Назначение приборов и систем безопасности движения поездов.

Общие положения о применении устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-2000.

Система АБТЦ пред­назначена для двухпутных участков железных дорог с нормальным сопротивлением балласта, обслуживаемых любым видом тяги по­ездов (автономной, электротягой постоянного или переменного тока). Эта система позволяет повысить надежность работы устройств АБ, снизить эксплуатационные затраты, а также время уст­ранения неисправностей.

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) применяется для ин­тервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог. Полуавтоматической она называется потому, что часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колес под­вижного состава), а другая часть осуществляется дежурным по станции или путевому посту. При ПАБ на межстанционном пере­гоне может находиться только один поезд. Для увеличения про­пускной способности наиболее длинные межстанционные пере­гоны делят на два межпостовых перегона (блок-участка), и на ме­сте раздела устраивают путевой пост. Разрешением на занятие поездом свободного перегона служит соответствующее показание выходного (для станции) или проходного (для путевого поста) сигнала.

Согласно требованиям ПТЭ устройства ПАБ не должны допус­кать открытия выходного или проходного светофора до освобож­дения подвижным составом межстанционного или межпостового перегона, а также самопроизвольного закрытия светофора вслед­ствие перехода с основного на резервное энергоснабжение и на­оборот. Для этого на каждой станции (на путевом посту) огражда­емого перегона устанавливают блок-аппараты, связанные друг с другом электрической сетью таким образом, что для пользования сигналами от дежурного по станции или посту требуется выпол­нить необходимые действия в определенной последовательности.

На железных дорогах применяется электромеханическая ПАБ с полярной линейной цепью и релейная ПАБ (РПАБ). В ПАБ перво­го типа применяются упрощенные аппараты для посылки блоки­ровочных сигналов в виде токов разной полярности.

В РПАБ всеми блокировочными зависимостями между положе­нием стрелок и сигнальными показателями светофоров управляют реле. Эта система по сравнению с электромеханической обеспечи­вает более высокий уровень автоматизации управления, так как оповестительные сигналы подаются автоматически и действия де­журного по станции упрощены.

Полуавтоматические системы блокировки автоматически конт­ролируют прибытие поезда, но не обеспечивают проверки его при­бытия в полном составе. Это должен сделать сам дежурный по стан­ции, и только после проверки он имеет право подать блокировоч­ный сигнал о прибытии поезда на станцию.

Этот недостаток РПАБ устраняется применением специально­го устройства автоматического счета осей поезда, которое уста­навливается на станции.

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов (ДК) применяют на участках, оборудованных АБ, для передачи инфор­мации поездному диспетчеру об установленном направлении дви­жения (на участках однопутной блокировки), о занятости блок-участков, главных и приемоотправочных путей промежуточных станций, показаниях входных и выходных светофоров.

Кроме того, устройства ДК дают возможность дежурным проме­жуточных станций следить за движением поездов на прилегающих перегонах, а также получать информацию о повреждениях перегон­ных устройств АБ и переездной сигнализации на этих перегонах.

На железных дорогах применяют систему частотного диспет­черского контроля (ЧДК). Она включает в себя устройства теле­контроля, информирующие о состоянии перегонов в пределах диспетчерского круга. С перегонов информация о состоянии конт­ролируемых объектов по специально выделенным проводам сна­чала передается на промежуточные станции, а затем по цепи ДК поступает на центральный диспетчерский пункт.

ПЕРЕЧЕНЬ

Локомотивные устройства АЛСН.

Локомотивные скоростемеры.

Локомотивные скоростемеры.

Электронный скоростемер КПД-3 (П, В).

Электронный скоростемер КПД-3 предназначен для автоматизации сбора, обработки и передачи информации о скорости и ускорении поезда, давлении в ТМ, состоянии сигналов АЛС и других параметров, а также для их регистрации на бумажную ленту и технический носитель (энергонезависимое полупроводниковое запоминающее устройство) для автоматизированной послерейсовой обработки.

Комплект КПД-3 компонуется из следующих модулей:

блок управления БУ-3;

энергонезависимый модуль памяти МПЭ;

блок индикации БП-2;

блок регистрации БР-2;

блок питания локомотивный БП1;

измерительный преобразователь (датчик давления);

датчик угла поворота Л-178 (2 шт.)

С помощью БР-2 на бумажную металлизированную ленту шириной 80 ± 0,5 мм регистрируются: скорость, ускорение, давление в ТМ, сигналы АЛС, время, направление движения и пройденный путь. Для регистрации параметров используется поле записи 71,5 мм. Печатаемая строка располагается поперек ленты и состоит из 144 позиций, в каждой из которых печатается либо точка, либо эта позиция остается пустой. Нумерация позиций в порядке возрастания идет от нижнего края ленты к верхнему.

В МПЭ регистрируются параметры: скорость, давление в ТМ, время, сигналы АЛС, ускорение, направление движения, пройденный путь, величина перемещения локомотива (расстояние вдоль пути от начальной точки движения до текущей точки), положение ручки крана машиниста, код рельсовой цепи и период кодирования, а для двухкабинных локомотивов - информация о кабине, из которой осуществляется управление и другие параметры.

Предварительная световая сигнализация. Устройства контроля параметров движения поезда. Модернизированная схема АЛСН для работы в одно лицо.

Приемка, включение устройств АЛСН и УКБМ. Устройства контроля бдительности и контроля скорости движения поездов в соответствии с Инструкцией о порядке пользования устройствам контроля бдительности машиниста (УКБМ) в системе автоматической сигнализации (АЛСН)

Для включения на локомотивах (моторвагонных поездах) устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста последний должен:

убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7кгс/кв.см, краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС), ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;

включить электропитание локомотивной сигнализации (на паровозе предварительно должен быть приведен в действие турбогенератор);

на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;

на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, убедиться, что тумблер УКБМ А1 находится в положении "ВКЛ", тумблер А2 - в положение "Н" (нормальный режим работы);

на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и "Дозор", убедиться, что тумблер Sк блока индикации находится в положении "а", а тумблеры S1 и S2 - в положении "Включено";

после подачи электропитания к цепям АЛСН включить ЭПК (поворотом ключа в замке ЭПК влево) и кратковременно нажать рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре сигнального показания укажут, что устройства АЛСН включены);

поставить переключатель частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств АЛСН (25, 75 или 50 Гц).

На локомотивах (МВПС), оборудованных скоростемерами 3СЛ-2М, машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН по возбужденному состоянию электромагнита ЭЭ. На локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом КПД, включить комплекс и убедиться в его работоспособности.

Включение АЛСН контролируется:

специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива (моторвагонного поезда);

записью включенного положения устройств АЛСН на ленте скоростемера 3СЛ-2М или на ленте и в модуле памяти комплекса КПД.

Для выключения устройств АЛСН машинист должен:

выключить ЭПК поворотом ключа в крайнее правое положение и выключить электропитание АЛСН; на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя в среднее положение; если на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН, переключатель ДЗ находится в положении "Без АЛС", перевести его в положение "АЛС".

На локомотивах, не оборудованных УКБМ, переключение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя ДЗ в положение "Без АЛС" и однократным одновременным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК. Устанавливать переключатель ДЗ в положение "Без АЛС" на участках с АЛСН при следовании по путям станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, не допускается.

На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, включение АЛСН для работы в режиме контроля бдительности "Без АЛС" при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре однократным одновременным нажатием кнопки бдительности КБ и вспомогательной кнопки ВК.

Подготовка КЛУБ-У к работе.

После проверки КЛУБ-У на наличии ЭК, как указано выше машинист при приёмке локомотива до проверки тормозного оборудования вводит одну из поездных характеристик-табельный номер(1-е 4 цифры).

Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «Л».

После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «>0<». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляется нажатием на кнопку «D» (ввод).

Эксплуатация КЛУБ-У.

Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива (МВПС). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим двойной тяги «РДТ»). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ. При этих показаниях необходимо с помощью команды К799 установить белый огонь на БИЛ и перейти в маневровый режим. Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, при производстве маневровой работы на станциях, а так же при прицепке локомотива к составу. Прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б». Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме. При маневровом режиме на локомотиве, производящем прицепку к составу отменяется функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3 км/ч.

Движение в режиме двойной тяги «РДТ» осуществляется:

при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

Переход в «РДТ» осуществляется из маневрового режима. После одновременного нажатия РБ и РБП в течении 30 секунд необходимо нажать РМП. Появится «П» мигающая.

В режиме «РДТ» КЛУБ-У:

не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»);

обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799».

не производит автостопное торможение посредством блока КОН;

не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;

формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям. Выход из режима РДТ осуществляется нажатием кнопки РМП на БВЛ-У.

При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги путем ввода команды «К262».

При следовании по ЭК машинист обязан до начала движения поездным порядком ввести путь, с которого производится движение и признак его правильности. При следовании с отклонением по стрелочному переводу ввод пути осуществляется до заезда на путь–при следовании по съезду. При вставленной кассете регистрации это осуществляется нажатием кнопки «П», затем вводится номер пути, подтверждается, вводится признак правильности, подтверждается:

«0» - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда, т.е. вводится при следовании нечётного номера поезда по чётному номеру пути или чётного номера поезда по нечётному номеру пути);

«1» - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда, т.е. при следовании нечётного номера поезда по нечётному номеру пути и при следовании чётного номера поезда по чётному пути).

Машинист должен следить за информацией на БИЛ о впередилежащих объектах (станций, перегонах) и контролировать правильность ввода пути.

Ввод пути «0» или другого несуществующего пути не допускается. При работе на СПБ-узле допускается следование с выключенной ЭК до выезда ни «линию» из-за частой смены чётности номера поезда.

При смене кабины управления в односекционных локомотивах, признак правильности направления изменяется автоматически (Например, если в кабине 1 на БИЛ индицировался номер пути - «2ПР», то при переходе в кабину 2, индицируется номер пути - «2НП»).

Добавить двухсекционный

При следовании по ЭК на на индикаторе АЛС будет надпись “ЭК”.

Порядок выключения КЛУБ-У.

Для выключения КЛУБ-У машинисту необходимо:

выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

установить тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М в положение «Выключено» (Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут)-за исключением односекционных локомотивов при смене кабины управления;

установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено» (за исключением односекционных локомотивов при смене кабины управления);

изъять кассету регистрации из кассетоприемника БИЛ или БР-У.

обо всех выявленных неисправностях в КЛУБ-У машинист должен делать подробную запись в Журнале ТУ-152.

Возникновение боксования.

В случае возникновения боксования локомотива при движении состава, в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если в данный момент происходит превышение Vдоп., КЛУБ-У в течение 10 с не производит автостопного торможения локомотива.

Неисправности КЛУБ-У.

При неисправностях аппаратуры КЛУБ-У(отсутствие приёма кодов, невозможность отсечки свистка ЭПК, невозможность ввода поездных характеристик при вставленной кассете регистрации) возможной причиной может быть некорректная работа модуля центрального обработчика МЦО. Для проверки исправности комплектов КЛУБ-У ввести с блока БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ) команду «К46», после чего на информационной строке высветится на 4 секунды номер активного комплекта (при включении КЛУБ-У номер активного комплекта может быть любым – первый или второй). Осуществить перезапуск комплекта, номер которого соответствует активному комплекту: перезапуск первого комплекта осуществляется по команде «К91», перезапуск второго комплекта осуществляется по команде «К92». После ввода соответствующей команды на перезапуск активного комплекта на 2-3 с появится сообщение «РЕСТАРТ 2» («РЕСТАРТ 1») и раздастся непродолжительный свисток ЭПК (на блоках БИЛ-У засветится индикатор «I» или «II» активности одного из комплектов). Ввести команду «К46» и убедиться, что номер активного комплекта стал другим.

По команде К 71 можно провести диагностику КЛУБ-У. Проконтролировать на блоке БИЛ индикацию кода 1234_67_9 (максимальное значение кода 123456789АВ).

Соответствие цифр и букв кода логическим модулям следующее:

1 – наличие исправного логического модуля МЦО;

2 – наличие исправного логического модуля БИЛ;

3 – наличие исправного логического модуля ИПД;

4 – наличие исправного логического модуля БВУ;

5 – физическое нахождение по ЭК (электронная карта загружена);

6 – наличие исправного логического модуля маршрута ММ;

7 – наличие исправного логического модуля УФИР;

8 – наличие исправного логического модуля САУТ;

9 – наличие исправного логического модуля РК;

А – наличие исправного логического модуля ТСК;

В – наличие исправного логического модуля ТСКБМ.

Коды “1”, “2”, “3”, “4”, “6”, “7” должны быть всегда. Код “9” должен быть для исполнений блока БЭЛ-У с ячейкой РК. Наличие знака «минус» вместо одной или нескольких цифр кода говорит об отказе или отсутствии одного или нескольких логических модулей. При отсутствии приёма кодов и наличие знака «минус» вместо цифры «4»говорит об отказе блока внешних устройств КЛУБ-У.

Завершить диагностирование КЛУБ-У вводом команды ”70” с БВЛ.

Перечень команд КЛУБ-У.

п/п команда Выполняемая функция
№ версии и значение контрольной суммы платы управления БИЛ
Повторная привязка к ЭКУ
Изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ
Вход в меню ввода постоянных характеристик
Ввод начальной координаты и характера её изменения
Индикация номера активной кабины
Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У
Индикация номера активного ДПС
Выключение индикации наличия исправных модулей
Включение индикация наличия исправных модулей
Индикация давления в тормозной магистрали
Индикация давления в тормозных цилиндрах
Индикация давления в уравнительном резервуаре 2 кабины
Индикация давления в уравнительном резервуаре 1 кабины
Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности
Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности
Индикация на блоке БИЛ давления в МПа
Индикация на блоке БИЛ давления в кгс/см2
Включение режима диагностики САУТ
Выключение режима диагностики САУТ
Индикация № версии и значения КС модуля МЦО
Движение по системе многих единиц при работе в режиме «РДТ»
Индикация № версии и значения КС модуля ЭК
Индикация номера электронной карты
Индикация № версии и значения КС модуля ВУ-2
Движение по некодированным путям (закрытой автоблокировке)
Движение по полуавтоматической блокировке
Отмена движения по некодированным путям (закрытой автоблокировке) и полуавтоматической блокировке
Индикация № версии и значения КС модуля ИПД
Переход на работу с другим ДПС
Индикация № версии и значения КС модуля ТКС
Индикация № версии и значения КС модуля РК
Индикация № версии и значения КС модуля САУТ
Индикация № версии и значения КС модуля ТСКБМ
Индикация № версии и значения КС модуля УФИР
Индикация № версии и значения КС модуля БСИ

Технические характеристики

Комплекс обеспечивает измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5», БИЛ-ИНД, БИЛ-ИП, пульте ПМ3-САУТ/485 с дискретностью 1,0 км/ч и наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:

в диапазоне скоростей от 0,1 до 9,9 км/ч ± 0,1 км/ч;

в диапазоне скоростей от 10 до 80 км/ч ± 1 км/ч;

в диапазоне скоростей от 80 до 250 км/ч ±2 км/ч.

Комплекс обеспечивает ввод во внутреннюю энергонезависимую память локомотивных и поездных характеристик. Значения этих характеристик должны сохраняться при выключении питания.

Комплекс обеспечивает запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и сохранение этих данных при выключении питания.

В двухкабинном варианте комплекса аппаратура, установленная в разных кабинах локомотива, автоматически переходит в активное (пассивное) состояние в зависимости от признака активности кабины.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ обеспечивает на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС переключение сигнала «К» на сигнал «Б» при одновременном нажатии рукояток РБ, РБП и кнопки ВК.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ обеспечивает приём сигналов канала АЛСН при выборе несущей частоты 25, 50 или 75 Гц, индицирует на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС, соответствующий каналу АЛСН сигнал и формирует значение допустимой и целевой скорости канала АЛСН при отсутствии других источников ограничения скорости.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ обеспечивает приём сигналов канала АЛС-ЕН, индицирует на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС соответствующий каналу АЛС-ЕН сигнал и формирует значение допустимой и целевой скорости определяемой на основании информации, полученной, из канала АЛС-ЕН.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ при работе с ЭК после ввода номера пути, данные которого имеются в ЭК, индицирует на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» впереди расположенное препятствие и формирует допустимую и целевую скорость канала ЭК при отсутствии других источников ограничения скорости.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ и МАНЕВРОВЫЙ при работе с каналом РК индицирует на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС и БИЛ-В-ПОМ сигнал АЛСН, признак работы с каналом РК на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» и формирует значение допустимой и целевой скорости канала РК при отсутствии других источников ограничения скорости.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ при работе с каналом путевых устройств САУТ индицирует признак активности этих устройств на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» и формирует значение допустимой и целевой скорости канала путевых устройств САУТ при отсутствии других источников ограничения скорости.

Комплекс при выборе категории поезда разрешает/запрещает приём сигналов из каналов АЛС-ЕН и АЛСН с индикацией принимаемых сигналов на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС и формирует на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5», БИЛ-ИНД, БИЛ-ИП, пульте ПМ3-САУТ/485 значение допустимой скорости, соответствующее выбранной категории поезда.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ и МАНЕВРОВЫЙ при работе с радиоаппаратурой передачи данных Tetra индицирует на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» информацию признака работы с радиоканалом Tetra и формирует значение допустимой скорости полученной из радиоканала Tetra.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ и МАНЕВРОВЫЙ при работе с радиоаппаратурой технологической связи GSM-R индицирует на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» соответствующую информацию, признак работы с устройством GSM-R, и формирует значение допустимой скорости полученной по радиоканалу GSM-R.

Комплекс в режиме ПОЕЗДНОЙ и МАНЕВРОВЫЙ формирует сигнал канала АЛСН и индицирует его на блоках БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, МСС, а так же рассчитывает значение допустимой скорости движения из значение допустимых скоростей, формируемых по данным из каналов АЛС-ЕН, АЛСН, РК, ЭК, путевых устройств САУТ, выбор категории поезда, аппаратуры Tetra, GSM-R и индицирует ее на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5», БИЛ-ИНД, БИЛ-ИП, пульте ПМ3-САУТ/485.

Комплекс обеспечивает переключение режимов ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ – ДВОЙНАЯ ТЯГА – СИСТЕМА МНОГИХ ЕДИНИЦ – ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКА – ЗАКРЫТАЯ АВТОБЛОКИРОВКА - ПОЕЗДНОЙ с формированием соответствующей информации на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5».

Комплекс управляет работой ЭПК150.

Комплекс управляет работой ЭПК151Д.

Комплекс обеспечивает сравнение фактической скорости движения с допустимой скоростью и снимает напряжения с ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой.

Комплекс обеспечивает мигающую индикацию фактической скорости на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5», БИЛ-ИНД, БИЛ-ИП, пульте ПМ3-САУТ/485 и формирует прерывистый звуковой сигнал блоками БИЛ-УМВ, «Монитор 5» при положительной разнице допустимой и фактической движения скорости менее 4 км/ч.

Комплекс должен обеспечивает выявление боксования колесных пар на которых установлены ДПС из состава комплекса, и отмену снятия напряжения с ЭПК при боксовании в течении последующих 10 с при превышении фактической скорости движения над допустимой.

Комплекс осуществляет автостопное торможение при несанкционированном выключении ключа ЭПК посредством устройства КОН.

Комплекс обеспечивает формирование служебного торможения через приставку крана машиниста и экстренного торможения через электропневматический вентиль по команде, переданной по цифровому радиоканалу с пульта дежурного по станции.

Комплекс при движении в режимах ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ – ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКА – ДВОЙНОЙ ТЯГИ обеспечивает периодическую проверку бдительности.

Комплекс обеспечивает функцию запрета несанкционированного движения (скатывание).

Комплекс обеспечивает контроль физиологического состояния машиниста, отображение состояния машиниста на блоке БИЛ-УМВ, «Монитор 5» и взаимодействие машиниста с комплексом.

Комплекс обеспечивает автостопное торможение при установке рукоятки контроллера машиниста в положение ТЯГА и отсутствии сигналов от датчиков угла поворота в течение последующих (76±2) или (120±2) с.

Комплекс осуществляет взаимодействие с другими системами и устройствами, находящимися на борту локомотива (МВПС) по интерфейсу (CAN, MVB, CAN-BUS).

Комплекс осуществляет служебное торможение.

Комплекс формирует кратковременный звуковой сигнал при изменении на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» передаваемых для индикации параметров.

Комплекс при движении в режимах ПОЕЗДНОЙ – ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКА обеспечивает однократную проверку бдительности.

Комплекс обеспечивает отсчет, индикацию и хранение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени, полученного от СНС.

Комплекс обеспечивает определение местоположения локомотива (МВПС) по информации от СНС, ДПС, напольных устройств САУТ и ЭК участка.

Комплекс обеспечивает регистрацию на съемную кассету регистрации КР данных.

Комплекс обеспечивает индикацию на блоках БИЛ-УМВ, «Монитор 5» диалога МАШИНИСТ - КОМПЛЕКС при вводе параметров и диагностике, поездной ситуации, результатов диагностики.

Электропитание комплекса осуществляется номинальным напряжением 50, 75 или 110 В в зависимости от напряжения бортовой сети локомотива (МВПС). Отклонение от номинального напряжения питания допускается минус 30% - плюс 50% от номинального, максимальная двойная амплитуда пульсации – 20%.

Мощность, потребляемая комплексом от бортового источника питания постоянного тока, составляет не более 520 Вт.

Использование комплекса.

При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛСН на БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ-ПМВ и БИЛ-В-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с ИСИ. При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛС‑ЕН на БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ-ПМВ и БИЛ-В-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.

На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия показаний локомотивного светофора числу свободных блок-участков. На участках, как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН и АЛС-ЕН пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.

Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного комплекса в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС). Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в БЛОК не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных БЛОК.

Ответственными лицами за правильное пользование БЛОК во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник.

Порядок включения БЛОК

Перед включением БЛОК на локомотивах (МВПС) машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БР. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания комплекса БЛОК во включенное положение (между выключением и включением БЛОК выдерживать время не менее 30 с). После включения питания на БИЛ-УМВ, Монитор 5 в активной кабине будет индицироваться:

координата пути;

текущее время;

давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ);

давление в уравнительном резервуаре (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ);

давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ);

фактическую скорость 0 км/ч;

ускорение;

готовность кассеты регистрации (при наличии кассеты);

несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН);

режим работы (Поездной);

номер пути;

индикатор связи с носимой частью ТСКБМ (при условии включения ТСКБМ-Н);

сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно);

номер карты (кратковременно на 4 с);

запрет отпуска;

тормозной коэффициент.

На блоке БИЛ-ИНД или БИЛ-ИП должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ-УМВ, Монитор 5.

Включить ЭПК поворотом ключа против часовой стрелки (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала «ВНИМАНИЕ!» на блоке БИЛ-УМВ, Монитор 5. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания БЛОК). После чего раздастся краткий звуковой сигнал.

При этом:на БИЛ-ПОМ или БИЛ-ПМВ (при их наличии) появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения комплекса БЛОК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС‑ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;

на БИЛ-УМВ, МСС и Монитор 5 появится следующая информация:

сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения комплекса БЛОК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;

точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости - значение целевой скорости Vцел (на БИЛ-УМВ треугольником желтого цвета на аналоговой шкале);

точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости – значение допустимой скорости VДОП (на БИЛ-УМВ треугольником красного цвета).[1]

На БИЛ-ИНД или БИЛ-ИП должна включиться индикация VДОП красного цвета соответствующая индикации на БИЛ-УМ или Мониторе 5.

Далее индикация на блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ПМВ, БИЛ-ИНД и БИЛ-ИП должна соответствовать индикации на блоке БИЛ-УМВ, Монитор 5.

Включение аппаратуры БЛОК контролируется по индикации отображения информации на блоке БИЛ-УМВ или Монитор 5.

Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура БЛОК включена в соответствии с пунктами 3.3.2.1 – 3.3.2.3 настоящего РЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минута готовности».

Подготовка БЛОК к работе. Общие положения

Изменение режимов работы БЛОК (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БР. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с клавиатуры ввода БИЛ-УМВ или МВ блока Монитор 5 в активной кабине локомотива (МВПС), т.е. в кабине, из которой будет осуществляться управление движением.

Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блоков индикации

Для ввода поездных характеристик машинист должен ввести с клавиатуры МВ блока Монитор 5 предрейсовую информацию согласно таблицы И1 приложения И в следующей последовательности:

– нажать кнопку «К», «7»;

– цифровыми кнопками набрать значение параметра;

– нажатием кнопки «Ввод» блока МВ ввести набранный параметр.

Для блока БИЛ-УМВ произвести следующие действия:

– нажать последовательно кнопки К, «7»;

– цифровыми кнопками набрать значение параметра;

– нажатием кнопки «¿» ввести набранный параметр.

После появления в информационной строке БИЛ-УМВ, Монитор 5 наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти БЛОК, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на клавиатуре кнопку « СТР» на БИЛ-УМВ.

На блоках МСС, МВ, БИЛ-ПМВ (при наличии), БИЛ-ИНД (при наличии) яркость индицируется последовательным нажатием кнопки «*» на клавиатуре блока МВ (всего восемь градаций яркости). На блоке БИЛ-УМВ приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок «*», «Х», «¿», где Х – цифровая кнопка от 0 до 7, при нажатой цифровой кнопки 8 регулировка яркости на блоке БИЛ-УМВ производится автоматически.

На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ-УМВ.

Ввод несущей частоты АЛСН

В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на клавиатуре БИЛ-УМВ кнопку «F», ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе «АЛС» после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: …«25», «50», «75», «50»... и т. д. Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на клавиатуре МВ кнопку «F» проверить переключение значения несущей частоты на индикаторе АЛС блока Монитор 5: …«25», «50», «75», «50» ... и т. д.

При наличии ЭК, после ввода номера пути, е<

Наши рекомендации