Использование регистра расчета
В этой работе был создан документ (рисунок 17.1), с помощью которого будут выполняться различные виды начислений, рассмотрено, как и когда платформа формирует записи перерасчета, как работают механизмы вытеснения по периоду действия и зависимости по базовому периоду. Кроме этого, был создан отчет (рисунок 17.2), показывающий начисления сотрудникам нашей фирмы, и сделано так, чтобы данные расчетов можно было поддерживать в актуальном состоянии. Все это нужно для системы расчета зарплаты. В заключение был рассмотрен новый элементом формы – Диаграмма Ганта, и с его помощью наглядно показана работа некоторых механизмов расчета (рисунок 17.3).
Был создан отчет, который в графическом виде показывает фактический период действия записей расчета. Помимо наглядной демонстрации работы механизма вытеснения записей по периоду действия этот отчет позволяет познакомиться с элементом формы, позволяющим создавать диаграммы Ганта.
Диаграмма Ганта представляет собой диаграмму интервалов на шкале времени и отражает использование объектами (точками) ресурсов (серий). Эта диаграмма отображает для каждого сотрудника фактический период действия записи по каждому из видов расчета, имеющих место для этого сотрудника. В нашем случае точками диаграммы являются сотрудники, а сериями – виды расчетов. Т.о. для каждого сотрудника существует некоторое значение диаграммы по каждой из серий, т.е. по каждому виду расчета.
Все интервалы всех значений диаграммы располагаются с привязкой к единой оси времени, что дает возможность видеть их взаимное расположение. В качестве исходных данных для построения диаграммы, мы возьмем данные регистра расчета Начисления. Каждая запись этого регистра уже содержит все необходимое для построения диаграммы: сотрудника, вид расчета, начало и конец интервала. Остается средствами встроенного языка разместить все это в диаграмме.
Рисунок 17.1 – Начисления сотрудникам
Рисунок 17.2 – Перерасчет начислений
Рисунок 17.3 – Диаграмма начислений
Поиск в базе данных
Полнотекстовый поиск очень удобен, когда мы точно неизвестно, где находятся нужные данные (например, в каком справочнике), и что нужно искать (точное название номенклатуры). Кроме этих возможностей, он позволяет находить данные там, где другие методы поиска крайне трудоемки или требуют создания специальных алгоритмов и обработок.
Механизм полнотекстового поиска 1С: Предприятие основан на использовании двух составляющих:
− полнотекстового индекса,
− средств выполнения полнотекстового поиска.
Для выполнения полнотекстового поиска обязательно должен существовать полнотекстовый индекс. Он создается один раз и затем должен периодически обновляться. Поиск осуществляется по данным, которые содержатся в полнотекстовом индексе. Т.о., если ведется интенсивная работа с БД, то полнотекстовый индекс следует обновлять как можно чаще. Если же объем изменяемых или новых данных невелик, то обновление полнотекстового индекса можно выполнять реже, например, раз в сутки, в период наименьшей загруженности системы.
Создание и обновление индекса может выполняться как интерактивно, в режиме 1С:Предприятие, так и программно, средствами встроенного языка. В процессе работы информационной базы система отслеживает факт изменения данных в тех объектах конфигурации, которые могут участвовать в полнотекстовом поиске (планы счетов, планы видов расчета, планы обмена, справочники, документы, планы видов характеристик, регистры сведений, накопления, бухгалтерии, расчета).
Впоследствии при создании или обновлении полнотекстового индекса система анализирует данные, содержащиеся в реквизитах этих объектов, и включает эти данные в полнотекстовый индекс. При этом анализироваться могут не все реквизиты, а только которые имеют тип Строка, Число, Дата, ХранилищеЗначения или ссылочный тип. Собственно, сам полнотекстовый поиск выполняется средствами встроенного языка и в соответствии с правами пользователя. Если какая-то информация недоступна данному пользователю, он не сможет получить ее и при помощи полнотекстового поиска.
К первой части необходимых действий относится создание полнотекстового индекса. Второй частью стало создание отчета, который будет собственно выполнять полнотекстовый поиск, используя созданный индекс (отчет с именем ПоискДанных,)
Рисунок 18.1 – Отчет – Поиск данных
Постановка задачи
Полнотекстовый индекс состоит из двух индексов: основного и дополнительного.
Основной индекс сделан так, чтобы обеспечивать максимальную скорость поиска при большом объеме данных, но добавление в него данных осуществляется медленно.
Дополнительный индекс противоположен основному: добавление данных в него осуществляется быстро, но при значительном объеме данных поиск будет выполняться медленно.
Регламентные задания располагаются в дереве объектов конфигурации, в ветке Общие. Каждое регламентное задание содержит два основных свойства: Имя метода и Расписание.