Грузонесущее устройство в виде кресла

6.16.1 . Кресло должно состоять из сиденья, спинки, подлокотников, подножки, ремня безопасности или шлагбаума.

Высота спинки должна быть не менее 300 мм относительно сиденья.

6.16.2 . Подножка, которая может быть выполнена в виде опоры или опорной платформы, должна быть убирающейся.

6.16.3 . Поверхность подножки должна быть выполнена из материала с повышенным коэффициентом трения (препятствующим скольжению ног).

6.16.4 . Подлокотники и сиденье могут быть складывающимися.

6.16.5 . Приведение подножки и складывающихся подлокотников и сиденья в рабочее состояние должно контролироваться электрическим устройством безопасности.

6.16.6 . На остановках кресло может быть поворотным для обеспечения возможности входа и выхода пользователя.

Приведение кресла в положение, при котором происходит транспортирование пользователя, должно контролироваться электрическим устройством безопасности.

6.16.7 . Расстояние от верхней поверхности подножки до уровня посадочной площадки не должно превышать 200 мм.

6.16.8 . Перемещение кресла может быть только после приведения шлагбаума в закрытое положение, которое должно контролироваться электрическим устройством безопасности.

6.16.9 . На грузонесущем устройстве в виде кресла должны быть предусмотрены кромки и поверхности безопасности:

а) кромки безопасности по верхнему краю подножки, действующие только во время движения;

б) кромка или поверхность безопасности с нижней стороны подножки, если расстояние от этой стороны до уровня посадочной площадки или до поверхности (или выступающих частей), вдоль которой перемещается кресло, составляет 80 мм и менее;

в) кромки безопасности на узлах, перемещающихся по направляющим (направляющей).

6.16.10 . Части кресла, с которыми непосредственно могут соприкасаться пользователь или другие люди, не должны иметь острых углов и кромок и должны быть защищены эластичными материалами.

7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

7.1 . Общие требования

7.1.1 . Устройство электрооборудования платформ подъемных должно отвечать требованиям Правил устройства электроустановок.

7.1.2 . Каждая платформа подъемная должна быть оборудована главным выключателем, рассчитанным на прерывание максимально допустимых токов при эксплуатации и способным снять напряжение со всех проводов платформы подъемной, кроме указанных в п. 7.1.4 , и тем самым отключить ее питание.

7.1.3 . Главный выключатель должен иметь фиксированные положения замыкания и размыкания и во избежание непреднамеренного включения должна быть предусмотрена возможность его блокировки в разомкнутом состоянии.

7.1.4 . Главный выключатель не должен размыкать электрические цепи, запитывающие:

а) освещение и вентиляцию платформы, если таковые имеются;

б) электрические розетки для технического обслуживания;

в) освещение шахты;

г) устройство аварийной сигнализации.

7.1.5 . Напряжение силовых электрических цепей на платформе, в шахте и на этажных площадках должно быть не более 380 В.

7.1.6 . Напряжение цепей управления, безопасности, освещения и сигнализации должно быть не более 250 В.

7.1.7 . Напряжение питания розеток для технического обслуживания должно быть:

а) 250 В - для розеток типа 2Р + 2РЕ с непосредственным питанием от сети;

б) 42 В - для розеток других типов.

7.1.8 . Для питания цепей управления, безопасности, освещения и сигнализации допускается использование фазы и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью источника тока (включение на фазное напряжение).

7.1.9 . При питании перемененным током от понижающего трансформатора цепей, имеющих устройства безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен.

7.1.10 . При питании от понижающего трансформатора через выпрямительное устройство цепей управления постоянного тока, имеющих устройства безопасности, один из полюсов этого устройства на стороне выпрямленного напряжения должен быть заземлен.

7.1.11 . Защитное заземление или зануление должно отвечать требованиям действующих Правил устройства электроустановок.

7.1.12 . Установка в заземляющих (зануляющих) проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе бесконтактных, не допускается.

7.1.13 . Токоведущие части электрических аппаратов, уста новленных в шахте в цепях с напряжением более 42 В переменного тока и более 60 В постоянного тока, должны быть защищены от случайного прикосновения посредством использования крышек, кожухов, корпусов и т.п., имеющих степень защиты не менее 1Р 2Х.

Электрическая часть привода

7.2.1 . Замыкание токоведущих частей электрического устройства привода тормоза (электромагнита и т.п.) на корпус не должно вызывать самопроизвольное включение привода и снятие механического тормоза при остановленной платформе подъемной и не должно нарушать наложение механического тормоза после отключения электродвигателя.

7.2.2 . В нормальных условиях эксплуатации для растормаживания тормоза требуется непрерывная подача тока.

7.2.3 . Прерывание питания тормоза должно производиться не менее чем двумя электрическими устройствами, объединенными с теми, что вызывают прекращение питания привода.

7.2.4 . Если двигатель платформы подъемной может работать в режиме генератора, то должна быть исключена возможность питания от этого двигателя электрического устройства, приводящего в действие тормоз.

7.2.5 . Торможение должно осуществляться без дополнительной временной задержки после размыкания цепи питания тормоза.

7.2.6 . Питание электродвигателя привода непосредственно от сети переменного или постоянного тока должно прерываться двумя независимыми контакторами, контакты которых должны быть включены последовательно в цепь питания. Если при неподвижной платформе подъемной один из контакторов не разомкнул сетевые контакты, то возможность дальнейшего перемещения платформы должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения.

7.2.7 . Электродвигатель, непосредственно подключенный к электрической сети, должен (кроме случая, предусмотренного в п. 7.2.9 ) быть защищен от перегрузки и короткого замыкания посредством автоматического выключателя, возвращаемого в исходное положение вручную и прекращающего подачу питания на электродвигатель путем разрыва всех питающих проводов.

7.2.8 . При перегреве электродвигателя выше допустимой температуры отключение питания электродвигателя должно происходить после остановки платформы на этажной площадке, чтобы пассажир смог ее покинуть. Автоматический возврат к нормальному режиму эксплуатации должен происходить только после достаточного снижения температуры. Величины температуры перегрева и возврата к нормальному режиму эксплуатации оговариваются в технической документации электродвигателя.

7.2.9 . Привод платформы подъемной с канатоведущим шкивом должен быть оборудован ограничителем времени работы электродвигателя, который отключает привод и поддерживает его в отключенном состоянии, если:

а) привод не вращается после того, как была подана команда запуска;

б) грузоподъемное устройство или противовес во время движения вниз были остановлены препятствием, что вызвало проскальзывание канатов на канатоведущем шкиве.

Ограничитель времени работы электродвигателя должен срабатывать за время, не превышающее меньшую из двух следующих величин:

а) 45 секунд;

б) время, необходимое для прохождения пути перемещения платформы подъемной от нижней остановки до верхней, плюс 10 с, при минимуме 20 с, если все время перемещения составляет менее 10 с.

Возврат к нормальной работе должен быть возможен только вручную после восстановления исходного состояния ограничителя времени работы привода.

Система управления

7.3.1 . Управление платформой подъемной должно быть выполнено с помощью электрических устройств.

7.3.2 . В нормальных условиях эксплуатации управление платформой подъемной должно осуществляться посредством кнопок или аналогичных приспособлений, таких, как сенсорные панели, магнитные карты и т.п. Элементы управления должны быть размещены в корпусах, исключающих доступ пользователей к находящимся под напряжением деталям.

7.3.3 . Движение платформы подъемной должно происходить только при непосредственном воздействии наэлемент управления.

7.3.4 . Остановка платформы подъемной на этажной площадке должна производиться автоматически.

7.3.5 . Система управления платформой подъемной должна исключать возможность выполнения новой команды, пока ранее поданная команда не будет выполнена.

7.3.6 . Платформы подъемные с ручным открыванием и закрыванием дверей должны быть оборудованы устройством, препятствующим отправлению платформы с этажной площадки в течение не менее 3 с с момента остановки.

7.3.7 . После закрывания дверей находящийся на платформе пользователь должен иметь в своем распоряжении не менее 3 с для нажатия кнопки приказа перед тем, как система управления сможет принять сигнал вызова.

7.3.8 . Для остановки и блокировки вызовов и приказов платформы подъемной, включая привод дверей (при его наличии), должно быть предусмотрено устройство:

а) на или около поста управления на платформе подъемной;

б) на или около поста управления на этажных площадках;

в) в шахте, в зоне нижней этажной площадки.

Для остановки платформы подъемной используется электрическое устройство безопасности, соответствующее требованиям п. 7.2.4. Оно должно быть двухпозиционным, и его конструкция должна исключать возврат платформы в рабочее состояние в результате непроизвольных действий.

7.3.9 . Система управления платформой подъемной должна удовлетворять следующим требованиям:

а) при нарушении электроснабжения платформы подъемной одновременно с отключением электродвигателя должна автоматически отключаться цепь управления. После восстановления электроснабжения пуск платформы должен быть возможен только после подачи новой команды управления;

б) электрические контакты аппаратов, предназначенные непосредственно для отключения электродвигателя и обеспечения наложения механического тормоза, а также контакты электрических устройств безопасности должны срабатывать при принудительном размыкании отключающих устройств;

в) индуктивные или емкостные помехи, возникающие при работе платформы подъемной или поступающие извне, не должны вызывать отказ электрических устройств безопасности.

7.3.10 . Отключение электродвигателя, наложение механического тормоза и остановка платформы должны происходить в следующих случаях:

а) при тепловой перегрузке электродвигателя;

б) при коротком замыкании в силовых цепях, цепях безопасности и управления;

в) при срабатывании электрических устройств безопасности.

7.3.11 . Допускается движение платформы с помощью электродвигателя после срабатывания следующих электрических устройств безопасности:

концевого выключателя;

контролирующего срабатывание ловителей;

контролирующего срабатывание ограничителя скорости и шунтирования этих электрических устройств безопасности контактом (контактами) специального выключателя (переключателя).

При этом должны быть выполнены следующие условия:

а) управление должно производиться из машинного помещения или из запираемого контроллера. При этом должно быть исключено действие команд управления от аппаратов, установленных вне машинного помещения или контроллера;

б) шунтирующий выключатель должен находиться или в машинном помещении, или в запираемом контроллере;

в) движение платформы должно осуществляться только вверх при шунтировании контактов электрического устройства безопасности, контролирующего срабатывание ловителей и концевого выключателя, срабатывающего при нахождении платформы в нижней части шахты;

г) движение платформы должно осуществляться только вниз при шунтировании контактов концевого выключателя, срабатывающего при нахождении платформы в верхней части шахты.

7.3.12 . Если усилие, необходимое для поднятия вручную платформы с номинальной нагрузкой, превышает 400 Н, в запираемом контроллере или в машинном помещении (при его наличии) должен быть предусмотрен выключатель электрического аварийного управления. Питание привода должно осуществляться от обычного сетевого источника питания или от источника резервного питания, если таковой имеется.

Одновременно должны выполняться следующие условия:

а) срабатывание выключателя аварийного управления должно обеспечивать управление движением платформы из контроллера или машинного помещения посредством постоянного нажатия на кнопки, защищенные от случайного срабатывания. Направление движения должно быть четко обозначено;

б) срабатывание выключателя аварийного электрического управления должно исключать любые перемещения платформы не иначе, как под управлением этого выключателя;

в) выключатель аварийного электрического управления должен сам или посредством другого электрического выключателя приводить в недействующее состояние (шунтировать) следующие электрические устройства безопасности:

1 ) установленные на ловителях;

2 ) установленные на ограничителе скорости;

3 ) концевые выключатели;

г) размещение выключателя режима аварийного электрического управления и его кнопок должно обеспечивать при их использовании возможность хорошего наблюдения за приводом или подъемной платформой;

д) при аварийном электрическом управлении остановка платформы на крайних остановках должна осуществляться автоматически.

7.3.13 . Для вызова пассажиром помощи извне на подъемной платформе должно находиться легкодоступное и ясно различимое устройство. Такое устройство должно включать звуковую, а при необходимости и световую сигнализацию.

Наши рекомендации