Современная технология зажигания
Работа катушки зажигания
Мгновенное знамение первичного тока в индуктивной схеме катушки зажигания определяется множеством факторов. Создаваемое катушкой высокое напряжение зависит в основном от значения тока в первичной обмотке. Скорость увеличения тока принципиально важна, потому что именно она определяет значение тока в момент, когда цепь питания прерывается, чтобы вызвать изменение магнитного поля. Если известны электрические параметры первичной цепи системы зажигания, то можно вы числить мгновенный ток первичной обмотки. Расчет требует решения экспоненциального уравнения:
где г — мгновенный первичный ток, R - полное первичное сопротивление, L - индуктивность первичной обмотки, I — время протекания тока, е - основание натурального логарифма. Некоторые типичные значения параметров для обычного и электронного типов зажигания приведены в табл. 8.4.
Для четырехцилиндрового двигателя, работающего, например, на скорости 3000 об/мин, необходимо иметь 6000 искр в минуту (для четырехтактного никла четыре искры в течение двух оборотов). Это составляет 6000/60 или 100 искр в секунду. При такой скорости на генерацию искры отводится 10 миллисекунд. Принимая типичное значение фазы активации, скажем, 60%, время t будет 6 мс. А при 6000 об/мин / будет уже 3 мс. Используя вышеуказанное уравнение, рассчитаем мгновенный ток для каждой системы, результаты приведены в табл. 8.5.
Таблица четко показывает, насколько сохраненная в катушке энергия увеличивается за счет использования катушки с низкими значениями со противления и индуктивности. Важно отметить, что весьма высокий ток, текущий в электронной системе, был бы слишком большим для обычных контактных прерывателей. Энергия, сохраненная в магнитном поле катушки зажигания, рассчитывается следующим образом:
где £- энергия, L - индуктивность первичной обмотки и — мгновенный первичный ток. Сохраненная энергия электронной системы при 6000 об/мин - 110 мДж, энергия в обычной системе - 30 мДж. Это демонстрирует преимущество электронного зажигания, поскольку энергия искры непосредственно связана с энергией, сохраненной в катушке.
Новые разработки в системах зажигания
Устройство двигателя
Самые серьезные разработки в системе зажигания теперь связаны с полным контролем всех функций двигателя. Это означает, что система зажигания вряд ли будет развиваться далее сама по себе. Вы бор момента зажигания сегодня связывается с управлением холостым ходом, сцеплением и автоматической коробкой передач. Мы проделали длинный путь с те к пор, как впервые применили зажигание от «калильной трубки»!
Вопросы для самопроверки
Вопросы
Ответьте на следующие вопросы дли проверки своих знаний:
1. Опишите назначение системы зажигания.
2. Обоснуйте пять преимуществ электронного зажигания по сравнению с контактной системой.
3. Изобразите схему системы программного зажигания и отметьте каждую часть.
4. Объясните, что обозначается моментом зажигания и почему в определенных условиях требуется изменять этот момент.
5. Сделайте эскиз, показывающим различие между горячей и холодной свечой зажигания.
6. Опишите то, что называется «взаимной индукцией» а катушке зажигания. 7. Объясните термин «постоянная энергия» применительно к системе зажигания.
8. Используя в качестве примера систему программного зажигания, приспособленную для работы с датчиком детонации, объясните, почему контроль детонации - это управление с замкнутым контуром.
9. Сделайте эскиз, показывающий действие индуктивного генератора импульсов.
10. Перечислите все манные компоненты базовой (не ESA) электронной системы зажигания и обоснуйте назначение каждого компонента.
Задание
Нарисуйте таблицу а виде сетки 8x8 для цифровой системы зажигания. Горизонтальная ось должна представить скорость вращения двигателя от нуля до 5000 об/мин, а вертикальная ось— нагрузку на двигатель от нуля до (00%. Заполните все ячейки более или менее реалистичными цифрами и объясните, почему не выбрали эти цифры. Вы должны объяснить тенденции, а не каждую отдельную цифру. Загрузите программу моделирования «Автомобильная технология — электроника» с сайта автора, и посмотрите, совпадут ли паши цифры с те ми, которые даст программа. Обсудите причины, почему они могут отличаться.
Вопросы с несколькими вариантами ответов
Компонент зажигания, который усиливает напряжение:
1. Прерыватель.
2. Конденсатор.
3. Катушка.
4. Высоковольтный провод.
Установка слишком широких зазоров в свече зажигании вызовет проблемы в работе, потому что напряжение пробои будет:
1. Увеличено и продолжительность искры уменьшится.
2. Увеличено и продолжительность искры увеличится.
3. Уменьшено и продолжительность искры увеличится.
4. Уменьшено и продолжительность искры уменьшится.
Искра возникает, когда первичная обмотка катушки:
1. Включается.
2. Выключается.
3. Заряжена.
4. Стабилизирована.
При движении с постоянной скоростью выбор времени зажигания должен быть:
1. Установлен с запаздыванием.
2. Сохранен.
3. Локализован в определенной точке.
4. Продвинут вперед.
Индуктивный генератор импульсов в распределителе зажигания не будет создавать выходное напряжение, когда двигатель:
1. Работает.
2. В режиме запуска.
3. Остановлен.
4. Перегружен.
При включенном зажигании генератор импульсов на основе эффекта Холла в распределителе зажигания создаст выходное напряжение когда:
1. Двигатель работает.
2. Двигатель проворачивается.
3. Чип датчика Холла закрыт.
4. Чип датчика Холла не закрыт.
Темник А говорит, что формирователь импульса используется, чтобы преобразовать сигнал переменного тока опт генератора импульсов в сигнал прямоугольной формы. Техник Б говорит, что триггер Шмидта используется, чтобы преобразовать сигнал переменного тока от генератора импульсов в сигнал прямоугольной формы. Кто прав?
1. Только А.
2. Только Б.
3. И А, и Б.
4. Ни. А, ни Б.
Транспортное средство оснащено системой, известной как «система с подстраховкой». Если возникает неисправность:
1. Это «скорая помощь». Если она ломается, вы должны добираться дальше своим ходом.
2. Система управления двигателем переключает цилиндры так, чтобы сохранить вам возможность движения.
3. Водитель даже не заметит этого, и автомобиль будет продолжать движение как нормальным.
4. Система управления двигателем переключается на выбор установочных значений, что бы сохранять транспортное средство в управляемом состоянии.
«Горячий» двигатель должен быть оснащен:
1. Горячей свечой зажигания.
2. Холодной свечой зажигания.
3. Конусообразным посадочным местом свечи.
4. Шайбой на посадочном месте свечи.
Изменения давления на МАР- датчике преобразуются обычно в:
1. Изменение выходного напряжения.
2. Изменение выходного тока.
3. Стабильное значение.
4. Стабильную форму.