Проверка работы схемы в режимах тяги и торможения.
Кнопкой Кн35 (секвенция) контролируют правильность включения аппаратов в режимах тяги и торможения. Проверку проводят два человека. Один выполняет в кабине все операции как при обычной подготовке поезда к движению (кроме подъема токоприемников). Второй обходит моторные вагоны и, нажимая на кнопку Кн35, проверяет срабатывание аппаратов.
Контакты кнопки 2В — 2Г шунтируют разомкнутые блокировки реле боксования ПРРБ, реле напряжения ПРГ и БВ. Это позволяет собирать схему в режиме тяги. На слух контролируют разворот реверсивно-тормозного переключателя, включение линейных контакторов и ход реостатного контроллера при условии, что в это время штурвал контроллера машиниста удерживается в одном из ходовых положений.
Ход РК можно проверить только до позиции 14, так как при отсутствии напряжения 220 В (при опущенных токоприемниках) не восстановятся ВЗТ и БВ, не включится также контактор Ш. Поэтому во втором положении штурвала контроллера провод 1Ф будет обесточен.
После отпускания кнопки Кн35 отключаются контакторы ЛК, ЛКТ и реле времени ПЛКТ. Обратной блокировкой ПЛКТ 22П— 22С создается цепь на провод 1Ф, и РК возвращается в первую позицию.
Проверка секвенции электрического торможения возможна и при поднятых токоприемниках. В кабине выполняют операции нормального включения электрического тормоза. При этом штурвал рекомендуют устанавливать в положение 2 или 3. Обычным порядком на всех вагонах собирается тормозная схема — включаются контакторы ОВ, КВ, Ш, ЛК, ЛКТ, но из-за отсутствия тока якорей ток возбуждения быстро достигает своего максимума.
После возрастания тока возбуждения, срабатывания реле РСВ, включения контактора Т и отключения реле выдержки времени РВТ1 ток спадает. Отключенное реле замещения РЗТ включит промежуточное реле ПРТ (замещающее торможение ЭПТ) и реле контроля торможения РКТ. Блокировкой РКТ 3 — ЗА отключится контактор Ш и своим контактом 20А — 87Л выведет из работы тиристорный мост Тт1... Ттб.
Выполняя повагонную проверку работы электрической схемы, можно проверить токи возбуждения, а нажимая и отпуская кнопку Кн35 — проверить отключение и включение контактора Т (его минусовая цепь замыкается через контакты кнопки Кн35 30Д — ЗОА).
Цепи сигнальных ламп.
Сигнальные лампы реле напряжения и пожароопасности получают питание при включении батареи через автомат (351, на остальные лампы питание подается после включения ВУ через автомат р52.
Лампа «Напряжение сети» сигнализирует о выключении повторителя реле напряжения ПРИ, который при этом соединяет провода 65 и 30. Лампа загорается после снятия напряжения в сети, опускания хотя бы одного токоприемника, перегорания высоковольтной вставки или неисправностей в низковольтных цепях повторителя ПРИ. Реле напряжения, установленные на прицепных вагонах в цепях отопления, на лампу не влияют.
Лампа «Пожароопасно» загорается после срабатывания реле теплосигнализации ПТРС, при опасном повышении температуры в шкафах и на чердаках. Своей блокировкой оно соединяет провода 30 и 38. Реле срабатывает и, кроме того, опускает токоприемник на неисправной секции.
Лампа «СОТ» загорается при наличии воздуха в тормозных цилиндрах и гаснет после отпуска тормозов. Она будет постоянно гореть, если хотя бы одна тележка в поезде останется заторможенной или неисправен один из сигнализаторов СОТ.
Лампа не контролирует неотпуск тормозов из-за механических повреждений: неисправности рычажной передачи, заклинивания авторегулятора и т.д. Сигнализаторы СОТ соединяют провода 30 и 51.
Лампа «РБ» загорается после срабатывания реле боксования и замыкания проводов 62 и 30 его повторителем ПРБ. Реле срабатывает при ненормальной работе двигателей (боксование или юз, плохие щетки, подшипники, выработка коллекторов и др.), разрушении или неисправности тяговой передачи (муфта, редуктор). Возможны также заклинивание колесной пары, возникновение аварийного генераторного режима, ложное загорание лампы при перегорании резисторов в цепи реле боксования.
Лампа «Вспомогательные цепи» кратковременно загорается после включения ВУ и гаснет, когда закончится пуск преобразователей. Она сигнализирует о неисправностях компрессоров, отопления. Питание подается блокировками реле РНК, ПРО, РКВ.
Лампа «БВ» сигнализирует о срабатывании БВ или ВЗТ. Она загорается после включения ВУ и гаснет после восстановления защиты в момент отпускания кнопки (блокировка БВ 61А — 30 размыкается после полного включения аппарата).
Лампа «Преобразователь» гаснет после пуска всех преобразователей размыканием блокировки БК 63 — 30. Лампа загорается при неисправном преобразователе, но если при этом нормально действует резервирование (контактор БК включен), лампа не горит. Сигнал неисправности можно снять, отключив В1.
Лампа «ЛК и Т» кратковременно загорается при установке штурвала в тяговое или тормозное положение. После завершения сбора схемы она гаснет. «Плюс» на лампу подает контактор КВХ или КВТ, «минус» — блокировки контактора ЛК и повторителя ПТ (на некоторых электропоездах вместо них введена блокировка повторителя ПЛКТ).
Если схема не собралась, то лампа будет гореть, пока штурвал находится в рабочем положении. При неисправностях в системе торможения определенного вагона на нем отключают кнопку В8 «Торможение» и разрывают цепь провода 40 (электрический тормоз). Автоматически будет срабатывать замещение ЭПТ, поскольку реле РЗТ включаться не будет. Своей блокировкой 40ЭГ — 40ЭЖ оно подаст питание на реле ПРТ.
Контакт кнопки В8 «Торможение» отключает сигнал неисправности данного вагона. Однако в режиме тяги на первом тормозном положении штурвала контроллера машиниста этот контакт (60Б — 30) шунтируется блокировкой реле РВТ1, сохраняя сигнализацию в режиме тяги. На первом тормозном положении реле РВТ1 находится под напряжением. Поэтому лампа «ЛК и Т» горит и напоминает машинисту о том, что на одном из вагонов электрический тормоз отключен.