Испытания изоляции резисторов.
Электрический подвижной состав очищают, ограждают со всех сторон предупредительными плакатами на расстояние не менее 5 м, выставляют дежурных. Все работы прекращают, работников удаляют. Проверяемые цепи осматривают. Производят подготовку схемы для испытания электрической прочности изоляции, для этого отсоединяют или закорачивают провода, идущие к ТД, ВМ, разряднику, конденсатору прибора, реле напряжения. Производят поузловую проверку сопротивления изоляции. Сопротивление низковольтных цепей замеряют мегомметром с напряжением 1000 Вт; для силовых цепей 2500 Вт. Равномерно со скоростью 100-120 оборотов в минуту вращают ручку мегомметра: разводим щупы или провода мегомметра - показания прибора бесконечность; соединяем щупы - показание прибора "0". Щупы мегомметров включаются между очищенным от коррозии местом кузова и определенным местом проверяемой цепи. Проверяют сопротивление изоляции на пробой. Результаты испытаний заносят в журнал. Аппараты и провода должны выдержать пробивное напряжение в течение определенного промежутка времени без пробоя, перекрытия поверхности. Если во время испытаний аппараты защиты не сработали, то проверяемый узел считается годным.
Оборудование,инструменты и материалы.
Верстак слесарный К2-130-00 2250-850-850;
Стол специальный для разборки, сборки и ремонта сопротивлений;
Камера для обработки сопротивлений;
Приспособление для набора элементов КФП;
Пробивная установка АМИ-60;
Электросварочный аппарат ПСО-600;
Штырь специальный для налаживания отверстий;
Кран - балка;
Мост постоянного тока Р-333 ГОСТ 102009-62;
Шлифовальная машина ШР - 06;
Гайковерт ГПР - 2;
Ключи гаечные ГОСТ 2839-71 12x14 7811-0021
17x19 7811-0023;
22x24 7811-0025;
24x27 7811-0026;
30x32 7811-0042;
Метчики ГОСТ 3266-71
М8х1,25 2621-1221 р;
М10х1,5 2621-1435 р;
М16x2 2621-1617р;
М 20x205 2621-1726р;
Сверла ГОСТ 886-64 8-2, 10,5-2;
Отвертка слесаря А-7, Н-100;
Плашки круглые ГОСТ 9740-71
М 8x1,25 2650-005425;
М 10x1, 5 2650-006225;
М 16x2 2650-008525;
М 20x2,5 2650-009225;
Молоток слесарный ГОСТ 2310-70 7850-00331001;
Ключ торцевой 14,17,27,Н-0,2;
Головки к гайковерту
12 НК 28-04 14НК 28-09 17НК 28-11 22НК 28-23 27НК 28-32;
Воротки плошечные
НС-3-03 НС-3-04 НС-3-07;
Воротки для метчиков № 4, 6, 7, 9 Н-70;
Банка для лака и краски;
Кисть трафаретная №24 СМ- 49;
Кисть малярная №10 СМ- 48;
Кисть плоская №50 СМ- 50;
Зубило слесарное 2810-0219. Н 12±1;
Киянка деревянная ГОСТ 7211-72;
Кран консольный поворотный;
Материалы:
Припой ГОСТУ 30-2 ГОСТ 1499-70;
Спиртово-канифольный флюс 1 ТИ - 59-73;
Лак черный БТ-99 ГОСТ 8017-56;
Эмаль красная ПФ-133 ГОСТ 926-63;
Полотно нетканое обтирочное ГОСТ 14253-69;
Смывка СД/СП ТУМх 17 1173-44;
Эмаль светло- серая ПФ 218Г МРТУ-6-10. 673-67.
Требования к организации рабочего места.
Эксплуатируемое оборудование должно быть в полной исправности. Ограждение или защитные устройства должны быть установлены на место и соответствующим образом закреплены. Работать на неисправном оборудовании и при отсутствии или неисправном ограждении запрещается.
Вновь установленное или вышедшее из капитального ремонта оборудование может быть пущено в работу только после его комиссионной приемки с участием начальника цеха и инженера по охране труда.
Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и безопасными для работы и надежно закреплены на полу. Ящики верстаков должны иметь стопоры.
Поверхность верстаков должна быть обита гладким материалом, столы и стеллажи не должны иметь выбоин, заусенцев, трещин и др. дефектов.
Полки стеллажей должны иметь наклон внутрь во избежание падения хранящихся предметов.
При обивке верстака нельзя допускать выступающих кромок и острых уголков. Ширина верстака должна иметь не более 0.75м. Расстояние между тисами на верстаках должно соответствовать размеру обрабатываемых деталей и быть не менее 1м между осями тисов.
Для защиты рабочих от отлетающих осколков на верстаке должны быть установлены сетки высотой не менее 1м с ячейками не более 3-х мм.
Детали и материалы, поступившие на обработку, должны размешаться на специальных и четко обозначенных местах.
Передачи (ременные, канатные, цепные, шарнирные и др.) должны иметь прочные предохранительные ограждения. Вращающиеся элементы оборудования и механизмов, находящиеся на высоте ниже 2,5м от пола, должны быть ограждены.
Для каждого работающего должно быть обеспечено удобное рабочее место, не стесняющее его действий во время исполняемой работы. Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, а так же необходимым инвентарем для хранения инструмента, оснастки заготовок и обрабатываемых изделий (стеллажи, столы, ящики, тумбочки и т.п.).
На рабочем месте под ногами рабочего должен быть исправный деревянный решетчатый настил, у которого расстояние между планками должно соответствовать 25-30мм.
Рабочее место должно быть достаточно освещенным и содержатся в чистоте.
Уборка рабочего места должна производиться в течение рабочего дня и после каждой смены по мере накопления на рабочих местах готовой продукции и отходов.
Заключение.
При выполнении письменной экзаменационной работы я изучил назначение, конструкцию и технические данные резисторов электровоза, узнал технологический процесс их ремонта. Я узнал, какие инструменты, материалы и приспособления используются при ремонте , какие требования предъявляются к их содержанию и техническому состоянию.
Литература.
1. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2008
2. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ Ж.Д. транспорта. - М.: Транспорт, 1977.
3. Дубровский З.М. Электровоз: Управление и обслуживание. М, Транспорт, 1985.
4. Жуков В.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. - М.: Транспорт, 1988.
5. Кикнадзе О.А. Электровоз ВЛ-10. - М.: Транспорт, 1975.
6. Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание
электровозов постоянного тока. -М.: Транспорт, 1966.
7. Крутяков В.С. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном
транспорте. - М.: Транспорт, 1993.