Действие работников при снятии напряжения
В контактной сети
10.2. В интервале до 1 минуты включительно проверяется состояние контактной сети и токоприемников путем включения БВ на тяговой подстанции.
10.3. В интервале от 1 до 2 минут включительно опускаются токоприемники со снятием нагрузки всего ЭПС.
10.4. В интервале от 2 до 4 минут включительно после первого снятия напряжения и опускания токоприемников, проверяется исправность устройств электроснабжения и выполняется остановка поезда на благоприятном для осмотра месте. Запрещается остановка поезда на изолирующем спряжении или нейтральной вставке.
На тяговой подстанции включается БВ и подается напряжение в к/сеть для проверки состояния ее изоляции.
10.5. В интервале от 4 до 10 минут включительно после первого снятия напряжения с к/сети локомотивные бригады приступают, по указанию ЭЧЦ через ДСП, к поочередному подъему токоприемников на ЭПС при обесточенных силовых цепях и отключенных аппаратов защиты силовых цепей. При этом внимательно наблюдать за состоянием токоприемников и крышевого оборудования для выявления
его неисправности.
При отсутствии видимых неисправностей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи и контактор отопления вагонов.
10.6. ЭЧЦ после окончания 2 минут с момента отключения повторно производит включение БВ на тяговой подстанции. В случае повторного отключения БВ, третье включение осуществляется после окончания 3 минут.
Действие локомотивных бригад
При обнаружении повреждения контактной сети
12.1. Если локомотивная бригада обнаружила повреждение к/сети впереди следования поезда, которая не позволяет проехать этот участок с поднятыми или опущенными токоприемниками, машинист применяет экстренное торможение для остановки поезда, опускает токоприемники и принимает меры к закреплению поезда. О повреждении контактной сети машинист ставит в известность машинистов вслед идущих поездов, ЭЧЦ через ДСП.
12.2. При обнаружении повреждений контактной сети на соседнем пути, машинист ставит в известность о повреждении машинистов поездов, которые следуют на этот участок пути, ЭЧЦ через ДСП.
Действие локомотивных бригад
При выявлении ненадежного токосъема
13.1. Во время движения ЭПС и выявлении ненадежного токосъема (искрение, отрыве токоприемников от контактной сети) машинист ставит в известность об этом ЭЧЦ через ДСП и производит смену токоприемников.
13.3. Если ненадежный токосъем происходит в результате обледенения при гололеде, изморози или инея, повышенных токовых нагрузок, машинист поднимает передний токоприемник согласно требований инструкции.
Оформление акта повреждения
Токоприемника или контактной сети
15.1.На месте повреждения токоприемника и контактной сети или после прибытия ЭПС на станцию или в депо составляется первичный акт произвольной формы за подписью: - машиниста или представителя ТЧ;
- работника ЭЧК;
с указанием:
- характера повреждения или отказа;
- причин повреждения или отказа;
которые вызвали повреждение или отказ токоприемников (контактной сети).
Разрешается при наличии времени составить первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом неоправданной задержки поезда.
В первичном акте указывается:
- Ф.И.О. машиниста и его помощника;
- данные о месте;
- дата и время повреждения или отказа;
- сведения о поезде (№, вес, оси);
- серия и номер локомотива;
- депо приписки ЭПС и локомотивной бригады.
Подробно указывается:
- что повреждено на токоприемнике;
- что повреждено на контактной сети;
- а также обстоятельства, при которых произошло
повреждение (отказ) токоприемников или к/ сети:
- во время движения, стоянки, отправления;
- при подъеме или опускании токоприемников;
- количество поднятых токоприемников;
- погодные условия и другие обстоятельства.
При этом недопустимы общие формулировки:
- неправильные действия машиниста;
- неисправность электровоза;
- неисправность контактной сети;
Допускается запись:
- «Причину повреждения установить не удалось».
15.2. Задержка отправления поезда с причин составления акта запрещается.
КОНСПЕКТ
Тема № 10
«Устройство и работа переключателей ПКГ 4 и ПКГ 6.
Устройство и работа контактора БК - 2Б.
Браковочные размеры в эксплуатации.
Схема сбора рекуперативного торможения на С – СП – П соединениях. Особенности использования схемы рекуперативного торможения.
Защита силовых цепей электровоза от токов КЗ и перегруза.
Взятие поезда с места с использованием схемы рекуперации.
Инструкция по применению и использованию рекуперативного торможения».