Система безопасности движения БЛОК.
Микропроцессорные локомотивные системы обеспечения безопасности движения
(БЛОК); назначение, характеристики, устройство.
Безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК).
Комплекс является программируемым устройством состоящим из базовой и компонуемой частей. Состав компонуемой части определяется конкретным объектом использования и в соответствии со спецификациями потребителя.
БЛОК выпускается в нескольких исполнениях, отличающихся адаптацией конфигурации комплекса под требования конкретных ТПС: комплектацией блоков индикации и типом радиомодулей.
Исполнения БЛОК.В зависимости от типа ТПС изготавливается в исполнениях.
Обозначение | Наименование | Марка локомотива | Примечание |
36905-00-00 | БЛОК-00 | 2ТЭ25А | БИЛ-УМВ, БИЛ-ИНД, Мост-ММ1 |
36905-00-00-01 | БЛОК-01 | 2ЭС6 | «Монитор 5» (УУ) |
36905-00-00-02 | БЛОК-02 | ЭП20 | БИЛ-УМВ, Мост-ММ1 (НЭВЗ) |
36905-00-00-03 | БЛОК-03 | 2ЭС10 | «Монитор 5» (УУ) |
36905-00-00-04 | БЛОК-04 | «Ласточка» | БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП |
Технические характеристики
Комплекс обеспечивает измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5», БИЛ-ИНД, БИЛ-ИП, пульте ПМ3-САУТ/485 с дискретностью 1,0 км/ч и наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:
в диапазоне скоростей от 0,1 до 9,9 км/ч ± 0,1 км/ч;
в диапазоне скоростей от 10 до 80 км/ч ± 1 км/ч;
в диапазоне скоростей от 80 до 250 км/ч ±2 км/ч.
Комплекс обеспечивает ввод во внутреннюю энергонезависимую память локомотивных и поездных характеристик. Значения этих характеристик должны сохраняться при выключении питания.
Комплекс обеспечивает запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и сохранение этих данных при выключении питания.
В двухкабинном варианте комплекса аппаратура, установленная в разных кабинах локомотива, автоматически переходит в активное (пассивное) состояние в зависимости от признака активности кабины.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ обеспечивает на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС переключение сигнала «К» на сигнал «Б» при одновременном нажатии рукояток РБ, РБП и кнопки ВК.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ обеспечивает приём сигналов канала АЛСН при выборе несущей частоты 25, 50 или 75 Гц, индицирует на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС, соответствующий каналу АЛСН сигнал и формирует значение допустимой и целевой скорости канала АЛСН при отсутствии других источников ограничения скорости.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ обеспечивает приём сигналов канала АЛС-ЕН, индицирует на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС соответствующий каналу АЛС-ЕН сигнал и формирует значение допустимой и целевой скорости определяемой на основании информации, полученной, из канала АЛС-ЕН.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ при работе с ЭК после ввода номера пути, данные которого имеются в ЭК, индицирует на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» впереди расположенное препятствие и формирует допустимую и целевую скорость канала ЭК при отсутствии других источников ограничения скорости.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ и МАНЕВРОВЫЙ при работе с каналом РК индицирует на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС и БИЛ-В-ПОМ сигнал АЛСН, признак работы с каналом РК на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» и формирует значение допустимой и целевой скорости канала РК при отсутствии других источников ограничения скорости.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ при работе с каналом путевых устройств САУТ индицирует признак активности этих устройств на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» и формирует значение допустимой и целевой скорости канала путевых устройств САУТ при отсутствии других источников ограничения скорости.
Комплекс при выборе категории поезда разрешает/запрещает приём сигналов из каналов АЛС-ЕН и АЛСН с индикацией принимаемых сигналов на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС и формирует на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5», БИЛ-ИНД, БИЛ-ИП, пульте ПМ3-САУТ/485 значение допустимой скорости, соответствующее выбранной категории поезда.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ и МАНЕВРОВЫЙ при работе с радиоаппаратурой передачи данных Tetra индицирует на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» информацию признака работы с радиоканалом Tetra и формирует значение допустимой скорости полученной из радиоканала Tetra.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ и МАНЕВРОВЫЙ при работе с радиоаппаратурой технологической связи GSM-R индицирует на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» соответствующую информацию, признак работы с устройством GSM-R, и формирует значение допустимой скорости полученной по радиоканалу GSM-R.
Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ и МАНЕВРОВЫЙ формирует сигнал канала АЛСН и индицирует его на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС, а так же рассчитывает значение допустимой скорости движения из значение допустимых скоростей, формируемых по данным из каналов АЛС-ЕН, АЛСН, РК, ЭК, путевых устройств САУТ, выбор категории поезда, аппаратуры Tetra, GSM-R и индицирует ее на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5», БИЛ-ИНД, БИЛ-ИП, пульте ПМ3-САУТ/485.
Комплекс обеспечивает переключение режимов ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ – ДВОЙНАЯ ТЯГА – СИСТЕМА МНОГИХ ЕДИНИЦ – ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКА – ЗАКРЫТАЯ АВТОБЛОКИРОВКА - ПОЕЗДНОЙ с формированием соответствующей информации на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5».
Комплекс управляет работой ЭПК150.
Комплекс управляет работой ЭПК151Д.
Комплекс обеспечивает сравнение фактической скорости движения с допустимой скоростью и снимает напряжения с ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой.
Комплекс обеспечивает мигающую индикацию фактической скорости на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5», БИЛ-ИНД, БИЛ-ИП, пульте ПМ3-САУТ/485 и формирует прерывистый звуковой сигнал блоками БИЛ-УМВ, «Монитор 5» при положительной разнице допустимой и фактической движения скорости менее 4 км/ч.
Комплекс должен обеспечивает выявление боксования колесных пар на которых установлены ДПС из состава комплекса, и отмену снятия напряжения с ЭПК при боксовании в течении последующих 10 с при превышении фактической скорости движения над допустимой.
Комплекс осуществляет автостопное торможение при несанкционированном выключении ключа ЭПК посредством устройства КОН.
Комплекс обеспечивает формирование служебного торможения через приставку крана машиниста и экстренного торможения через электропневматический вентиль по команде, переданной по цифровому радиоканалу с пульта дежурного по станции.
Комплекс при движении в режимах ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ – ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКА – ДВОЙНОЙ ТЯГИ обеспечивает периодическую проверку бдительности.
Комплекс обеспечивает функцию запрета несанкционированного движения (скатывание).
Комплекс обеспечивает контроль физиологического состояния машиниста, отображение состояния машиниста на блоке БИЛ-УМВ, «Монитор 5» и взаимодействие машиниста с комплексом.
Комплекс обеспечивает автостопное торможение при установке рукоятки контроллера машиниста в положение ТЯГА и отсутствии сигналов от датчиков угла поворота в течение последующих (76±2) или (120±2) с.
Комплекс осуществляет взаимодействие с другими системами и устройствами, находящимися на борту локомотива (МВПС) по интерфейсу (CAN, MVB, CAN-BUS).
Комплекс осуществляет служебное торможение.
Комплекс формирует кратковременный звуковой сигнал при изменении на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» передаваемых для индикации параметров.
Комплекс при движении в режимах ПОЕЗДНОЙ – ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКА обеспечивает однократную проверку бдительности.
Комплекс обеспечивает отсчет, индикацию и хранение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени, полученного от СНС.
Комплекс обеспечивает определение местоположения локомотива (МВПС) по информации от СНС, ДПС, напольных устройств САУТ и ЭК участка.
Комплекс обеспечивает регистрацию на съемную кассету регистрации КР данных.
Комплекс обеспечивает индикацию на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» диалога МАШИНИСТ - КОМПЛЕКС при вводе параметров и диагностике, поездной ситуации, результатов диагностики.
Электропитание комплекса осуществляется номинальным напряжением 50, 75 или 110 В в зависимости от напряжения бортовой сети локомотива (МВПС). Отклонение от номинального напряжения питания допускается минус 30% - плюс 50% от номинального, максимальная двойная амплитуда пульсации – 20%.
Мощность, потребляемая комплексом от бортового источника питания постоянного тока, составляет не более 520 Вт.
Использование комплекса.
При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛСН на БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ-ПМВ и БИЛ-В-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с ИСИ. При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛС‑ЕН на БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ-ПМВ и БИЛ-В-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.
На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия показаний локомотивного светофора числу свободных блок-участков. На участках, как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН и АЛС-ЕН пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.
Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного комплекса в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС). Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в БЛОК не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных БЛОК.
Ответственными лицами за правильное пользование БЛОК во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник.