Машиниста с 17 по 27 позицию.
На позициях с 17 по 27 «СП» соединения тяговых электродвигателей происходит уменьшение сопротивления пускового резистора, введённого в цепь двигателей обоих кузовов. Различные по величине токи, протекающие по резисторам обоих кузовов, выравниваются уравнительным контактором 20-2.
Позиция 27 ходовая (Рис.22 и 23). Пусковой резистор полностью выведен из цепи тяговых электродвигателей. Напряжение на их коллекторах 750 В. На этой позиции (схема-приложение 1) выключается реостатный контактор 11-1 и своей блокировкой в проводах 8-К29 разрывает цепь катушки вентиля контактора 20-2 (контактор 10-1 выключился на 24 позиции). Уравнительный контактор 20-2 выключается В нём нет необходимости, так как пусковой резистор полностью выведен. Кроме этого, на данной позиции происходит подготовка к переходу на параллельное соединение тяговых электродвигателей, которая заключается в том, что замыкается КЭ главного вала КМЭ в проводе 10. Образуется цепь:
• плюсовая шина главного вала, контакты КЭ в проводе 10, провод 10, блокировка контактора 19-2, катушки вентилей уравнительных контакторов 8-1 и
8-2, корпус. Контакторы включаются, уменьшая число обходных цепей секций пускового резистора и подготавливая схему к переходу на «П» соединение тяговых электродвигателей.
Цепь тяговых электродвигателей от вводного провода дифференциального реле 52-1 будет следующей:
• в первом кузове: контакты линейных контакторов 3-1, 4-1, угловых реостатных контакторов 6-1, 7-1, уравнительного контактора 8-1, цепь 1-2 и 3-4 тяговых электродвигателей до ножа ОД3-4. От него - нож ОД2, КЭ 33-0, нож ОД2, КЭ ПКТ, выводной провод дифференциального реле 52-1 — рельсовая цепь.
• во втором кузове: КЭ З0-0, КЭ 31-0, межкузовное соединение 274А, контакты линейного контактора 3-2, угловых реостатных контакторов 6-2, 7-2, уравнительного контактора 8-2, цепь 5-6 и 7-8 тяговых электродвигателей, нож ОД7-8, КЭ ПКТ, межкузовное соединение 273Б, 273В, выводной провод дифференциального реле 52-1 — рельсовая цепь.
ПРИНЦИП ПЕРЕХОДА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО- ПАРАЛЛЕЛЬНОГО НА ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
При переводе главной рукоятки КМЭ с 27 на 28 позицию от провода 4 образуются цепи на катушки включающего и выключающего вентилей групповых переключателей КСПI и КСПII (Рис.24), контакторные элементы которых и производят переключение тяговых электродвигателей с последовательно-параллельного соединения на параллельное за пять переходных позиций Х1-Х5 (Рис.25.):
• Х1: выключением отдельных реостатных контакторов в цепь тяговых электродвигателей, соединённых по схеме «СП» соединения, вводится часть сопротивления пускового резистора. Вновь включается уравнительный контактор 20-2;
• Х2: размыканием КЭ 22-1 и 22-2 2 и 3 группы пускового резистора отсоединяются от 1 и 4 групп этого резистора и подготавливаются к подключению к контактной сети;
• Х3: замыканием КЭ 23-1 и 23-2 1-2 тяговые электродвигатели шунтируются на переходной резистор Р81-Р82, а 5-6 тяговые электродвигатели — на переходной резистор Р83-Р84;
• Х4: размыканием КЭ 25-1 и 25-2 зашунтированные 1-2 и 5-6 тяговые электродвигатели отключаются от работающих 3-4 и 7-8 тяговых электродвигателей.
Выключением реостатных контакторов 5-1 и 5-2 увеличивается величина сопротивления пускового резистора, введённого в цепь 3-4 и 7-8 тяговых электродвигателей. Включением линейных контакторов 1-1, 2-1 и 1-2 отключённые тяговые электродвигатели через 1 и 3 группы пускового резистора подключаются к контактной сети.
• Х5: замыканием КЭ 26-1, 27-1 и 26-2, 27-2 отключённые тяговые электродвигатели подключаются к рельсовой цепи, а замыканием КЭ 24-1 и 24-2 закорачиваются переходные резисторы.
Переход завершается размыканием блокировок КСПI-С-СП, КСПII-С-СП и замыканием блокировок КСПI-П, КСПII-П. Замкнувшиеся блокировки в проводах 24-К25, К25-Н68, 4-К34, 4-К45 и 4-К4 образуют от плюсовой шины главного вала КМЭ через контакты КЭ в проводе 4 параллельные цепи подачи напряжения к катушкам вентилей всех реостатных контакторов только от провода 4.