Действие работников при снятии напряжения

В контактной сети

10.2. В интервале до 1 минуты включительно проверяется состояние контактной сети и токоприемников путем включения БВ на тяговой подстанции.

10.3. В интервале от 1 до 2 минут включительно опускаются токоприемники со снятием нагрузки всего ЭПС.

10.4. В интервале от 2 до 4 минут включительно после первого снятия напряжения и опускания токоприемников, проверяется исправность устройств электроснабжения и выполняется остановка поезда на благоприятном для осмотра месте. Запрещается остановка поезда на изолирующем спряжении или нейтральной вставке.

На тяговой подстанции включается БВ и подается напряжение в к/сеть для проверки состояния ее изоляции.

10.5. В интервале от 4 до 10 минут включительно после первого снятия напряжения с к/сети локомотивные бригады приступают, по указанию ЭЧЦ через ДСП, к поочередному подъему токоприемников на ЭПС при обесточенных силовых цепях и отключенных аппаратов защиты силовых цепей. При этом внимательно наблюдать за состоянием токоприемников и крышевого оборудования для выявления

его неисправности.

При отсутствии видимых неисправностей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи и контактор отопления вагонов.

10.6. ЭЧЦ после окончания 2 минут с момента отключения повторно производит включение БВ на тяговой подстанции. В случае повторного отключения БВ, третье включение осуществляется после окончания 3 минут.

Действие локомотивных бригад

При обнаружении повреждения контактной сети

12.1. Если локомотивная бригада обнаружила повреждение к/сети впереди следования поезда, которая не позволяет проехать этот участок с поднятыми или опущенными токоприемниками, машинист применяет экстренное торможение для остановки поезда, опускает токоприемники и принимает меры к закреплению поезда. О повреждении контактной сети машинист ставит в известность машинистов вслед идущих поездов, ЭЧЦ через ДСП.

12.2. При обнаружении повреждений контактной сети на соседнем пути, машинист ставит в известность о повреждении машинистов поездов, которые следуют на этот участок пути, ЭЧЦ через ДСП.

Действие локомотивных бригад

При выявлении ненадежного токосъема

13.1. Во время движения ЭПС и выявлении ненадежного токосъема (искрение, отрыве токоприемников от контактной сети) машинист ставит в известность об этом ЭЧЦ через ДСП и производит смену токоприемников.

13.3. Если ненадежный токосъем происходит в результате обледенения при гололеде, изморози или инея, повышенных токовых нагрузок, машинист поднимает передний токоприемник согласно требований инструкции.

Оформление акта повреждения

Токоприемника или контактной сети

15.1.На месте повреждения токоприемника и контактной сети или после прибытия ЭПС на станцию или в депо составляется первичный акт произвольной формы за подписью: - машиниста или представителя ТЧ;

- работника ЭЧК;

с указанием:

- характера повреждения или отказа;

- причин повреждения или отказа;

которые вызвали повреждение или отказ токоприемников (контактной сети).

Разрешается при наличии времени составить первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом неоправданной задержки поезда.

В первичном акте указывается:

- Ф.И.О. машиниста и его помощника;

- данные о месте;

- дата и время повреждения или отказа;

- сведения о поезде (№, вес, оси);

- серия и номер локомотива;

- депо приписки ЭПС и локомотивной бригады.

Подробно указывается:

- что повреждено на токоприемнике;

- что повреждено на контактной сети;

- а также обстоятельства, при которых произошло

повреждение (отказ) токоприемников или к/ сети:

- во время движения, стоянки, отправления;

- при подъеме или опускании токоприемников;

- количество поднятых токоприемников;

- погодные условия и другие обстоятельства.

При этом недопустимы общие формулировки:

- неправильные действия машиниста;

- неисправность электровоза;

- неисправность контактной сети;

Допускается запись:

- «Причину повреждения установить не удалось».

15.2. Задержка отправления поезда с причин составления акта запрещается.

КОНСПЕКТ

Тема № 10

«Устройство и работа переключателей ПКГ 4 и ПКГ 6.

Устройство и работа контактора БК - 2Б.

Браковочные размеры в эксплуатации.

Схема сбора рекуперативного торможения на С – СП – П соединениях. Особенности использования схемы рекуперативного торможения.

Защита силовых цепей электровоза от токов КЗ и перегруза.

Взятие поезда с места с использованием схемы рекуперации.

Инструкция по применению и использованию рекуперативного торможения».

Наши рекомендации