Прозвонка силовой схемы на обрыв.
Отсутствует ток тяги на 1-й позиции при работающих Вспомогательных машинах.
1. Проверить исправность вставки ВУ путем нажатия кн. «Песок» по загоранию лампы РБ.
2. Произвести набор Главной рукоятки КМЭ с 1 по 7 позиции.
При появлении тока тяги производить дальнейший набор позиций до 16 (ходовой), а на КМЭ закоротить перемычкой КЭ того РК, который зашунтировал обрыв пускового сопротивления согласно развертки КМЭ.
После этого разрешается следовать на всех соединениях.
3. При отсутствии тока тяги с 1 по 7 позиции,
необходимо на 1-й позиции КМЭ при включенном БВ:
- проверить включение БВ, ЛК 3-1, 4-1, 3-2, 2-2, 17-2;
- Для проверки включения БВ
необходимо:
- прозвоночную лампу вторым концом закрепитьна силуминовую раму БВ. Загорание прозвоночной лампы свидетельствует о включенном положении БВ;
- Если БВ и ЛК включены,
необходимо:
- на ЦКР или КМЭ соединить перемычкой провода 7 - 8
при этом:
а) обе секции в тяге,
б) 1-я секция в тяге , 2-я секция - обрыв;
в) 2-я секция в тяге , 1-я секция - обрыв.
4. Если обе секции в тяге,
необходимо:- снять перемычку с проводов 7 - 8;
А) - при поднятом токоприемнике и включенном БВ поставить Главную рукоятку на 1-ю позицию;
- закоротить поочередно КЭ КМЭ с 11 по 22,
при этом:
- если электровоз окажется в тяге, помощник машиниста обязан сбросить Главную рукоятку КМЭ на «0» позицию;
- соединить перемычкой минусовую шину Главного вала с проводом КЭ, который при включении соответствующего РК зашунтировал обрыв пускового сопротивления;
- следовать на всех соединениях;
Б) Если при этом электровоз окажется не в тяге,
необходимо прозвонить схему низким напряжением:
- при опущенном токоприемнике включить БВ;
- поставить Главную рукоятку КМЭ на 1-ю позицию;
- ножи ОД 7-8 поставить в горизонтальное положение;
- прозвоночную лампу вторым концом закрепить на:
а) верх ЛК 3-1 - звоним цепь включения БВ;
б) верх ЛК 4-1 - звоним включение ЛК 3-1 и 4-1;
при этом:
- прозвоночная лампа не горит - установить ее на низ ЛК 3-1. Загорание прозвоночной лампы укажет на неисправность ЛК 4-1.
Если при этом прозвоночная лампа не горит - неисправен ЛК 3-1;
в) верхЛК 1-1 -звоним цепь включения КСП 1 22-1;
г) верх КСПО 32-0 - звоним включение КСПО 32-0;
д) верх ЛК 3-2 - звоним межкузовной кабель 274Б;
е) верх КСП2 22-2 - звоним включение ЛК 3-2;
ж) верх ЛК 2-2 - звоним цепь включения КСП 2 22-2 .
5. 1-я секция в тяге , 2 -я секция - обрыв.
необходимо:
- в ВВК-2 отключить ножами ОД поочередно 5 - 6 и 7 - 8 ТЭД;
Если электровоз окажется не в тяге,
необходимо:
- прозвонить низким напряжением цепи ЛК 2-2, 17-2, ТП (Т10-2, Т11-2), межкузовной кабель 273Б;
Для этого необходимо:
а) при включенном БВ Главную рукоятку КМЭ перевести на первую позицию;
б) ножи ОД 7-8 установить в среднее горизонтальное положение;
в) прозвоночную лампу вторым концом установить на:
- нож ОД 5-6 – звоним цепь включения ЛК 2-2;
- левого ножа ОД 7-8 – звоним цепь включения ЛК 17-2;
- правого ножа ОД 7-8 – звоним цепь земли ТП (Т10-2 Т11-2) и межкузовной кабель 273Б;
6. 1-я секция – обрыв, 2-я секция – в тяге
необходимо:
- в ВВК1 отключить ножами ОД поочерёдно 1-2 ТЭД и 3-4 ТЭД;
- если электровоз окажется не в тяге,
необходимо:
- проверить цепь включения КСП1 25-1;
ВЫВОД СО СХЕМЫ МЕЖСЕКЦИОННЫХ КАБЕЛЕЙ.
273А - межсекционный кабель, идущий от счетчика 106-1 к остову 7 ТЭД (кабель токоотвода).
При повреждении кабеля 273А или кабеля остова 7-8 ТЭД следовать до депо по возможности с меньшими токовыми нагрузками.
273Б - межсекционный кабель, идущий от ТП Т10-2 к счетчику.
ВЫХОД:
- отнять кабель от средней клеммы ТП Т11-2 и закрепитьего на корпус электровоза;
- зашунтировать блокировку ДР 52-1 перемычкой;
- следовать на всех соединениях;
- защита силовых цепей тягового режима осуществляется током уставки БВ (2500А);
273В - межсекционный кабель, идущий от низа КЭ КСП2 27-2 к счетчику 106-1.
ВЫХОД 1: - отключить 5 - 6 ТЭД;
- следовать на всех соединениях.
ВЫХОД 2:
- отнять кабель от низа КЭ КСП2 27-2 и отвести в сторону;
- следовать на всех соединениях;
- на П - соединении не работают 5 - 6 ТЭД .
ВЫХОД 3: - следовать на «С» и «СП» соединениях с ОП.
273И - межсекционный уравнительный кабель, идущий от низа
РК 10-1 к низу Ур.К. 20-2.
ВЫХОД:
- отнять кабель от низа РК 10-1 и отвести в сторону, а перемычку закрепить на место;
- вынуть якорь Ур.К. 20-2;
- следовать на всех соединениях;
- на «СП» и «П» соединениях не будет уравнивания токов между секциями.
274А - межсекционный кабель, идущий от счетчика 106-1 к
остову 5ТЭД (кабель токоотвода).
- при повреждении кабеля 274А или кабеля остова
5-6 ТЭД следовать до депо по возможности с меньшими токовыми нагрузками.
274Б - межсекционный кабель, идущий от верха КЭ КСПО
К верху ЛК 3-2.
ВЫХОД:
- отнять кабель от верха КЭ КСПО 31-0 и отвести в сторону;
- отнять кабель от верха ТП ТК1 клеммы Т9 и БК451-1;
- отнять кабель от верха ЛК 3-2 и отвести в сторону;
- соединить отнятым кабелем верха ЛК 1-2 и 3-2;
- на ЦКР соединить перемычкой провода 5 - 7 - 8;
- с 1-й позиции «СП» соединение.
274В - межсекционный кабель, идущий от выводной (нижней) шины БВ к верху Л К 1-2.
ВЫХОД:
- отнять кабели от выводной шины БВ и прозвоночной лампой определить кабель с «КЗ» 274В,
если: - прозвоночная лампа на всех четырех кабелях не горит, необходимо соединить перемычкой верх ЛК 1-2 с корпусом электровоза и вновь прозвонить четыре кабеля БВ;
- отнять кабель 274В и отвести в сторону, а остальные три закрепить на место;
- отнять перемычку (крокодил) от верха ЛК 1-2
если ставили для выполнения прозвонки;
- отнять кабели от верха ЛК 1-2 и отвести в сторону;
- на ЦКР соединить перемычкой провода 8 - 8Д;
- следовать на всех соединениях.
274Д - межсекционный кабель, идущий от к/вольтметра кабины №1 к к/вольтметру кабины № 2.
- неисправность не устранять;
- контролировать напряжение в к/сети по:
- к/вольтметру кабины №1;
- работе вспомогательных машин;
- к/амперметрам тягового тока.
Утверждаю:
ТЧЗЭ 3.......................................... В.Г.Очеретнюк
КОНСПЕКТ
Тема № 8
«Устройство и работа механической части электровоза:
- рамы тележки;
- колёсных пар и зубчатой передачи;
- моторно-осевого подшипника (МОП);
- буксового узла;
- рессорного подвешивания;
- межтележечного сочлинения.
Неисправности механической части локомотива.
Способы обнаружения и устранения неисправности.
Особенности эксплуатации электровоза с обнаруженными неисправностями. Браковочные размеры в эксплуатации».
ТЧМИ 3
ТЧ 3
Мелитополь