Электронное управление вентилятором
Электронное управление вентилятором - дальнейший шаг к совершенствованию системы охлаждения двигателя. Помимо уменьшения потребления тока, одно из главных преимуществ концепции компании Vhleo — снижение уровня шума благодаря постоянному регулированию скорости вентилятора в соответствии с минимальным потоком воздуха, который требуется для охлаждения двигателя и системы кондиционирования. Компания Vhlen начала производить вентиляторы с переменной скоростью в 2000 г. Они имеют следующие технические особенности:
♦ для наиболее распространенного режима эксплуатации автомобиля потребление электроэнергии уменьшилось наполовину;
♦ на скорости, равной половине максимальной , уровень шума снизился на 15 dB;
♦ плавный запуск вентилятора позволяет избежать пикового стартового тока и обеспечивает субъективно лучше воспринимаемый уровень шума.
Для повышения безопасности скорость вентилятора может быть уменьшена до минимально необходимой. и кроме того, возможна диагностика его функционирования. в конструкции предусмотрена самозащита в случае заклинивания вентилятора из-за загрязнения. Блок электронного управления вентилятором может быть легко установлен в различных местах в салоне машины, чтобы отвечать всем требованиям изготовителя, даже требованиям но стойкости к повышенным температурам. Компания Valeo в настоящее время развивает новую концепцию, в которой имеется компактный модуль широт по импульсной модуляции (pulse width modulation — PWM), интегрированный в мотор.
Диагностирование ошибок вспомогательных систем
Введение
Как во всех системах, необходимо выполнить шесть стадии поиски ошибок:
1. Проверить наличие ошибки.
2. Собрать дополнительную информацию.
3. Оценить полученные факты.
4. Выполнять тесты в логической последовательности.
5. Устранить проблему.
6. Проверить все системы.
Процедура, описанная в следующем разделе, связана, прежде всего, с 4-й стадией процесса поиска ошибок. И габл. 12.1 приведен список некоторых общих признаков неисправностей вспомогательных систем вместе с предположениями относительно возможной ошибки. Описям КС ошибок носит весьма общий характер, но может служить
хорошим напоминанием.
Процедура испытаний
Процесс проверки испей вспомогательной системы в общем случае выполняется таким образом:
3. Пощупать руками и посмотреть глазам» все соединения (оборванные провода, свободные выключатели и другие очевидные ошибки) - при необходимости их чистят и подтягивают.
2. Проверить батарею (см. гл. 5) - она должна быть заряжена минимум до 70%.
3. Визуально проверить цепочки связей моторов и ламп.
4. Проверить сохранность плавкого предохранителя (не доверяя своим глазам) — измерил» напряжение на обеих сторонах с помощью мультиметра или испытательной лампы.
5. Если используется реле, добиться щелчка реле (если «да», переходите к шагу 8) это
означает, что реле сработало, но не обязательно создало контакт.
6. Проверить подачу питания к выключателю -должно быть напряжение батареи.
7. Проверить питание от выключателя — должно быть напряжение батареи.
8. Проверить питание на входе реле - должно
быть напряжение батареи.
9. Проверить питание на выходе реле — должно быть напряжение батареи.
10. Проверить питающее напряжение на моторе — должно быть в пределах 0,5 В ниже напряжения батареи.
11. Проверить цель заземления (сопротивление или напряжение) — 0 Ом или 0 V.
Передовые технологии вспомогательных систем
Расчет крутящего момента мотора очистителя
Крутящий момент, необходимый для преодоления трения покоя каждого лезвия очистителя, может быть вычислен следующим образом: где Т- крутящий момент, необходимый для перемещении одною рычага очистителя; F — сила давления
одного лезвия на стекло; и — максимальный коэффициент сухого трения; ft— множитель, учитывающий общее сопротивление системы (например 1,15); ft— коэффициент запаса (например 1,12); /~ длина рычага очистителя; и*л – максимальная угловая скорость рычага; wn— угловая скорость вала мотора; е - к. мл. мотора (например 0,8); ЯА — сопротивление обмотки мотора в горячем состоянии; Я - сопротивление обмотки мотора в холодном состоянии.