Принцип действия магнитного усилителя (МУ), назначение и подключение ТПТ и ТПН.
Принцип действия МУ основан на изменении индуктивности катушки с ферромагнитным сердечником при подмагничивании ее постоянным током.
ТПТТрансформаторы постоянного тока служит для измерения тока тяговых двигателей тепловоза. Трансформаторы выполнены без собственной первичной обмотки. Первичной, или управляющей обмоткой служит шина, по которой проходит ток одного или двух тяговых двигателей.
Каждый трансформатор состоит из двух тороидальных сердечников, на которых намотаны рабочие обмотки. Рабочие обмотки соединены между собой встречно. Принцип работы трансформатора постоянного тока такой же, как и магнитного усилителя, т.е. индуктивное сопротивление рабочих обмоток изменяется под влиянием подмагничивания обмоток управления (в данном случае силовых шин). При увеличении тока тяговых двигателей степень насыщения сердечников увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток уменьшается, и ток в рабочей обмотке цепи трансформатора увеличивается. Таким образом, ток в рабочей цепи трансформатора постоянного тока пропорционален току тяговых двигателей.
ТПН-Трансформатор постоянного напряжения, предназначен для измерения напряжения тягового генератора. Он состоит из двух тороидальных сердечников, на каждом из которых намотана рабочая обмотка. Между собой рабочие обмотки намотаны встречно. Управляющая обмотка охватывает оба сердечника. Сердечники трансформатора вместе с обмотками залиты эпоксидной смолой. Принцип работы трансформатора постоянного напряжения основан на изменении индуктивных сопротивлений рабочих обмоток под влиянием подмагничивания обмотки управления.
Выходным параметром трансформатора является вторичный ток, величина которого пропорциональна величине первичного напряжении трансформатора. При увеличении напряжения генератора степень насыщения сердечников увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток при этом уменьшается и ток его в рабочих обмотках увеличивается. Следовательно, ток в рабочей обмотке цепи трансформатора постоянного напряжения пропорционален напряжению тягового генератора
20.Назначение и действие размагничивающей обмотки возбудителя тепловоза 2ТЭ10У при нормальном и аварийном возбужденииЦепь размагничивающей обмотки возбудителя. В связи с большим током холостого
хода амплистата даже при отсутствии подмагничивания амплистата на нулевой
позиции, ток возбуждения возбудителя и его напряжение могут достигнуть больших
значений. Для размагничивания возбудителя, а следовательно, для надежного ограниче-
ния тока генератора при трогании тепловоза с места применяется размагничивающая
обмотка. При установке аварийного переключателя возбуждения АР в положение
«Нормальный режим» замкнуты его нечетные контакты, и размагничивающая обмотка
получает питание от вспомогательного генератора по пели: включенные главные
контакты контактора ВВ, провод 405 (511). контакт 1 переключателя АР, провод 460
(512), шунт 115, провод 467 (513), обмотка возбудителя Н22—Н21, провод 466 (514),
резистор СВВ, провод 458 (515). контакт 3 переключателя, провод 434, 439 (521, 522),
минусовой ШР. Если переключатель АР установлен в положение «Аварийный режим»,
замыкаются четные контакты и в обмотке возбудителя Н21—Н22 (Н3-Н4) ток течет в
обратном направлении по цепи: включенные главные контакты контактора ВВ, провод
405 (511), контакт 2 переключателя, провод 1135 (517), первый столбик резистора СВВ,
провод 668 (516), два столбика резистора СВВ, провод 466 (514), обмотка Н21 — Н22
(Н3-Н4), провод 467 (513), шунт 115, провод 460 (512), перемычка 457 (510) в
переключателе, контакт 4 переключателя, провода 434, 439 (521, 522), минусовой ШР.
При этом размагничивающая обмотка является намагничивающей, т.е обеспечивает
возбуждение В.
В аварийном режиме при помощи контактов реле РУ8 и РУ10, шунтирующих часть
резистора СВВ, обеспечивается снижение мощности тягового генератора для плавного
трогания тепловоза с места, а при помощи контакта реле РУ17 — снижение мощности
тягового генератора при боксовании (примерно на 40-50 %
Питание размагничивающей обмотки возбудителя Н4-Н3.
1.Нормальный режим:1/4-501-ВВ-511-1АР-512-513-Н4-Н3-514-Р5-Р3-515-3АР-521-
8/20-522-2М20(-ВГ).
2.Аварийный режим:1/4-ВВ-511-2АР-517-СВВ-516-Р3-5-513-Н3-Н4-513—512-4АР-
-521-8/20-522-2М-20.
2я позиция КМ: 517-520-РУ17-РУ8-СВВ---;
4я позиция КМ: 517- 520-РУ17-523-РУ10-518-516---
При боксовании на 4 позиции КМ : 517-Р6СВВ-519-РУ8-523-РУ10-518---
Цепи управления холодильником тепловоза 2 ТЭ10У