Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа.

1. Цель работы: научится внедрять рисунки печатной платы и сборочного чертежа, разработанные в PCAD.

2. Наглядные пособия и ТСО:ПЭВМ и программное обеспечение.

3. Выполнение работы:

Pcad PCBобладает своими встроенными возможностями вывода полученной информации на различные устройства, в том числе и на бумажную основу. Часто рисунок печатной платы или сборочного чертежа необходимо внедрить в какой-либо документ. В этом случае нужно использовать копирование через буфер. Для внедрения этой операции нужно сперва подготовить изображение. Нужно выполнить командуOptions-Layersи в появившемся окне отключить ненужные слои, выделяя слои и нажимая Disable.После этого командойOptions-Displayзадать белый цвет фонаBackgroundи черный цвет видимых областей. Затем выполнить командуView-Extent, View-Redrawи скопировать рисунок в буфер командойEdit-Select All, Edit-Copy.Скопировать в буфер рисунок может быть использован любым приложением, обрабатывающим графическое изображение.

Внедрить в документ MS Wordрисунки верхнего и нижнего слоя и сборочный чертеж печатной платы, разработанной в предыдущей работе,

Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа. - student2.ru

Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа. - student2.ru

Лабораторная работа №4

«Исследование синхронных и асинхронных RS-триггеров»

Цель работы:

Исследовать логику работы синхронных и асинхронных RS-триггеров.

Состав рабочего места:

Лабораторный стенд с панелями А1-1, А1-3, А4, А3, набор проводов, описание лабораторной работы.

Выполнение работы:

1. Исследование работы RS-триггера с прямыми входами.

2. Условное графическое обозначение асинхронного RS-триггера с прямыми входами на рисунке 1, логическая структура на рисунке 2. Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа. - student2.ru

3. В качестве элемента ИЛИ-НЕ в лабораторной работе используются схемы 2И-ИЛИ-НЕ, имеющиеся в лабораторном стенде рисунок 3. Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа. - student2.ru

4. Схема асинхронного RS-триггера с прямыми входами на элементах2И-ИЛИ-НЕ представлена на рисунке 4.

5. Собрать схему, показанную на рисунке 4. Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа. - student2.ru

6. Подавая различные комбинации входных сигналов с клемм «Х», расположенных на панели А1-1, определить по световой индикации сопутствующие им значения входных сигналов. По результатам исследований заполнить таблицу истинности

П/П Входы Выходы Харак-ка состояния триггера
R S Q Q~
Условн обозн В виде потен Условн обозн В виде потен Теор знач Показ индик Теор знач Показ индик
               
               
               
               

В характеристике состояния триггера указывать состояние триггера в зависимости от значений сигналов на входах R и S. Например, установка триггера в «0», запрещенное состояние и т.д.

7. Исследования асинхронного RS-триггера с инверсными входами.

8. Условное графическое обозначение асинхронного RS-триггера с инверсными входами дано на рисунке 5.

9. Логическая структура совпадает со схемой, собирается на лабароторном стенде и представлена на рисунке 6 . Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа. - student2.ru

10. Подавая различные комбинации входных сигналов с клейм «Х», расположенных на панели А1-1, определить по световой индикации соответствующие им значения входных сигналов. По результатам исследований заполнить таблицу истинности.

П/П Входы Выходы Харак-ка состояния триггера
R S Q Q~
Условн обозн В виде потен Условн обозн В виде потен Теор знач Показ индик Теор знач Показ индик
             
             
             
             

11. Исследование синхронного RS-триггера. Условно-графическое обозначение синхронного RS-триггера на рисунке 7, логическая структура на рисунке 8. Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа. - student2.ru

12. Развернутая логическая структура синхронного RS-триггера используются в данной лабораторной работе и показана на рисунке 9. Использование рисунка печатной платы и сборочного чертежа. - student2.ru

13. Собрать схему показанную на рисунке 9.

14. Подавая различные комбинации входных сигналов с клейм «Х», расположенных на панели А1-1 и клейм «ГОИ», расположенной на панели А1-2, определить по световой индикации соответствующие им значения входных сигналов. По результатам исследований заполнить таблицу истинности.

Входы Выходы Харак-ка состояния триггера
С R S Q Q~
В виде импул Условн обозн В виде потен Условн обозн В виде потен Теор знач Показ индик Теор знач Показ индик
               
               
               
               


Контрольные вопросы:

1. Почему одни триггеры называются с прямыми входами, а другие с инверсными?

2. Какой из входов устанавливает триггер (выход Q) в «1»?

3. Какой из входов устанавливает триггер (выход Q) в «0»?

4. Зачем нужен в синхронном RS-триггере вход «С»?

5. Почему для RS-триггера существует запретная комбинация на входе?

Содержание отчета:

1. Цель работы.

2. Выводы о проделанной работе.

3. Ответы на контрольные вопросы

Лабораторная работа №17

Наши рекомендации