Электронные удостоверения - прообраз печати антихриста
Вопрос о том, в какой мере и какой именно вид электронных карточек является решающим шагом на пути подготовки людей к принятию печати антихриста, является, пожалуй, самым трудным для решения. Это признает большинство греческих авторов. В Послании Св. Синода от 9.02.1998 г. сказано:
"Вопрос о "печати антихриста", о котором много говорят и пишут в последнее время, который нарушил внутренний покой верующих и вызвал смуту, споры и беспокойство как среди официальных лиц, так и среди простого народа, вообще, не является вопросом ни для публичных прений и дискуссий, ни тем более для личных или коллегиальных "авторитетных" толкований. Святые отцы с трепетом касались тем Апокалипсиса и с величайшей осторожностью высказывали свои мнения, советуя быть предельно бдительными и трезвыми при необходимости (при просвещении от Святого Духа) сопоставления переживаемых исторических событий с тем, что пророчески описано в Апокалипсисе" (3).
Сам же Св. Синод сформулировал свою позицию по этому вопросу в Послании от 7.04.1997 г. В нем делается акцент на том, что принятие печати антихриста - это добровольное отречение человека от Христа и, в этом смысле, она противопоставляется другой "печати" - благодати Святого Духа, подаваемой в Таинствах Крещения и Миропомазания. Вот как эта мысль сформулирована в Послании:
"Церковь наша признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, который можно нанести насилием или тиранией, но это благодать Святого Духа, которая через святые Таинства Крещения и Миропомазания освящает человека и делает его "сыном Божиим" и потому Таинства эти, особенно Миропомазание, называются "печатью Христовой". "Поистине, просвещение от Духа есть некая печать", - говорит святой Симеон Новый Богослов. И тот, кто печать Христову имеет и хранит, тем самым исповедует, что Иисус Христос есть Сын Божий, Который пришел в мир во плоти и стал Человеком ради нашего спасения. И нет такого вида печати, налагаемой насильно и тиранически, которая лишила бы силы печать Христову.
Таким же образом печать антихриста, о которой повествует Апокалипсис, - это не некий внешний символ, который можно наложить насильно, вопреки желанию и против воли личности, но это - добровольное отсечение личности от благодатной жизни Святого Духа с добровольным отречением от веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира" (2).
Не случайно здесь акцент сделан именно на добровольности принятия печати антихриста. Греки, живущие в тесном контакте с Западом, уже привыкли к тому, что число 666 входит в кредитные билеты государства, в карты сложных перевозок транспортной сети, что штрих-кодом с этим числом помечены многочисленные товары в магазинах и на рынках. Это все, как они считают, еще терпимое зло.
"Эти вещи не являются частью нас, - отмечает архимандрит Евсевий Виттис, - этот знак (то есть штриховой код - примечание переводчика) является совершенно внешним для них. Мы снимаем этот знак, и вещь, как и прежде, становится ничего не значащей. Следовательно, мы можем снять печать с вещей, на которых она есть, и пользоваться ими".
"Однако, - добавляет он, - так нельзя относиться к вещи, которая будет иметь печать с числом 666 и под которой мне потребуется поставить свою подпись, и которой мне надо будет пользоваться. Здесь я сам соглашаюсь и принимаю число 666, и придаю ему значение своей подписью" (14).
Добавим к этому, что человек принимает это число, зная, что оно введено в его карточку-паспорт не случайно, зная, что "электронные удостоверения и контроль над нами через них может оказаться в распоряжении антихриста или какого-либо антихристианского диктатора и тирана, который может контролировать и поражать всякого, кто не поклонится ему и не примет его" (11). Не три цифры "б", сами по себе, оскверняют человека, но за ними стоит система нового мирового порядка, и человек оскверняется тем, что входит в эту систему, зная "возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания, в дальнейшем, единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса" (4).
Как видно из этого, главная причина, которая отличает электронные удостоверения от всех других предметов, на которых тоже есть число 666, в том, что здесь есть согласие воли человека: человек сам добровольно становится элементом системы грядущего антихриста. Конечно, карточка-удостоверение - это еще не печать антихриста, но когда человек ставится перед выбором - принять эту карточку или нет, - его воля испытывается, практически, так же, как и при принятии печати. Как там, так и здесь человек знает, что без этого "документа" со "штампом хозяина" ему нельзя будет ничего ни купить, ни продать. Как там, так и здесь, он знает, что, принимая этот "документ", он становится рабом тоталитарной системы, созданной "хозяином" и возглавляемой им. Как там, так и здесь, он должен добровольно решиться отдать себя в рабство ради страха потерять какой-то уровень материального благополучия. Единственное отличие: принимая печать антихриста на правую руку или на лоб, человек безвозвратно теряет вечное спасение (Апок. 14, 9-11). Принимая электронную карточку-удостоверение, он, как будто, этого не лишается. В этом смысле, карточка и может быть названа прообразом печати, но не самой печатью. Однако, на самом деле, различие не столь велико, ибо, входя в компьютерную систему тоталитарного контроля, описанную в предыдущих главах, человек будет находиться под усиленным наблюдением и давлением антиправославных сил, которые, постоянно получая всестороннюю информацию о нем, будут столь же постоянно и столь же всесторонне воздействовать на него, чтобы не допустить у него даже мысли о спасении и как можно глубже погрузить его в духовный сон и нечувствие, опутав сетями материальных попечении.
Таким образом, вся эта система электронных карточек - очередное изобретение диавола, который готовит пришествие антихриста, своего ставленника, чтобы передать ему всю свою силу и власть (Апок. 13, 2). Логику диавола вполне можно понять: тоталитарная компьютерная система очень удобна для подготовки человечества к принятию печати. Диавол вполне может быть уверен: кто примет электронную карточку - удостоверение, тот потом легко примет печать. Его воля, как явствует из вышеуказанного, будет вполне подготовлена для этого, а выпутаться из компьютерных сетей, практически, невозможно.
К чести православных греков, они все это понимают, и не только понимают, но и готовы противостоять.
"Давайте, наконец, перестанем смеяться, - пишет монах Герасим Веке, - давайте бояться не только числа (это неразумно), но и дел и методов антихриста, который принимает очень красивое и современное обличие и, к сожалению, легко склоняет человечество к тому, чтобы его приняли. И если наши партнеры, европейцы, из-за обмирщения Западной Церкви не могут понять, чем чревато Шенгенское соглашение, мы, Православные, должны оказать сопротивление. Поскольку никакого противостояния на уровне Парламента не произошло, оно непременно произойдет на личном уровне простых людей. Если посредством приманки потребительскими благами и вещами мы согласимся с делами антихриста, тогда мы становимся его сообщниками в поругании образа Божия, а также и Самого Бога. Если мы окажем сопротивление и в ответ скажем одно большое "НЕТ" или "ОТКАЗЫВАЕМСЯ", тогда мы становимся причастными мученикам Христовым, современными мучениками совести, спасая уникальное достоинство образа Божия - человека" (31).
Подобные мысли высказывает и архимандрит Георгий, игумен афонского монастыря Григориат.
"Некоторые утверждают, что, если мы имеем в нашем сердце Христа, то безразлично, что написано в удостоверении. Если бы святые мученики говорили подобным образом, то они избежали бы мученичества. Отказываясь от символа антихриста в нашем удостоверении, мы исповедуем Христа" (11).
В другой своей статье отец Георгий выражает мысль, что добровольное принятие новых удостоверений лишает человека благодати Божией.
"Мы не примем электронное удостоверение, потому что считаем, что оно унижает нашу личность. Как мы будем носить с собой документ, в котором будет содержаться полная информация о нас? Неужели это смогут читать и греки, и иностранцы, все, кроме нас самих, и, более того, неужели они смогут лукаво этим пользоваться против нас же? И кроме того, мы считаем это отступничеством от Христа, поскольку это удостоверение содержит число 666. Никому не позволено подвергать опасности свое спасение.
Однако, когда мы примем их по доброй воле, тогда, конечно, от нас отступит благодать Божия, потому что мы не исповедали Христа и потому что из-за трусости или любви к комфорту, или равнодушия, или духовного малодушия мы приняли символ антихриста.
Те, кто говорят нашему благочестивому народу: "Не обращайте внимания на 666, берите электронные удостоверения", - не думают, какую ответственность они берут на себя. Они не задаются вопросом, не ошибаются ли они и не становятся ли они нравственными виновниками отступничества христиан"(10).
Решительность греков в этом вопросе имеет и еще одну причину. Они хорошо знают, что диавол не бездействует: пока в обществе идет работа по внедрению системы электронных удостоверений, у него готовится следующий этап - удостоверения личности, которые можно вживлять под кожу и наносить на правую руку и на лоб. А. Папагопулос в своей книге сообщает следующее. "Система "Интексел", которая действует в Испании с 1987 года, уже применяется в 16 других государствах Европы; проводятся эксперименты и на Крите над 500 животными посредством микрочипа размером с рисовое зернышко, который вводится под кожу животного и содержит в себе единственное кодовое число, соответствующее этому животному. Таким образом, потерянное животное находится немедленно (см. газету Элевферотипиа, "Электронные карточки-паспорта в борьбе с ворами животных" 01.02.1995 г.)" (36,с.72-73).
Священник Н. Димара в своей книге говорит о подобных экспериментах на человеке.
"Для нас важно, что штриховая система будет использоваться и для людей, и пробные испытания уже начались. Лазерными лучами очень легко пропечатать число каждого человека ему на лоб или на руку. Невооруженным глазом это число никто не может заметить. Оно считывается только оптико-электронным способом.
С bar code или ЕКАМ обезличенный человек будет выполнять все свои работы, но одновременно за ним будет вестись наблюдение посредством компьютеров постоянно, где он находится и что делает" (35, с. 71).
Тот же автор в своей книге сообщает, что для внедрения системы электронных удостоверений личности разработаны специальные карточки (так называемые "умные карты" (smart cards)), которые являются более современными по сравнению с пластиковыми, так как позволяют хранить большой объем информации.
"Газета "Риозоспастис" 15.10.89 г. пишет в комментарии к статье "От пластиковой карты к умной карте": "Изобретена карта, которая имеет те же размеры, что и ныне существующие, но она имеет преимущество по сравнению с ними, так как содержит в себе микропередатчик и микропроцессор, в памяти которого могут архивироваться все торговые операции владельца, помещаются также книжка здоровья, водительское удостоверением все справки, имеющие отношения к владельцу".
Эта карта называется "совершенной и ею никто не может воспользоваться, кроме ее владельца". И далее газета пишет то, что уже внедряется на практике, то есть, что более 50% населения земли будут осуществлять торговые операции в ближайшем будущем посредством этой карты; для этой цели устанавливаются специальные компьютеры в местах вне банков (супермаркеты и т.д.)" (32, с. 23).
К этому можно добавить, что передатчик позволяет решить задачу местонахождения карточки, так как он излучает сигналы, регистрируемые соответствующими приборами. Это удобно для владельца в случае потери или кражи карточки, но это же может быть использовано против него, так как выдает его местонахождение, когда карточка при нем.
Рис. 2 Разработки более "совершенных" способов хранения информации, то есть нанесение ее на правую руку или на лоб, делаются именно под предлогом борьбы с воровством или утерей карточек. Известен эксперимент в Швеции, проведенный в марте 1983 года, в котором согласились участвовать шесть тысяч человек. Им был нанесен на кожу руки или лба информационный код с помощью лазера. Код наносился совершенно незаметно для глаза и других чувств человека, содержал подробную информацию о человеке и не мог быть уничтожен" (см.35, с. 82).
Священник Н. Димара в своей книге сообщает, что в ряде подобных экспериментов человеку, "одновременно с числом, ставят (как и в "умной карте") и микропередатчик, размером меньше булавочной головки, мощностью в один [милли?]ватт, который имеет способность получения и передачи сигналов, которые отслеживаются специальными спутниками" (35, с. 24).
Таким образом, электронные паспорта, разработанные на основе компьютерных (или "умных") карточек - это последний шаг к печати антихриста. Им на смену вполне могут прийти (технически, это будет вполне возможно) невидимые глазом начертания, которые будут ставить на правую руку или на лоб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, православные греки отказываются принимать электронные карточки-удостоверения по следующим причинам.
1) Система тотальной слежки за человеком несовместима с гарантированной конституцией свободой личности и презумпцией невиновности.
2) Подробная информация о человеке может стать орудием воздействия на него, вплоть до полного порабощения, и, соответственно, компьютерная информационная система, в целом, может стать орудием диктатуры.
3) Личные данные о верующих могут быть использованы антиправославными силами для преследования верующих.
4) Число 666, используемое в этих картах, выбрано не случайно, употребление его технически не оправдано и экономически не выгодно, это дает основание полагать, что оно заложено специально как символ антихриста, и потому принятие таких карточек-удостоверений оскверняет и смущает совесть верующих.
5) Добровольное принятие этих удостоверений человеком, означающее добровольное подчинение его системе тотальной слежки, запечатленной к тому же символом 666, - почти то же самое, что принятие печати антихриста, то есть равносильно отречению от Христа.
Введение электронных карточек - проблема не только политико-экономического курса государства, но еще и этико-правовая, проблема соблюдения гражданских прав и свободы совести. Государство не вправе требовать от своих граждан обязательного принятия таких карточек-удостоверений, поскольку при этом нарушаются гарантированные конституцией права личности, в частности, право на неприкосновенность частной жизни и свободы совести. Так что вполне справедливо Священный Синод Элладской Церкви запретил верующим брать новые удостоверения и потребовал от Правительства так урегулировать этот вопрос, чтобы соблюдалась свобода совести членов Православной Церкви.
"Какое отношение все это имеет к нам? - могут спросить некоторые. - У греков есть проблема Шенгена, и Церковь там государственная, а у нас все другое". На самом деле, у нас с греками много общего, и в этом вопросе тоже. То, что систему электронных карточек-удостоверений собираются внедрять и у нас - несомненный факт. То, что это дело окружено покровом глубокой тайны, очень напоминает Шенген. То, что деньги на "карточки москвича" поступают из Баварии, тоже говорит о многом. В Баварии очень сильно католическое влияние, и партия Христианско-демократический союз (ХДС), которая была у власти в Германии, когда подписывалось Шенгенское соглашение, имеет в Баварии свой особый филиал - Хри-стианско-социальный союз (ХСС). Так что мы вполне можем быть уверены, что у нас будет внедряться система тоталитарного контроля, наподобие Шенгенской, к тому же, именно это нам обещал "Московский комсомолец" (см. упомянутую во введении статью от 4.11.98 г.). Мы также можем ожидать, что эту систему будет использовать Ватикан для усиления своего давления на русское Православие. Да и секты не побрезгуют, хотя бы на местах, употребить такое удобное средство в своих целях. Так что у православных возникнут новые проблемы, и, причем, не только в Москве, так как ясно, что эксперимент московской мэрии распространят и на периферию.
Вполне ясно, наконец, что наши электронные карточки-удостоверения будут содержать символ антихриста 666, поскольку вся эта система заимствуется нами у Запада.
Таким образом, все те пять пунктов возражений против системы электронных карточек, которые мы сформулировали на основании греческих источников, вполне применимы к нам. Конечно, Церковь у нас не государственная, как в Греции, но и у нас есть Конституция и есть статьи, которые, на наш взгляд, нарушаются, если система электронных удостоверений будет все-таки введена. Текст этих статей помещен в Приложении.
В заключение хочется пожелать нашему православному русскому народу, чтобы из опыта православных греков мы извлекли пользу для себя, чтобы проблема электронных карточек получила и у нас, при помощи благодати Божией, здравое и благоразумное решение, чуждое обеих крайностей: ненужной паники и преступного безразличия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1