Цепи набора и сброса позиций.

Ручной набор позиций.

Для сборки цепей необходимо включить АЗВ-349, который от провода 330 подводит питание на провод 380. штурвал установлен в положение «Х», при этом получает питание катушка реле 353 по цепи:

провод 380→ провод 986→ 368 (переключатель ГВ) → кнопка 344 (маневровый набор) → провод 391→ з.к. А2 – В2 КМЭ→ провод 395→ 368 (переключатель ГВ) → резистор→ катушка 353→ 999.

Реле включается и становится на самоподпитку по цепи:

провод 380→ з.к. 8-1 (353 реле) → провод 421→ з.к. K – L (0157 ПД) → провод 383→ кнопка 346 (маневровый сброс) → 368 (переключатель ГВ) → провод 381 з.к. С2 – D2 КМЭ→ провод 395 → 368 (переключатель ГВ) → резистор→ катушка 353→ 999.

При установке штурвала в положение «+ 1» собирается цепь на катушку реле 351:

провод 381 → з.к. С2 – D2 КМЭ → з.к. Е2 – F2 КМЭ →з.к. V – U (01511ПС с 0 – 31 поз) → провод 419 → резистор → катушка 351 → 999.

Реле включается и собирается цепь:

провод 380 → провод 986 → р.к. 4-3 (352 реле) →з.к. 6-7 (351 реле) и з.к. 6-9 (351 реле) → получают питание соответственно провода 408 и 407.

Так как вал ПД находится в положении I, то от:

провод 408 → з.к. А – В (0157 ПД) → провод 409 → з.к. 1-2 (330 аварийный переключатель) → катушка 0158 → 999.

Вентиль срабатывает, через клапана перепускается воздух в цилиндр, поршень перемещается и через шатун заставляет повернуться коленвал ПД из положения I в положение II (90º).

В положении II через з.к. С – D (0157 ПД) получает питание провод 411, и далее:

провод 411 → з.к. 7-8 (330 аварийный переключатель) → катушка 0159→ 999. Вентиль срабатывает, что обеспечивает переход вала ПД из положения II в положение III. В этом положении ПД и ПС остановятся, так как между положениями II и III размыкаются з.к. K – L (0157 ПД) и обесточиваются и отключаются реле 353 и 351. Вентили 0158 и 0159 останутся под током по цепи:

провод 380 → провод 986 → р.к. 4-3 (352 реле) → р.к. 6-2 (351 реле) → провод 405→ з.к. G – H (0157 ПД) → провод 410 и далее:

01524 (диод) → провод 409;

01523 (диод) → провод 411.

От этих проводов через з.к. 1-2 и 7-8 (330 аварийный переключатель) получают питание вентили 0158 и 0159. Таким образом, первая позиция набрана.

Для того, чтобы набрать 2-ую позицию необходимо вернуть штурвал в положение «Х», для того, чтобы включить реле 353 и поставить его на самоподпитку по аналогичной схеме. После перевода штурвала в положение «+1», запитается катушка и включится реле 351 по аналогичной схеме. После его включения аналогично получают питание провода 407 и 408. От провода 407→ з.к. С – D (0157 ПД) → провод 411→ получает питание вентиль 0159. Так как в III положении вала ПД разомкнут з.к. А – В (0157 ПД) снимается питание с провода 409, а следовательно и с вентиля 0158. Вентиль отключается и поэтому вал ПД переходит из положения III в положение IV. В этом положении отключается вентиль 0159 и вал ПД перейдёт из положения IV в положение I и остановится, так как между положениями IV и I размыкаются з.к. K – L (0157 ПД), 353 и 351 реле отключаются. Вентили 0158 и 0159 без питания.

Для набора следующей позиции штурвал в положение «Х», а затем в положение «+1».

Автоматический набор позиций.

Для этого штурвал переводится из положения «Х» в положение «+». В положении «Х» включается реле 353 и становится на самоподпитку. В положении «+» на катушку 353 сохраняется цепь её питания через з.к. А2 – В2 КМЭ, а также периодически цепь самоподпитки через з.к. С2 – D2 КМЭ. Кроме этого в положении «+»получает питание катушка и включается реле 351. После его включения в положении I ПД включается вентиль 0158 и вал ПД переходит в положение II. При этом включается вентиль 0159, и вал занимает положение III. В этом положении теряет питание вентиль 0158, и вал продолжает своё вращение до положения IV. В этом положении теряет питание вентиль 0159, и вал продолжает движение до положения I, и так далее пока штурвал находится в положении «+». Безостановочное вращение вала ПД обеспечивается з.к. А2 – В2 КМЭ и поэтому реле 353 и 351 включены. Остановку ПД и ПС на 32-ой позиции обеспечат контакты V – U (01511 с 0 – 31 поз).

Ручной сброс позиций.

Для сброса позиций по одной необходимо штурвал установить в положение «Х», а затем перевести в положение «-1». «+». В положении «Х» включается реле 353. После включения реле становится на самоподпитку по цепи:

провод 380→ з.к. 8-1(353 реле) → з.к. М – N (0157 ПД) → провод 388→ кнопка 344 (маневровый набор) → 368 (переключатель ГВ) → провод 386 → контакт G2 – I2 (КМЭ) → провод 395 →368 (переключатель ГВ) → резистор → 999.

В положении «-1» получает питание катушка реле 352 по цепи:

провод 386 → контакт G2 – I2 (КМЭ) → контакт J2 – К2 (КМЭ) → контакт Н – G (01511ПС с 0 – 32 поз) → провод 420→ резистор→ катушка 352→ 999.

Реле включается и в схеме происходит следующее:

допустим ПС установлен на 2-ю позицию, что соответствует положению вала ПД I и в этом случае собираются цепи:

провод 380→ провод 986 → контакт 4-10 и 4-5 (352 реле) → провод 406 и провод 404.

От провода 404→ контакт Е – F (0157 ПД) → провод 411 → контакт 7-8 (330 аварийный переключатель) → вентиль 0159 → 999. Вентиль срабатывает, и вал ПД переходит из положения I в положение IV. В этом положении от провода 406 → контакт I – J (0157 ПД) → провод 409 → контакт 1-2 (330 аварийный переключатель) → вентиль 0158 → 999.

Вентиль срабатывает, и вал ПД переходит из положения IV в положение III и останавливается. Остановка происходит потому, что размыкается з.к. М – N (0157 ПД) и выключается реле 353 и 352. Вентили 0158 и 0159 останутся под током по цепи:

провод 405 → контакт G – Н (0157 ПД) → провод 410 → вентиль 0159 и вентиль 0158 → 999.

Таким образом ПС установился на 1-ой позиции. Чтобы сбросить ещё одну позицию необходимо штурвал вернуть в положение «Х», а затем в положение «-1». По аналогичным схемам включается и становится на самоподпитку реле 353, включится реле 352. После включения реле 352 запитываются провода 406 и 404. От провода 406 → контакт I – J (0157 ПД) → провод 409 →получает питание вентиль 0158.

Вентиль 0159 обесточивается, так как контакт Е – F (0157 ПД) от провода 404 рвёт цепь на провод 411 в III положении вала ПД. Поэтому вал переходит из положения III в положение II. В этом положении теряет питание вентиль 0158 и вал переходит из положения II в положение I, что соответствует 0 позиции ПС.

Наши рекомендации