Цепи дистанционного управления дизелем теп-за ЧМЭ-3
1) При постановке ркм во 2 положение замыкается КМ 3, от202-220- РУ 1, -100- п100 – на –ВГ.
2) При вкл.РУ 1 собирается цепь РСМД 1. от 202-РУ 31- 69- РУ21-71-РУ 11-76- 2 палец ОВ- 87-РУ 52-82-РСМД 1- 100- п100 – ВГ
3) Вкл. СМД 202- R17-84-РСМД 11- 89-якорь СМД- 46- РСМД 22- 105-100- ВГ,
4) Обмотка СМД -202-R32-92- обмотка возбуждения СМД- 105- 100-ВГ.
5) Кулачковый вал поворачивается на 40градусов, 2 палец ОВ размыкается, катушка РСМД 1-теряет питание.
6) При постановке ркм в 3 положение, КМ 3размыкается, РУ 1Выкл.
7) Замыкается КМ 4, от 202-КМ 4- 223- РУ 2- 100- п100-ВГ.
8) От 202-РУ 31- 69- РУ 21- 77- 3палецОВ- 87- РУ 52- 82- РСМД.
9) Вкл. СМД 202- R17-84-РСМД 11- 89-якорь СМД- 46- РСМД 22- 105-100- ВГ
10) Кулачковый вал поворачивается на 40градусов, 3 палец ОВ размыкается, катушка РСМД 1-теряет питание.
Цепи возбуждения ВГ теп-за ЧМЭ-3, зарядка БА
1) ВГ получает первоначально возбуждение от БА
2) от 202-А)R26,Б)R25- 156- R29- 157-158-правые неподвижные и подвижные контакты РН-162-парал. обмотка ВГ- 101- АБ.
Зарядка БА
1) + ВГ- 150- п150- 166- Д4- 200- R21- 20-рубильник ОБА- 21- + БА- от –БА- 23- ОБА- 24-шунт А2- 117-101- ВГ
Цепи приведения в движения теп-за ЧМЭ-3
Приведение тепловоза в движение.
Зарядить ТМ, включить ЭПК, реверсивную рукоятку поставить в положение
«В» или «Н», при этом создаются электрические цепи:
1)202-КМР4 (КМР3)-ВПР1 (ВПР2)-119-ПСМЕ1-100-П100-101—
Главную рукоятку КМ поставить в положение 1 ,создаются электрические цепи:
2)202- КМР4(КМР3)-217(216)-Р2(Р1)-218-КМ2-225-КМ7-204-ркКД11-277-ркКД21-226-
-Д1-266 - ОМ11-237-КП1-120-119—
-ОМ21-238-КП2-120-119—
-ОМ31-265-КП3-120-119—
-R60-286-С9-119--
3)226-КП11-КП21-КП31-БК1-276-БК2-254-РЗ2-274-К-294-Р12-242-РДВ-232-КВ –119—
4)202-РБ11-245-РБ21-246-ркРУ34-252-зкКВ1-261- РУ5 –120-119—
5. Цепи возбуждения возбудителя и ТГ на теп-зе ЧМЭ_3
1) от + ВГ- 205- КВ 2- R81- 65- R82- 63- R83- 61- ВВО 2- 88- незав. об. воз- 108- 100- ВГ.
Цепи возбуждения ТГ
1) В- 50- КВ-А) незав. обм. возб. ТГ- 53- добав. обм. В- и на- В.Б)52- РУ 51- РУ 54- 44- R101- 51- 67- РУ 24- 59- 54- 66- РУ 33- 48- RPM- парал. обм. В- 53- доб. обм. В- и на –В.
Назначение и цепи реле перехода РП 1, 2 и КШ теп-за ЧМЭ-3.
1) РП служит для автоматического управления контакторами ослабления возбуждения ТГ.
2) КШслужит для параллельного вкл. обмоткам возбуждения ТГ, шунтирующих резисторов РШ
Цепь РП
1) 1ступень- при 18км/ч вкл. РП 1,а выкл. при 16 км/ч.
При вкл. РП 1собирается цепь: от202- РП 11- 279- РП 12- 268- параллельно КШ 1, КШ 3, КШ 5- 119- на –ВГ.
2)Вкл. контакты КШ 1,КШ 3, КШ 5: от ТГ- 1- КП 1- 1ТЭД- 5- 2ТЭД- 6- Рев.- 9- обм. возб. 1ТЭД- 8- обм. возб. 2ТЭД- 7- Рев.- КШ 1- 10- RШ 1- 9- Рев.-через добав. полюсана –ТГ.
3) 2ступень- при 32 км\ч вкл. РП 2,а выкл. при 28 км\ч
При вкл. РП 2собирается цепь: от202- РП 21- 278- РП 22- 235- параллельно КШ 2, КШ 4, КШ 6- 119- на –ВГ
4)Вкл. контакты КШ 2, КШ 4, КШ 6: от ТГ- 1- КП 1- 1ТЭД- 5- 2ТЭД- 6- Рев.- 9- обм. возб. 1ТЭД- 8- обм. возб. 2ТЭД- 7- Рев.- параллельно КШ 1, вкл. КШ 2- 55- RШ 2- 9- Рев.-через добав. полюсана –ТГ.
Цепи управления при работе ЧМЭ-3 по сис-ме многих единиц.
1) В штепсельных головках кабеля междутепловозного соединения провода 203—212, 217—216 и 302— 304 перекрещены , т. е. провод 203 первого тепловоза через междутепловозное соединение связан с проводом 2/2 второго и т. д. Все остальные провода прямые, т. е. провод 103первого тепловоза соединен с тем же проводом второго тепловоза.
Пуск дизелей.Пуск производят в обычном порядке (раздельно на каждом тепловозе). После пуска главную рукоятку контроллера на втором тепловозе ставят в положение "Холостой ход", а реверсивную — в нулевое положение, при котором замыкаются контакты КМР5 реверсивного барабана контроллера, соединяющие минусовые провода 119 и 100.На обоих тепловозах режимные переключатели "Управление" ставят в положение "Работа по системе двух единиц", что приводит к замыканию контактов ПСМЕ2 и ПСМЕЗ в минусовых цепях обоих тепловозов (в таком положении режимных переключателей раздельный пуск дизелей также возможен).
При работе по системе двух единиц большинство потребителей на каждом тепловозе питается от своего вспомогательного генератора. Кроме того, ряд потребителей на втором тепловозе питается через междутепловозное соединение от вспомогательного генератора первого тепловоза.
Управление реверсором
Управление реверсорамиПеред троганием тепловозов с места машинист устанавливает реверсивную рукоятку контроллера в положение требуемого направления движения. Если на первом тепловозе реверсивная рукоятка контроллера будет установлена в положение "вперед",то на втором она будет установлена в положении "назад".
1) от+ВГ первого теп-за- 202- КМР 4- ВПР 1- 119- ПСМЕ 3- 104- жоксы- 104- ПСМЕ 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- на –ВГ перв. Теп-за.
2) Одновременно от провода 217 первого тепловоза через междутепловозное соединение и провод 216 ток поступит в катушку вентиля ВПР2 второго тепловоза, пройдя по которой, через провод 119, контакты КМР5 и
т. д., вернется на "минус" вспомогательного генератора первого тепловоза. Поэтому при развороте реверсора на первом тепловозе в положение "Вперед" реверсор второго тепловоза станет в положение "Назад".
Включение контакторов КП1 — КПЗ и KB. После разворота реверсора в положение "Вперед" ("Назад") и перевода главной рукоятки контроллера на 1-й позицию напряжение от "плюса" вспомогательного генератора первого тепловоза подается на провода 204 обоих тепловозов. От этих проводов получают питание катушки поездных контакторов КП1 — КПЗ, включение которых происходит на обоих тепловозах практически одновременно. После включения контакторов КП1 — КПЗ на каждом тепловозе собирается цепь питания катушки контактора КВ. Отключение этого контактора вследствие срабатывания на одном из тепловозов аппаратов защиты не отражается на работе контактора КВдругого тепловоза. Так как провод 204соединен на панели К1с проводом 205, то от "плюса" вспомогательного генератора первого тепловоза питается независимая обмотка возбуждения возбудителя второго тепловоза.
Первый теп-оз
от+ВГ- 204- КД 11- 277- КД 21- 226- Д1- 266- Ом 11- 237- КП 1, Ом 21- 238- КП 2, Ом 31-265- КП 3- 119- ПСМЕ 3- 104- жоксы- 104- ПСМЕ 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- и на –ВГ 1-го теп-за.