громада.
Задание 11. Напиши сочинение на тему «Самый яркий урок русского языка».
Центр интеллектуального гуманитарного развития
«Перспектива»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие школьники!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Совунья»,проводимой нашим центром.
Участникамиолимпиады являются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Российской Федерации.
Работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» [email protected]При отправке на электронный адрес центра в строке «тема» должно быть указано название олимпиады («Совунья»).
Награды:
Победители олимпиады будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийской олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат.
Сертификаты и дипломы будут высланы в электронном виде и займут достойное место в портфолио ученика и учителя.
Стоимость участия в конкурсе: Организационный взнос за участие в любом конкурсе составляет 120 рублей за одного участника. Если от школы участвует 10 и более человек, то организационный взнос за одного участника – 100 рублей.
Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией. Для расчета суммы умножьте количество участников на размер организационного взноса.
Как оплатить участие в конкурсе:
1. Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее. Оплатить квитанцию можно в любом отделении Сбербанка. После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес [email protected]
2. Сбербанк Онлайн. Выбираете: переводы и платежи – перевод организации – заполняете реквизиты (наименование организации: ИП Ухтиярова Кристина Сергеевна; КПП не указывать). После оплаты сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес [email protected]
Телефон для справок +79379404456(Кристина Сергеевна)
Наш сайт http://www.konkurs5.ru/