Гарантии по недопущению действий коррупционного характера в закупочной деятельности ПАО Сбербанк

1. Реализуя принятые ПАО Сбербанк (далее по тексту – Банк) политики по противодействию коррупции и управлению конфликтом интересов и сознавая свою ответственность в укреплении конкурентных отношений в сфере закупок и неприятие всех форм коррупции[35], ______________________[36] гарантирует соблюдение в рамках закупочных процедур следующих принципов:

- неприемлемость любых коррупционных действий, совершенных прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц, в любой форме (деньги, ценности, иное имущество, услуги имущественного характера, иные имущественные права), независимо от цели, включая упрощение процедур, обеспечение преимуществ и др.;

- необходимость объединения усилий по недопущению и противодействию коррупции, что способствует повышению доверия и уважения между участниками закупок/контрагентами и Банком, укреплению деловых отношений;

- единое понимание, что коррупционные нарушения приносят значительный ущерб публичным интересам, а также сторонам деловых отношений, поскольку действия лиц коррупционного характера преследуют корыстный интерес и являются формой незаконного приобретения выгод и преимуществ, создают условия для распространения преступности, включая отмывание доходов, полученных преступным путем, а также препятствуют добросовестной конкуренции;

- неприемлемость игнорирования, в том числе непринятие активных мер по контролю, выявлению и искоренению фактов совершения действий участниками закупок / контрагентами (в том числе его работниками) коррупционного характера (в том числе участие или разработка коррупционных схем, в результате которых один участник закупки либо группа извлекает (либо намерена извлечь) выгоды и преимущества за счет других путем незаконных действий (бездействия));

- приветствуется внедрение лучших практик реализации антикоррупционных программ и деловое сотрудничество в этой области.

2. Выражая согласие с указанными принципами Банк, в процессе закупки действующий как Заказчик, и подписавшие указанный документ лица/лицо (далее – Участники или Участник, действующие как юридическое лицо вне зависимости от формы собственности, сферы и территории деятельности или индивидуальный предприниматель), вместе именуемые Стороны, принимают на себя следующие обязательства:

2.1. Стороны должны всемерно способствовать исключению из делового оборота, в том числе в отношениях с органами власти, фактов коррупционного поведения, внедрению принципов открытости и добросовестности при ведении предпринимательской деятельности, уважения правил конкурентной среды.

2.2. Стороны не должны допускать фактов легализации денежных средств, полученных преступным путем, оказывать противодействие попыткам такой легализации, а также не допускать проведение сомнительных операций, с учетом установленных ими правил внутреннего контроля.

2.3. Стороны не должны совершать действия, создающие угрозу возникновения конфликта интересов[37]. Участник обязан сообщать Банку о ставших известных ему обстоятельствах, способных вызвать конфликт интересов на этапе инициации участия в закупке.

2.4. Участник отказывается от незаконного получения преимуществ, реализуя свои интересы с учетом принятой им политики по противодействию коррупции, в которой предусмотрен отказ от предложений или получения подарков и оплаты расходов, когда подобные действия могут повлиять на исход коммерческой сделки (закупки) и/или на принятие решения должностным лицом (работником), исходя из корыстной заинтересованности.

Участник придерживается установленного им порядка при передаче или получении подарков, оплаты услуг, основанных на принципах прозрачности, добросовестности, разумности и приемлемости таких действий и правил гостеприимства.

В случае незаконного предложения или передачи подарка или оплаты расходов, или предоставления или получения иной выгоды или преимущества в любой форме, а равно любые коррупционные действия, совершенные Участником прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц, в любой форме, в том числе в нарушение обязательств, предусмотренных п. 2.3 настоящих Гарантий, Участник обязан уплатить штраф Банку в размере 10 (десять) % от общей стоимости договора (в случае ее наличия в договоре), но не менее 5000000,00 (пять миллионов) рублей, НДС не облагается, в срок не позднее 10 (десять) рабочих дней, с даты получения требования Банка.

2.5. Участник обязан незамедлительно сообщать Банку, с подтверждением достоверности сведений, о фактах неблагонадежного поведения работников (своих или Банка) либо их необоснованного бездействия в ходе закупки, а равно о случаях незаконного (т.е. без письменного согласия Банка) получения конфиденциальной и/или иной охраняемой законом информации от руководителей и/или работников и/или представителей Банка, или аффилированных (зависимых) лиц Банка, или от третьих лиц, в том числе членов семей работников Банка.

Банк проводит мероприятия по проверке полученных от Участника фактов неблагонадежного поведения работника Банка (в результате внутреннего служебного расследования или в связи с привлечением виновного лица к административной/уголовной ответственности), и в случае выявления объективных данных, свидетельствующих о коррупционном поведении работника, Банк выплачивает вознаграждение Участнику в размере 5000000,00 (пять миллионов) рублей, НДС не облагается, которое включает все применимые налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации, не позднее 10 (десять) рабочих дней.

В случае выявления Банком фактов незаконного получения Участником конфиденциальной или иной охраняемой законом информации Участник обязан возместить убытки Заказчика, а также уплатить штраф в размере 10 (десять) % от общей стоимости договора (в случае ее наличия в договоре), но не менее 5000000,00 (пять миллионов) рублей, НДС не облагается, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения требования от Заказчика. Штраф Участником не уплачивается в случае, если выявлению факта незаконного получения конфиденциальной информации способствовало сообщение об этом факте, полученное от Участника до начала проверки Банком.

2.6. Участник не должен давать обещания и предложения, передавать или получать лично или через представителей или третьих лиц неправомерной выгоды или преимущества в любой форме любому руководителю или работнику Банка/представителю Банка/аффилированному (зависимому) лицу Банка, либо членам семьи работников/представителей Банка либо совершать недобросовестные действия против Банка.

2.7. Заказчик вправе при проведении закупок учитывать фактор несоблюдения Участником антикоррупционных обязательств, в том числе при установлении, изменении, расторжении договорных отношений, а также степень неприятия Участником коррупции при ведении предпринимательской деятельности.

“Заказчик” “Генеральный проектировщик”

______________должность ________________должность

_______________ФИО _________________ФИО

Приложение № 3

к запросу котировок

Договор подряда

г. Москва«_______»_______________2016г.

Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________ (указать должность, фамилию, имя, отчество представителя), действующего на основании_________(указать наименование и реквизиты документа, на основании которого действует представитель),с одной стороныи__________(указать полное и сокращенное наименование контрагента), именуем__ в дальнейшем «Генеральный подрядчик», имеющих свидетельство о допуске СРО № ____ от «___» ____201_ г., в лице _________ (указать должность, фамилию, имя и отчество представителя контрагента), действующего на основании __________ (указать наименование и реквизиты документа, на основании которого действует представитель контрагента), с другой стороны, при совместном упоминании именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Договор - настоящий договор подряда с приложениями к нему, подписанный Сторонами, а также все последующие изменения и дополнения к нему, которые могут быть подписаны Сторонами в период его действия.

1.2. Объект – переустройство помещения ВСП, расположенном по адресу: ______________.Общая площадь Объекта _____ кв. м.

1.3. Проектная документация – документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Перечень разделов передаваемой Генеральному Подрядчику Проектной документации, включая сметную, является неотъемлемой частью Договора и приводится в Приложении №1 к Договору.

1.4. Рабочая документация –совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий. В состав рабочей документации входят основные комплекты рабочих чертежей, спецификации оборудования, изделий и материалов, сметы, другие прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.

1.5. Разрешение на строительство –документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

1.6. Работы – работы по переустройству Объекта, подлежащие выполнению Генеральным Подрядчиком в соответствии с условиями Договора, включая строительные, монтажные, пусконаладочные.

1.7. Скрытые работы – работы, скрываемые последующими работами и конструкциями, качество и точность которых невозможно определить после выполнения последующих. Оформляются Актом освидетельствования скрытых работ.

1.8. Исполнительная документация – комплект рабочих чертежей на переустройство Объекта с надписями о соответствии выполненных Работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за проведение Работ; сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество оборудования, материалов, конструкций, деталей, применяемых при производстве Работ; Акты освидетельствования скрытых работ, Акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций, Акты о приемке оборудования после индивидуальных и комплексных испытаний; журналы производства Работ и другая документация, предусмотренная СНиП.

1.9. Рабочая комиссия - комиссия, назначаемая Заказчиком и осуществляющая приемку Объекта. В обязанности Рабочей комиссии входит проверка: соответствия Объекта и смонтированного оборудования проектной документации, соответствие выполнения Работ требованиям строительных норм и правил, результатов испытаний и комплексного опробования оборудования, подготовленность Объекта к эксплуатации, включая выполнение мероприятий по обеспечению на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, защите природной среды.

1.10. Согласование – подтверждение в письменной форме уполномоченными представителями Заказчика и Генерального Подрядчика.

1.11. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией – документ по приемке и вводу законченного строительством Объекта (далее - Акт приемки объекта приемочной комиссией, Приложение №6).

1.12. Акт о приеме-сдаче реконструированного Объекта основных средств – документ, предназначенный для оформления и учета приема-сдачи Объекта для включения в состав основных средств, составленный по форме ОС-3.

1.13. Акт о приеме - передаче Объекта в гарантийную эксплуатацию -документ, подписанный Сторонами о завершении Генеральным Подрядчиком всех Работ, предусмотренных Договором и приложениями к нему, о положительных результатах проведенных испытаний инженерного оборудования и передаче Объекта в гарантийную эксплуатацию.

1.14. Гарантийный период - период, начинающийся с момента подписания Сторонами Акта о приеме - передаче Объекта в гарантийную эксплуатацию, в течение которого Генеральный Подрядчик за свой счет устраняет все выявленные в процессе эксплуатации дефекты в Работах, оборудовании и материалах и составляет 24 (Двадцать четыре) месяца. Отложенный платеж возвращается Генеральному подрядчику по истечении 12 (Двенадцать) месяцев после подписания Акт приемки объекта приемочной комиссией.

1.15. Окончательная приемка -приемка Объекта Заказчиком по истечении Гарантийного периода, освобождающая Генерального Подрядчика от всех обязательств в рамках настоящего Договора.

1.16. Акт об окончательной приемке Объекта – документ, подписанный Сторонами после окончания Гарантийного периода, освобождающий Генерального Подрядчика от всех обязательств по настоящему Договору.

1.17. Рекламационный акт - документ, подписанный Сторонами, в котором фиксируется наличие дефекта в Работе Генерального Подрядчика, обнаруженного Заказчиком в Гарантийный период и дата обнаружения, устанавливается срок устранения дефекта.

1.18. Конфиденциальность -неразглашение Сторонами полученной ими информации по Договору и раскрытие ее третьим лицам только по письменному согласию Сторон.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Генеральный подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный Договором срок и в соответствии с утвержденной Проектной документацией выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами, с использованием своих материалов и оборудования, а также с использованием материалов и оборудования Заказчика, Работы в соответствии с условиями Договора.

Перечень Работ, выполняемых Генеральным Подрядчиком по Договору, определен в Проектной документации (Приложение №1 к Договору).

Материалы, предоставляемые Заказчиком, передаются Генеральному подрядчику по акту сдачи-приемки материалов (Приложение №3 к Договору).

2.2. Заказчик обязуется принять выполненные Генеральным Подрядчиком Работы и оплатить их результат в соответствии с условиями Договора.

2.3.Работы на Объекте осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов (нормативными правовыми актами Российской Федерации), нормативных документов, действующих в Российской Федерации (сводов правил, СП, СанПиН, СНиП), Проектной документации, утвержденной Заказчиком, органами государственного надзора или другими заинтересованными организациями, а также в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.4. Стороны согласовали, что при исполнении Договора Генеральный Подрядчик обязан по требованию Заказчика использовать защищённый электронный документооборот в соответствии с заключённым сторонами Соглашением о применении защищенного юридически значимого электронного документооборота. При этом Генеральный Подрядчик обязан заблаговременно осуществить все необходимые мероприятия, обеспечивающие возможность надлежащего применения такого электронного документооборота со своей Стороны. В случае нарушения Генеральным Подрядчиком настоящего условия Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке прекратить Договор без возмещения убытков Генерального Подрядчика, путём направления Генеральному Подрядчику соответствующего уведомления не ранее чем за 20 (Двадцать) рабочих дней до момента прекращения Договора.

СТОИМОСТЬ РАБОТ

3.1. Стоимость Работ по Договору составляет _____ (____)_____, кроме того НДС ___ (_____) ______, итого включая НДС ______ (______) ______.

3.2.Указанная в п.3.1. стоимость Работ определена Протоколом согласования договорной цены (Приложение №2 к Договору) на основании Проектной документации.

3.3.Договорная цена является окончательной и увеличению не подлежит.

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

4.1. Общая продолжительность Работ составляет ___________( ) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта о приеме-передаче Объекта для проведения строительно-монтажных работ (Приложение № 5 к Договору, далее – Акт о приеме-передаче объекта) до даты утверждения Акта приемки Объекта приемочной комиссией после проведения строительно-монтажных работ (Приложение 6 к Договору - далее Акта приемки Объекта приемочной комиссией).

4.2. Работы по Договору должны быть начаты и закончены в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 4 к Договору, далее – График производства работ) и с учетом положений п.4.1. Договора.

4.3. Сроки завершения отдельных этапов Работ (промежуточные сроки) определяются Графиком производства работ.

4.4. Датой сдачи Объекта в гарантийную эксплуатацию является дата утверждения Акта приемки Объекта приемочной комиссией.

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ

5.1. Заказчик не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи Объекта и основании получения от Генерального Подрядчика счета перечисляет аванс в размере ____(____) % от стоимости, указанной в п.3.1. Договора, что составляет ______ (______) ______, кроме того НДС _____ (_____) ______, итого, включая НДС ________ (________) ________.

5.2.Отчетным периодом по Договору является календарный месяц (далее – Отчетный период).

5.3.Заказчик оплачивает текущие платежи (за фактически выполненный в Отчетном периоде объем Работ) в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения от Генерального Подрядчика счета и подписания Сторонами Актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Текущие платежи уплачиваются Заказчиком с учетом пропорционального погашения суммы ранее выплаченного аванса (включая НДС). Подрядчик имеет право на досрочное погашение аванса.

Помимо этого, сумма, составляющая 2,5 (Два целых и пять десятых)% от каждого текущего платежа подлежит уплате Заказчиком Генеральному подрядчику в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты окончания Гарантийного периода 12 ( Двенадцать) месяцев и подписания Сторонами Акта об окончательной приемке Объекта (Приложение № 9 к Договору) на основании счета, выставленного Генеральным Подрядчиком (далее – Отложенный платеж). Отсрочка платежа, предусмотренная данным абзацем, не влечет каких-либо обязательств Заказчика по уплате процентов за пользование денежными средствами. Заказчик также не обязан депонировать эти суммы в кредитном учреждении. Общая сумма Отложенных платежей не должна превышать _____ (____) ______, кроме того НДС ___ (_____)______, итого включая НДС ______ (______)______.

5.4. Все платежи по Договору осуществляются Заказчиком в российских рублях.

5.5. Все расчеты по Договору производятся в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Генерального Подрядчика, указанный в Разделе 18 Договора.

5.6.Счета-фактуры представляются Генеральным Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7.Датой исполнения Заказчиком обязательств по оплате Работ считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

5.8.В ходе строительства Объекта Заказчик и Генеральный Подрядчик ­­раз в год производят сверку выполненных и оплаченных Работ.

Наши рекомендации