Инструкция о порядке пользования АЛСН (ЦТ-ЦШ-889).
2.1. Порядок приемки АЛСН.
При приемке локомотива (МВПС) машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования АЛСН, наличие и целостности пломб на них.
При приемке локомотива (МВПС) в пунктах смены бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в ТУ-152 об исправности АЛСН.
Машинист, принявший локомотив, должен:
- следить за сохранностью устройств, пломб;
- проверять при осмотре локомотива надежность крепления устройств АЛСН;
- своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях поездному диспетчеру (дежурной по станции), а по прибытии в депо – дежурному по депо с записью в ТУ-152.
2.2 Включение устройств АЛСН.
- давление воздуха в главных резервуарах должно быть не менее 7 кг/см кв. Краны, соединяющие ЭПК с ТМ и ГР, находятся в открытом состоянии;
- включить электропитание АЛСН;
- установить рукоятку направления в положение, соответствующие направлению движения;
- включить ЭПК поворотом ключа влево и нажать РБ;
- поставить тумблер частот в соответствующее положение;
- проверить на 3 СЛ-2М регистрацию включения.
2.3 Пользование устройствами АЛСН в пути следования.
- перед отправлением машинист включает АЛСН, а помощник машиниста убеждается, что устройства включены с докладом машинисту;
- при движении поезда по участку машинист и его помощник обязаны:
следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров
когда сигнал путевого светофора не виден, руководствоваться
локомотивным светофором.
руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу.
проследовать проходные светофоры с красным огнем или непонятным показаниям в соответствии с пунктом 16.27 ПТЭ, независимо от показания локомотивного светофора.
погасший огонь проходного светофора при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.
проезд погасших огней входных, выходных, маршрутных, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоблокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.
после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены «КЖ» на «К» включается контроль скорости 20 км в час с проверкой бдительности через 30-40сек. В случае превышения скорости поезд останавливается срабатыванием ЭПК.
при каждом свистке ЭПК (или по световому сигналу) машинист подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки РБ.
2.4 Пользование кнопкой «ВК».
- при выдаче локомотива (МВПС) из депо и следовании его по необорудованным устройствам АЛСН путям до прицепки к составу.
- при передвижении МВПС по некодированным путям с пути отстоя на путь отправления.
- при отправлении с необорудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного светофора в случае, когда поезд был принят по входному светофору с запрещающим показанием.
- при выполнении маневровой работы на станциях.
- при следовании по участку, не имеющему путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого.
- при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.
- при включении устройств АЛСН в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами.
Во всех других случаях пользованиях кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается. При следовании по участку без АЛСН, при подъезде к предупредительному сигналу независимо от его показания, включить тумблер АЛС, а после проследования выходного светофора поставить тумблер без АЛС.
2.5 Порядок действий при нарушении нормальной работы АЛСН.
- в случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения работы АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист временно выключает ключом клапан ЭПК. При этом обратное включение производиться не позднее, чем через 5 –7 сек. Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее показание, ключ ЭПК должен быть включен. Если на светофоре не появиться более разрешающее показание, машинист, периодически отключая ЭПК, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей остановку перед закрытым светофором или препятствием. Если показание первого путевого светофора будет разрешающим машинист, осматривает устройства АЛСН, а затем сообщает ДНЦ и берет приказ.
- в случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня машинист может вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/час с записью в ТУ-152. Если показания первого путевого светофора будет разрешающим и после проследования его на локомотивном светофоре не появиться соответствующие показание, то машинист, осмотрев АЛСН, сообщает ДНЦ и берет приказ.
- если при движении погаснут огни на локомотивном светофоре и при этом свисток ЭПК нажатием РБ не прекращается, машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК. Далее машинист проверяет автоматы и предохранители цепей питания (в случае необходимости их меняет). Если восстановить АЛСН не представляется возможным, сообщается ДНЦ и берется приказ.
- в случае если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны ТМ и ГР к ЭПК со снятием пломбы с фиксатора, а далее сообщить ДНЦ и взять приказ.
- при выходе из строя скоростемера взять приказ ДНЦ на неисправность скоростемера и ехать до первой станции, где его сменить или отремонтировать. Если отремонтировать не удалось, то ехать до ближайшего ПТО или смены локомотивных бригад, где он должен быть заменен.
- в случае выключения устройства АЛСН, неисправности скоростемера, машинист сообщает ДНЦ о неисправности АЛСН и, следуя по приказу, доводит поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛС должны быть отремонтированы или произведена замена локомотива. При управлении локомотивом пассажирского поезда в 1 лицо - поезд доводиться до ближайшей станции с затребованием вспомогательного локомотива. При этом скорость следования должна быть не более-грузового-70км/ч, пассажирского-100км/ч.