Цепи дистанционного управления дизелем теп-за ЧМЭ-3

1) При постановке ркм во 2 положение замыкается КМ 3, от202-220- РУ 1, -100- п100 – на –ВГ.

2) При вкл.РУ 1 собирается цепь РСМД 1. от 202-РУ 31- 69- РУ21-71-РУ 11-76- 2 палец ОВ- 87-РУ 52-82-РСМД 1- 100- п100 – ВГ

3) Вкл. СМД 202- R17-84-РСМД 11- 89-якорь СМД- 46- РСМД 22- 105-100- ВГ,

4) Обмотка СМД -202-R32-92- обмотка возбуждения СМД- 105- 100-ВГ.

5) Кулачковый вал поворачивается на 40градусов, 2 палец ОВ размыкается, катушка РСМД 1-теряет питание.

6) При постановке ркм в 3 положение, КМ 3размыкается, РУ 1Выкл.

7) Замыкается КМ 4, от 202-КМ 4- 223- РУ 2- 100- п100-ВГ.

8) От 202-РУ 31- 69- РУ 21- 77- 3палецОВ- 87- РУ 52- 82- РСМД.

9) Вкл. СМД 202- R17-84-РСМД 11- 89-якорь СМД- 46- РСМД 22- 105-100- ВГ

10) Кулачковый вал поворачивается на 40градусов, 3 палец ОВ размыкается, катушка РСМД 1-теряет питание.

Цепи возбуждения ВГ теп-за ЧМЭ-3, зарядка БА

1) ВГ получает первоначально возбуждение от БА

2) от 202-А)R26,Б)R25- 156- R29- 157-158-правые неподвижные и подвижные контакты РН-162-парал. обмотка ВГ- 101- АБ.

Зарядка БА

1) + ВГ- 150- п150- 166- Д4- 200- R21- 20-рубильник ОБА- 21- + БА- от –БА- 23- ОБА- 24-шунт А2- 117-101- ВГ

Цепи приведения в движения теп-за ЧМЭ-3

Приведение тепловоза в движение.

Зарядить ТМ, включить ЭПК, реверсивную рукоятку поставить в положение

«В» или «Н», при этом создаются электрические цепи:

1)202-КМР4 (КМР3)-ВПР1 (ВПР2)-119-ПСМЕ1-100-П100-101—

Главную рукоятку КМ поставить в положение 1 ,создаются электрические цепи:

2)202- КМР4(КМР3)-217(216)-Р2(Р1)-218-КМ2-225-КМ7-204-ркКД11-277-ркКД21-226-

-Д1-266 - ОМ11-237-КП1-120-119—

-ОМ21-238-КП2-120-119—

-ОМ31-265-КП3-120-119—

-R60-286-С9-119--

3)226-КП11-КП21-КП31-БК1-276-БК2-254-РЗ2-274-К-294-Р12-242-РДВ-232-КВ –119—

4)202-РБ11-245-РБ21-246-ркРУ34-252-зкКВ1-261- РУ5 –120-119—

5. Цепи возбуждения возбудителя и ТГ на теп-зе ЧМЭ_3

1) от + ВГ- 205- КВ 2- R81- 65- R82- 63- R83- 61- ВВО 2- 88- незав. об. воз- 108- 100- ВГ.

Цепи возбуждения ТГ

1) В- 50- КВ-А) незав. обм. возб. ТГ- 53- добав. обм. В- и на- В.Б)52- РУ 51- РУ 54- 44- R101- 51- 67- РУ 24- 59- 54- 66- РУ 33- 48- RPM- парал. обм. В- 53- доб. обм. В- и на –В.

Назначение и цепи реле перехода РП 1, 2 и КШ теп-за ЧМЭ-3.

1) РП служит для автоматического управления контакторами ослабления возбуждения ТГ.

2) КШслужит для параллельного вкл. обмоткам возбуждения ТГ, шунтирующих резисторов РШ

Цепь РП

1) 1ступень- при 18км/ч вкл. РП 1,а выкл. при 16 км/ч.

При вкл. РП 1собирается цепь: от202- РП 11- 279- РП 12- 268- параллельно КШ 1, КШ 3, КШ 5- 119- на –ВГ.

2)Вкл. контакты КШ 1,КШ 3, КШ 5: от ТГ- 1- КП 1- 1ТЭД- 5- 2ТЭД- 6- Рев.- 9- обм. возб. 1ТЭД- 8- обм. возб. 2ТЭД- 7- Рев.- КШ 1- 10- RШ 1- 9- Рев.-через добав. полюсана –ТГ.

3) 2ступень- при 32 км\ч вкл. РП 2,а выкл. при 28 км\ч

При вкл. РП 2собирается цепь: от202- РП 21- 278- РП 22- 235- параллельно КШ 2, КШ 4, КШ 6- 119- на –ВГ

4)Вкл. контакты КШ 2, КШ 4, КШ 6: от ТГ- 1- КП 1- 1ТЭД- 5- 2ТЭД- 6- Рев.- 9- обм. возб. 1ТЭД- 8- обм. возб. 2ТЭД- 7- Рев.- параллельно КШ 1, вкл. КШ 2- 55- RШ 2- 9- Рев.-через добав. полюсана –ТГ.

Цепи управления при работе ЧМЭ-3 по сис-ме многих единиц.

1) В штепсельных головках кабеля междутепловозного соединения про­вода 203—212, 217—216 и 302— 304 перекрещены , т. е. провод 203 первого тепловоза через междутепловозное соединение связан с проводом 2/2 второго и т. д. Все остальные провода прямые, т. е. про­вод 103первого тепловоза соединен с тем же проводом второго тепловоза.

Пуск дизелей.Пуск производят в обычном порядке (раздельно на каж­дом тепловозе). После пуска главную рукоятку контроллера на втором теп­ловозе ставят в положение "Холостой ход", а реверсивную — в нулевое по­ложение, при котором замыкаются контакты КМР5 реверсивного бараба­на контроллера, соединяющие мину­совые провода 119 и 100.На обоих тепловозах режимные пере­ключатели "Управление" ставят в по­ложение "Работа по системе двух еди­ниц", что приводит к замыканию кон­тактов ПСМЕ2 и ПСМЕЗ в минусовых цепях обоих тепловозов (в таком поло­жении режимных переключателей раздельный пуск дизелей также воз­можен).

При работе по системе двух еди­ниц большинство потребителей на каждом тепловозе питается от своего вспомогательного генератора. Кроме того, ряд потребителей на втором теп­ловозе питается через междутепло­возное соединение от вспомогательно­го генератора первого тепловоза.

Управление реверсором

Управление реверсорамиПеред троганием тепловозов с места машинист устанавливает ревер­сивную рукоятку контроллера в поло­жение требуемого направления дви­жения. Если на первом тепловозе ре­версивная рукоятка контроллера бу­дет установлена в положение "вперед",то на втором она будет установлена в положении "назад".

1) от+ВГ первого теп-за- 202- КМР 4- ВПР 1- 119- ПСМЕ 3- 104- жоксы- 104- ПСМЕ 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- на –ВГ перв. Теп-за.

2) Одновременно от провода 217 пер­вого тепловоза через междутепловоз­ное соединение и провод 216 ток по­ступит в катушку вентиля ВПР2 вто­рого тепловоза, пройдя по которой, че­рез провод 119, контакты КМР5 и

т. д., вернется на "минус" вспомогательно­го генератора первого тепловоза. По­этому при развороте реверсора на первом тепловозе в положение "Впе­ред" реверсор второго тепловоза станет в положение "Назад".

Включение контакторов КП1 — КПЗ и KB. После разворота реверсора в положение "Вперед" ("Назад") и перевода главной рукоят­ки контроллера на 1-й позицию напря­жение от "плюса" вспомогательного генератора первого тепловоза подает­ся на провода 204 обоих тепловозов. От этих проводов получают питание катушки поездных контакторов КП1 — КПЗ, включение которых происходит на обоих тепловозах практически од­новременно. После включения кон­такторов КП1 — КПЗ на каждом теп­ловозе собирается цепь питания ка­тушки контактора КВ. Отключение этого контактора вследствие срабаты­вания на одном из тепловозов аппара­тов защиты не отражается на работе контактора КВдругого тепловоза. Так как провод 204соединен на пане­ли К1с проводом 205, то от "плюса" вспомогательного генера­тора первого тепловоза питается неза­висимая обмотка возбуждения возбу­дителя второго тепловоза.

Первый теп-оз

от+ВГ- 204- КД 11- 277- КД 21- 226- Д1- 266- Ом 11- 237- КП 1, Ом 21- 238- КП 2, Ом 31-265- КП 3- 119- ПСМЕ 3- 104- жоксы- 104- ПСМЕ 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- и на –ВГ 1-го теп-за.

Наши рекомендации