Система технического обслуживания и ремонта электровозов.

Система технического обслуживания и ремонта электровозов.

Приказ № 14Н.

На Бел. Ж.д. тяговый подвижной состав проходит обслуживание и ремонт согласно приказу 14Н от 12.02.1996 г. Согласно этому приказу существуют следующие виды обслуживания и ремонта:

1. ТО-1 (выполняется локомотивной бригадой).

ТО-2(выполняется через 24-48 часов, иногда по приказу 72часа (НОД)).

ТО-3 (выполняется комплексной бригадой слесарей после определённого пробега электровоза, выполняется только для электровозов ЧС-4т).

ТО-4 (обточка колёсных пар без выкатки из под локомотива, может совмещаться с другими видами обслуживания и ремонта электровозов).

ТО-5 (выполняется комплексной бригадой слесарей перед постановкой локомотива в запас и также при выходе из запаса, перед отправлением на ремонт за пределы дороги и по прибытию из ремонта из-за пределов дороги, после постройки локомотива и постановки его на дорогу).

 
  Система технического обслуживания и ремонта электровозов. - student2.ru

2. ТР-1 выполняется комплексной бригадой слесарей

ТР-2по определённому перечню (циклу) работ в разном объёме

ТР-3

 
  Система технического обслуживания и ремонта электровозов. - student2.ru

2. КР-1приравнивается к заводскому капитальному ремонту

3. Кр-2 с полной заменой деталей и узлов.

ТО-1.

Выполняется локомотивной бригадой каждую поездку, а также при экипировке, перед постановкой и выходом из запаса, перед и после прибытия локомотива из-за пределов дороги. Выполнение ТО-1 для локомотивной бригады заключается в следующем: приёмка и осмотр узлов локомотива, осмотр узлов во время поездки, устранение мелких неисправностей, выполнение соответствующего пункта перечня работ, который имеется на локомотиве. Кроме этого бригада должна выполнять действующие приказы и распоряжения.

Включение ГВ вручную.

Для того, чтобы ГВ включить вручную специальным ключом, необходимо по всем правилам техники безопасности зайти в ВВК и перекрыть кран подвода воздуха к ГВ (кран расположен справа от ЭКГ между двумя шкафами ВУ вверху). После этого необходимо выпустить воздух из резервуара ГВ. Для этого необходимо открыть кран рядом со средней дверью справа. Когда давление воздуха упадёт до нуля, установить на гранёную головку поворотного вала снизу и повернуть вал вместе с ножом до включения ГВ. После этого краны оставить в таком же положении, снять заземляющую штангу и закрыть ВВК и далее привести электровоз в рабочее состояние обычным порядком. Следует помнить, что вся защита электровоза отключена, поэтому нужно более внимательно наблюдать за работой электровоза по сигнальным лампам, приборам на П/У и машинного помещения, а также чаще осматривать оборудование электровоза.

Действия бригады при наличии воздуха на электровозе, АБ полностью разряжены.

Открыть ВВК по всем правилам техники безопасности, включить вручную ГВ, на панели № 1 включить вручную и заклинить контактор 160, на панели № 9 включить вручную и заклинить реле 248. Закрыть ВВК, зашториться. Вентиль 104 включить вручную и заклинить. На пульте машиниста включить необходимые кнопки для ГВ и токоприёмника. Включить вручную и удерживать клапан 245 до тех пор, пока не заработает ТРПШ.

Неисправности в цепях ЛК.

Включение ЛКконтролируется по сигнальной лампе «ТД», нормально лампа гаснет.

Если по какой то причине ЛК не включаются, то сделать следующее:

1. рукоятку КМЭ в «0»;

2. развернуть реверсивную рукоятку на обратный ход движения и вновь собрать цепь ЛК рукояткой КМЭ в «АВ».

Если в таком случае цепь собирается – то неисправность в контактах 11-12 КМЭ. Если цепь не собирается и в этом случае, то проверить включение реле 272 на панели № 3. если это реле не включено, то неисправности могут быть следующие: автомат ВА-2, кнопка «цепи управления», з.к. 213 (367 блокировка), р.к. КрМ. Если это реле включено – то неисправности могут быть в контактах начиная от провода Н1 т.е. в контактах 69-70, 63-64 КМЭ и т.д. Поэтому в первую очередь необходимо убедиться в каком положении установлены реверсоры 63, 64 (на передней секции для положения «вперёд» должны быть замкнуты крайние верхние контакты, на задней секции для положения «назад» должны быть замкнуты средние верхние контакты), положение тормозных переключателей 49, 50 (на обоих секциях они должны быть установлены в положение «тяга» и должны быть замкнуты крайние верхние контакты), переключатели потока воздуха 251-254 (передние переключатели в положении «тяга» - указатели направлены на кабину, задние переключатели указатели направлены на проходной тамбур).

Включить ЛК для двух секций перемычкой в МСС или под пультом:

Э50→ Э2 (ход вперёд); Э50→ Э3 (ход назад) и собрать цепь кнопкой «АПП».

Если ЛК не включаются на одной секции, то устанавливаем перемычку на панели № 3 больной секции:

Э 50 → Н9, Э50 → Н12 и собрать цепь кнопкой «АПП» с ведущего пульта.

Также можно установить перемычку на больной секции на панели № 1:

с 403 (Н404) → Н15 и на Н16 и собрать цепь кнопкой «сигнализация» с ведущего пульта.

Также можно установить перемычку на БСА1 и БСА2:

перемычка на БСА1: Э50 → Н21, Н22 (для ЛК 51, 52).

перемычка на БСА2: Э50 → Н23, Н24 (для ЛК 53, 54).

Во всех этих случаях сборки аварийных схем необходимо помнить, что мы обходим тормозную защиту, т.е. 213 (367 блокировка), 267, 271, 272, ЭПК. Поэтому необходимо очень внимательно наблюдать за тормозными приборами.

РП1 – РП4.

Срабатывание этой защиты вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, одна из них будет РП. Определившись с секцией на которой сработала защита и осмотрев секцию на отсутствие видимых признаков повреждений, по блинкеру определить какое РП сработало. Если повреждений не обнаружено – вернуть блинкер в исходное положение, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку.

Если защита больше не срабатывает – следовать дальше, возможно срабатывание было ложное.

Если защита срабатывает повторно, то чтобы довести поезд до ближайшей станции или стоянки – необходимо отключить группу ТЭД, у которой сработало РП. Отключение группы ТЭД производится кнопками МВ3, МВ4 в машинном помещении на щитках параллельной работы. На ближайшей станции или стоянке – осмотреть ТЭД у которого, сработало РП и желательно применить стационарную схему отключения ТЭД рубильниками ОД1 – ОД4.

Иногда РП срабатывает при трогании с места, поэтому нежелательно давать большой ток в этот момент.

РЗ-88.

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, одна из которых РЗ. Кроме этого у сработавшего РЗ выпадает блинкер.

Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании РП. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита сработала повторно – то прежде чем собрать схему попытаться отключить группу ТЭД, так как «земля» наиболее вероятно в ТЭД. При обнаружении неисправной группы – дальше следовать до ближайшей стоянки или станции. Если отключение группы ТЭД результата не приносит, то отключить секцию и далее следовать на одной.

РЗ может сработать ложно из-за повышенного напряжения в цепях управления. В этом случае увеличивается ток на удерживающую катушку реле, и оно включается. В этом случае рекомендуется на той секции, где происходит ложное срабатывание реле, рубильник 3Р перевести в нижнее положение или включить дополнительную нагрузку (освещение, прожектор).

БРД 21, 22.

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы. Лампы ВУ1, ВУ2 говорят о срабатывании БРД. Обычно эта защита срабатывает на более высоких позициях, иногда срабатывает ложно.

В этом случае если необходимо довести поезд до ближайшей станции – то желательно набирать позиции не выше 9 – 13. Если ложное срабатывание связано с нейтральной вставкой или переходом на боковой путь – то восстановить схему и следовать дальше обычным порядком.

Если есть неисправность – то в зависимости от обстоятельств или отключить неисправную секцию, или рубильниками 81, 82 определить неисправную ВУ.

Вспомогательные цепи.

РП-113.

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, но сигнализирует о срабатывании реле, только блинкер. Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании других защит. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита срабатывает повторно, то отключить секцию и далее следовать на одной.

ТРТ.

Признаки: отключается цепь соответствующих машин, загорается сигнальная лампа. При срабатывании ТРТ в цепях МВ3, МВ4 разбирается цепь тяги частично или полностью с загоранием лампы «ТД». При срабатывании ТРТ в цепи ФР разбирается цепь всех вспомогательных машин и цепь тяги. В этом случае определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Попытаться восстановить реле кнопкой и повторно собрать схему. Можно также установить реле на больший ток срабатывания, переведя рычажок в положение «+ 3». Если реле срабатывает повторно, и все предпринятые действия не помогают – то отключить соответствующую машину на больной секции. Для ФР можно использовать схему резервирования при помощи рубильников 111 и 126, или вместо ФР использовать МВ1. Все остальные машины отключаются кнопками на щитках в машинном помещении на больной секции.

РКЗ-123.

Признаки: загорается сигнальная лампа.

Действия: определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Если есть видимые повреждения - то отключить секцию и далее следовать на одной. Если есть необходимость использовать две секции и видимых повреждений не обнаружено – следовать дальше и более внимательно наблюдать за оборудованием больной секции.

ВА-2 «цепи управления».

Через автомат запитываются реле 448, 450, 272, реверсора 63, 64, линейные контакторы 51 – 54, реле 432 догрузочных устройств.

1. Автомат срабатывает при включении кнопки «цепи управления».

К.З в цепи проводов Э1 или Н1. Осмотреть провода на кнопках пульта, осмотреть реле 448, 450, 272. Если неисправность не обнаружена – то выход из положения следующий: кнопку «цепи управления» выключить, осмотреть переключатели 251 – 254, 49, 50(они должны быть установлены в режим тяга). На первой секции в проходном тамбуре соединить перемычкой провода Э50→ Э2. Для установки реверсоров и включения линейных контакторов пользоваться кнопкой «АПП». Набор и сброс позиций производить обычным порядком. Учитывать то, что тормозные реле обошли перемычкой – поэтому более внимательно наблюдать за тормозными приборами.

2. Автомат срабатывает при установке рукоятки КМЭ в положение «АВ».

К.З. в цепи от провода Н1 и далее до реверсоров и линейных контакторов.

Сначала осмотреть доступные места на КМЭ, реле 267, 271, 272 (панель 3). Если неисправность, не обнаружена действия следующие: определить на какой секции неисправность. Для этого в заднем шкафу отсоединить провод Э2 (справа двойной). Если автомат не срабатывает – К.З. на второй секции, а если срабатывает К.З. на первой секции.

Секция №1 исправна, а секция №2 неисправна.

Передней секцией управлять обычным порядком. Если необходима вторая секция – то по возможности для управления линейными контакторами и реверсорами на панели № 3 установить перемычку:

Э50→ Н9 и Н12 и управлять кнопкой «АПП» с первой кабины.

Также можно на панели № 1 установить перемычку:

Н403 (Н404)→ Н15 и Н16 и управлять кнопкой «сигнализация» с первой кабины.

Предварительно проверить установку реверсоров, тормозных переключателей и переключателей потока воздуха.

Секция №1неисправна, а секция №2 исправна.

Первой секцией управлять аналогично как и в предыдущем случае, а для второй секции перемычка Э50→ Э2 при отсоединенных проводах Э2 (перемычка на первой секции).

3. Автомат срабатывает при наборе первой позиции.

К.З. в цепи реле 432. в данном отсоединить провод Э1:

- или на 367 блокировке;

- или на контактах ЭКГ ГП1…33;

т.е отключить электрическую цепь догрузочных устройств.

ВА-5. «Переключатели».

ТЭД.

Осматриваются внешним осмотром отсутствие видимых неисправностей, крепление ТЭД, состояние токоподводящих кабелей и их крепление, состояние брезентовых воздухоподводящих патрубков. Через съёмные люки осмотреть внутреннее состояние двигателей, т.е. обратить внимание на коллектор, щёточный аппарат, полюса.

Коллектор должен быть темно-коричневого цвета, без задиров, царапин, без следов подгара и подплавления. Не должно быть следов олова в местах пайки якорной обмотки.

Щёткодержатели должны быть надёжно закреплены, щётки целые, предельный износ до 40%, шунты должны быть целыми без порванных нитей.

Полюсы – проверить их крепёж, изоляция обмоток не должна быть повреждена, межполюсные соединения должны быть закреплены.

Токоприёмник.

Проверить состояние его подъёмных рам, пружин, полоза с угольными вставками, проверить его работу на подъём и опускание. Толщина угольной вставки 10-11 мм, не должно быть трещин и пропилов. Не допускается пропуск воздуха по пневмоцилиндру и по изолированному шлангу.

Главный выключатель.

Внешним осмотром осмотреть состояние его деталей, изоляторов, проверить работу на включение и отключение. Пропуск воздуха не допускается, постоянно контролировать давление воздуха в резервуаре.

Аналогичным образом осматривается остальные аппараты и воздушное оборудование.

Подготовка и работа электровоза зимой.

Согласно приказа начальника дороги и начальника депо, в депо приписки проводится осенний комиссионный осмотр для подготовки электровозов для работы зимой. На БЕЛ. ж.д. он проводится до 1 ноября.

На комиссионном осмотре комплексные бригады слесарей проводят необходимые работы согласно перечня. Локомотивным бригадам при работе зимой необходимо соблюдать следующие требования: при сильных морозах движение желательно осуществлять при 2-х поднятых токоприёмниках, передний является как бы очистителем, а задний для токосъёма. На стоянках для сброса наледи периодически опускать и поднимать токоприёмники. На стоянках постоянно проверять работу тормозного и песочного оборудования. Во время метелей и снегопадов на стоянках МВне выключать, аналогично перед троганьем с места они должны быть запущены. Перед запуском МК желательно прогреть масло в его редукторе. Запуск МН производить только после предварительного прогрева масла трансформатора, примерно до 30ºС. АБ перевести на усиленный режим заряда тумблером 7Р.

Резервирование ФР.

В случае выхода из строя одного из ФР или неисправности электрической схемы его запуска – можно собрать схему резервирования ФР, т.е. использовать один ФР для 2-х секций.

Схема резервирования собирается рубильниками 111 и 126 (на больной секции 111 выключить, т.е. в среднее положение, 126 на обеих секциях включить). Рубильник 111 отключает обмотку собственных нужд на больной секции, рубильники 126 соединяют вспомогательные цепи двух секций. Кроме этого по цепям управления р.к. 111 рвёт цепь на катушки 119, 125, 259, 260 на больной секции, т.е. схема запуска ФР здесь не собирается. З.к. 111 на больной секции собирает цепь на катушки 259, 260, чтобы обеспечить запуск вспомогательных машин. З.к. 111 и р.к. 126 переключаются в цепях подъёма токоприёмника (цепь катушки реле 248).

Система технического обслуживания и ремонта электровозов.

Приказ № 14Н.

На Бел. Ж.д. тяговый подвижной состав проходит обслуживание и ремонт согласно приказу 14Н от 12.02.1996 г. Согласно этому приказу существуют следующие виды обслуживания и ремонта:

1. ТО-1 (выполняется локомотивной бригадой).

ТО-2(выполняется через 24-48 часов, иногда по приказу 72часа (НОД)).

ТО-3 (выполняется комплексной бригадой слесарей после определённого пробега электровоза, выполняется только для электровозов ЧС-4т).

ТО-4 (обточка колёсных пар без выкатки из под локомотива, может совмещаться с другими видами обслуживания и ремонта электровозов).

ТО-5 (выполняется комплексной бригадой слесарей перед постановкой локомотива в запас и также при выходе из запаса, перед отправлением на ремонт за пределы дороги и по прибытию из ремонта из-за пределов дороги, после постройки локомотива и постановки его на дорогу).

 
  Система технического обслуживания и ремонта электровозов. - student2.ru

2. ТР-1 выполняется комплексной бригадой слесарей

ТР-2по определённому перечню (циклу) работ в разном объёме

ТР-3

 
  Система технического обслуживания и ремонта электровозов. - student2.ru

2. КР-1приравнивается к заводскому капитальному ремонту

3. Кр-2 с полной заменой деталей и узлов.

ТО-1.

Выполняется локомотивной бригадой каждую поездку, а также при экипировке, перед постановкой и выходом из запаса, перед и после прибытия локомотива из-за пределов дороги. Выполнение ТО-1 для локомотивной бригады заключается в следующем: приёмка и осмотр узлов локомотива, осмотр узлов во время поездки, устранение мелких неисправностей, выполнение соответствующего пункта перечня работ, который имеется на локомотиве. Кроме этого бригада должна выполнять действующие приказы и распоряжения.

Наши рекомендации