Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа.
1. Цель работы: научится внедрять рисунки печатной платы и сборочного чертежа, разработанные в PCAD.
2. Наглядные пособия и ТСО:ПЭВМ и программное обеспечение.
3. Выполнение работы:
Pcad PCBобладает своими встроенными возможностями вывода полученной информации на различные устройства, в том числе и на бумажную основу. Часто рисунок печатной платы или сборочного чертежа необходимо внедрить в какой-либо документ. В этом случае нужно использовать копирование через буфер. Для внедрения этой операции нужно сперва подготовить изображение. Нужно выполнить командуOptions-Layersи в появившемся окне отключить ненужные слои, выделяя слои и нажимая Disable.После этого командойOptions-Displayзадать белый цвет фонаBackgroundи черный цвет видимых областей. Затем выполнить командуView-Extent, View-Redrawи скопировать рисунок в буфер командойEdit-Select All, Edit-Copy.Скопировать в буфер рисунок может быть использован любым приложением, обрабатывающим графическое изображение.
Внедрить в документ MS Wordрисунки верхнего и нижнего слоя и сборочный чертеж печатной платы, разработанной в предыдущей работе,
Лабораторная работа №4
«Исследование синхронных и асинхронных RS-триггеров»
Цель работы:
Исследовать логику работы синхронных и асинхронных RS-триггеров.
Состав рабочего места:
Лабораторный стенд с панелями А1-1, А1-3, А4, А3, набор проводов, описание лабораторной работы.
Выполнение работы:
1. Исследование работы RS-триггера с прямыми входами.
2. Условное графическое обозначение асинхронного RS-триггера с прямыми входами на рисунке 1, логическая структура на рисунке 2.
3. В качестве элемента ИЛИ-НЕ в лабораторной работе используются схемы 2И-ИЛИ-НЕ, имеющиеся в лабораторном стенде рисунок 3.
4. Схема асинхронного RS-триггера с прямыми входами на элементах2И-ИЛИ-НЕ представлена на рисунке 4.
5. Собрать схему, показанную на рисунке 4.
6. Подавая различные комбинации входных сигналов с клемм «Х», расположенных на панели А1-1, определить по световой индикации сопутствующие им значения входных сигналов. По результатам исследований заполнить таблицу истинности
П/П | Входы | Выходы | Харак-ка состояния триггера | ||||||
R | S | Q | Q~ | ||||||
Условн обозн | В виде потен | Условн обозн | В виде потен | Теор знач | Показ индик | Теор знач | Показ индик | ||
В характеристике состояния триггера указывать состояние триггера в зависимости от значений сигналов на входах R и S. Например, установка триггера в «0», запрещенное состояние и т.д.
7. Исследования асинхронного RS-триггера с инверсными входами.
8. Условное графическое обозначение асинхронного RS-триггера с инверсными входами дано на рисунке 5.
9. Логическая структура совпадает со схемой, собирается на лабароторном стенде и представлена на рисунке 6 .
10. Подавая различные комбинации входных сигналов с клейм «Х», расположенных на панели А1-1, определить по световой индикации соответствующие им значения входных сигналов. По результатам исследований заполнить таблицу истинности.
П/П | Входы | Выходы | Харак-ка состояния триггера | ||||||
R | S | Q | Q~ | ||||||
Условн обозн | В виде потен | Условн обозн | В виде потен | Теор знач | Показ индик | Теор знач | Показ индик | ||
11. Исследование синхронного RS-триггера. Условно-графическое обозначение синхронного RS-триггера на рисунке 7, логическая структура на рисунке 8.
12. Развернутая логическая структура синхронного RS-триггера используются в данной лабораторной работе и показана на рисунке 9.
13. Собрать схему показанную на рисунке 9.
14. Подавая различные комбинации входных сигналов с клейм «Х», расположенных на панели А1-1 и клейм «ГОИ», расположенной на панели А1-2, определить по световой индикации соответствующие им значения входных сигналов. По результатам исследований заполнить таблицу истинности.
Входы | Выходы | Харак-ка состояния триггера | |||||||
С | R | S | Q | Q~ | |||||
В виде импул | Условн обозн | В виде потен | Условн обозн | В виде потен | Теор знач | Показ индик | Теор знач | Показ индик | |
Контрольные вопросы:
1. Почему одни триггеры называются с прямыми входами, а другие с инверсными?
2. Какой из входов устанавливает триггер (выход Q) в «1»?
3. Какой из входов устанавливает триггер (выход Q) в «0»?
4. Зачем нужен в синхронном RS-триггере вход «С»?
5. Почему для RS-триггера существует запретная комбинация на входе?
Содержание отчета:
1. Цель работы.
2. Выводы о проделанной работе.
3. Ответы на контрольные вопросы
Лабораторная работа №17