Приведите вид механической характеристики ДПТ последовательного возбуждения при реостатном способе регулирования.
50) Дайте пояснение характера изменения механической характеристики АД при регулировании напряжения источника питания.
Напряжение питающей сети напрямую влияет на момент эл. двигателя
т.е. момент изменяется пропорционально кв. напряжению где к-коэфф. зависящий от параметров АД и скольжения
Дайте пояснение характера изменения механической характеристики АД при реостатном способе регулирования.
Рис. 5.5. Электромеханические (а) и механические (б) характеристики АД при введении добавочного резистора в цепь статора
Электромеханические характеристики (рис. 5.5, а) выходят из одной точки . С увеличением сопротивления жесткость характеристик уменьшается, и располагаются они в первом квадранте левее и ниже естественной. Как видно из характеристик, этот способ можно использовать для ограничения тока Д.
Анализ механических характеристик (рис. 5.5, б) показывает, что они также выходят из одной точки и располагаются ниже и левее естественной. С увеличением критический момент уменьшается, уменьшается также и критическое скольжение. Использовать этот метод для регулирования частоты вращения не представляется возможным из-за малого диапазона регулирования и малой перегрузочной способности. Этот способ также отличает низкая экономичность. Применяется данный способ, как правило, лишь для ограничения токов и моментов при пуске, торможении и реверсе.
Приведите схему, реализующую реостатное регулирование скорости АД.
Рисунок 6.1–Схемы включения резисторов в цепь ротора а) и статора б)
Приведите схему реализующую регулирование скорости АД изменением сопротивления в цепи ротора.
54. Дайте пояснение характера изменения механической характеристики АД при изменении сопротивления в цепи ротора.
При включении в цепь ротора добавочного сопротивлений повышается критическое скольжение
Величина критического момента при данном регулировании остается постоянным.
Приведите достоинства и недостатки частотного способа регулирования скорости АД.
Достоинства частотного способа регулирования следующие:
· плавность регулирования и высокая жесткость механических характеристик, что позволяет регулировать скорость в широком диапазоне;
· экономичность регулирования, определяемая тем, что двигатель работает с малыми значениями абсолютного скольжения и потери в двигателе не превышают номинальных.
Недостатками частотного регулирования:
· сложность и высокая стоимость (особенно для приводов большой мощности) преобразователей частоты
· сложность реализации в большинстве схем режима рекуперативного торможения.